Бретонский национализм

редактировать
Флаг Бретани

Бретонский национализм - это форма регионального национализма, связанная с регионом из Бретани в Франции. Политические устремления бретонских националистов включают в себя желание получить право на самоуправление, будь то во Франции или независимо от нее, и получить больше власти в Европейском Союзе, Организации Объединенных Наций и другие международные институты.

Бретонский национализм со временем проявился в различных формах, которые, по мнению националистов, распадаются на фазы, известные как «обновления» (эмсав). Первый Эмсав был рождением современного бретонского движения до 1914 года; Второй Эмсав охватывает период 1914-1945 гг.; и Третий Эмсав для послевоенных движений. Бретонский национализм имеет важный культурный компонент, который долгое время сосредоточивался на статусе бретонских и галло языков против предполагаемого французского лингвистического империализма. Бретонские националисты также интересовались кельтской культурой, музыкой и символами региона и иногда исповедовали формы панкельтизма.

Содержание
  • 1 Положение в бретонском движении
  • 2 История
    • 2.1 История вопроса
    • 2.2 Начало 1910-х годов
      • 2.2.1 Д'Ар Бобл - сторонник бретонской националистической партии
      • 2.2.2 Первое стратегическое позиционирование
    • 2.3 Динамизм 1920-х годов
      • 2.3.1 Бретонская региональная группа в Unvaniez Yaouankiz Vreiz
      • 2.3.2 Попытка перейти от бретонского регионализма к эльзасской автономии к ирландскому национализму
    • 2.4 Маргинализация и радикализация в 1930-е годы
      • 2.4.1 Группировка внутри бретонского национального Партия
      • 2.4.2 От панкельтизма к расизму
    • 2.5 Вторая мировая война
  • 3 Современные партии
  • 4 Опрос общественного мнения
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Библиография
Позиционирование внутри бретонского движения

Академик описывает эту политическую тенденцию бретонского движения как «доктрину, выдвигающую нацию, т.е. в государственной и негосударственной структуре ». По его словам, люди, принадлежащие к этой тенденции, могут по своему выбору представлять себя сепаратистами или независимыми, то есть заявлять о праве «любой нации на государство, и при необходимости они должны иметь возможность отделиться, чтобы создать его».

Таким образом, он противопоставляет его регионализму, который нацелен на него для «административного перераспределения с предоставлением автономии на региональном уровне» (то есть автономизма), а также к бретонскому федерализму, который стремится к созданию федеральная организация территории.

История

Предыстория

До расширения Римской Империи на регион Галльские племен оккупировали Армориканский полуостров, разделив его на пять регионов, которые затем легли в основу римского управления территорией и сохранились до периода Герцогства. Эти галльские племена (на латыни называемые армориками) имели тесные отношения с племенами британцев в Римской Британии. Между концом 4-го и началом 7-го веков многие из этих британцев мигрировали на Армориканский полуостров, смешавшись с местным населением, чтобы сформировать более поздних бриттов, которые в конечном итоге стали бретонцами. Эти миграции из Великобритании внесли свой вклад в имя Бретани, а также сформировали ее этническую и языковую идентичность. Бретань была разделена на небольшие враждующие королевства, каждое из которых боролось за ресурсы. Франкская империя Каролингов завоевала регион в течение 8 века, начиная примерно с 748 года и захватив всю Бретань к 799 году. В 831 году Людовик Благочестивый назначил Номино, граф Ванн, как имперский missus dominicus для Бретани. Смерть Людовика в 840 году вызвала гражданскую войну, которая раздробила королевство, позволив Номиноя утвердить свою власть над бывшим Маршем Бретани. В 846 году правитель Западной Франции, Карл Лысый подписал мирный договор с Номино, признав его первым герцогом Бретани.

после женитьбы на Клод герцогиня Бретани, Франциск I Французский обеспечил Союз Бретани и Франции. 13 августа 1532 года Поместья Бретани подтвердили договоренность, подписав Указ о унии. После смерти Франциска III, герцога Бретани в 1536 году, герцогство Бретань перешло к Генриху II Французскому. Статус Генриха как короля Франции означал, что герцогство стало просто французской провинцией. Такие учреждения, как Breton Estates и Parlement of Brittany продолжали сопротивляться Парижу в вопросах налогообложения до их роспуска в конце 18 века. Бретонский национализм возродился после публикации в 1839 году «Барзаз Брейц », сборника традиционных бретонских сказок, песен и музыки. Питр-Шевалье «История Бретани 1844 года» пошел по тому же пути, выделив ряд исторических событий как проявление бретонского национализма и стремления к независимости. Шевалье без колебаний исказил причины восстаний, таких как Восстание папье-тимбре, чтобы продвигать свои планы. Конец 19 века ознаменовался распадом архаичных социальных и экономических структур Бретона с одновременным стремлением к обязательному начальному образованию. В ходе последнего учителя начальной школы были специально проинструктированы о постепенном отказе от языков меньшинств. Ранние бретонские националистические организации, такие как (основанная в 1829 году), сосредоточили внимание на таких вопросах, как сохранение бретонского языка и административная автономия. К 1914 году бретонский язык был принят интеллектуалами региона благодаря литературному возрождению; тем не менее, она не достигла масс.

Начало 1910-х гг.

Д'Ар Бобл до бретонской националистической партии

Работа Жана Буше была важный фактор националистического течения.

Некоторые авторы, культурные группы или регионалистские политические группы используют выражение «бретонская нация» начиная с 19-го века, но без этого выражение подпадает под националистическое измерение. Лишь в начале 20 века в Бретани начинает формироваться националистическое течение. Подражая французскому национализму того времени, они сосредоточили свою речь на защите бретонского языка и повышении ценности истории Бретани ; тем не менее, он отличается тем, что пытается узаконить свои действия, сравнивая себя с представителями других европейских меньшинств, "кельтами" в частности, такими как Уэльс и особенно Ирландия..

К концу 1900-х годов журнал Франсеса Яффренну начал распространять идеи, близкие к этой идеологии, но 1911 год является ключевой датой для этого течения. Торжественное открытие работы Жана Буше в нише мэрии Ренна, где герцогиня Анна Бретонская преклонила колени перед королем Франция Карл VIII, вызывает оппозиционное движение в региональных движениях. Активист, Камилла Ле Мерсье д'Эрм, срывает инаугурацию и использует свой суд как платформу. Это первое публичное выражение бретонского национализма. После этого события группа студентов в Ренне основала Бретонскую националистическую партию, которая начала с нескольких членов, с целью порвать с регионалистскими идеями этой группы. Среди первых ее членов Луи Наполеон Ле Ру, Поль Сулиак, Жозеф дю Шошикс, Жозеф Ле Бра, Джоб Лоян, но их число едва ли превышает 13 членов редакционной коллегии.

Первое стратегическое позиционирование

Плакат 1912 года Бретонской националистической партии с заявлением о «свободной Бретани, навсегда свободной от ига Франции».

Группа не в ладах с бретонцами бретонцами регионализм, который он обвиняет в усилении иностранного влияния, французского, в Бретани. Стремление применить принцип субсидиарности, который требует децентрализации с перераспределением полномочий, было бы равносильно, по мнению националистов, легитимации французского господства. Они выступают против монархистов (в частности, поддерживая полемику с членами French Action ), чем республиканцев, преследуя «черных гусар республики», обвиняемого в проведении политики языковых репрессий. Таким образом, в 1912 году газета БНП впервые формулирует это противостояние роялистам и республиканцам выражением na ru na gwenn, Breizhad hepken ("ни красный, ни белый, Только бретонский »), подхваченный в последующие десятилетия разными течениями. Таким образом, националисты отказываются поддерживать определенные круги, такие как земельная аристократия или городская буржуазия, которые считаются скомпрометированными. Именно в этой первой группе с апреля 1914 г. появляются первые идеи федералистов.

Это течение также находится лицом к лицу с событиями и международными акторами, особенно в панкельтском текущий., указывает из своего первого номера за июль 1912 года, что хочет взять пример методов ирландских националистов. Это сравнение между бретонской и ирландской ситуациями того времени не характерно для бретонского националистического движения и встречается также среди сторонних наблюдателей, таких как Саймон Зюдфельд для либеральной немецкой газеты Vossische Zeitung в 1913 году. Бретонская националистическая партия как ее газета, однако, имела лишь ограниченное эхо в бретонском движении того времени, и его национализм может найти лишь слабый резонанс. Один из ее основателей, Луи-Наполеон Ле Ру, позже сыграет роль, чтобы связать бретонские националистические течения и ирландские. Он также вдохновлен другими европейскими примерами, такими как Венгрия, Каталония, Норвегия, Балканские государства, и вписывает свое отражение в европейский

Динамизм 1920-х годов

Бретонская региональная группа в Unvaniez Yaouankiz Vreiz

После Первой мировой войны националистическое течение продолжает свое существование, став одним из самых динамичных компонентов в 1920-е гг. Это первая созданная (сентябрь 1918 г.) партия, взявшая на себя эту идеологию, в которой старейшины Бретонской националистической партии, такие как Камил Ар Мерсер 'Эрм, и новички, такие как Олиер Мордрель, Франсез Дебове и Морван Маршал ; с января 1919 г. он получает возможность распространять свои идеи в газете Breiz Atao. Прилагательное «регионалист» предпочтительнее, чем «националист», с одной стороны, потому что французское государство того времени терпимо мало сепаратистских идей, а во-вторых, потому что оно позволяет наладить связи с бретонской буржуазией.

Идеология группы изначально и частично основана на «мавразийском движении», но быстро движется к все более и более утвержденному национализму. В мае 1920 года он получил имя Унваниез Яуанкиз Врейц, статус которого указывает на то, что он нацелен на «возвращение к национальной независимой жизни». Брейз Атао также развивается, взяв в качестве подзаголовка «ежемесячный журнал бретонского национализма» в январе 1921 года, затем журнал «Бретонская нация» в июле того же года.

Попытка от бретонского регионализма к эльзасской автономии, к ирландскому национализму

Националисты стремятся сначала поддержать не бретонское население, а их экономические круги. Они намерены стать мыслящими головами в этом элитарном процессе. Франсез Дебове цитирует это в «Брейц Атао» от апреля 1921 года. Таким образом, они вступают в противоречие с регионализмом, и отношения между двумя группами, таким образом, натянуты. Антагонизм усиливается в 1920 году, когда BRF заявляет о создании большого западного региона, охватывающего Пуату, Анжу, Мэн, Котентин и Бретань, что вызвало единодушное неприятие других групп регионалистов, а также националистов. С тех пор дискурс националистов стал глубоко антирегиональным, они обвинялись в «биниозе» и «бретоннери».

Суд над эльзасскими автономистами в 1928 году стал примером для подражания бретонским националистам.

Националисты также стремятся выйти за рамки французских политических маркеров того времени, левых и правых, и подхватить лозунг «na ru na gwenn, Breiziz hepken», который уже использовали первые националисты. Такое позиционирование подкрепляется тем фактом, что ни одна французская политическая партия не обращает внимания на требования регионов. Они также стремятся освободиться от церкви и клерикальной среды, из которой происходят регионалисты, претендуя на кельтское наследие, католическая религия отчуждает их от бретонцев. Эльзасское дело в 1926 году, во время которого Картель гош пытается вернуться в Конкордат в Эльзас-Мозель, вызывает автономистскую агитацию в этом регионе, и бретонские националисты получают поддержку В этом примере принято решение о создании политической партии.

Примеры также поступают из-за границы. Ирландия находится в центре внимания с конца 1910-х годов: движение за самоуправление, затем ирландская декларация независимости 1919 года, и, наконец, его независимость 1921 года укрепляет националистов на пути отделения. Попытка установить определенную форму автономии в Уэльсе в 1922 году является еще одной вехой для этой тенденции.

Маргинализация и радикализация в 1930-е годы

Группировка внутри Бретонской национальной партии

Бретонская национальная партия создана в 1931 году и восходит к названию Breiz Atao для своего нового журнала после того, как Бретонская автономистская партия решила переименовать свое издание в. Объединяя националистическое течение из Бретонской автономистской партии, она насчитывает на своем первом съезде в Ландерно 27 декабря 1931 года всего 25 членов. В первые годы своего существования он имел ограниченную активность, хотя это принесло ему известность и даже некоторое доверие в СМИ. Однако его численность ограничена, и в 1940 году он может рассчитывать только на 300 боевиков.

Политически он утверждает существование бретонской нации и, таким образом, заявляет о независимости этой. Утверждая себя аполитичным, заявляя о «священном союзе всех британцев», он тем не менее выражает антикоммунизм и антисоциализм. Французская политическая эволюция того времени маргинализирует эту тенденцию. Левые политические группы проявляют к нему большую враждебность, и никакой поддержки в Французском народном фронте нет. Французские ультраправые также борются с любой формой автономизма, и никакой альянс нельзя связывать. 1936 год также знаменует собой поворотный момент в отношении французских властей к автономистским движениям, которые затем становятся менее примиренческими, и приход к власти Даладье в 1938 году усиливает борьбу с этими группами. Декрет-закон Даладье от 25 мая 1938 года, который восстанавливает оскорбление мнения относительно национальной целостности, затрагивает нескольких боевиков BNP, включая его директора Дебове, который отбывает семь месяцев тюрьмы. 20 октября 1939 года БНП, как и другие партии, запрещена и распущена. Двое его руководителей, Дебове и Мордрель бегут в Германию, в то время как другие активисты позволили мобилизовать себя. На региональном уровне она с самого начала выступает против партии War Sao, и федералисты из Бретонской федералистской лиги высмеивают программу SAGA, опубликованную Mordrel в 1933 году.

Геополитическая ситуация того времени предлагает бретонскому националистическому течению возможность открытия в 1933 году нацистской Германии помимо Рейна. Делая ставку на победу Германии в случае войны с Францией, она затем развивает заинтересованную пацифистскую пропаганду, призывая к нейтралитету бретонцев в случае войны с Франция, или отказаться от «войны за чехов». Они стремятся привлечь добрую волю немецких спецслужб, в то время как некоторые члены БНП, такие как Мордрель, уже поддерживают с ними контакт.

От панкельтизма к расизму

Идеологические, Бретонская национальная партия ставит бретонский национальный вопрос выше социального, полагая, что он будет решен после получения независимости. Реакционная и правая ориентация, но способная привлекать к себе представителей левого толка, например, в ней доминирует база боевиков из небольших бретонских городков. Ориентация «на гвенн на руз» по-прежнему используется националистическим движением и изначально отвергает фашистско-антифашистское разделение, которое выражалось в то время.

Панкельтизм продолжает использоваться националистами, а федералисты отказываются от этой идеи. Однако они выделяются среди регионалистов, которые также действуют в этой сфере через Goursez Vreizh, но чьи националисты высмеивают действия. Пример Ирландии по-прежнему воспевается бретонскими националистами в течение 1930-х годов, особенно в 1936 году, когда отмечается 20-летие Пасхального восстания. Он служит примером для создания вооруженной группы Гвенн ха Ду по образцу Ирландской республиканской армии. Напротив, действия валлийских националистов во главе с Сондерсом Льюисом, хотя и приветствуются, считаются слишком ненасильственными, как и действия шотландских националистов из Шотландской национальной партии. Однако с 1937 года это панкельтизм среди националистов, кажется, исчезает по сравнению с другими международными проблемами, и эти ориентации все больше и больше проявляют пронацистскую ориентацию.

Ультранационалистическая и откровенно расистская тенденция была также начинает набирать влияние в националистическом движении в течение этого десятилетия, в кулуарах Бретонской национальной партии, а иногда и за ее пределами. Олиер Мордрель опубликовал в 1933 году "Программу САГА" в Брейз Атао, выступающий за сильное государство и корпоративный капитализм, а также исключение иностранцев с государственных должностей. С июля 1934 г. он издает журнал, в котором разрабатывает доктрину, которая послужила идеологической базой для националистов. Это было откровенно расистским, предвосхищающим сотрудничество с нацистским режимом. Мордрель восхвалял итальянский фашистский режим в 1935 году, сдал в аренду режим нацистской Германии в 1936 году и выступал за чистоту расы «северного бретонского типа» в 1937 году. конгресс Каре, BNP одобрил эту идеологическую эволюцию. С этой точки зрения панкельтизм продолжает использоваться для установления связи между «кельтами» и «немцами» в рамках одного и того же «нордического» сообщества. Однако эти идеи в то время собирали лишь меньшинство боевиков.

Вторая мировая война

Во время Второй мировой войны организованное политическое движение в целом рухнуло. сотрудничество с нацистскими оккупантами и / или с режимом Виши

Поведение друг друга является объектом выборочного игнорирования войны, что всегда вызывает полемику более чем шестьдесят лет спустя: " На самом деле, в Liberation, в рамках бретонского движения, мы минимизируем сотрудничество, мы создаем миф о дикой природе épuration "

. Приблизительно от 15 до 16% членов BNP были привлечены В суде лишь немногие сочувствующие предстали перед судом. Что делает Épuration эпифеноменом, реальность которого очень далека от мифического образа массовых репрессий, поддерживаемого травмированной памятью бретонских националистов.

Поведение бретонских националистов, которое, по мнению некоторых историков, нанесло ущерб бретонской культуре:

Эта культура иностранной ненависти и презрения Из людей, населявших националистов, они навлекли на себя дурную репутацию на долгое время из-за интереса к бретонскому языку и культуре в регионе или даже позволили бретонцам оправдать отказ от бретонского языка. Однако в декабре 1946 года по инициативе властей Пер-Якес Хелиас запустил новую программу радиопрограмм на Бретонском языке на Quimerc'h Radio.

Современные партии
Опрос общественного мнения

Согласно опросу, проведенному в 2013 году, 18% бретонцев поддерживают независимость Бретона. Опрос также показал, что 37% сначала назвали себя бретонцами, а 48% сначала назвали себя французами.

См. Также
Ссылки

Библиография

  • Галлиу, Патрик; Джонс, Майкл (1991). Бретонцы. Оксфорд: Блэквеллс. ISBN 978-0-631-16406-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Джонс, Майкл (1988). Создание Бретани: государство позднего средневековья. Лондон: Hambledon Press. ISBN 978-0-907628-80-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Смит, Джулия (1992). Провинция и Империя: Бретань и Каролинги. Кембридж: Cambridge University Press. ISBN 978-0-521-38285 -4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Прайс, Нил (1989). Викинги в Бретани. Общество северных исследований викингов, Университетский колледж Лондона. ISBN 978-0-903521-22-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Майкл О'Каллаган (1982). «Сепаратизм в Бретани» (PDF). Диссертация Даремского университета: 1–239. Проверено 8 мая 2016 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Последняя правка сделана 2021-05-13 11:07:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте