Бойкот автобусов в Бристоле

редактировать

Бойкот автобусов в Бристоле
Три афро-карибских мужчины разговаривают; за ними видна верхняя часть двухэтажного автобуса. Одли Эванс, Пол Стивенсон и Оуэн Генри, перед автобусом Бристоль 1960-х годов
Дата30 апреля 1963 г. (1963-04-30)
МестоположениеБристоль, Англия
УчастникиПол Стивенсон, Рой Хакетт, Оуэн Генри, Одли Эванс и принц Браун
РезультатНаем первого цветного дирижера, 17 сентября 1963 г.

Бойкот автобусов в Бристоле 1963 г. явился результатом отказа Бристольского Компания «Омнибус» нанимает автобусные бригады чернокожих или азиатских стран в городе Бристоль, Англия. Как и во многих других британских городах того времени, была широко распространена расовая дискриминация в области жилья и занятости в отношении так называемых «цветных». Организация, основанная Роем Хакеттом и возглавляемая молодежным работником Полом Стивенсоном в качестве представителя группы, в которую входили Оуэн Генри, Одли Эванс, принц Браун и Гай Бейли, а также Совет по развитию Вест-Индии, бойкот автобусов компании со стороны бристольцев продолжался четыре месяца, пока компания не отступила и не отменила свою политику дискриминации цветной полосы.

Бойкот привлек внимание всей страны к расовой дискриминации в Великобритании, и кампания была поддержана национальными политиками, с вмешательством церковных групп и Верховного комиссара от Тринидада и Тобаго. Бойкот автобусов в Бристоле, по мнению некоторых, повлиял на принятие Закона о межрасовых отношениях 1965 года, который объявил «расовую дискриминацию незаконной в общественных местах», и Закона о межрасовых отношениях 1968 года, который распространил положения на занятость и жилье.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Спор
    • 2.1 Бойкот
    • 2.2 Поддержка
    • 2.3 Решение
  • 3 Последствия
    • 3.1 Признание
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Процитированные работы
  • 7 Внешние ссылки
Предыстория

В Бристоле в начале 1960-х проживало около 3000 жителей западно-индийского происхождения, некоторые из которых служили в британские военные во время Второй мировой войны и некоторые, которые эмигрировали в Великобританию совсем недавно. Большое количество жителей Вест-Индии проживало в районе Сити-роуд в Сент-Полс, подвергалось дискриминации в вопросах жилья и занятости, а некоторые сталкивались с насилием со стороны Тедди Боя банд белая молодежь. Сообщество основало свои собственные церкви и ассоциации, в том числе Вест-Индскую ассоциацию, которая начала действовать как представительный орган.

Одной из главных причин их недовольства была цветовая полоса, которой управляла компания Bristol Omnibus Company, которая раньше была национализированная компания, принадлежащая правительству Великобритании с 1950 года и действующая через Транспортную холдинговую компанию. Хотя сообщалось о нехватке рабочей силы в автобусах, темнокожим потенциальным работникам было отказано в предложениях о приеме на работу в качестве автобусных бригад, хотя они были заняты на низкооплачиваемых должностях в мастерских и столовых. Bristol Evening Post и Western Daily Press опубликовали серию статей о цветной полосе, в которой руководство компании возложило ответственность на Профсоюз работников транспорта и разнорабочих (TGWU), которые представляли автобусных рабочих. Представители местных профсоюзов отрицают наличие какой-либо цветной полосы, но в 1955 году группа пассажиров TGWU приняла резолюцию, запрещающую «цветным» работникам нанимать автобусные бригады. Эндрю Хэйк, куратор Бристольской промышленной миссии, напомнил, что «TGWU в городе сказал, что если один черный человек выйдет на платформу в качестве проводника, каждое колесо остановится».

Некоторые белые кондукторы выразили обеспокоенность для их безопасности, если они были укомплектованы чернокожими людьми. Других опасений автобусных рабочих, помимо расизма, было то, что новый конкурентный источник труда может снизить их заработки. Заработная плата была низкой, и рабочие полагались на сверхурочные, чтобы получать хорошую заработную плату. Один стюард сказал: «Люди опасались притока людей из других мест (на том основании, что это) уменьшило бы их потенциал заработка».

Спор

Бойкот

Четверо молодых мужчин из Вест-Индии и сформировали группу действий, позже названную Советом развития Вест-Индии. Они были недовольны отсутствием прогресса в борьбе с дискриминацией со стороны Вест-Индской ассоциации. Оуэн Генри познакомился с Полом Стивенсоном, отец которого был из Западной Африки и учился в колледже. Группа решила, что красноречивый Стивенсон будет их представителем. Стивенсон создал тестовый пример, чтобы доказать, что цветовая полоса существует, организовав собеседование с автобусной компанией для Гая Бейли, молодого складского работника и офицера Бригады мальчиков. Когда Стивенсон сказал компании, что Бейли был из Вест-Индии, интервью было отменено. Вдохновленный отказом Розы Паркс уступить место в автобусе в Алабаме и последовавшим за этим автобусным бойкотом в США в 1955 году активисты решили объявить автобусный бойкот в Бристоле.

Их действия были объявлены на пресс-конференции 29 апреля 1963 года. На следующий день они заявили, что никто из жителей Вест-Индии города не пользуется автобусами. и что многие белые люди их поддерживали. В редакционной статье Bristol Evening Post указала, что TGWU выступила против системы апартеида в Южной Африке, и спросила, что профсоюзные лидеры делают для противодействия расизму в своих собственных рядах. Когда репортеры задали вопрос автобусной компании о бойкоте, генеральный директор Ян Пейти сказал,

Появление цветных бригад будет означать постепенное сокращение числа белых сотрудников. Верно, что в «Лондонском транспорте» работает много цветных сотрудников. У них даже есть кадровые агентства на Ямайке, и они субсидируют проезд в Великобританию для своих новых цветных сотрудников. В результате этого количество белых рабочих в лондонском метро неуклонно сокращается. В Лондоне вы не заставите белого человека признать это, но кто из них пойдет на службу, где они могут оказаться под началом цветного мастера?... Я понимаю, что в Лондоне цветные мужчины стали высокомерными и грубыми после того, как они проработали несколько месяцев.

Поддержка

Группа молодых людей с плакатами в поддержку бойкота на улице. За ними в правом верхнем углу находится часть большого каменного здания, в левом верхнем углу - верхние этажи террасы. Позади людей, на уровне улицы, виднеются автомобили и автобусы. Бристольский университет Студенты маршируют в поддержку бойкота.

Студенты из Бристольский университет 1 мая провел марш протеста к автобусной станции и местной штаб-квартире TGWU, что, по сообщениям местной прессы, вызвало недовольство экипажей автобусов, проезжающих через центр города. Местный MP Тони Бенн связался тогда с лидером лейбористской оппозиции Гарольдом Уилсоном, который выступил против цветной полосы на митинге Движения против апартеида в Лондон. 2 мая местная Лейбористская партия Олдермен Генри Хеннесси заявил о явном сговоре между руководством автобусной компании и TGWU по поводу цветной полосы. 3 мая правящая лейбористская группа городского совета пригрозила ему изгнанием, несмотря на его более чем сорокалетнюю почетную службу.

Тони Бенн, Феннер Броквей и бывший игрок в крикет Лири Константин также осудил автобусную компанию. Константин тогда был верховным комиссаром в Тринидаде и Тобаго. Константин писал письма автобусной компании и Стивенсону и высказывался против цветной полосы репортерам, когда присутствовал на матче по крикету между Вест-Индией и Глостерширом на County Ground, который проходил с 4 по 7 мая. Команда Вест-Индии отказалась публично поддержать бойкот, заявив, что спорт и политика несовместимы. Во время игры местные члены Кампании против расовой дискриминации (CARD) распространяли листовки, призывающие зрителей поддержать акцию.

Местное отделение TGWU отказалось встретиться с делегацией Совета по развитию Вест-Индии и В местных средствах массовой информации велась все более ожесточенная словесная война. Рон Нетеркотт, Юго-Западный региональный секретарь профсоюза, убедил местного чернокожего члена TGWU Билла Смита подписать заявление, в котором содержался призыв к тихим переговорам для разрешения спора. Он осудил Стивенсона за нанесение потенциального вреда чернокожему и азиатскому населению города. Нетеркотт напал на Стивенсона в газете Daily Herald, назвав его нечестным и безответственным. Это привело к возбуждению дела о клевете в Высоком суде, который присудил Стивенсону компенсацию за ущерб и издержки в декабре 1963 года.

Совет церквей Бристоля предпринял попытку посредничества, заявив, что

мы серьезно сожалеем что то, что может свидетельствовать о расширенном расовом конфликте, возникшем из-за этого вопроса, очевидно, было намеренно создано небольшой группой жителей Вест-Индии, претендующих на роль представителя. Мы также сожалеем о том очевидном факте, что социальные и экономические страхи со стороны некоторых белых людей должны были поставить Bristol Bus Company в положение, в котором труднее всего реализовать христианский идеал расовых отношений.

Это, в свою очередь, подверглось критике. Роберта Дэвисона, официального представителя Высшей комиссии Ямайки, заявившего, что «бессмысленно описывать группу вест-индийцев как нерепрезентативную, когда не существовало представительного органа Вест-Индии».

митинг Первомай, состоявшийся в воскресенье 6 мая в Иствилле, Бристольский торговый совет члены публично критиковали TGWU. В тот же день Пол Стефенсон организовал демонстрационный марш к церкви Святой Марии Редклифф, но явка была низкой. Некоторые местные жители Вест-Индии сказали, что им не следует волноваться о воду, и, по словам Роя Хакетта, они, возможно, опасались преследований. Спор привел к тому, что было описано как один из самых больших почтовых пакетов, которые когда-либо получала Bristol Evening Post, и участники писали в поддержку обеих сторон вопроса.

Постановление

Профсоюз, городской лейбористский истеблишмент и епископ Бристоля, Оливер Стратфорд Томкинс проигнорировали Стивенсона и попытались сотрудничать с Биллом. Смит из TGWU для разрешения спора. Лири Константин продолжал поддерживать кампанию, встречаясь с лорд-мэром Бристоля и Фрэнком Казинсом, лидером профсоюза работников транспорта и разнорабочих. Он пошел к материнской компании Bristol Omnibus Company, Транспортной холдинговой компании, и убедил их прислать официальных лиц для переговоров с профсоюзом. Председатель компании сказал Константину, что расовая дискриминация не является политикой компании. Переговоры между автобусной компанией и профсоюзом продолжались в течение нескольких месяцев, пока 27 августа массовое собрание из 500 автобусных рабочих не согласилось прекратить использование цветной полосы. 28 августа 1963 года Ян Пейти объявил, что больше не будет дискриминации при приеме на работу автобусных экипажей. Это было в тот же день, когда Мартин Лютер Кинг произнес свою знаменитую речь «У меня есть мечта» на Марше в Вашингтоне. 17 сентября Рагбир Сингх, сикх, стал первым в Бристоле автобусным кондуктором небелого цвета. Несколько дней спустя к нему присоединились два ямайца и два пакистанца.

Последствия

В 1965 году Парламент Соединенного Королевства принял Закон о расовых отношениях, который объявил «расовую дискриминацию в общественных местах незаконной». За этим последовал Закон о расовых отношениях 1968 года, который распространил положения на жилье и занятость. Некоторые ссылаются на то, что принятие этого закона произошло под влиянием бойкота автобусов в Бристоле. Роберт Веркаик, корреспондент по правовым вопросам газеты «Индепендент», сказал: «Мало кто сомневается, что без усилий мистера Стивенсона лейбористскому правительству Гарольда Вильсона было бы трудно принять первые в Великобритании законы о борьбе с дискриминацией». В 2003 году в рамках Месяца черной истории, BBC Radio 4 транслировало программу о бойкоте.

Unite, преемник Профсоюза работников транспорта и разнорабочих, принес извинения в феврале 2013 года. Лоуренс Фэрклот, секретарь профсоюза на Юго-Западе, сказал о позиции профсоюза в то время: «Это было абсолютно неприемлемо. Я вполне могу принять чувство несправедливости и боли, которые возникли из-за того, что произошло. в Бристоле столько лет назад ".

Признание

В 2009 году Стивенсон был назначен офицером Ордена Британской империи (OBE) за его участие в организация бойкота автобусов. Бейли и Хакетт также были награждены ОБЕ.

См. Также
Примечания
Цитированные работы
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 12:16:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте