Мосты Будапешта

редактировать

мосты в Будапеште, пересекающих реку Дунай с севера на юг:

Содержание

  • 1 Таблица самых известных мостов Будапешта
  • 2 Мост Мегьери
  • 3 Железнодорожный мост Уйпешт e (Újpesti vasúti híd)
  • Мост 4 K
  • 5 Мост верфи (Hajógyári híd)
  • 6 Мост Арпад
  • 7 Мост Маргарет
  • 8 Цепной мост Сечени
  • 9 Мост Елизаветы
  • 10 Мост Свободы
  • 11 Мост Петефи
  • 12 Мост Ракоци
  • 13 Соединительный железнодорожный мост (Összekötő vasúti híd)
  • 14 Мост Квассай
  • 15 Мост Губачи
  • 16 См. Также
  • 17 Ссылки
  • 18 Внешние ссылки
    • 18.1 Фотогалерея

Таблица самых известных мостов Будапешта

В эту таблицу не включены железнодорожные мосты, мосты на острова и мосты, частично находящиеся за пределами Будапешта. Полный список мостов Будапешта можно найти под этой таблицей. Мосты перечислены с севера на юг.

Изображение мостаНазвание мостаПостроенВосстановленБудаПешт
Árpádhíd Légifotó.jpg Мост Арпад. Арпад хид1950III.XIII.
Маргит híd, éjjel.jpg Мост Маргарет. Маргит хид18761948II.V., XIII.
Цепной мост Сечени в Будапеште ночью.jpg Цепной мост Сечени. Сечени Ланчид18491949I. V.
Вид из Цитадели на Будапешт 2005 154.jpg Мост Элизабет. Эржебет хид19031964I. V.
Мост Свободы, Budapešť.jpg Мост Свободы. Сабадсаг хид18961946XI. V., IX.
Budapest Petofi Bridge.jpg Мост Петефи. Петефи хид19371952XI. IX.
Мост Лагиманьоши ночью.jpg Мост Ракоци. Ракоци хид1995XI. IX.

Мост Мегьери

Мост Мегьери

Это вантовый мост, являющийся частью автомагистрали M0, огибающей город. Подготовка к его строительству началась 6 января 2006 года. Мост был завершен 30 сентября 2008 года.

Окончательная структура возникает над двумя рукавами Дуная с островом Сентендре посередине, где для защиты окружающей среды выхода нет. Восточная часть моста является тросовой, и, поскольку она находится на главной ветке, эта часть обеспечивает безопасный проход для международного речного движения для всех судов, которым в настоящее время разрешено проходить через Будапешт из-за их управляемости.

На мосту 4 полосы движения и 2 жестких обочины, но они достаточно широки, чтобы их можно было расширить до 6 полос и 2 жестких обочин, если кольцевая дорога в этом районе будет расширена. Длина вантовой части моста составляет 590 м, пролет - 300 м.

Железнодорожный мост Уйпешт (Újpesti vasúti híd)

Северный железнодорожный мост
  • Длина: 674,40 м

Впервые он был открыт для публики в 1913 году. Он был взорван отступающей немецкой армией в 1945 году. На базах была построена новая временная стальная конструкция из военных материалов, что позволило быстро возвести. Поезда могут использовать его с макс. 15 км / ч. Окончательно он был снесен в 2008 году, когда были полностью отремонтированы основания и на них была установлена ​​новая стальная конструкция. Технически это обеспечивает транзитную скорость 160 км / ч, но из соображений безопасности, связанных с поворотами железной дороги в городе, максимально допустимая скорость транзита составляет 80 км / ч.

Мост К

Мост К, ведущий на остров Обудай

Мост соединяет Буду (западную половину города) с островом Обудай.

Мост построен из военных материалов, что позволило быстро возвести его. Он был открыт для публики в 1955 году. Он обеспечивал железнодорожное сообщение с судостроительным заводом, работавшим на острове. После закрытия завода в период перехода к капитализму рельсовые пути, соединяющие завод с материком, были разобраны. Остался только тот участок рельсового пути, который был на мосту.

В настоящее время мост обслуживает пешеходное и автомобильное движение, но имеет только одну полосу движения. Светофор решает, в каком направлении могут двигаться машины.

Мост судоверфи (Hajógyári híd)

Мост судоверфи

Вначале только порт позволял транзит с острова Обудай на западный берег Дуная.

В 1858 году был открыт деревянный мост. Его можно было сдвинуть в сторону, чтобы пропустить корабли. В 1884 году его заменили стальным мостом, середину которого можно было поднять, чтобы пропустить корабли.

Наконец, в 1968 году на его месте был открыт железобетонный мост. Этот мост до сих пор обслуживает движение. Он имеет две полосы движения, по которым проходят автомобили.

Мост Арпад

Мост Арпад - самый широкий мост Будапешта

Мост Арпад или Арпад хид соединяет Буда и Пешт через Дунай. Это самый северный общественный мост столицы и самый длинный мост в Венгрии, протяженностью около 2 км с участками, ведущими к мосту, и 928 м без них. Его ширина 35,3 м.

Мост Маргарет

Мост Маргит, смотрящий со стороны Пешта

Мост Маргарет - второй самый северный и второй старейший общественный мост в Будапеште. Он был спроектирован французским инженером Эрнестом Гёйном и построен в 1872–1876 годах. Мост Маргарет стал вторым постоянным мостом в Будапеште после Цепного моста Сечени. Этот мост ведет через остров Маргарет, его две части составляют 150 градусов друг с другом у развилки, ведущей к острову. Причина такой необычной геометрии кроется в том факте, что небольшая пристройка, соединяющая остров Маргарет, была поспешно вставлена ​​в первоначальный проект, но построена не раньше, чем через два десятилетия из-за нехватки средств. Длина 637,5 м, ширина 25 м.

В 2009–2011 гг. Проводилась полная реконструкция. Во время реконструкции он был разделен на две части, чтобы через него могли проходить все автобусы и трамваи, за исключением случаев переподключения наземных рельсов к рельсам, используемым на мосту на следующем этапе. На первом этапе общественный транспорт и пешеходы использовали южную сторону, в то время как разные части севера одновременно демонтировали и реконструировали. Затем реконструировали южную половину, на севере прошли временные рельсы. Последним этапом была унификация, строительство последнего рельса посередине, а затем окончательная доработка содержания, непосредственно связанного с общественными пользователями и исторической реконструкцией. Мост был восстановлен в своем состоянии в 1937 году, когда он был наиболее украшен.

Цепной мост Сечени

Цепной мост Сечени

Цепной мост Сечени - это подвесной мост, который пересекает реку Дунай между Будой и Пештом, западной и восточной стороной Будапешта, столицы Венгрии. Первый мост через Дунай в Будапеште, он был спроектирован английским инженером Уильямом Тирни Кларком в 1839 году по инициативе графа Иштвана Сечени в том же году, строительство которого контролировал на месте шотландский инженер Адам Кларк. (нет отношения). Он открылся в 1849 году и стал первым мостом в венгерской столице. В то время его центральный пролет 202 м был одним из самых больших в мире. Пары львов на каждой из опор были добавлены в 1852 году. В Венгрии популярно указывать на то, что у львов фактически нет языков.

Мост Елизаветы

Мост Эржебет, вид с Холма Геллерт

Мост Эржебет - третий по величине мост в Будапеште. Он расположен в самой узкой части Дуная, длина моста составляет всего 290 метров.

Оригинальный мост Эржебет (построенный между 1897 и 1903 годами) вместе со всеми другими мостами города был взорван в конце Второй мировой войны при отступлении Вермахта саперы. Это был единственный довоенный мост Будапешта, который не был восстановлен в первоначальном виде. Причина отказа от строительства оригинального моста из соображений бюджета заключалась в том, что оригинал также был современным сооружением в свое время. Фотографии и уцелевшие части старого моста можно увидеть на траве перед Музеем транспорта в Городском парке.

. Стоящий сейчас стройный белый вантовый мост был построен на тех же основаниях в период с 1961 по 1964 год, потому что правительство не хотело возводить совершенно новый фундамент для моста.

Мост Свободы

Освещенный мост Сабадсаг

Мост Свободы - третий самый южный автомобильный мост общего пользования в Будапеште, расположенный на южной оконечности центра города. Его длина составляет 333,6 м, ширина - 20,1 м. Верх четырех мачт украшен большими бронзовыми статуями Турула, соколиной птицы, известной в древней венгерской мифологии.

Мост был построен между 1894 и 1896 годами по плану Яноша Фекетехази. Несмотря на то, что мост кардинально отличается по своей структуре, он имитирует общий контур моста цепного типа, который во время строительства считался эстетически предпочтительной формой. Мост был открыт в присутствии императора Франца Иосифа ; последняя серебряная заклепка на упоре Пешта была вставлена ​​в железную конструкцию самим Императором, и первоначально мост был назван в его честь.

В 1945 году его взорванная средняя часть была частично реконструирована из переделанных материалов поднятых руин. Орнаменты эпохи дуализма и детализированные барьеры были перестроены в более простые формы. Были отремонтированы повреждения конструкции, нанесенные войной. Мост был перекрашен в коричневый цвет вместо первоначальной зеленой. Монохромная фотография того времени не показывала, какого именно оттенка зеленого был его прежний цвет. Точный оттенок его первоначального цвета был обнаружен в письменных архивах 1960-х годов, и мост был перекрашен в этот цвет во время следующего ремонта.

В ходе полной реконструкции 2007–2009 гг. Были отремонтированы все повреждения формы, возникшие в результате войны, и стальная конструкция заменила бетон, поддерживающий дорожные полосы и трамвайные пути, таким образом мост был освобожден от значительного веса. Восстановлены шумопоглощающие и импульсные трамваи. Что касается украшений, то все оригинальные эквиваленты были восстановлены, ранее были найдены оригинальные формы барьеров, которые позволили сформировать и восстановить первоначальные формы, а мост получил прожектор. Структурные элементы реконструкции, обеспечивающие долголетие, были профинансированы ЕС, а художественные элементы реконструкции - муниципальным правительством.

Мост Петефи

Мост Петефи, вид с конечной остановки Чепель HÉV

Мост Петефи - второй самый южный общественный мост в Будапеште. Он был построен в период с 1933 по 1937 год по проекту Пала Алджая Хуберта. Его длина (вместе с ведущими участками) составляет 514 м, ширина - 25,6 м.

Мост Ракоци

Мост Ракоци

Мост Ракоци соединяет Буда и Пешт через Дунай. Он переименован в честь венгерского лидера Франциска II Ракоци. Построенный рядом с Южным железнодорожным мостом, этот мост является самым южным автомобильным мостом в столице; он был открыт в 1995 году. К 2015 году трамвайная линия 1 была продлена через мост Ракоци до Буды (западная часть города), до Фехервари út, где она соединяется с трамвайными линиями 18, 41 и 47. Со стороны Буды участок рельсы покрыты травой.

Соединительный железнодорожный мост (Összekötő vasúti híd)

Соединительный железнодорожный мост (Összekötő vasúti híd)

Параллельно мосту Ракоци проходит 477 м. -длинный соединительный железнодорожный мост (Összeköt vasúti híd). Этот двухпутный мост, спроектированный и построенный в 1873–77 выдающимся архитектором Дьюлой Рохлитцем (который также спроектировал знаменитый железнодорожный вокзал Келети ), до сих пор используется для грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок. Мост был поврежден во время Второй мировой войны, но отремонтирован и перестроен в 1953 году.

Квасайский мост

Квассайский мост

Мост пересекает северный конец более узкого рукава Дуная. граничит с островом Чепель. Это самая северная точка острова.

Впервые мост был открыт в 1927 году. Он был взорван отступающей немецкой армией в 1944 году. Он был восстановлен в 1951 году из стали, разрушенной во время Второй мировой войны. Рядом с ним в 1951 году был открыт второй мост, обслуживающий недавно построенную пригородную железнодорожную ветку.

26 июня 2000 г. был открыт недавно построенный мост рядом со старым мостом, который обслуживал дорожное движение. После того, как движение транспорта было перенаправлено на новое строение, старый мост снесли.

Мост Губачи

Мост Губачи

Он охватывает более узкую ветвь Дуная, граничащую с островом Чепель.

Сначала в 1870-х годах на месте будущего моста построили дамбу. Эта плотина обеспечивала наземное движение с выходом на остров. В 20-е годы XX века стало возможным движение судов по более узкому рукаву Дуная, и дамбу снесли. На его месте построен мост. Северная половина моста обслуживала железнодорожное сообщение (как грузовое, так и пригородное), а южная - автомобильное. Отступающая немецкая армия разрушила мост во время осады Будапешта в 1944 году.

Он был восстановлен в 1947 году. Во время восстановления моста в 1978 году пригородная железнодорожная линия Переезд через него был ликвидирован, а инфраструктура, обслуживающая железнодорожно-грузовые перевозки, сводилась к одному пути.

См. Также

Ссылки

  1. ^«Новости о реконструкции моста Маргарет». Официальный сайт местного самоуправления Будапешта. 2008-06-10.
  2. ^«Статья об инфраструктурных инвестициях». Официальный сайт местного самоуправления Будапешта. Архивировано из оригинала 10.10.2013.
  3. ^«С января трамвайная линия 1 работает по расширенному маршруту». budapest.hu. 2014-12-03.
  4. ^«Трамвайные пути 1 будут строить на траве». index.hu. 2012-05-07.

Внешние ссылки

Фотогалерея

Координаты : 47 ° 29′48 ″ N 19 ° 02'27 ″ E / 47,49667 ° N, 19,04083 ° E / 47,49667; 19.04083

Последняя правка сделана 2021-05-13 11:46:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте