Ларец Брешии

редактировать
Ларец Брешии

Ларец Брешии или Липсанотека (на итальянском языке Lipsanoteca) это ящик из слоновой кости, возможно, реликварий, датируемый концом 4-го века, который сейчас находится в музее Санта-Джулия в Сан-Сальваторе в Брешии., Италия. Это практически уникальный пережиток полной раннехристианской коробки из слоновой кости в общем хорошем состоянии. 36 предметов, изображенных на коробке, представляют собой широкий спектр изображений, обнаруженных в развивающемся христианском искусстве того периода, и их идентификация вызвала много историко-искусствоведческих дискуссий, несмотря на высокое качество изображения. резьба никогда не обсуждалась. По словам одного ученого: «несмотря на обилие находчивых и часто проницательных толкований, его дата, использование, происхождение и значение остаются одними из самых сложных и устойчивых загадок в изучении раннехристианского искусства».

Комплекс иконография пяти лиц проиллюстрирована и обозначена ниже.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Описание
    • 2.1 Крышка
    • 2.2 Передняя
    • 2.3 Правая сторона
    • 2.4 Левая сторона
    • 2.5 Задняя часть
  • 3 Сравнения
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
История

Коробка была сделана в северной итальянской мастерской, вероятно, в Милане, где Святой Амвросий был епископом и участвовал в борьбе с арианской ересью. Милан долгое время считался наиболее вероятным местом происхождения, что было дополнительно усилено после того, как знаки отличия на щитах солдат были идентифицированы как знаки подразделения Палатинской гвардии, дислоцированного в Милане в конце 4-го века. века, когда Милан был обычной резиденцией императорского двора. Notitia Dignitatum в Бодлианской библиотеке в Оксфорде записывает эти рисунки. Одна из теорий, обсуждаемая ниже, очень точно определяет дату вскоре после 386 года, когда Амвросий успешно возглавил православное население в противостоянии с арианским императорским двором. Также было высказано предположение, что он использовался для мощей Гервазия и Протасия, двух миланских римских святых мучеников, чьи останки были переведены (выкопаны и перемещены) во времена Амвросия, как записано в его письме; это был один из самых ранних переводов. Серебряная пластина замка появилась позже, вероятно, из 8 века, а металлические петли были удалены в 1928 году.

Неизвестно, когда она попала на хранение в монастырь Сан-Сальваторе, Брешия, но вполне возможно, что это произошло вскоре после того, как в 753 году он был основан Дезидерием, последним из ломбардских королей. Каким бы ни было его первоначальное предназначение, в Средние века он использовался как реликварий, а в монастырских документах упоминался как «гробница из слоновой кости», возможно потому, что в нем был камень, взятый из пустой гробницы в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Он сыграл особую роль в Пасхальной литургии монастыря, когда в начале Пасхального бдения его открыли, и содержимое было показано прихожанам.

В 1798 году, после закрытия монастыря после наполеоновского вторжения, он был передан в Biblioteca Queriniana, главную библиотеку в Брешии, а в 1882 году передан в музей, который после некоторого движется, с 1999 года занимает часть старого монастырского дома из бокса. В какой-то момент в течение этого периода он был разобран, и выставленные панели были разложены на доске, образующей крест с рамкой. Ящик был восстановлен и повторно собран в 1928 году.

Описание
Гроб из Брешии разобран и обрамлен, как это было до 1928 года

Шкатулка прямоугольная, с пятью гранями, четырьмя сторонами и крышка, удерживаемая внутренним каркасом из орехового дерева, была заменена, когда шкатулка была возвращена в ее надлежащий формат в 1928 году, когда были добавлены нынешние короткие ножки из слоновой кости. Многочисленные резные бляшки из слоновой кости прикреплены к каркасу, несущему украшение, причем большинство зон украшения на своей индивидуальной бляшке. Шкатулка имеет высоту 22 см, ширину 32 см и глубину 25 см.

Гроб покрыт множеством небольших религиозных сцен, вырезанных из слоновой кости рельеф, взятых из Старый и Новый Завет. Крышка, которую можно рассматривать как самую важную грань такой маленькой коробки, как эта, имеет самые большие рельефы с пятью сценами из Страстей Христовых в двух регистрах и небольшим верхним регистром с фриз птиц. Все четыре стороны соответствуют рисунку со средним регистром, содержащим относительно крупные темы Нового Завета. Выше и ниже расположены более узкие регистры со сценами из Ветхого Завета, а по углам тонкие вертикальные изображения, только одно содержит человеческую фигуру, остальные - символические объекты. Верх боковых граней отделан регистром, а точнее боковинами крышки, бюстов мужских фигур в слегка приплюснутых круглых рамах клипеа. Два из них отсутствуют; Первоначально их должно было быть 17, из которых пять спереди, четыре сзади и четыре, по одному с каждой стороны. Молодой безбородый Иисус согласен занять центральную часть лицевой панели, и он, вероятно, окружен Двенадцатью Апостолами, причем Святой Павел заменяет Иуду, Делает 13. Святые Петр и Павел считаются двумя старшими мужчинами с длинными бородами по бокам Иисуса. Остальные четыре головы, предположительно на обратной стороне лица, могли быть четырьмя евангелистами, что означало повторение предметов, или другими святыми.

Долгое время считалось, что выбор инцидентов не подходит для следовать определенной программе, хотя Дельбрюк в своей монографии 1939 года смог показать, что большинство сцен, в том числе многие из редких, изображают события, охваченные лекционными чтениями за период Великий пост и Пасха, которые использовались в Милане во времена Амвросия, о которых мы располагаем достаточным количеством информации из сохранившихся сочинений Амвросия. Андре Грабар в 1969 году писал, что «Это легко установить отсутствие какой-либо связи (симпатиями или противоположностями) между сценами на двух границах (Ветхий Завет) и сценами на центральной панели (Новый Завет) ».

Однако недавние исследования показали, что Шкатулка на самом деле показывает последовательную и тщательно продуманную программу, охватывающую как Ветхий, так и Новый Завет. es, хотя основные цели этого были интерпретированы по-разному. Многие сцены очень редко изображаются в сохранившихся произведениях искусства, а для некоторых в последние десятилетия были предложены новые определения. Для Кэролайн Джослин Уотсон в диссертации 1977 г. и статье в Gesta 1981 г. ключ к программе лежит в миланской церковной политике того времени и в битве Амвросия с арианами. По мнению Кэтрин Браун Ткач в книге 2001 года, основная цель программы - через типологию показать существенное единство двух частей христианской Библии, цель, общую для позднего средневекового искусства., который ранее считался не найденным так рано.

Идентификация многих сцен остается неопределенной, поскольку новые идентификации были предложены только недавно, и не все идентификации были согласованы, например, между Уотсоном в 1981 году, Ткачем в 2001 году и Байенсом в 2004 году. здесь следует Ватсон, иногда упоминающий альтернативы. Примечания Ватсона резюмируют большинство, но не все другие идентификации. Например, сцена на задней панели, которую Уотсон называет «Призвание Андрея и Петра Иисусом», которое, как она признает, является редким предметом, не известным в подобной композиции, называется Преображение Христа Ткача., затем Байенс и ряд рецензентов. Это тоже было бы необычным изображением, хотя и гораздо более распространенным. Ключевое различие в чтении изображения заключается в том, представляют ли волнистые линии, на которых стоят фигуры, облако или воду. Все три автора могут связать выбранный ими предмет с различными интерпретациями общей схемы украшения.

Крышка

Lipsanoteca di Brescia (coperchio).jpg
фриз с птицами, сеткой или тканью
Иисус в Гефсиманский сад Арест Христа Отказ от Петра, с криком петуха
Иисус перед Анной и Каиафой Понтий Пилат «умывает руки» Иисуса

Фронт

Lipsanoteca di Brescia (fronte).jpg
АпостолАпостол - Петр?ИисусАпостол - Павел?Апостол
РыбаИона, проглоченная китомСеребряный замок с геометрическими мотивамиИона, брошенный китомПетух
Исцеление женщины с кровотечением (haemorrhoissa )Христос учил в синагоге в НазаретеПритча о пропавшей овце
Сусанна и свидетелиИспытание СусанныДаниил в львином логове

Правая сторона

Lipsanoteca di Brescia (lato dx).jpg
пропал без вестиАпостолАпостолАпостол
ДеревоМоисей на горе Хорив Смерть семи маккавейских мучеников Моисей получает Скрижали Закона Весы
Исцеление слепорожденного Воскрешение Лазаря
Иаков и Рахиль у колодцаБорьба Иакова с ангелом Лестница Иакова

Левая сторона

Lipsanoteca di Brescia (lato sx).j pg
АпостолАпостолАпостолпропал без вести
КроссДавид убивает Голиафа Смерть человека БожьегоИеровоам у алтаря Вефиля Светильник
Ресу Вознесение дочери Иаира
Поклонение Золотому тельцу Праздник Золотого тельца

Назад

Lipsanoteca di Brescia (ретро).jpg
Апостол, евангелист или святойАпостол, евангелист или святойАпостол, евангелист или святойАпостол, евангелист или святая
БашняСусанна как оран Иона, лежащая под тыквойДаниил и ДраконПовешенный, вероятно Иуда
Иисус, называющий Андрея и Петра, или Преображение Суд Анании и Сапфире ; СапфираАнания уносится
Обретение МоисеяМоисей убивает египтянинаПир в доме Иофор
Сравнения

Вероятно, наиболее близким прямым сравнением с гробом из Брешии является Пола Шкатулка, фрагментарно найденная под церковным полом в Истрии в 1906 году, в которой меньше сцен, а те, скорее, более обычный. Другой гроб меньшего размера, теперь разобранный, с четырьмя сценами страстей находится в Британском музее, где также находится гораздо более поздний англосаксонский Шкатулка франков. Здесь есть только одна христианская сцена с другими из северных мифов и истории Средиземноморья, и включает тексты, в которых смешаны латынь и древнеанглийский как латинскими буквами, так и англосаксонскими рунами. Однако он разделяет с Brescia Casket большую программную сложность и такую ​​же способность вызывать научные дебаты; кажется очевидным, что полное значение обеих рамок представляло бы загадку или загадку даже для хорошо образованных современников, привыкших к иконографии соответствующих периодов.

Примечания
Список литературы
Дополнительная литература

Монографии:

  • Kollwitz, Johannes, Die Lipsanothek von Brescia, 1933, W. de Gruyter (на немецком языке)
  • Delbrueck, Richard, Probleme der Lipsanothek in Brescia, 1952, Bonn, P. Hanstein (на немецком языке)

Другое :

  • Уотсон, Кэролайн Джослин, Программа гроба Брешии (диссертация), 1977, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Липсанотекой (Брешия).
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 11:04:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте