Бригадун | |
---|---|
Французский плакат фильма | |
Режиссер | Винсенте Миннелли |
Продюсировал | Артур Фрид |
Автор | Алан Джей Лернер |
На основе | Бригадун. мюзикл 1947 года. Алан Джей Лернер |
В главной роли | Джин Келли. Ван Джонсон. Сид Чарисс |
Музыка | Алан Джей Лернер (Слова). Фредерик Лоу (Музыка). Конрад Сэлинджер. (оркестратор) |
Кинематография | Джозеф Руттенберг |
Отредактировал | Альберт Акст |
Распространяется | Metro-Goldwyn-Mayer |
Дата выпуска | ‹См. TfM›
|
Продолжительность | 108 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 3 019 000 долларов |
кассовые сборы | 2,25 миллиона долларов (США) |
Бригадун - американский Метро-Голдвин-Майер музыкальный фильм 1954 года безумный e в CinemaScope и Metrocolor на основе Бродвейского мюзикла 1947 года с тем же названием авторов Алана Джея Лернера и Фредерика Лоу. Режиссерами фильма стали Винсенте Миннелли, а в главных ролях - Джин Келли, Ван Джонсон и Сид Чарисс. Brigadoon транслировался по американскому телевидению и доступен в форматах VHS, DVD и Blu Ray.
Американцы Томми Олбрайт (Джин Келли ) и Джефф Дуглас (Ван Джонсон ) на охоте поездка в Шотландию и заблудиться в лесах. Они происходят в Бригадуне, чудесно благословенной деревне, которая поднимается из тумана каждые сто лет всего на один день. (Это было сделано для того, чтобы деревня никогда не была изменена или разрушена внешним миром.) Томми влюбляется в деревенскую девушку Фиону Кэмпбелл (Сид Чарисс ), младшую сестру которой Джин (Вирджиния Бослер) ), собирается выйти замуж за Чарли Далримпла (Джимми Томпсон). Когда Томми и Джефф обнаруживают бессмысленные подсказки о деревне и ее людях, Фиона ведет их к мистеру Ланди (Барри Джонс ), деревенскому школьному учителю, который рассказывает им историю Бригадуна и чудо. Если какой-либо сельский житель когда-либо покинет Бригадун, заклинание будет снято, и деревня исчезнет навсегда. Кроме того, говорит им Ланди, любой посторонний, желающий остаться, должен любить кого-то в деревне достаточно сильно, чтобы принять потерю всего, что он или она знал во внешнем мире. В тот вечер мистер Ланди исполняет обязанности на свадьбе Джин и Чарли, на которой присутствуют Томми и Фиона. Прерывая свадьбу, ревнивый Гарри Битон (Хью Лэнг ) объявляет, что покидает Бригадун, чтобы все исчезло, поскольку девушка, которую он любит, Джин, выходит замуж за другого мужчину. Слова Гарри вызывают массовый хаос среди горожан, и все они бросаются его останавливать. Гарри почти пересекает мост, но его останавливает Томми. Они дрались, и Томми терял сознание. Когда мужчины приближаются к нему, Гарри забирается на дерево, чтобы спрятаться, но его случайно застрелил Джефф, который пропустил свадьбу, чтобы пойти на охоту. Гарри падает замертво на землю, и вскоре его находят мужчины. Фиона лихорадочно ищет и находит Томми. Признаваясь в любви друг к другу, они решают пожениться, позволяя Томми остаться в Бригадуне навсегда. Но пока Фиона отправляется на поиски мистера Ланди, Томми рассказывает Джеффу о своем плане. Джефф, пьяный и раскаивающийся в случайном убийстве Гарри, говорит Томми, что он не может просто оставить все в реальном мире позади этой девушки, которую он знал только один день. Фиона возвращается с мистером Ланди, но Томми признается, что не может оставаться. Фиона говорит, что понимает, но ее сердце разбито, и они прощаются, прежде чем Бригадун полностью исчезает. Томми и Джефф переходят мост и уходят.
Вернувшись в Нью-Йорк, Томми может думать только о Фионе. Не имея возможности даже поговорить со своей невестой, Томми прекращает свои отношения с ней и звонит Джеффу, говоря ему, чтобы он первым же рейсом вернулся в Шотландию. Он и Джефф возвращаются в то же место, где они были потеряны, хотя Джефф снова напоминает ему, что деревни там не будет. Но внезапно Томми видит, как сквозь туман начинают появляться огни, и бежит к ним. Бригадун снова появляется, и Томми подходит к подножию моста и видит на другой стороне полусонного мистера Ланди, говорящего: «Томми, парень, ты! О, боже, ты, должно быть, действительно любишь ее. Ты разбудил меня». Томми кажется ошеломленным возвращением Бригадуна, но мистер Ланди напоминает ему: «Я же сказал тебе, что если ты любишь кого-то достаточно глубоко, все возможно... даже чудеса».
Затем Томми бежит по мосту и воссоединяется с Фионой, когда деревня исчезает в тумане.
Продюсер Дж.. Артур Рэнк получил права на официальную пьесу в феврале 1951 года. Согласно прессе, Метро-Голдвин-Майер «заплатил целое состояние» за права, а Джин Келли и Кэтрин Грейсон были названы в главных ролях месяц спустя. К тому времени, когда они были задействованы, сценарий еще не был написан, хотя сообщалось, что Алан Джей Лернер должен был начать сценарий через неделю. Кроме того, Алек Гиннесс также был назначен на роль, а Дэвид Уэйн, Мойра Ширер и Дональд О'Коннор рассматривались на роль
По словам режиссера фильма, Винсенте Миннелли, О'Коннор соревновался с Стивом Алленом и Биллом Хейсом за роль Джеффа. Сид Чарисс заменил Грейсона в марте 1953 года. Элейн Стюарт была сыграна в четвертой главной роли в ноябре 1953 года, и сообщалось, что она с большим энтузиазмом относилась к работе с Миннелли, чем с Келли.
Из-за того, что Келли была занята другими кинопроектами, производство было отложено на некоторое время, и оно началось только в 1953 году. Изначально Миннелли и Келли хотели сниматься в Шотландии. К сожалению, непредсказуемый климат и более высокие затраты на производство на месте (последнее несовместимо с бережливостью президента MGM Дора Шари ) заставили их изменить курс. Келли и продюсер Артур Фрид отправились в Шотландию, чтобы убедиться, что погода была слишком ненадежной, и они согласились со студией. В биографии Келли было сказано, что «погода была настолько плохой, что нам пришлось договориться со студией. Итак, мы вернулись в Соединенные Штаты и начали искать здесь места. Мы нашли возвышенность над Монтереем [в Биг-Суре], которая выглядела как в Шотландии. Но затем в студии началась волна экономии, и они воспрепятствовали этой идее ». К большому разочарованию актеров и съемочной группы и восхищению Дора Шари, съемки должны были проходить на звуковых сценах MGM.
Танцор-актер Джеймс Митчелл сыграл роль Гарри Битона в оригинальной бродвейской постановке 1947 года «Бригадун» и имел большой успех. Когда в 1953 году начались съемки фильма, Митчелл уже работал по контракту с Metro-Goldwyn-Mayer и только что завершил работу над музыкальным фильмом Фред Астер The Band Wagon, который поставил Винсенте. Миннелли и Сид Чарисс снялся в главной роли. Однако вместо того, чтобы Митчелл повторил свою сценическую роль, студия взяла на роль Гарри Битона танцора New York City Ballet Хью Лэйнга. В декабре 1954 года, через несколько месяцев после выпуска Brigadoon, Митчелл и Чарисс в эпизодической роли танцевали друг с другом под песню «One Alone » в музыкальном биографическом фильме MGM Зигмунда Ромберга Deep in Мое сердце.
Кроме того, фильм был снят не в дорогостоящем оригинальном трехполосном процессе Technicolor с соотношением сторон квадратного кадра 1,33: 1, а в однополосном Metrocolor и использовали CinemaScope, недавно запатентованный 20th Century Fox 2,55: 1 анаморфный широкоформатный процесс.
Четыре мюзикла сценического шоу номера («Приди ко мне, наклонись ко мне», «Туда, но ты пойду I», «С этого дня» и «Танец с мечом») были вырезаны до выхода фильма. Офис Брина отказался разрешить использование двух песен, которые персонаж Мэг Броки спела в сценической версии («Любовь моей жизни» и «День свадьбы моей матери»), так как тексты тоже были сочтены рискованный для широкой публики. Из-за того, что эти песни были опущены, роль второго плана Мег Броки была сокращена в фильме до эпизодической роли. Минорная песня "Jeannie's Packin 'Up" также была опущена. Отчасти это было сделано потому, что после прослушивания предварительных записей Джина Келли «There But For You Go I» и «From This Day On» создатели фильма почувствовали, что результаты не показывают его голос с максимальной выгодой., но кое-что было сделано, потому что продюсер Артур Фрид хотел превратить двух с половиной часовой мюзикл в фильм продолжительностью 108 минут.
Сохранились полные звуковые и графические записи трех удаленных музыкальных номеров, и они включены в последний выпуск фильма на DVD.
Оригинальный саундтрек к фильму 1954 года был изначально неполным, но был переиздан с удаленными песнями, альтернативными дублями и неназванным вокалом.
Босли Кроутер в The New York Times от 17 сентября 1954 года описала фильм как «на удивление плоский и несвязанный, беспорядочный во всем мире. и редко вызывает тепло или очарование ". Кроутер восхищался костюмами, декорациями и декором, но сожалел об отсутствии нескольких музыкальных номеров. Он придирался к двум звездам фильма и его режиссеру: «У представительных Джин Келли и Сида Чарисса главные танцевальные роли. Тем не менее, их отдельные номера выполнены слишком гладко, слишком механистично. То, что должно быть задумчивым и лирическим, сильно отдает хитрость и стиль... [исполнение] мистера Келли тонкое и металлическое, как гвоздь; мисс Чарисс торжественно и позорно... Руководству Винсенте Миннелли не хватает его обычной жизненной силы и плавности ". В заключение он отметил, что фильм был «довольно слабым синтетическим скотчем». Variety опубликовал теплый отзыв, назвав постановку танца «не особенно привлекательной, хотя некоторые числа окажут желаемое влияние на публику. и вокал не может придать мелодиям тональное воздействие, необходимое, чтобы их переиграть ». Harrison's Reports писал о фильме:« У него есть много достоинств, которые можно рекомендовать с точки зрения производственных ценностей, и есть индивидуальные музыкальные эпизоды проворные, веселые и жизнерадостные, но некоторые другие постановочные номера затянуты и утомительны, и в целом фэнтезийная тема картины пропускает огонь ". Джон МакКартен из Житель Нью-Йорка писал: «В этой версии 'Brigadoon' бывают моменты, когда человека охватывает дикая надежда, что изложение дилеммы города будет быстро сведено к сути, так что Джин Келли и Сид Чарисс смогут продолжают танцевать. Проблемы сообщества всегда мешают х... Я очень сожалел, что они не могли чаще отказываться от музыкального ритма ». Ежемесячный бюллетень назвал фильм« значительным разочарованием. Перегруженная голливудско-шотландскими атрибутами, тартанами, волынками и свадебным торжеством, которому предшествует миниатюрное собрание кланов, тонкая романтическая фантазия развита слабо... и причудливый мир грез, который она создает, не привлекает особой привлекательности ".
Леонард Малтин в своей переоценке чувствует, что эта адаптация была несправедливо упущена, когда она впервые появилась, и особенно хвалит «прекрасную» музыку, оркестрованную в основном Конрадом Сэлинджером, и исполнение Вана Джонсон в роли Джеффа Дугласа.
Согласно записям MGM, фильм заработал 1 982 000 долларов в США и Канаде и 1 293 000 долларов, что привело к убыткам в 1 555 000 долларов.
Фильм был номинирован на три Премии Оскар в 1955 году:
Фильм получил награду 1955 Золотой глобус :
Также фильм отмечен Американским институтом кино в следующих списках:
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Бригадун (фильм). |
.