Британия (пароход 1815 г.)

редактировать
19 век. Британский гребной пароход

История
Соединенное Королевство
Имя :Британия
Порт приписки:Глазго, Шотландия
Строитель:Джон Хантер, Порт Глазго
Спущен на воду:февраль 1815 г.
Выполнен:1815
Судьба:потерпел крушение 12 октября 1829 г.
Общие характеристики
Тип :лопастной пароход с деревянным корпусом
Грузоподъемность:бертен 73 тонны (1821)
Длина:93 фута 4 дюйма (28,45 м) (1821)
Ширина:16 футов 5 дюймов (5,00 м) (1821)
Глубина:8 футов 3 дюйма (2,51 м) (1821)
Установленная мощность:24 л.с. (18 кВт) номинальная мощность в лошадиных силах
Силовая установка:2-цилиндровый лучевой двигатель

Britannia 1815 года был деревянным корпусом British лопастным пароходом, построенным в Порт-Глазго для обслуживания на Ферт-оф-Клайд. Позже она бежала между Глазго и Дерри. Британия потерпела крушение в Донагади 12 октября 1829 года.

Содержание

  • 1 Строительство
  • 2 История
  • 3 Утрата
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Строительство

Britannia была спущена на воду в феврале 1815 года на верфи Порт-Глазго компании John Hunter. Обладая деревянным корпусом, ее боковые лопасти приводились в движение двухцилиндровым балочным двигателем производства D McArthur and Company в Камлачи. Первоначальный тоннаж и размеры Британии не известны с уверенностью, но после того, как Джон Вуд и Джеймс Барли в 1821 году переделали и удлинили ее в Порт-Глазго, она имела грузоподъемность 73 тонны (по Старому Измерению Строителя ). К тому времени она была 93 фута 4 дюйма (28,45 м) в длину, имела ширину 16 футов 5 дюймов (5,00 м) и глубину 8 футов 3 дюйма (2,51 м) и, как сообщается, имела новый двигатель Джеймса Кука из Глазго..

История

Весельный пароход был построен для партнерства во главе с Льюисом МакЛелланом из Глазго и А. МакТаггартом из Кэмпбелтауна и предназначался вместе с аналогичным Ватерлоо для оказания услуг между этими двумя портами. Хотя сначала она бежала из Глазго к Тарберту и Инверари, во главе Лох-Файн, и только позже, в 1815 году, начала служить Ротсей, Кэмпбелтаун и Хеленсбург каждые две недели. В следующем году компания Britannia Waterloo Steam Boat Company предложила то, что может стать первым предложением сезонных билетов «семьям, желающим договориться на сезон», которые охватывают рейсы двух судов по широкому кругу направлений в западной Шотландии.. В 1818 году она дополнительно совершила несколько летних экскурсий вокруг Айлсы Крейг, у берегов Эйршира побережья.

Хотя еще в сентябре 1816 года сообщалось о намерении Британии совершить Путешествие из Глазго в Белфаст в 1820 году принесло первое зарегистрированное путешествие между Клайдом и северным Ольстером побережьем, когда она совершила экскурсионное путешествие к Дороге гигантов в графстве Антрим. В следующем году аналогичный круиз был успешно продлен до Дерри, продолжительностью четыре дня из Глазго. В 1822 году под названием Glasgow and Londonderry Steam Packet Company она начала регулярные рейсы между этими портами, с дополнительными заходами в Калмор, Quigley's Point, Moville, Гринкасл и Портраш, которые продолжались семь лет. В 1826 году компания-владелец была изменена на Britannia Steam Boat Company в результате продажи Ватерлоо.

Убыток

В октябре 1829 года владельцы Britannia объявили о новом сообщении между Глазго и Уорренпойнтом (для Ньюри ) с первым обратным рейсом, который должен покинуть Уорренпойнт 10 октября. По пути в Глазго с пассажирами и грузом пшеницы в воскресенье, 11 октября, она встретила шторм на ирландском побережье и укрылась в Донахади. Из-за резкой смены направления ветра рано утром она приземлилась на якоря или камень, протекла и затонула. Все пассажиры и команда были спасены, как и половина груза, но 13 октября из-за дальнейших сильных штормов Британия превратилась в полное крушение.

Примечания

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 12:24:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте