Briggs & Stratton

редактировать
Американская производственная компания
Briggs Stratton Corporation
Тип Public
Торговая марка OTC Pink : BGGSQ
ПромышленностьПроизводство
Основана1908; 112 лет назад (1908)
ОсновательСтивен Фостер Бриггс. Гарольд М. Страттон
Штаб-квартираВауватоса, Висконсин, США
Ключевые людиСтив Эндрюс (Генеральный директор )
ПродукцияБензиновые двигатели
ВыручкаУменьшить 1,786 млрд долларов США (2017)
Операционная прибыль Увеличить86 млн долларов США ( 2017)
Чистая прибыль Увеличить57 млн ​​долларов США (2017)
Итого активы Уменьшить 1,451 млрд долларов США (2017)
Общий капитал Увеличить559 млн долларов США (2017)
ВладелецKPS Capital Partners
Количество сотрудников5200 (2019)
Веб-сайтbasco.com

Briggs Stratton Corporation американский производитель бензиновых двигателей Fortune 1000 со штаб-квартирой в Вауватоса, штат Висконсин.

Производство двигателей в среднем составляет 10 миллионов единиц в год по состоянию на апрель 2015 года. Компания сообщает, что у нее 13 крупных предприятий в США и еще 8 в Австралии, Бразилии, Канаде, Китае, Мексике, и Нидерланды. Компания продукция продается в более чем 100 странах по всему миру.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Приобретения, соглашения и совместные предприятия
  • 3 Инновации
  • 4 История логотипа
  • 5 Модели
    • 5.1 Модели из чугуна
    • 5.2 Модели из алюминия
    • 5.3 Промышленные / коммерческие модели
    • 5.4 Подвесные моторы
    • 5.5 Двигатели для картинга
    • 5.6 Двухтактные двигатели
  • 6 См. Также
  • 7 Штаб-квартира, производственные предприятия и средства тестирования
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

История

Запущен в 1908 году в Милуоки, Висконсин, Сегодня компания базируется в Вауватоса, Висконсин. Двигатели Briggs Stratton обычно используются в газонокосилках, а также в мойках высокого давления, электрических генераторах, картингах и широком множество других приложений. Их оригинальные чугунные двигатели были известны своей долговечностью, но успех компании был достигнут после разработки легких алюминиевых двигателей в 1953 году. Алюминиевый двигатель стал идеальным решением для недавно изобретенной роторной газонокосилки благодаря своей конструкции. меньший вес и меньшая стоимость.

Компания началась в 1908 году как неформальное партнерство между Стивеном Фостером Бриггсом и Гарольдом М. Страттоном. С.Ф. Бриггс родился в Уотертауне, Южная Дакота, и окончил Государственный колледж Южной Дакоты ((SDSC) теперь Государственный университет Южной Дакоты ) в Брукингсе в 1907 году. Идея его первого продукта пришла из проекта высшего инженерного класса в SDSC. Первым продуктом был шестицилиндровый двухтактный двигатель, который Стивен Фостер Бриггс разработал во время своих инженерных курсов в штате Южная Дакота. После окончания учебы он очень хотел создать свой двигатель и войти в быстро развивающуюся автомобильную промышленность. Билл Джуно, тренер в штате Южная Дакота, знал об амбициях Бриггса и предпринимательских интересах Гарольда М. Страттона, успешного торговца зерном, у которого была ферма рядом с фермой Джуно, поэтому он представил их обоих. В 1922 году их молодая компания установила рекорд в автомобильной промышленности, продав Briggs Stratton Flyer («Красный жук») по рекордно низким ценам в 125–150 долларов США.

В конце концов Бриггс и Страттон остановились на производстве автомобильных компонентов и небольших бензиновых двигателей. Бриггс приобрел патент на двигатель у A.O. Smith Company и приступила к производству первых стиральных машин и косилок, а также многих других типов оборудования. Компания стала публичной на Нью-Йоркской фондовой бирже в 1928 году.

Во время Второй мировой войны Briggs Stratton производила генераторы для военных нужд. Некоторые довоенные двигатели изготавливались из алюминия, что помогло компании развить свой опыт в использовании этого материала. Это развитие, наряду с послевоенным ростом пригородов 1950-х годов (и газонов), помогло обеспечить успешный рост Briggs Stratton на протяжении 1950-х и 1960-х годов.

Стивен Бриггс приобрел Evinrude и Johnson Outboards и основал Outboard Marine Corporation. Фредерик П. Страттон-старший (сын Гарольда Стрэттона) занимал пост председателя Briggs Stratton до своей смерти в 1962 году (Гарольд также умер в том же году). Фредерик П. Страттон-младший занимал пост председателя до своего выхода на пенсию в 2001 году.

В 1995 году Briggs Stratton продала бизнес по производству автомобильных компонентов. Образовавшаяся компания - Strattec Security Corporation.

В 2000 году компания приобрела свой бизнес по производству бытовых генераторов у Beacon Group и сформировала Briggs Stratton Power Products. Группа Beacon ранее приобрела подразделение потребительских товаров компании Generac Corporation (ныне Generac Power Systems ) в 1998 году. В 2005 году компания добавила Simplicity Manufacturing Inc и Snapper, Inc, до линии Briggs Stratton Power Products. Murray, Inc, один из ее крупнейших клиентов, обанкротился из-за компании, которая составляет 40 миллионов долларов, и, чтобы минимизировать убытки, Briggs Stratton приобрела название, права на маркетинг и дизайн продукции этой компании. В 2008 году Briggs Stratton объявила о приобретении бизнеса по уходу за газоном Victa у GUD Holdings Limited Australia за 23 миллиона австралийских долларов.

В 2019 году Briggs Stratton объявили, что закрывают завод по производству двигателей в Мюррей, Кентукки, а производство переносится на их завод в Поплар Блафф, штат Миссури.

20 июля 2020 года Briggs Stratton подала иск о банкротстве главы 11. KPS Capital Partners купит большую часть акций компании за 550 миллионов долларов.

22 сентября 2020 г. KPS Capital Partners закрыли сделку по приобретению Briggs and Stratton. Эта сделка освобождает от 900 миллионов долларов, которые Бриггс задолжала перед банкротством.

Приобретения, соглашения и совместные предприятия

  • Farymann Diesel GmbH (1979–1984) - Основано в Lampertheim ( около Мангейма ) в Германии, это было первое приобретение Briggs Stratton за рубежом, которое плохо соответствовало признанному опыту компании в области крупносерийного производства с низкими затратами. Они официально завершили сделку по приобретению 29 мая 1979 года. Несмотря на инвестиции в новые производственные методы, Briggs Stratton никогда не понимала, что рынок дизельных двигателей с воздушным охлаждением имеет очень малые объемы и сильно индивидуализирован. После рассмотрения вопроса о добавлении итальянской Lombardini для увеличения своего присутствия на рынке дизельного топлива, а также после неудачной попытки разработать собственные конструкции, Briggs Stratton признал свое поражение и продала компанию частному инвестору за минимальную сумму до избежать дальнейших обязательств. Поскольку энергетический кризис не повлиял на предпочтение бензиновых двигателей на рынке США, энтузиазм руководителей в отношении дизельных двигателей быстро угас.
  • Daihatsu Briggs Stratton (DBS) - В попытке предотвратить конкуренцию со стороны Японии в 1980-е годы, Briggs Stratton создала совместное предприятие 50/50 с дочерней компанией Toyota Daihatsu Motor Company в Японии. Расположенный в префектуре Сига (50 миль (80 км) от Осака, Япония), строительство завода площадью 57000 квадратных футов (5300 м) началось в декабре 1986 года и было завершено в апреле 1987 г. Это совместное предприятие отличалось производством двигателей с вертикальным и горизонтальным коленчатым валом мощностью от 12,5 до 22 л.с. (16 кВт) под маркой Vanguard. Сегодня на заводе работает около 100 человек в две смены, и он производит двигатели Vanguard V-twin мощностью от 14 до 36 л.с. (27 кВт). К концу 2017 года Briggs Stratton планирует перенести производство V-twin Vanguard из Японии в США.
  • Соглашение Mitsubishi - Линия Vanguard изначально состояла из трех одноцилиндровых двигателей. двигатели и несколько двигателей V-twin. V-близнецы, производимые DBS, продавались очень хорошо, но модели с одноцилиндровыми двигателями, первоначально произведенные на заводе Briggs Stratton в Menomonee Falls, штат Висконсин, не так хорошо продавались. Компания Briggs Stratton должна была решить эту проблему, поэтому после переговоров с несколькими японскими производителями двигателей она заключила соглашение с Mitsubishi Heavy Industries Ltd. из Токио, Япония. Briggs Stratton производила только определенные детали для двигателей, в то время как Mitsubishi отвечала за общее производство и отгрузку. Готовые одноцилиндровые двигатели Vanguard отправлялись напрямую клиентам по всему миру. Briggs Stratton имела эксклюзивные права на маркетинг только в Северной Америке, Европе и Австралии / Новой Зеландии. MHI имела эксклюзивные маркетинговые права (под собственной торговой маркой) в Малайзии, Тайване, Южной Корее и Японии. В других странах обе компании конкурировали с одним и тем же продуктом под своими собственными торговыми марками, что привело к значительным трениям и, вместе с ростом производственных затрат в Японии, привело к провалу этих успешных отношений. Briggs Stratton начала продавать альтернативные одноцилиндровые двигатели американского производства под маркой Vanguard в начале 2007 года.
  • Komatsu Zenoah Venture - В мае 1987 года Briggs Stratton заключила соглашение с еще одна японская компания, заключившая 10-летний контракт с Komatsu Zenoah Company из Тачикавы, Япония. По условиям контракта, Komatsu будет производить 2-тактный двигатель мощностью 4 л.с. (3 кВт), который Briggs Stratton будет закупать и распространять в США, Европе, Австралии и Новой Зеландии. Фред Стрэттон сказал: «Это предприятие не увенчалось успехом, потому что рост цен на иен сделал двигатель слишком дорогим в США»
  • Соглашение Toro - In В 1999 году Briggs Stratton заключила лицензионное соглашение с компанией Toro Company из Блумингтона, Миннесота, США. для производства поршневой версии их двухтактных двигателей серии E (также известного как Lawn-Boy DuraForce) Toro для использования в снегоочистителях Toro. Двигатель имел объем 141 куб. См. 2 цикла, мощность которого составляла от 4 до 6,5 л.с. при 3700 - 4000 об / мин на смеси газа и масла 50: 1. Была изготовлена ​​более мощная 7-сильная модель (модель двигателя № 84330) для использования в более тяжелых машинах, таких как одноступенчатый Snow Commander (2001-2008) и 2-ступенчатый Power Max 726TE / 6000 (2004-2008), дополнительная мощность был получен с использованием переходных отверстий в стенке поршня и цилиндра и работал на той же рабочей скорости, что и двигатели мощностью 6,5 л.с. (4000 об / мин). Производство остановлено в 2011 году.

Инновации

  • Алюминиевый двигатель - он был представлен в 1953 году как средство облегчения двигателя для таких применений, как роторные газонокосилки. Он был улучшен пятью годами позже, в 1958 году, с введением Kool-Bore (полностью алюминиевый) и Sleeve-Bore (алюминий, с гильзой цилиндра чугун ).
  • Запуск Easy-Spin - Это освобождение от сжатия, реализованное в виде дополнительного выступа на впускном контуре распределительного вала, было введено в 1961 году для уменьшения усилия, необходимого для запуска двигателя. В 1982 году новый федеральный регламент США по безопасности требовал, чтобы лезвия газонокосилки прекращали вращение в течение трех секунд после того, как оператор отпускает ручку. Наименее затратным и наиболее распространенным способом соблюдения новых правил было включение тормоза маховика на двигателе косилки для остановки двигателя (и, следовательно, ножа) сразу после отпускания ручки. Инженеры Briggs Stratton обнаружили, что двигатели с распредвалом Easy-Spin недопустимо сложно перезапустить после быстрой остановки. Горбинка лепестка Easy-Spin была перенесена на выпускной клапан, но это снизило производительность двигателя. Система Easy-Spin со стороны впуска продолжала использоваться на двигателях Briggs Stratton, более крупных, чем те, которые используются на газонокосилках, требующих тормозов, но была прекращена в 1997 году в связи с ужесточением норм выбросов.
  • Synchro-Balanced Engine - Это нововведение 1966 года было разработано для снижения вибрации, вызываемой возвратно-поступательной массой одноцилиндрового двигателя. Конструкция представляла собой ряд противовесов, противостоящих шатунной шейке.
  • Двухцилиндровый двигатель - Этот двигатель был представлен в 1977 году как средство конкуренции с конкурентами Briggs Stratton, особенно с японскими фирмами, такими как Honda которые выходили на традиционные рынки Briggs Stratton, производя двигатели для газонокосилок (а позже и полные газонокосилки). Эти первые модели были мощностью 16 л.с. (11,9 кВт) и объемом 40 кубических дюймов (656 куб. См), но в 1979 году к ним присоединились модели с 42 кубическими дюймами (694 куб. См) мощностью 18 л.с. (13,4 кВт). Первоначальная цена версии мощностью 16 л.с. (12 кВт) была на 70 долларов ниже (228 долларов США), чем ее одноцилиндровая чугунная версия с такой же номинальной мощностью.
  • Промышленное / коммерческое (I / C) - Эта серия двигателей, первоначально мощностью от 3 до 20,5 л.с. (15,3 кВт), была представлена ​​в 1979 году как ответ компании Briggs Stratton на высококачественные коммерческие двигатели, производимые конкурентами. Эти двигатели включают в себя такие элементы, предназначенные для тяжелых условий эксплуатации, как выхлопные клапаны из стеллита, модернизированные подшипники, отверстия цилиндров с чугунными втулками и воздухоочистители большой емкости. В конце энергетического кризиса компания Briggs Stratton разработала первый бензиново-электрический гибридный автомобиль. «Гибрид» был разработан Бруксом Стивенсом и приводился в движение двухцилиндровым двигателем Briggs Stratton мощностью 16 л.с. (11,9 кВт) и большим блоком 6v свинцово-кислотных электрических батарей.
  • Магнетронное зажигание - Эта система твердотельного зажигания, представленная Briggs Stratton в 1982 году, устранила точек и конденсаторную систему, производительность которой неуклонно ухудшается между необходимыми периодическими техническими обслуживаниями. Магнетрон был доступен для модернизации двигателей Briggs Stratton, производимых с 1963 года. Конкурент Tecumseh с 1968 года производил установку конденсаторного зажигания для их литья железные двигатели, расширяющие его возможности и ставящие его в стандартную комплектацию двигателей с вертикальным валом для газонокосилок в конце 1976 года, за пять лет до появления Briggs Magnetron. Несуществующий конкурент Clinton Engines в начале 1960-х годов выпустил на рынок пьезо «Spark Pump» систему зажигания без прерывателей.

История логотипа

Логотип Briggs Stratton всегда был шапка, но она менялась несколько раз за 80 с лишним лет.

  • Довоенные логотипы (1931–1943) - этот логотип начинался с ромбовидной формы, а под ним читалось Briggs Stratton и ее родной город Милуоки, штат Висконсин, США; посередине на верхней мачте были слова «4 ЦИКЛА», а на нижней - слова «БЕНЗИНОВЫЙ МОТОР» и фраза «СДЕЛАНО В США». Примерно в 1934 году компания Briggs Stratton добавила более знакомую форму ромба, разделенного по центру, с помощью баннера.
  • Золотой логотип (1948–1963) - этот логотип имел название BRIGGS STRATTON и его родной город Милуоки, штат Висконсин.., США ниже; посередине на верхней мачте были слова «4 ЦИКЛА», а на нижней мачте - слова «БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» и фраза «MADE IN USA».
  • Золотой логотип (II) (1963–1976) - хотя и похож на последний логотип имел другую формулировку: название BRIGGS STRATTON было написано в новом логотипе, однако этот дизайн также включал мощность в лошадиных силах над золотым логотипом в белом поле, его город расположения был посередине, как и раньше, только на этот раз номера патентов были убраны (если вы посмотрите на декаль на серийном двигателе) из нижней части мачты. До 1977 года выпускались двигатели, на которых использовался предыдущий логотип 1948 года.
  • Красный, белый и черный логотип (с 1976 года по настоящее время) - это текущий логотип компании. Логотип имеет название BRIGGS STRATTON черными буквами на белой средней части шапки. На красной верхней части мачты нанесены слова «4-ЦИКЛОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ», а на черной нижней части мачты начертана линия города Милуоки, Висконсин, США. Хотя с тех пор логотип не претерпел значительных изменений, текст на верхней и нижней частях мачты был удален в 1985 году, хотя компания продолжала использовать эти две части с соответствующими формулировками ОРИГИНАЛЬНЫЙ (красный раздел) и СЕРВИСНЫЕ ЧАСТИ ( черная секция) до 1989 года.

Модели

Чугунные модели

  • 5 (чугун) (1950–1957)
  • 5S (чугун; всасывающий карбюратор) (1949–1957)
  • 6 (чугун) (1952–1957)
  • 6S (чугун; всасывающий карбюратор) (1949–1957) http://sites.google.com/site / briggsmodel6sengine /
  • 8 (чугун) (1949–1957)
  • 9 (чугун) (1949–1962)
  • 14 (чугун) (1948–1963)
  • 19 (чугун) (1957–1965)
  • 19D (чугун) (1963–1965)
  • 23 (чугун) (1949–1957)
  • 23A (чугун) (1956–1965)
  • 23C (чугун) (1961–1963)
  • 23D (чугун) (1963–1965)
  • 191400 и 193400 (чугун) (1965–1966)
  • 200400 (чугун) (1966–1974)
  • 231400 (чугун) (1965–1966)
  • 233400 (чугун) (1965–1991)
  • 243400 (чугун) (1965–1991)
  • 300420 (чугун) (1966–1971)
  • 301430 (чугун) (1971–1972)
  • 302430 (чугун) (1972–1977)
  • 320420 (чугун) (1969–1971)
  • 325430 ( чугун) (1971–1972)
  • 326430 (чугун) (1972–1991)

Буквенная серия

Чугунный блок, плоская головка, с гравитационной подачей плавающий карбюратор, если не указано иное

  • A 1933–1948 http://sites.google.com/site/briggs1936modela/
  • B 1934-1948
  • F «Полная мощность» (всасывающий карбюратор верхний клапан) 1921-1922
  • FB "Full Power" (верхний клапан всасывающего карбюратора) 1922-1925
  • FC "Full Power" (верхний клапан всасывающего карбюратора) 1924-1925
  • FE (верхний клапан всасывающего карбюратора) только 1925
  • FG (верхний клапан) только 1927
  • FH (всасывающий карбюратор; верхний клапан) 1925–1933 http://sites.google.com/site/briggsfh/home
  • FHI (верхний клапан с плавающим карбюратором) только 1929
  • FI (верхний клапан) 1927–1933
  • FJ-1 (алюминиевые детали) 1929-1937 гг. Используется исключительно на военных генераторах
  • Чугун FJ-2 невоенная версия FJ-1 (1930-1932)
  • H (1933-1940)
  • I (1938-1949) https://sites.google.com/site/1944briggsandstrattonpe77d/
  • K 1933-1940
  • L (всасывающий карбюратор) (1930-1933) Используется на стиральных машинах
  • M (1930-1933)
  • N (1940-1954)
  • P (F-головка) ( 1920)
  • PB (F-голова) (1924-1935)
  • Q (1925-1933) Первая модель с плоской головкой
  • R (1929-1933)
  • S (1920?)
  • S (1930-1933) Всасывающий карбюратор
  • T (1930-1933)
  • U (1940-1945) Всасывающий карбюратор
  • WA (1930-1932)
  • WI (чугун; всасывающий карбюратор) (1938-1957) (промышленная версия WMB) http://sites.google.com/site/briggswiengine / home
  • WM (чугун; всасывающий карбюратор) (1936–1941) (WM, сокращение от стиральной машины) h ttp: //sites.google.com/site/briggswmengine/
  • WMB (чугун; всасывающий карбюратор) (1938-1957) (улучшенный WM)
  • WMG (чугун; всасывающий карбюратор) (1937-1942) (WM с генератором)
  • WMI (чугун; всасывающий карбюратор) (1936-1941) (промышленная версия WM)
  • Y (чугун; всасывающий карбюратор) (1931-1940)
  • Z и ZZ (1931-1948)

. Множество вариаций и подмодели были доступны в упомянутой выше базовой серии. Некоторые варианты включают - редуктор (шестерни, прикрепленные болтами к задней части двигателя, чтобы снизить скорость вала отбора мощности), впервые предложенный в 1934 году, на моделях A B K и Z, позже на I U N и WI. Обозначается буквой «R» после базовой модели, затем цифрой 2, 4 или 6 для обозначения передаточного числа. - высокоскоростные модели (более высокая пропускная способность для работы на более высоких оборотах) доступны для серий A B K M R и Z. Обозначается буквой "H" после базовой модели. - легкие модели (некоторые алюминиевые детали для экономии веса) доступны в сериях A B I K R и Z. Обозначается буквой «L» после базовой модели - бортовые судовые двигатели (специальное основание, без регулятора, упорный подшипник со стороны ВОМ) доступны на моделях A B H I K N и Z. Обозначены буквой «M» после базовой модели. Некоторые модели также имели переднюю нейтральную и обратную трансмиссии. Эти двигатели имеют букву "T" или "G" после "M"

Алюминиевые модели

  • 6B (горизонтальный вал) (1955–1959)
  • 6BH (вертикальный вал) (1953 г.) –1958)
  • 6BHS (вертикальный вал; всасывающий карбюратор) (1953–1958)
  • 6BS (горизонтальный вал; всасывающий карбюратор) (1955–1958)
  • 8B (горизонтальный вал) (1955–1958)
  • 8BH (вертикальный вал) (1953–1958)
  • 60100 (горизонтальный вал) (1958–1991)
  • 80100 (горизонтальный вал) (1958–1977)
  • 80200 (горизонтальный вал) (1960–1991) (горизонтальный вал) и 190700 (вертикальный вал) (1969–1997)
  • 90000
  • 97000 Europa OHV (вертикальный вал)
  • 100000
  • 110000
  • 120000
  • 130000
  • 140000 (горизонтальный вал) (1958–1966)
  • 170000
  • 252410 (горизонтальный вал) и 252700 (вертикальный вал) (1977–1991)
  • 280000
  • 310000 OHV
  • 400000 Twin Cylinder
  • 420000 Twin Cylinder
  • 460000 Twin Cylinder

Промышленные / коммерческие модели

  • 81300 и 81400 (горизонтальный вал) (1979–1985)
  • 82200 (горизонтальный вал; Тихая мощность) (1982–1994)
  • 82300 и 82400 (горизонтальный вал; тихая мощность) (1982–1994)
  • 114900 (вертикальный вал; тихая мощность) (1982–1991)
  • 131200 (горизонтальный вал) (1979–1985)
  • 132200 (горизонтальный вал; тихая мощность) (1982–1994)
  • 131900 (вертикальный вал) (1979–1989)
  • 132900 (вертикальный вал; Quiet Power) (1982–1995)
  • 192700 и 193700 (вертикальный вал) (1983–1994)
  • 195400 (горизонтальный вал) (1979– 1994)
  • 221400 (горизонтальный вал) (1979–1985)
  • 255400 (вертикальный вал) (1984–1994)
  • 281000 (вертикальный вал) (1981-1991)
  • Briggs Stratton / I / C 283H07-0399-E1 (050923AZ) (16 л.с.) (вертикальный вал)

Подвесные моторы

Briggs Stratton / I / tC 130g32- 0059-h1

Двигатели для картинга

2-тактные двигатели

  • 084300 (Горизонтальный вал) (1999-2011) Сделано по лицензии Toro как снегоуборщик R * TEK 141cc E Series
  • 062030 (Горизонтальный ш на корме) (1982-1991)
  • 095700 и 096700 (Вертикальный вал) (Годы неизвестны) Изготовлено по контракту с Komatsu Zenoah

См. также

Штаб-квартира, производственные предприятия и испытательные центры

Briggs Stratton ежегодно производит более 9 000 000 двигателей в США. В компании работает более 3000 сотрудников в шести штатах. Воватоса, штат Висконсин, является домом для штаб-квартиры компании и центра исследований и разработок. Производственные предприятия расположены в Поплар Блафф, Миссури; Оберн, Алабама; Стейтсборо, Джорджия; и Маннсвилл, штат Нью-Йорк. У компании также есть испытательный полигон и испытательный центр, расположенный в Форт-Пирс, Флорида.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Роденген, Джеффри Л. Легенда о Briggs Stratton. Ft Lauderdale, Fl: Write Stuff Syndicate, 1995. ISBN 0-945903-11-1

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 11:55:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте