Британия (корабль 1772 EIC)

редактировать

История
Ensign Ост-Индской компании Великобритания
Имя:Британия
Владелец:
  • 1772: Ва tson
  • 1775: Ост-Индская компания
Строитель:Бомбейская верфь
Спущен на воду:1772
Судьба:Разбитый ноябрь 1805
Общие характеристики
Нагрузка в тоннах:747, или 770, или 770 ⁄ 94, (bm )
Длина:
  • Общая: 137 футов 4 дюйма (41,9 м)
  • Киль: 110 футов 0 ⁄ 2 дюймов (33,5 м)
Ширина:36 футов 3 ⁄ 2 дюймов (11,1 м)
Глубина трюма:14 футов 7 дюймов (4,4 м)
План паруса:Судно с полным такелажем
Дополнение:
  • 1793: 99
  • 1795:80
  • 1803: 210
Вооружение:
  • 1793 (1): 26 × 12 и 9 и 6-фунтовые пушки + 4 поворотные пушки
  • 1793 (2): 26 × 12 и 9 и 6-фунтовые пушки
  • 1795: 26 × 12 и 6-фунтовые пушки + 9 поворотных пушек
  • 1803: 40 × 12-фунтовые пушки
Примечания:Три колоды

Британия была спущена на воду Бомбейской верфью в 1772 году и была перестроена в 1778 году. Британская Ост-Индская компания (EIC), по-видимому, приобрела ее в 1775 году. она совершила одиннадцать полных путешествий в качестве восточно-индийского для EIC. Она также участвовала в трех морских кампаниях, во время первой из которых она была развернута в качестве крейсера у Суматры. Там она вступила в бой и захватила французский корабль. В двух других служил транспорт. Она отправилась в свой двенадцатый рейс EIC, но была потеряна в 1805 году во время третьей морской кампании.

Содержание

  • 1 Origins
  • 2 Карьера
    • 2.1 Рейс EIC № 1 (1779-1781)
    • 2.2 Рейс EIC № 2 (1782-1783)
    • 2.3 Рейс EIC № 3 (1784 -1786)
    • 2.4 Рейс EIC № 4 (1787-1788)
    • 2.5 Рейс EIC № 5 (1789-1790)
    • 2.6 Рейс EIC № 6 (1791-1792)
    • 2.7 Рейс EIC № 7 (1793-1795)
    • 2.8 Экспедиция в Вест-Индию (1795–1796)
    • 2.9 Рейс EIC # 8 (1797-1798)
    • 2.10 Рейс EIC # 9 (1799-1801)
    • 2.11 Рейс EIC # 10 (1802-1803)
    • 2.12 Путешествие EIC # 11 (1803-1805)
  • 3 Судьба
  • 4 Примечания, цитаты и ссылки

Происхождение

Есть двусмысленность относительно запуска Британии год. Отчеты включают 1772, 1775, 1777 или 1778 год. Источником 1772 года является список судов, построенных на Бомбейской верфи, где ее владельцем был мистер Ватсон. В том же списке показана Британия, перестраиваемая в 1778 году. Это единственные два упоминания о Британии, построенной между 1736 и 1840 годами.

Британия была построена из тикового дерева, и ее долгая жизнь в качестве жителя Ост-Индии, плававшего между Англией и Индия и Китай продемонстрировали как полезность тика, так и мастерство судостроения восточных верфей. Кроме того, она была одним из немногих торговых судов, которыми фактически владел EIC. (Почти все без исключения EIC арендовала и фрахтовала свои торговые суда.)

Карьера

Карьера Британии до того, как ее приобрела EIC, неясна. Капитан Ньюман Маллак перевез ее из Бомбея в Калькутту, куда она прибыла 1 сентября 1779 года. 5-го числа капитан Джордж Хатчинсон из Стаффорда, его офицеры и команда, взял на себя Британию, чтобы отплыть в Англию. (Стаффорд погиб на реке Хугли 29 августа.)

Рейс EIC №1 (1779-1781)

Капитан Джордж Хатчинсон был в Ингели (точка на западной стороне устья Хугли), 18 ноября. Оттуда он отплыл из Британии в Бомбей, Юго-Восточную Азию, Китай и Англию. 28 декабря она была в Кочине, 1 января 1780 г. в Телличерри, 13 января в Оноре и 27 января в Бомбее. Она доплыла до Сурата, куда прибыла 5 февраля, а затем до Мангалор (15 февраля), снова Телличерри (9 мая) и Мадрас ( 20 мая). Британия достигла Малакки 19 июля и прибыла на якорную стоянку Вампу 5 сентября. Уезжая в Англию, она пересекла Второй бар 13 декабря, достигла Святой Елены 19 мая 1781 года и прибыла в Даунс 21 октября.

Рейс EIC № 2 (1782-1783)

Капитан Эдвард Камминг отплыл из Портсмута 5 мая 1782 года, направляясь к островам Святой Елены и Бенкулену. Британия достигла острова Святой Елены 24 июля и прибыла в Бенкулен 27 ноября. Она совершила круиз по побережью Суматры между Прингом (12 января 1783 г.) и Пулау-Писанг (11 февраля), оба в то время перцовые порты, прежде чем вернуться в Бенкулен 7 марта. Возвращаясь домой, она достигла острова Св. Елены 12 июля и прибыла в Даунс 6 октября.

рейс EIC № 3 (1784-1786)

Капитан Камминг отплыл из Портсмута 29 декабря 1784 года. направлялся в Мадрас и Китай. Британия достигла мыса Доброй Надежды 27 марта и Мадраса 28 мая. Она прибыла в Малакку 3 августа и прибыла в Вампоа 15 сентября. Направляясь домой, она пересекла Второй Бар 2 января 1786 года, достигла острова Святой Елены 5 апреля и прибыла в Даунс 24 июня.

Путешествие EIC № 4 (1787-1788)

Капитан Камминг отплыл из Даунса 6 января 1787 года в Бенгалию. Британия была на Мадейре 18 января и на мысе 3 апреля; она прибыла в Даймонд-Пойнт 11 июня. Возвращаясь домой, она была на острове Кокса 14 января 1788 года. Она достигла острова Святой Елены 25 апреля и прибыла в Даунс 7 июля.

Путешествие EIC № 5 (1789-1790 гг.))

Капитан Камминг отплыл из Портсмута 11 февраля 1789 года, направляясь к острову Святой Елены и Китаю. Британия достигла острова Святой Елены 7 мая и Батавии 3 сентября. Она прибыла в Вампу 28 ноября. Направляясь домой, она покинула Вампу 2 февраля 1790 года, достигла острова Св. Елены 30 мая и прибыла в Даунс 18 августа.

рейс EIC № 6 (1791-1792)

(6) 1790/1 Бомбей и Китай. Капитан Камминг отплыл из Торбея 2 февраля 1791 года в Бомбей и Китай. Британия достигла Бомбея 1 июня и прибыла в Вампу 22 сентября. Направляясь домой, она пересекла Второй Бар 14 ноября, достигла острова Святой Елены 25 февраля 1792 года и прибыла в Даунс 22 апреля.

Путешествие EIC № 7 (1793-1795)

К тому времени, когда Британия снова отплыла , разразилась война с Францией. Капитан Томас Чип-младший получил два каперских грамот, первое 4 марта 1793 года, а второе 21 марта.

Капитан Чип отплыл из Портсмута 5 апреля 1793 года, направляясь в Мадрас и Бенгалия. Британия достигла Мадраса 14 августа и прибыла в Даймонд-Харбор 8 сентября.

В конце 1793 года Джон Шор, генерал-губернатор Индии от EIC, сформировал эскадрилью. с собственных кораблей для патрулирования Бенгальского моря и Юго-Восточной Азии. Он отвел двух жителей Восточной Индии, Уильяма Питта и Британию, и загородный корабль Nonsuch с их обычного маршрута для службы. Их сопровождало судно Bombay Marine, возможно, Viper. Причиной переезда было сочетание двух проблем: неспособности британского Королевского флота поддерживать присутствие в этом районе и разведданных о присутствии французских каперов и военно-морских судов в этом районе.

EIC назначил капитана Чарльза Митчелла из Уильяма Питта командиром своей эскадрильи. Британия отправилась в свою военно-морскую миссию и 5 декабря была на острове Сагар. Она достигла Малакки 29 декабря.

21 января 1794 г. Хоутон присоединился к эскадре. На следующий день отряд атаковал двух французских каперов, Vengeur, из 34 орудий и 250 человек, и Résolue, из 26 орудий и 230 человек. Британия захватила Vengeur, а Nonsuch захватил Résolue, а французские капитаны поняли, что дальнейшее сопротивление будет бессмысленным, поскольку подошли Уильям Питт и Хоутон. Одиннадцать французских моряков были убиты и 25 ранены; потери на Резолуэ были тяжелыми. Британские потери составили один убитым и два раненых на Британии.

Британия продолжала выполнять свою военно-морскую роль в течение нескольких месяцев. После помолвки она отплыла в Батавию, прибыв туда 26 января. Затем она посетила Бенкулен 4 марта, а 2 июня вернулась в Батавию. Капитан Чип умер в июне от болезни. Британия отплыла в Малакку (16 июля), Пенанг (5 августа) и Аче (3 сентября). Она закончила свою военно-морскую роль и вернулась в Даймонд-Харбор 25 сентября. Возвращаясь домой, она была в Сугоре 29 ноября, достигла острова Святой Елены 18 марта 1795 м и прибыла в Даунс 25 июля.

Вест-Индская экспедиция (1795–1796)

Капитан Томас Барроу получил каперскую грамоту 16 октября 1795 года.

В 1795 году адмирал Хью Клоберри Кристиан совершил экспедицию в Вест-Индию. EIC зафрахтовал 16 судов для британского правительства, чтобы пополнить свой транспорт Транспортного управления.

Экспедиция отплыла 6 октября, 16 ноября и 9 декабря, но погода вынудила суда положить обратно. «Британия» отплыла из Портсмута 29 января 1796 года, но вынуждена была вернуться. Флот, наконец, успешно отплыл 20 марта, чтобы вторгнуться в Сент-Люсию, с войсками под командованием генерал-лейтенанта сэра Ральфа Аберкромби.

Британия была на Барбадосе 14 апреля, Мартинике 24 апреля и Сент-Люсии 28 апреля. Сент-Люсия сдалась британцам 25 мая. Британцы захватили Сент-Винсент и Гренаду.

Британия вернулась на Мартинику 5 июня и 13 июня была в Сен-Пьер, Мартиника. Она вернулась в Даунс 8 августа.

Рейс EIC № 8 (1797-1798)

Капитан Барроу отплыл из Плимута 22 февраля 1797 года, направляясь к острову Святой Елены, Мадрасу и Бенгалии.. Британия была на острове Святой Елены 8 мая на острове Святой Елены и достигла Мадраса 1 августа. Затем она совершила круиз по побережью, а 30 сентября вернулась в Мадрас. Она прибыла в Даймонд-Харбор 5 ноября. Дорога домой, она была в Сугоре 13 марта 1798 года, достигла мыса 19 июня и острова Святой Елены 5 августа и прибыла в Даунс 25 октября.

Рейс EIC № 9 (1799-1801)

Капитан Барроу отплыл из Портсмута 24 апреля 1799 года в Мадрас, Бенгалию, Бомбей и Китай. Британия достигла Мадраса 26 августа и Визагаптама 2 октября и прибыла в Даймонд-Харбор 22 октября. Продолжая плавание, он был в Сугоре 19 декабря, достиг Коломбо 13 февраля 1800 г. и прибыл в Бомбей 5 марта. Она покинула Бомбей, но вскоре вернулась 18 сентября, потому что была переполнена. Возобновив свой рейс, он был в Мангалоре 5 октября, Каннаноре 13 октября и Телличерри 28 ноября; она прибыла в Вампоа 15 марта 1801 года. Возвращаясь домой, она была в Бокка Тигрис 7 июля, достигла острова Св. Елены 21 сентября и прибыла в Даунс 2 декабря

. Рейс EIC № 10 (1802–1803)

Капитан Бэрроу отплыл из Даунса 5 мая 1802 года и направлялся в Мадрас. Британия достигла Мадраса 1 сентября, уехала 20 октября и через четыре дня вернулась в Мадрас. Она достигла острова Святой Елены 15 января 1803 года и прибыла в Даунс 22 марта.

рейс EIC № 11 (1803-1805)

К тому времени, как Британия отплыла , война с Францией закончилась. возобновлено. Капитан Джонатан Берч получил каперское свидетельство 3 октября 1803 года. 26 октября он отплыл из Портсмута, направляясь на остров Святой Елены и Мадрас. Британия достигла острова Святой Елены 5 марта 1804 года и прибыла в Мадрас 5 октября. Возвращаясь домой, она достигла острова Св. Елены 31 декабря и прибыла в Даунс 19 марта 1805 года.

Судьба

Капитан Берч отплыл из Портсмута 27 июля 1805 года, направляясь на ней в Мадрас и Бенгалию. двенадцатый рейс EIC. Она была одним из кораблей EIC, которые входили в состав экспедиции под командованием генерала сэра Дэвида Бэрда и адмирала сэра Хоум Риггса Попама, которые в 1806 году захватили голландскую Капскую колонию. Они доставят припасы и войска к мысу, а затем продолжат свое плавание. Британия была в Корке 27 августа и на Мадейре 29 сентября.

Британия и Король Джордж потерпели крушение 1 ноября 1805 года на атолле Рокас в 3 ° 51 '27 "с.ш., 33 ° 48'57" з.д. / 3,85750 ° с.ш., 33,81583 ° Вт / 3,85750; -33.81583. HMS Leda заметила опасность в 3:30 утра и выстрелила из пистолета, сигнализируя о необходимости лавировать, сама едва не заметив опасности. Король Джордж не смог лавировать и потерпел крушение. Когда Британия была на грани лавирования, она столкнулась с Стритхэмом и потеряла бушприт и фок-мачту. Затем она дрейфовала на атолл, где потеряла руль и затонула.

Ночью Британия оторвалась от скал, но набрала столько воды, что быстро затонула, дрейфуя примерно в семи милях от места удара.. Утром, перед тем как она затонула, Комета, Европа и Варуна прислали свои лодки и смогли спасти около 400 человек из Британии, включая Бриска, его экипаж и новобранцы для армий EIC.

Хотя единственный спасенный груз состоял из 12 сундуков с долларами (из 160), доставленных из Британии, погибли только генерал Йорк, солдат короля Джорджа и моряк из Британии. EIC поручила свой груз британскому правительству.

Пофэм наняла Варуну в Сент-Сальвадор-Бэй, чтобы та доставила оставшихся в живых. Британский флот, включая Варуну, прибыл в Столовую бухту 5 января 1806 года и встал на якорь у острова Роббен.

. Записи EIC показывают, что Британия потерпела крушение у Бразилса 4 декабря, но эта дата более чем на месяц опоздал. Список Ллойда сообщил о другой неправильной дате, 4 ноября, и неправильном местоположении, Река Параиба.

Примечания, цитаты и ссылки

Примечания

Цитаты

Ссылки

  • Грокотт, Теренс (1997)). Кораблекрушения эпохи революции и Наполеона. Лондон: Чатем. ISBN 1861760302.
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании. Грейвсенд, Кент: Мировое судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Харди, Чарльз (1800) Судовой регистр, занятый на службе достопочтенного Объединенной Ост-Индской компании, от Союза двух рот в 1707 году до 1760 года: определение количества рейсов, тоннажа, командиров и станций. К чему добавляется, начиная с последнего Период до настоящего времени, управляющие судовладельцы, старшие офицеры, хирурги и казначеи; с датами их отплытия и прибытия: также приложение, содержащее много деталей, интересных для тех, кто занимается торговлей в Ост-Индии (Чарльз Харди)
  • Палата общин (1840 г.) Парламентские документы: 1780-1849 гг. Том 8. (Канцелярия HM)
  • Фиппс, Джон (из офиса главного помощника, Калькутта), (1840 г.) Сборник статей о судостроении в Индии...: Также регистр, охватывающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени.... (Скотт).
  • Отчеты избранных Комитет Дома of Commons, назначенный для расследования текущего состояния дел Ост-Индской компании, вместе с протоколами доказательств, приложением документов и общим указателем, (1830), Vol. 2.
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:24:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте