Брайан Кларк

редактировать
Британский архитектурный художник и живописец
Брайан Кларк. FRIBA FRSA
Stained glass artist Brian Clarke in studio.jpg Брайан Кларк в его студия, 2015
РодилсяБрайан Орд Кларк. (1953-07-02) 2 июля 1953 (возраст 67). Олдхэм, Ланкашир, Англия
НациональностьБританец
ОбразованиеШкола искусств и ремесел Олдхэма; Художественный колледж Северного Девона
ИзвестенЖивопись, рисунок, витражи, Gesamtkunstwerk, гобелен, сценический дизайн, мозаика, керамика
Известные работыАрхитектурный витраж; Королевская мечеть, KKIA ; Квартал Виктория ; Мемориальная синагога Холокоста, Дармштадт ; Abbaye de la Fille-Dieu ; Новое мировое турне Пола Маккартни ; Пирамида мира и примирения
Телевидение
  • Брайан Кларк: История до сих пор (1979)
  • BBC Two Mainstream (1979)
  • Time Lag Zero: Impressions of Brian Кларк (1980)
  • Цветной свет: Брайан Кларк - художник отдельно (2011)
ОфисПредседатель поместья Фрэнсиса Бэкона
Срок1998 - настоящее время
Супруг (ы)Лиз Финч ​​(m.1972; div. 1996) ​. (м. 2013)
Веб-сайтwww.brianclarke.co.uk

Брайан Кларк FRIBA FRSA (родился 2 июля 1953 г.) - британский художник-архитектор, живописец и гравер, известный своими крупномасштабные проекты витражей и мозаики, абстрактные и символистские полотна, а также сотрудничество с крупными деятелями современной и современной архитектуры.

Родился в Семья из рабочего класса на севере Англии, студент дневной формы обучения на стипендии в 13 лет, Кларк приобрел известность в конце 1970-х годов как художник и деятель панк-движения и дизайнер церковного движения. витражи, и к началу 1980-х годов стал важной фигурой в международном современном искусстве, предметом нескольких телевизионных документальных фильмов и постоянным сообществом кафе, известным своим архитектурным искусством, плодотворной работой в различных СМИ, дружбой со знаменитостями и ключевыми деятелями культуры, а также полемическая лекция с и интервью.

Его практика в архитектурном и автономном цветном стекле, часто в монументальном масштабе, привела к последовательным инновациям и изобретениям в развитии среды, включая создание витражей без свинца и последующее открытие «резко улучшенного пуантилизма » и создание скульптурных витражей, аналогичных коллажу, сделанных в основном или полностью из свинца. Два последних достижения описываются как превращение витража в искусство до его нулевой точки в каждом направлении: абсолютная прозрачность и, наоборот, полная непрозрачность.

Постоянный представитель интеграции искусства и архитектуры, его архитектурное сотрудничество включает работу с Захой Хадид, Норманом Фостером, Аратой Исозаки, Оскаром Нимейером, И. М. Пей, Сезар Пелли и Ренцо Пиано. Он проработал 7 лет в качестве председателя The Architecture Foundation и входил в комитет по анализу проекта Комиссии по архитектуре и искусственной среде. Его творческое сотрудничество включало работу с Дэвидом Бейли, Хью Хадсоном, Малкольмом Маклареном, Линдой Маккартни, Полом Маккартни и Айвор Абрахамс.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 1970-е
    • 1.3 1980-е
    • 1.4 1990-е
      • 1.4.1 Кларк (Исполнитель завещания Фрэнсис Бэкон) v Marlborough Fine Art
    • 1.5 2000-е
  • 2 Работа
    • 2.1 Неисполненные проекты
  • 3 Признание и роли
  • 4 Избранные выставки
  • 5 Телевидение и кино
  • 6 Библиография
    • 6.1 Публикации
    • 6.2 Вклад
    • 6.3 Монографии и каталоги
  • 7 Галерея
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Брайан Кларк родился в Олдхэме, Ланкашире в семье угольщика Эдварда Орда Кларка и хлопковой прядильщицы Лилиан Кларк (урожденная Уайтхед). Выросший в семье, знакомой с спиритизмом, его бабушка по материнской линии была известным местным медиумом, Кларк в детстве посещал лицей спиритуализма и, считаясь «чувствительным», приобрел местную репутацию «мальчика медиума. '. В 1965 году, в возрасте 12 лет, он подал заявку на место в качестве последнего набора образовательной системы, существующей на севере Англии, чтобы дать возможность талантливым детям бросить среднюю школу и стать студентами дневных отделений искусств, и был награжден стипендией. Школа искусств и ремесел Олдхема. Вместо стандартной учебной программы он в основном изучал искусство и дизайн, изучал рисунок, геральдику, живописную композицию, теорию цвета, смешивание пигментов и каллиграфию среди других предметов. Считавшийся вундеркиндом, к 16 годам Кларк овладел ортодоксальными принципами рисования в академической жизни. В 1968 году он и его семья переехали в Бернли и, будучи слишком молодым в 15 лет, чтобы поступить в колледж искусств Бернли, он солгал о своем возрасте и был принят на основании своей предыдущей работы.

1970-е годы

Два тонких окна баптистерия, каждое 18 футов x 1 фут, спроектированных и изготовленных в 1976 году Кларком для F. 1932-1934 гг. Церковь Святого Габриэля, Блэкберн, X. Веларде .

В 1970 году Кларк поступил на курс архитектурного витража в North Devon College of Art and Дизайн, которую он окончил два года спустя с отличием первого класса в области дизайна. В 1971 году, в возрасте 17 лет, он получил свой первый заказ на серию окон в Grade II *, перечисленном Сауткотт Бартон, жилом доме 17-го века, а в следующем году получил свой первый церковный заказ за мемориальное окно в Престон-Минстере. В августе 1972 года он женился на своей однокурснице-художнике Лиз Финч, дочери местного священника, открыл студию витражей в Престоне и начал заниматься реставрацией живописи, проектированием ламп, ремонтом поврежденного церковного стекла, а также работой. самостоятельно как художник. За этим последовал заказ нового окна для церкви Коппулл, Ланкашир, в 1973 году, и дальнейшие светские комиссии по витражу, для которых он нарисовал, уволил, вывел, собрал и установил окна и панели сам, перевозя их на местном автобусе.. Далее последовали местные церковные комиссии.

В 1974 году Кларк был удостоен стипендии Уинстона Черчилля для изучения средневековых и современных витражей в Италии, Франции и Западной Германии. В том же году он получил заказ на набор из 20 окон для церкви Святого Лаврентия, Лонгридж, которая считается его первой зрелой работой, а в 1975 году он получил стипендию Черчилля для изучения искусства в архитектуре. в США. Позже, в 1975 году, Кларк переехал в Бирховер, Дербишир, сдав в аренду дом священника в качестве дома и студии у местных церковных властей - позже он спроектировал и подарил приходской церкви набор окон, Святой Михаил и все ангелы. Передвижная выставка светских, автономных витражей, частично вдохновленных восточной пейзажной живописью Glass Art One, была показана на площадках в Дербишире и Ланкашире, включая Собор Дерби и Манчестерский собор. Международная известная комиссия из Университета Ноттингема на изготовление 45 картин, облачений и серии витражей для многоконфессиональной часовни в Медицинском центре Королевы, затем процесс из которых был снят BBC как материал для документального фильма. Исследование, проведенное двумя стипендиями Churchill Trust Fellowships, привело к финансируемой Советом по искусству Великобритании выставки витражей GLASS / LIGHT, куратор которой - Кларк, британский военный художник. Джон Пайпер и историк искусства Мартин Харрисон в сотрудничестве с Марком Шагалом выпустили книгу «Архитектурные витражи». СТЕКЛО / СВЕТ, часть фестиваля Лондонского Сити, была самой обширной выставкой витражей 20 века. В 1978 году Кларк появился на обложке журнала Architectural Review с работой под названием Velarde is Not Mocked. Кларку было поручено спроектировать и изготовить два окна для известной церкви Св. Габриэля в Блэкберне в стиле ар-деко 1930-х годов Ф. Икс Веларде, которая должна была быть восстановлена, и окна были спроектированы так, чтобы дополнять и соответствовать архитектуре, делая ссылку к элементам оригинального дизайна. Здание, которое считается одной из вех в развитии английской церковной архитектуры в сторону модернизма, было значительно изменено архитектором-реставратором, а внутренние и внешние элементы были изменены без сочувствия. Публичная атака Кларка на то, как реставрирующая фирма обращалась с архитектурой, положила конец его работе в церкви. В 1979 году он предпринял поездку с полемическими лекциями по британским университетам на предмет искусства и архитектуры и стал героем часового BBC Omnibus документального фильма «Брайан Кларк: история до сих пор», который длился год. в его жизни. Ее увидели миллионы зрителей, в то время как в Великобритании было всего 3 телевизионных канала, программа получила множество жалоб и привлекла внимание общественности. Позже, в 1979 году, Кларк стал ведущим художественной программы BBC2 Mainstream и программы BBC Radio 4 Kaleidescope, проводя интервью с такими фигурами, как Брассай, Энди Уорхол, Джон Леннон и Элизабет Лютьенс, и давая шеффилдскую группу The Human League, которую он одним из первых поддерживал, их первое появление на телевидении.

1980-е

Картина Кларка из серии Via Crucis под названием «И он осужден» (1983), выставленная при открытии галереи Роберта Фрейзера

В начале 1980 года Кларк начал снова рисовал маслом после периода работы в основном с графикой и акрилом и создал свои первые конструкции из дерева и стали, а также дизайны для мебели. Кларк принял предложение разработать декорации для Kraftwerk и сотрудничал над нереализованными проектами с Дэвидом Бейли, с Брайаном Ино, а также с Малкольмом Маклареном и Вивьен Вествуд в роли дизайнера прерванного журнала «Цыпленок», создание которого финансировалось EMI и снято на BBC's Arena. Заметив сходство между сетчатыми, конструктивистскими символами, которые доминировали в его работах, и компьютерными диаграммами для измерения освещенности с камер Olympus OM System, он создал серию картин, связанных с технологиями, в том числе одну под названием Time Lag Zero для штаб-квартиры Olympus Optical (СОЕДИНЕННОЕ КОРОЛЕВСТВО). Его открытие в Langan's Brasserie Патриком Личфилдом к пятой годовщине Olympus UK было снято Granada Television как часть документального фильма о Кларке и его творчестве, выпущенного ITV как Time Lag Zero: Impressions of Brian Clarke. Позже в том же году был выполнен крупный заказ на картины, деревянную конструкцию и набор витражей для здания европейской штаб-квартиры Olympus в Гамбурге, для чего Кларку была предоставлена ​​`` полная свобода проектирования вестибюля для нового здания ''. Building », и, снявшись в серии рекламных роликов для Olympus и Polaroid, он стал именем нарицательным в Великобритании и США. Сложность дизайна витражей для Гамбурга потребовала разработки специальных методов алмазной резки и пескоструйной обработки, чтобы учесть графическую, неструктурную роль свинца в некоторых местах, и положила начало производству окон Кларка в Германии, а не в Англии. главный разрыв с традициями.

Королевская мечеть в международном аэропорту Короля Халида, завершенная в 1982 году как крупнейший витражный проект современной эпохи

В 1981 году Кларк был приглашен преподавать в качестве приглашенного художника в Pilchuck Glass School в Вашингтоне, вместе с Патриком Рейнтиенсом и Дейлом Чихули, по программе летнего образования. Кларк ввел уроки рисования на протяжении всего дня, интенсивно обучая академическому рисованию с натуры вместо техники росписи по стеклу с целью открыть «новые взгляды на дизайн стекла». Позже в том же году, получив заказ от правительства Саудовской Аравии на строительство Королевской мечети в международном аэропорту имени короля Халида, Кларк изучал исламский орнамент в школах Корана в Фесе. Портфолио снимков экрана, посвященное его другу К. П. Сноу и под названием «Две культуры» (после влиятельной Повторной лекции лорда Сноу в 1959 году о воспринимаемой пропасти между гуманитарными и естественными науками с тем же названием ) был опубликован, и он стал первым художником иметь выставку в Королевском институте британских архитекторов с персональной выставкой его картин, конструкций и гравюр. В том же году была опубликована первая монография Мартина Харрисона о его работе «Брайан Кларк», а музей Виктории и Альберта приобрел крупномасштабный витражный триптих, выполненный им в 1979 году, и картину маслом под названием «Проба и ошибка». Королевская мечеть, построенная в 1982 году и содержащая 2000 квадратных метров витражей, считалась крупнейшим и технически наиболее продвинутым проектом витражей современного периода, требующим полного штата сотрудников 4 фабрик по производству витражей и 150 мастеров, что занимало год. изготовить. По призыву своего арт-дилера Роберта Фрейзера покинуть Британию, чтобы избежать сплетен и папарацци, Кларк переехал жить и работать в Дюссельдорф и Рим. В 1982 году Кларк продюсировал обложку сольного альбома Пола Маккартни Tug of War, создав обложку вместе с Линдой Маккартни. В 1983 году Тейт приобрела издание «Две культуры», и Фрейзер, ключевая фигура Swinging Sixties, впервые привезший в Европу работы Энди Уорхола и Роя Лихтенштейна, вновь открыл свою галерею. на Корк-стрит в Лондоне с выставкой картин Кларка и с его помощью. Ночь открытия получила широкое освещение в прессе, а общественный интерес и присутствие знаменитостей привели к тому, что вечеринка открытия вылилась на улицу, что потребовало ее закрытия полицией. Перед закрытием после смерти Фрейзера в 1986 году галерея продолжала выставлять и знакомить британскую публику с работами Жана-Мишеля Баския и Эллсуорта Келли, с которыми выставлялись Кларк, и Кита. Харинг. В 1984 году Кларку было поручено внести свой вклад в реконструкцию термальных ванн Джозефа Пакстона на Королевском полумесяце в Бакстоне; его схема, разработанная в 1984 году и завершенная в 1987 году, заключалась в создании знакового витражного потолка с цилиндрическим сводом, который будет окружать бывшие ванны, внесенные в список 2-й степени, в результате чего была создана аркада Кавендиша. В 1989 году в рамках второго проекта с участием Дерека Лэтэма и Ко по возрождению внутреннего района Лидса был создан квартал Лидс Виктория, построенный на пешеходной и закрытой улице Королевы Виктории. Предложение Кларка заключалось в том, чтобы покрыть всю улицу цветным стеклом; установленный в 1990 году дизайн был в то время крупнейшим витражом в мире. В 1988 году архитектор Арата Исодзаки обратился к Кларку с просьбой сотрудничать с ним над зданием у озера Сагами в Яманиши. Кларк разработал композицию из цветного стекла для центрального фонаря и ряд взаимосвязанных световых люков, которые внутренне ссылались на элементы здания Исодзаки и ранние проекты, для которых Исодзаки, в свою очередь, разработал систему освещения, которая превращала работу и здание в ночной маяк. В том же году Кларк и Норман Фостер предложили Foster + Partners крупный витраж для нового здания терминала аэропорта Станстед. Сотрудничество, впервые в истории витража, в котором компьютерный дизайн использовался в творческом процессе, увидело бы восточную и западную стены High-tech здание облицовано двумя последовательностями витражных витражей, выдуваемых вручную вручную. По техническим причинам и по соображениям безопасности первоначальная схема, которую Кларк считал своим главным опусом, не могла быть реализована.

Витражи и купол, керамика и резное дерево Ковчег Торы Новой синагоги в Дармштадте, спроектированный Кларком

1990-е годы

В 1991 году Управление аэропортов Великобритании заказал у Кларка второй, меньший по размеру проект витража для аэропорта Станстед вместо первоначального предложения 1988 года, сделанного им и сэром Норманом Фостером. Художник спроектировал два фриза и шестиметровую витражную башню для проходной зоны в центре терминала, что в своей композиции перекликалось с элементами конструкции Фостера; к 1994 году башня была удалена, чтобы «обеспечить больший поток движения через пространство», а позже были также удалены фризы. В 1992 году Кларк впервые сотрудничал с архитектором Уиллом Олсопом над Le Grand Bleu, Hôtel du département des Bouches-du-Rhône (офис окружного правительства Буш-дю-Рон ) в Марселе. Здание, которое в настоящее время считается главным произведением архитектуры конца 20 века и достопримечательностью Марселя, разработало свою визуальную идентичность в процессе проектирования: финальная версия Кларка и Олсопа была облицована снаружи синим стеклом Yves Klein с одной высотой. Он представляет собой произведение искусства Кларка площадью 1200 м, отпечатанное керамической глазурью, параллельное фаянсу эпохи Эдварда, на фасаде. В 1994 году Заха Хадид и Кларк разработали невыполненное совместное предложение для жилищного проекта виадуков Шпиттелау, реконструкции набережной в Вене, которая включала целостную, взаимосвязанную мозаику и витражи с традиционным свинцом. Кларк разработал новый тип выдувного стекла для этой схемы, которую он назвал «Заха-Глас». Проект, строительство которого было задержано, было завершено в 2006 году без художественных работ. Недавно разработанный «Zaha-Glas» был впервые использован в архитектурном плане в схеме Кларка для потолка всемирной штаб-квартиры Pfizer в Нью-Йорке, знаковом архитектурном художественном проекте, который соединил 42-ю и 43-ю улицы Манхэттена по всей длине участка с композицией в витражи и мозаика из венецианского стекла.

Кларк (исполнитель завещания Фрэнсиса Бэкона) против Marlborough Fine Art

После смерти друга Кларка Фрэнсиса Бэкона в 1992 году в 1998 году Высокий суд Англии разорвал все связи между бывшей галереей Бэкона., Marlborough Fine Art и его поместье, и Кларк был назначен Верховным судом единственным распорядителем поместья Фрэнсиса Бэкона от имени наследника Бэкона Джона Эдвардса. Кларк перенес изображение Фрэнсиса Бэкона в Галерею Тони Шафрази в Нью-Йорке, где была смонтирована большая выставка 17 ранее невидимых картин Бэкона, извлеченных из его студии. Судебное дело было возбуждено против Мальборо, профессора Брайана Кларка (исполнитель завещания Фрэнсиса Бэкона) против Marlborough Fine Art (Лондон), в котором утверждалось, что Галерея недоплачивала Бэкону за его работы, оказывала на него чрезмерное влияние и не могла отчитаться за до 33 его картин, но после того, как в 2002 году Джон Эдвардс поставил диагноз «рак легких», судебный процесс был урегулирован во внесудебном порядке, и каждая сторона оплатила свои расходы. В ходе судебного процесса в Мальборо было обнаружено нераскрытое количество картин Бэкона, и «галерея передала огромное количество корреспонденции и документов, касающихся жизни художника». В 1998 году Кларк и Джон Эдвардс подарили содержимое студии художника Фрэнсиса Бэкона галерее Hugh Lane Gallery в Дублине. Студия в 7 Reece Mews осталась в основном нетронутой после смерти Бэкона в 1992 году, и было принято решение сохранить ее для потомков. Команда археологов, искусствоведов, реставраторов и кураторов перевезла студию оптом в Дублин. Были нанесены на карту местоположения более 7000 предметов, сделаны обзорные чертежи, предметы упакованы и каталогизированы, а студия была восстановлена, включая оригинальные двери, пол, стены и потолок. В 2001 году перемещенная студия была открыта для публики с полностью исчерпывающей базой данных, первой компьютеризированной записью всего содержимого студии художника.

2000-е

В 2004 году Кларк сотрудничал с Норманом. Фостер на Дворце мира и согласия, знаковое здание в Нур-Султане, Казахстан, построенное для проведения триеннале Конгресса лидеров мировых и традиционных религий. Первоначальные проекты включали витражную рампу по всей пирамидальной структуре; Завершенная в 2006 году, прозрачная верхняя часть облицована витражом площадью 9700 квадратных футов, который образует вершину пирамиды. В 2010 году Кларку было поручено разработать витражи для новой Папской часовни Апостольской нунциатуры в Великобритании, дипломатического посольства Святого Престола, для визита Папы Бенедикта XVI в Соединенное Королевство, первый государственный визит Папы в Британию.

Работа

Живопись, витражи, трафареты, коллаж, конструкции, керамика, мозаика, фреска, мебель, скульптура, гобелены, украшения и скобяные изделия Кларка можно найти в архитектурных сооружениях, а также в частных и государственных коллекциях по всему миру, в том числе в Тейт, Музее Виктории и Альберта, Баварских государственных коллекциях живописи в Музей Брандхорст, Мюнхен, Музей современного искусства Сезон, Токио и Музей стекла Корнинг, Нью-Йорк.

Основные работы включают пятиэтажные витражи стеклянная стена в вестибюле Центра Аль-Фейсалия в Эр-Рияде для Фонда Короля Фейсала, крупнейшего витража в мир с 2000 по 2017 год и аэропорт Станстед ; 21 528 квадратных футов витражей для Королевской мечети в международном аэропорту имени короля Халида ); мозаичный и витражный потолок штаб-квартиры Pfizer World в Нью-Йорке, для которого Кларк разработал новые методы включения двух цветов в один лист непрозрачного стекла (в 1997 году) и новый витражный фасад (в 2001 году); витражи, мозаика, керамика и рисунок мелом, вырезанный из дерна, для Coach House and Spa в Бивербрук; Стэмфорд Коун в Коннектикуте ; окна для собора Линчёпинга в Швеции; самые большие в мире декорации (для Пола Маккартни 1993 World Tour ) и крупнейшие витражи в Великобритании и Европе и самые большие в мире.

Другие проекты включают церковные комиссии в церквях, мечетях и синагогах по всей Европе, США и на Ближнем Востоке (включая Мемориальную синагогу Холокоста в Дармштадте, построенную на месте бывшей штаб-квартиры гестапо, Гейдельбергской синагоги, и Синайский храм, Чикаго; декорации для Уэйна Иглинга Голландский национальный балет, посвященного другу Кларка Рудольфу Нурееву, и декорации для оперы Горнило (Hexenjagd), режиссер Хью Хадсон, Государственный театр Брауншвейга ; витражи и мозаика Norte Shopping, Рио-де-Жанейро; торговый центр Spindles, Олдхэм; потолок из цветного стекла квартала Виктория Аркада в Лидсе, который заменил Бакстона в качестве крупнейшего витража в мир; окна XIII века цистерцианцы аббатство де ля Фий-Дьё, Ромон, Швейцария; сотрудничество в области витражей и цианотипов с фотографом Линдой Маккартни ; обложка книги Теренса Дэвиса Hallelujah Now, а также обложки EP и альбомов для Пола Маккартни, Джулса Холланда, Worldbackwards и EMI Classical.

Витраж от Clarke, общая площадь 120 кв.м. Вдохновленный Сферой и Коронационным маршем Скипетра Уильяма Уолтона и выполненный для The Spindles in Oldham (1993)

Незавершенные проекты

Дизайн витража Кларка для Большого южного окна трибуны на ипподроме Royal Ascot из 185 миллионов фунтов стерлингов в 2004–2006 годах, финансируемых Allied Irish Bank и разработанных Populous и Buro Happold, должна была стать крупнейшей в мире работой в сфере СМИ. Проект получил королевское одобрение королевы Елизаветы II, но во время перестройки возникли проблемы, которые помешали установке окна, так как их исправление потребовало бы задержки с открытием ипподрома, что привело к закрытию проекта.. Комиссия за два круглых окна в соборе Дерби (1976) и на окна Северного трансепта в Солсберийский собор (2014-2019) не была одобрена Англиканской церковью.. Кларк работал над проектами с Норманом Фостером для включения витражей по всему аэропорту Станстед и стеклянной башни для Willis Faber and Dumas Building ; Ренцо Пьяно за публичную скульптуру для Осколок на Лондонском мосту ; Заха Хадид о мозаике и витражах для здания в Шпиттелау, Вена, и КАПСАРК, Саудовская Аравия; с Уиллом Олсопом на мозаике и витражах для Crossrail Paddington и витражах для Hungerford Bridge ; и витражи для Stratford International.

Признание и роли

Брайан Кларк - бывший приглашенный профессор архитектурного искусства в Школе архитектуры Бартлетта, Университетский колледж Лондона ; Почетный член Королевского института британских архитекторов ; Член Королевского общества искусств ; Достопочтенный Доктор права (Университет Хаддерсфилда ); Доктор гуманитарных наук, (Духовная семинария Вирджинии ); бывший попечитель и председатель Архитектурного фонда ; Управляющий трестом Академии столичного города ; Научный сотрудник, попечитель и член Совета Мемориального фонда Уинстона Черчилля; Почетный ливерман Благочестивой компании стекольщиков и художников по стеклу; и гражданин лондонского Сити.

Избранные выставки

  • 1975: Брайан Кларк: Glass Art One, Mid-Pennine Arts Association, Совет по искусству Великобритании.
  • 1979: GLASS / LIGHT (с Джоном Пайпером и Марком Шагалом), Фестиваль лондонского Сити.
  • 1981: Брайан Кларк: Новые картины, конструкции и гравюры (с галереей Роберта Фрейзера ), Королевский институт британских архитекторов, Лондон.
  • 1982: British Stained Glass, Centre International du Vitrail, Шартр, Франция.
  • 1982: Брайан Кларк - Serigraphien und Mosaik, Franz Mayer'sche Hofkunstanstalt, Мюнхен.
  • 1983: Брайан Кларк: Картины, открывающая выставка новой галереи Роберта Фрейзера, Лондон.
  • 1983: Черное / белое (с Жан-Мишелем Баския ), Галерея Роберта Фрейзера, Лондон.
  • 1986: Брайан Кларк: Витражи, Художественный музей Сейбу, Юракачо, Токио.
  • 1987: Брайан Кларк: Картины, 1976 - 1986, Художественный музей Сейбу, Икебукуро, Токио ; Выставочный зал Yao Seibu, Яо, Осака.
  • 1988: Брайан Кларк, Malerei und Farbfenster 1977-1988, Hessisches Landesmuseum Darmstadt.
  • 1988: Die Architektur der Synagoge (Архитектура синагоги), Deutsches Architekturmuseum (Музей немецкой архитектуры ), Франкфурт.
  • 1989: Брайан Кларк: Живопись, Галерея Индара Пасрича, Хауз Хас, Нью-Дели; Центр искусств Пирри, Саволинна.
  • 1990: Брайан Кларк: В архитектуру и из нее, The Mayor Gallery, Лондон.
  • 1990: Брайан Кларк: Архитектура и витражи, Музей искусств Сезона, Токио.
  • 1992: Свет и архитектура (в сотрудничестве с Future Systems ), Ингольштадт.
  • 1993: Образы Христа, Нортгемптонский музей; Св. Павла, Лондон.
  • 1993: Брайан Кларк: образцы архитектуры, Oldham Art Gallery, Oldham.
  • 1993: Architettura e Spazio Sacro nella Modernita (Архитектура и сакральное пространство в эпоха модерна) (с архитектором Альфредом Якоби ), Венецианская биеннале архитектуры.
  • 1998: Стеклянная стена, Галерея Тони Шафрази, Нью-Йорк, США, 1998
  • 1998: Брайан Кларк - Линда Маккартни: Сотрудничество, Suisse du Vitrail, Ромон, Швейцария; Deutsche Glasmalerei-Museum, Линних, Германия.
  • 2002: Брайан Кларк: Transillumination, Галерея Тони Шафрази, Нью-Йорк; 2002
  • 2002: Цветы для Нью-Йорка, Галерея Корнинг, Нью-Йорк.
  • 2005: Ламина, Галерея Гагосяна, Лондон.
  • 2011: Быстрые и мертвые, Gemeentemuseum Den Haag.
  • 2011: Брайан Кларк: Работы на бумаге 1969-2011, Филлипс де Пюри в Saatchi Gallery, Лондон.
  • 2013 : Между конечностями, Галерея Пейс, Нью-Йорк.
  • 2014: Пайпер и Кларк. Витражи: искусство или анти-искусство, Верейская галерея и Итонский колледж, Итон.
  • 2015: Spitfires and Primroses, PACE London.
  • 2016: Night Orchids, PACE London.
  • 2018: Брайан Кларк: Искусство света, Центр визуальных искусств Сейнсбери, Норвич.

Телевидение и кино

  • Омнибус - Брайан Кларк: История до сих пор. Дайана Лэшмор, BBC One, 15 марта 1979 г.
  • Mainstream (ведущий). BBC Two, 1979.
  • Time Lag Zero: Impressions of Brian Clarke. Granada Television, 1980.
  • Линда Маккартни: За объективом (автор). Николас Кэкстон, Arena, BBC One, 1992.
  • Архитектура воображения - Окно (участник). Марк Кидел, BBC Two, 1994.
  • Архитектура воображения - лестница (соавтор). Марк Кидель, BBC Two, 1994.
  • Омнибус - Норман Фостер (соавтор). Марк Кидель, BBC One, 1995.
  • Взгляд над Прагой / Ян Каплицкий - Око над Праху (соавтор). Ольга Шпатова, 2010.
  • Фрэнк Брагвин: Витражи - каталог (соавтор). Malachite Art Films / Либби Хорнер, 2010.
  • Цветной свет: Брайан Кларк - художник отдельно. При участии сэра Питера Кука, дамы Захи Хадид и Мартина Харрисона. Марк Кидел, BBC Four, 2011.

Библиография

Публикации

  • Архитектурные витражи, Брайан Кларк. При участии Джона Пайпера, Патрика Рейнтиенса, Йоханнеса Шрайтера и Роберта Сауэрса. Architectural Record Books, McGraw Hill, New York, 1979. ISBN 0-07-011264-9
  • WORK, Брайан Кларк. Steidl Verlag, 2009. ISBN 978-3-86521-633-5
  • Кристоф, Брайан Кларк. Steidl Verlag, 2009. ISBN 978-3865217721
  • A Strong Sweet Smell of Incense: A Portrait of Robert Fraser, Brian Clarke. PACE London, 2015. ISBN 978-1-909406-16-2

Contributions

  • David Bailey's Trouble and Strife. Thames and Hudson, 1980.
  • Into The Silent Land. Yoshihiko Ueda, Kyoto Shoin, 1990.
  • Glasbilder Johannes Schreiter: 1987 – 1997, ‘A cry in the wilderness’. Beispiel Darmstadt, 1997.
  • Groovy Bob: The Life and Times of Robert Fraser. Harriet Vyner, Faber Faber, 1999.
  • Paul McCartney: Paintings, Bulfinch, 2000. ISBN 978-0821226735
  • (1924-2011) – an appreciation, The Journal of Stained Glass, Vol. XXXIV. The British Society of Master Glass Painters, 2010. ISBN 978-0-9568762-0-1
  • Burne-Jones : Vast acres and fleeting ecstasies, The Journal of Stained Glass, Vol. XXXV. The British Society of Master Glass Painers, 2011. ISBN 978-0-9568762-1-8

Monographs and catalogues

  • Brian Clarke: Working Drawings. With contributions by John Piper and Patrick Reyntiens. St. Edmunds Arts Centre, Salisbury, 1979.
  • Brian Clarke by Martin Harrison. With contributions by Johannes Schreiter and Patrick Reyntiens. Quartet Books, 1981. ISBN 0-7043-2281-1
  • Brian Clarke: Paintings, Robert Fraser Gallery, London, 1983.
  • Brian Clarke: Microcosm (Architecture and Stained Glass), The Sezon Museum of Modern Art, Tokyo, 1987.
  • Brian Clarke: Malerei und Farbfenster 1977-1988. With contributions by Johannes Schreiter and Sir Peter Cook. Hessisches Landesmuseum, Darmstadt, 1988. ISBN 3-926527-13-7
  • Brian Clarke: Into and Out of Architecture. With contributions by Sir Norman Foster, Sir Peter Cook, Arata Isozaki, Ryu Niimi and Paul Beldock. The Mayor Gallery, 1990.
  • Brian Clarke. With contributions by Paul Beldock. Art Random, Kyoto Shoin International, Japan, 1990.
  • Brian Clarke: Designs on Architecture. Introduction by Paul Beldock. Oldham Art Gallery, Lancashire, 1993.
  • Brian Clarke: Architectural Artist, Academy Editions, 1994. ISBN 1-85490-343-8
  • Les Vitraux de la Fille-Dieu de Brian Clarke/Die Glasgemälde der Fille-Dieu Von Brian Clarke. Edited by: L’Abbaye Cistercienne de la Fille-Dieu à Romont. Le Museée Suisse du Vitrail à Romont, Bern; CH: Benteli, 1997.
  • Brian Clarke—Linda McCartney: Collaborations. Edited by: Dr. Stefan Trümpler, Le Musée Suisse du Vitrail à Romont, Bern; CH: Benteli, 1997.
  • ‘Fleur de Lys’: Brian Clarke. Edited by: Faggionato Fine Arts, London, 1998.
  • Brian Clarke – Projects. Edited by: Tony Shafrazi Gallery (catalogue for Brian Clarke – The Glass Wall), 1998. ISBN 978-1-891475-13-9
  • Brian Clarke – Transillumination. Edited by: Martin Harrison, 2002. ISBN 1-891475-22-3
  • Brian Clarke – Lamina. With contributions by Martin Harrison. Gagosian Gallery, 2005. ISBN 1-932598-18-9
  • Don’t Forget the Lamb, Phillips de Pury Company, 2008.
  • Brian Clarke: Life and Death. Stefan Trümpler, Vitromusée Romont, Editions Benteli, 2010.
  • Atlantes and Astragals. With contributions by Martin Harrison and Hans Janssen. Christie’s, Gemeentemuseum/Kunstmuseum Den Haag, 2011.
  • Brian Clarke: Works on Paper, Phillips de Pury and Company, 2011.
  • Brian Clarke: Between Extremities. With contributions by Martin Harrison and Robert C. Morgan. PACE Gallery, New York, 2013. ISBN 978-1-935410-39-3
  • Brian Clarke: Spitfires and Primroses 2012-2014/Works 1977-1985. With contributions by Amanda Harrison and Martin Harrison. PACE Gallery, 2015. ISBN 978-1909406155
  • Night Orchids. With contributions by Robert Storr. HENI Publishing, 2016. ISBN 978-0993316104
  • The Art of Light – Brian Clarke. With contributions by Sir Norman Foster and Paul Greenhalgh. HENI Publishing/Sainsbury Centre for Visual Arts, 2018.
  • Brian Clarke: On Line. TheGallery, Arts University Bournemouth, 2020. ISBN 978-0-901196-82-8

Gallery

Notes

References

External links

Wikimedia Commons has media related to Brian Clarke.
Wikiquote has quotations related to: Brian Clarke
Последняя правка сделана 2021-05-13 11:20:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте