Мост Америк | |
---|---|
Несет | Четыре полосы движения Карретера Панама-Аррайджан, пешеходы и велосипеды |
Кресты | Тихий вход Панамского канала |
Регион | Бальбоа, Панама |
Характеристики | |
Дизайн | Сталь через арочный мост. John F. Beasly Company |
Общая длина | 1,654 м (5425 футов) |
Ширина | 10,4 м (34 фута) |
Самый длинный пролет | 344 м (1,128 футов) |
Клиренс ниже | 61,3 м (201 фут) во время прилива |
История | |
Открыт | 12 октября 1962 г. |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 35000 (2004 г.)) |
Мост Америк (Испанский : Пуэнте-де-лас-Америкас ; первоначально известный как Тэтчер-Ферри-Бридж ) - это автомобильный мост в Панаме, который пересекает Тихоокеанский вход в Панамский канал. Разработанный Sverdrup Parcel, он был завершен в 1962 году и обошелся в 20 миллионов долларов США, соединяя северные и южные американские наземные массивы. Через канал пересекают два других моста: Атлантический мост у шлюзов Гатун и Мост Столетия.
Мост Америк пересекает Тихий океан подход к Панамскому каналу в Бальбоа, недалеко от Панамы Город. Он был построен между 1959 и 1962 годами Соединенными Штатами стоимостью 20 миллионов долларов США. С момента завершения строительства в 1962 году и до открытия параллельного Столетнего моста в 2004 году Мост Америк был ключевой частью Панамериканского шоссе. Мост Америк значительно увеличивает пропускную способность дорожного движения через канал. Через канал пересекают два более ранних моста, но они имеют подвижную конструкцию и имеют ограниченную пропускную способность. Эти более ранние пролеты включают небольшой качающийся автомобильный мост, встроенный в конструкцию шлюза в Гатуне, и качающийся автомобильный / железнодорожный мост, построенный в 1942 году в Мирафлоресе. Мост Centennial Bridge был построен, чтобы устранить узкое место и уменьшить заторы на Мосту Америк.
Мост представляет собой консольную конструкцию, в которой подвесной пролет представляет собой связанную арку. Мост имеет общую длину 1654 м (5425 футов) в 14 пролетах, примыкающих к устью. Главный пролет имеет размер 344 м (1129 футов), а связанная арка (центральная часть главного пролета) - 259 м (850 футов). Самая высокая точка моста - 117 м (384 фута) над средним уровнем моря; зазор под основным пролетом во время прилива составляет 61,3 м (201 фут). Суда должны проходить под этим мостом при пересечении Панамского канала, и на них распространяется это ограничение по высоте. Самые большие круизные лайнеры в мире, Oasis of the Seas, Allure of the Seas, Harmony of the Seas и Symphony of the Seas впишутся в расширенные шлюзы канала, но они слишком высоки, чтобы пройти под Мостом Америк даже во время отлива, если в будущем Мост Америк не будет поднят. (Мост Столетия также является фиксированным препятствием, но его просвет намного больше: 80,0 м (262 фута).)
Мост имеет широкие пандусы на каждом конце и пешеходные переходы с каждой стороны.
С самого начала французского проекта строительства канала было признано, что города Колон и Панама будут отделены от остальной части республики новым каналом. Это было проблемой даже во время строительства, когда баржи использовались для переправы строителей через канал.
После открытия канала увеличивающееся количество автомобилей и строительство новой дороги, ведущей к Чирики на западе Панамы, увеличили потребность в каком-либо переходе. Механическое подразделение Панамского канала обратилось к этому в августе 1931 года, введя в эксплуатацию два новых парома, Presidente Amador и President Washington. Эта служба была расширена в августе 1940 года, добавив дополнительные баржи, в основном обслуживающие военных.
3 июня 1942 года у шлюзов Мирафлорес был открыт разводной автомобильный / железнодорожный мост; хотя его можно было использовать только тогда, когда не проходили корабли, это облегчало движение транспорта, желающего пересечь канал. Тем не менее было ясно, что потребуется более существенное решение. Чтобы удовлетворить растущие потребности автомобильного движения, в ноябре 1942 г. был добавлен еще один паром, Presidente Porras.
Идея постоянного моста через канал был предложен в качестве главного приоритета еще в 1923 году. Последующие администрации Панамы поставили этот вопрос перед США, которые контролировали зону канала; а в 1955 г. договор Ремона-Эйзенхауэра обязал Соединенные Штаты построить мост.
Контракт на сумму 20 000 000 долларов был присужден компании John F. Beasly Company, которая построила мост из стали и железобетона, и проект был инициирован на церемонии, которая состоялась 23 декабря 1958 года в присутствии посла США Джулиана Харрингтона и президента Панамы Эрнесто де ла Гуардиа Наварро. Строительство началось 12 октября 1959 года и заняло почти два с половиной года.
Торжественное открытие моста состоялось 12 октября 1962 года. Ленту перерезал Морис Х. Тэтчер, после чего присутствующим разрешили перейти по мосту. Церемония была полностью освещена по радио и телевидению по всей стране; были приняты значительные меры предосторожности, чтобы справиться с большим скоплением людей. Однако этого оказалось недостаточно, и пропанамские протестующие сорвали церемонию, даже сняв мемориальные доски на мосту.
При открытии мост мост был важной частью Панамериканского шоссе, по нему перевозилось около 9 500 автомобилей в день; Однако со временем это число увеличивалось, и к 2004 году мост пропускал 35 000 автомобилей в день. Таким образом, мост стал значительным узким местом на шоссе, что привело к строительству Мост столетия, по которому теперь проходит и Панамериканское шоссе. 18 мая 2010 года сухогруз Atlantic Hero врезался в одну из защитных опор моста после потери мощности двигателя, частично заблокировав этот участок канала для судоходства. Мосту не было нанесено повреждений, погибших нет. В декабре 2010 года подъездная дорога к Сентенниал-Бридж обрушилась из-за селевого оползня, и коммерческое движение было перенаправлено на Мост Америк.
Первоначально мост назывался «Тэтчер-Ферри-Бридж» в честь оригинального парома, который пересек канал в примерно то же самое. Паром, в свою очередь, был назван в честь Мориса Х. Тэтчера, бывшего члена Комиссии по каналам, который внес закон о создании парома. Тэтчер оборвала ленту на открытии моста.
Однако это название не было популярно у правительства Панамы, которое предпочло название «Мост Америк». Панамский взгляд был официально признан постановлением Национального собрания 2 октября 1962 года, за десять дней до инаугурации.
Постановление гласило следующее:
Мост через Панамский канал будет носить название «Мост Америк». Указанное имя будет использоваться исключительно для идентификации указанного моста.
Должностные лица правительства Панамы должны отклонить любой документ, в котором упоминается мост под любым названием, кроме «Мост Америк». Копия этой резолюции с соответствующим примечанием о стиле должна быть направлена во все законодательные органы мира, чтобы все могли дать мосту имя, выбранное этим уважаемым собранием, в соответствии с явной волей панамского народа. Выдано в городе Панама второго числа октября тысяча девятьсот шестьдесят второго года.
Во время церемонии инаугурации (которая завершилась разыгрыванием «Марша по мосту Тэтчер Ферри») заместитель госсекретаря США Джордж Уайлдман Болл сказал в своей речи: «Сегодня мы можем смотреть на этот мост как на новый и яркий шаг к реализации той мечты о Панамериканском шоссе, которая теперь стала почти реальностью. Грандиозный мост мы торжественно открываем сегодня мост между Америками и завершаем последний этап шоссе из Соединенных Штатов в Панаму ".
Тем не менее, официальное название моста стало «Тэтчер-Ферри-Бридж» и оставалось им до установления контроля Панамы в 1979 году.
Почтовые марки выпускались с названием «Тэтчер-Ферри-Бридж». В почтовых марках и истории почты зоны канала они хорошо известны по ошибке на одном листе, где отсутствует мост.
СМИ, связанные с мостом Америки, Панама на Wikimedia Commons
Координаты : 8 ° 56′35 ″ с.ш., 79 ° 33′54 ″ з.д. / 8,94306 ° N 79,56500 ° Вт / 8,94306; -79.56500