Британия (корабль 1774 года)

редактировать

История
Флаг Британской Ост-Индской компании (1707).svg Соединенное Королевство
Имя :Британия
Владелец:
  • Первоначально: Waters Co.
  • 1800: Lambert
  • 1801: Cleland Co.
Строитель:Bombay Dockyard
Запущен:1774
Судьба :Последний раз занесен в 1809 в Регистр судоходства и 1810 в Регистр Ллойда
Общие характеристики
Бремя в тоннах:305, 500, или 500 ⁄ 94, (bm )
Длина:
  • 97 футов 10 дюймов (29,8 м) (общая)
  • 77 футов 3 дюйма (23,5 м) (киль)
Ширина :27 футов 3 дюйма (8,3 м)
Глубина трюма:12 футов 0 дюймов (3,7 м)
Дополнение:60-80
Вооружение:
  • 1799: 12 9-фунтовых пушек
  • 1810: 10 6-фунтовых пушек
Примечания:
  • Двухпалубные, тик - построено торговое судно
  • В период с 1790 по 1800 год шесть судов, названных Britannia, занимались китобойным промыслом в Южных морях, некоторые из них посещали Австралию либо с осужденными, либо без них. нетривиальное та sk, поскольку записи, похоже, их объединяют.

Britannia была запущена в 1774 году в Бомбее. Она была в центре протеста против Закона о чае в Чарльстоне, Южная Каролина, в 1774 году. В 1796 году она перевезла осужденных из Ирландии в Австралию. Это путешествие было примечательно жестокостью ее капитана, за которую его судили, но не наказали. Затем она отплыла в Китай, чтобы забрать груз для Ост-Индской компании. По пути она посетила или увидела четыре острова на территории нынешних Маршалловых островов. Она продолжала работать в Ост-Индской компании (EIC) до 1799 года. Затем она несколько лет торговала с Индией, дважды доставляя грузы обратно в Англию для EIC. Между 1808 и 1809 годами она была китобойной в рыболовстве Южных морей.

Содержание

  • 1 Путешествие
    • 1.1 Осужденное судно
    • 1.2 Исследование
  • 2 Торговля между Лондоном и Индией
  • 3 Судьба
  • 4 Культурные изображения
  • 5 Цитаты и ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Путешествие

В ноябре 1774 года Британия отплыла из Лондона в Чарльстон, Южная Каролина. Помимо пассажиров, она везла «семь ящиков восточно-индийского чая». Капитан Сэмюэл Болл-младший сказал, что чай был заказан «без его ведома и согласия». Из-за местных возражений против британской пошлины на чаепитие «в четверг в полдень [3 ноября 1774 г.] было совершено жертвоприношение Нептуну ». Этот инцидент получил название «Чарльстонское чаепитие», потому что чай вылили за борт, так же, как это произошло на Бостонском чаепитии годом ранее.

Капитан Томас Деннетт (или Деннотт) отплыл из Британии из Калькутты 28 ноября 1785 года и Даймонд-Харбор 4 января 1786 года. Она достигла мыса 2 марта и Святой Елены 23 марта. Она прибыла в Плимут 15 мая и в Дептфорд 8 июня.

Британия была принята в Реестр Великобритании 20 июня 1796 года.

Судно для заключенных

5 августа 1796 года. Томас Деммет [sic] получил каперское письмо, которое разрешало ему захватывать французские корабли, если представится такая возможность. Под командованием Томаса Деннета «Британия» покинула Корк, Ирландия 10 декабря, и прибыла в Сиднейскую бухту 27 мая 1797 года. Она погрузила 144 заключенных мужчин и 44 женщин; Десять осужденных мужского пола и одна осужденная женщина погибли во время рейса. Расследование поведения капитана Деннотта (Демметта) было проведено в Сиднее и зафиксировано в Исторических записях Австралии. Рекомендации по расследованию "бессердечного и жестокого" обращения Деммета с осужденными были отправлены в Англию, но единственными последствиями стало то, что Деммет больше никогда не служил на судне для осужденных.

Exploration

Британия покинула Сидней. 2 августа 1797 года в Китай, где она заберет груз чая. Сначала она пошла по маршруту, по которому шел Скарборо. Британия отплыла на север и в регион Маршалловых островов. 19 сентября она увидела остров, который Деннотт назвал «Остров Хантера» (Остров Кили ). Каноэ вывозили некоторых островитян, которые хотели торговать хлебным плодом. На следующий день она заметила остров на атолле Айлинглоплап, который Деннотт назвал «островом Ламбера». Туземцы снова вышли торговать, но Британия продолжила путь. Позже в тот же день Британия остановилась на острове атолла Наму, который Деннотт назвал «Остров Росс». На этот раз Британия остановилась и начала торговать с вышедшими туземцами. Один туземец оторвал поручень камбуза и забрал его в качестве приза. 21 сентября Британия увидела «Остров Принцессы» на 8 ° 21'N 167 ° 25'E / 8,350 ° N 167,417 ° E / 8,350; 167,417 Координаты : 8 ° 21'N 167 ° 25'E / 8,350 ° N 167,417 ° E / 8,350; 167,417 ; Судя по всему, это остров Либ.

Деннет прибыл в Макао 16 октября 1797 года и был в Вампоа 2 декабря. По возвращении в Британию Британия была в Макао 28 марта 1798 года, Фолс-Бэй 25 июля, Мыс 8 сентября и остров Святой Елены 17 ноября. Британия достигла холмов 4 февраля 1799 г. Она достигла Лондона 7 февраля.

Деннотт покинул Британию и, по-видимому, умер около 1800 года. Регистр Ллойда за 1800 год записывает, что ее владельцем был Ламберт, а ее хозяином - «Палмер».

Торговля между Лондоном и Индией

Капитан Эдвард Ханонер Палмер 1 мая 1799 года получил каперское письмо Британии. 28 мая Британия отплыла из Лондона в Мадрас. 24 сентября он покинул мыс вместе с американским вооруженным кораблем «Атлантик». Эти двое планировали вместе плыть до «Ачун Хед» (Ачех ). 8 октября в поле зрения появился корабль, который, казалось, преследовал их, но они разошлись и оба сбежали. Палмер и Британия покинули Мадрас 16 апреля 1800 года, достигли острова Святой Елены 8 июля и прибыли в Даунс 23 сентября. Британия вернулась в Лондон 30 сентября.

Регистр Ллойда за 1801 год повторяет имена владельца и хозяина из предыдущего тома, но указывает на изменение имени нового владельца Британии как «Cleland Co.» и имя ее хозяина как «Дж. Джонсон». В нем также указано, что она несла два 9-фунтовых орудия и десять коротких 9-фунтовых орудий «на Новой постройке».

Британия отплыла из Лондона 21 января 1801 года на Мадейру и Индию. В Портсмуте ее капитана сменил капитан Стаут. Двумя днями ранее Бенджамин Стаут получил каперское свидетельство Британии. Стаут покинул Калькутту 28 октября 1801 года. Возвращаясь домой, Британия находилась в Кеджери 4 января 1802 года, у мыса Доброй Надежды - 7 февраля и Святой Елены - 26 марта, прибыв в Даунс 29 мая. Она вернулась в Лондон 31 мая 2.

В 1802 году Стаут сменил капитан Дж. Редди, хотя ее хозяином все еще числился Дж. Джонсон. Капитан Джеймс Редди из Британии, как сообщается, умер в Бенгалии 29 августа 1803 года.

Судьба

Противоречиво, согласно другому сообщению, Британия все еще находилась под командованием Редди между 1808 и 1810 годами вместе с Cleland Co. … наняв ее на промысел китов в Южном море. Подтверждающих доказательств нет.

База данных о китобойных рейсах не включает Британию. Регистр Ллойда и Судоходный регистр 1809 года по-прежнему показывают, что она торговала на маршруте Индия-Лондон с Редди в качестве хозяина. В реестре Ллойда 1810 года указаны владельцы: Британия, Дж. Редди, хозяин, и Cleland Co. Сейчас она занимается торговлей Лондон-Южные моря. Британия больше не числится в Регистре судоходства после 1809 года или в Регистре Ллойда после 1810 года.

Культурные изображения

Путешествие Британии в качестве каторжного судна в Новый Южный Уэльс изображено во втором эпизоде ​​сериала. австралийский мини-сериал Против ветра.

Цитаты и ссылки

Цитаты

Ссылки

  • Бейтсон, Чарльз (1959). Осужденные корабли. Браун, сын и Фергюсон. OCLC 3778075.
  • Клейтон, Джейн М. (2014) Корабли, занятые в Южном море китового промысла из Великобритании: 1775-1815: алфавитный список судов. (Группа Берфортс). ISBN 978-1908616524
  • Друэтт, Джоан (2000) «Капитаны: Героини и Геллионы моря». (Саймон и Шустер) [2]
  • Хэкман, Роуэн (2001) Корабли Ост-Индской компании. (Грейвсенд, Кент: Мировое корабельное общество). ISBN 0-905617-96-7
  • Палата общин, Парламент, Великобритания (1814 г.), Протоколы свидетельских показаний, представленных Специальному комитету по петициям, касающимся Востока- Судоходство, построенное в Индии. (Канцелярский офис H.M.)
  • Уильямс, Грег Х. (2009) Французское нападение на американское судоходство, 1793-1813: История и всеобъемлющий отчет о потерях торгового флота. (МакФарланд). ISBN 978-0-7864-3837-2

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 12:24:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте