Бренда Льюис | |
---|---|
Родилась | (1921-03-02) 2 марта 1921 года. Харрисбург, Пенсильвания |
Умер | 16 сентября 2017 г. (2017-09-16) (96 лет). Вестпорт, Коннектикут |
Бренда Льюис (2 марта 1921 - 16 сентября, 2017) была американкой оператором сопрано, актрисой музыкального театра, оперным режиссером и музыкальным педагогом. Она наслаждалась 20-летним сотрудничеством с Нью-Йоркской городской оперой (NYCO), с которой она, в частности, сыграла роли в нескольких мировых премьерах американских композиторов; в том числе главную роль в Джека Бисона Лиззи Борден в 1965 году. Она также часто выступала в Метрополитен-опера с 1952 по 1965 год и была активна в качестве Приглашенный артист с известными оперными труппами как на национальном, так и на международном уровне. Хотя ее в основном помнят как представительницу американских опер и мюзиклов, она исполнила широкий репертуар произведений и особенно прославилась за ее изображения Мари в Воццеке, Розалинду в Летучая мышь, и главные роли Кармен и Саломея ; последний из которых она выступала на инаугурации Houston Grand Opera в 1956.
Льюис также был знаком бродвейской публике по опереттам, операм и т. д. мюзиклы; снялась в восьми постановках в период с 1944 по 1964 год. Ее наиболее успешное появление на Бродвее было в роли Берди Хаббарда на мировой премьере фильма Марка Блицштейна Регина в 1949 году. Позже она стала тесно связана с заглавной ролью в той работе, которую она исполнила и записала на диск с NYCO в 1958 году. После ухода со сцены она работала преподавателем вокала и оперным директором в школе Хартта. музыки. Она также ставила и продюсировала оперы в период с 1963 по 1973 год.
Берди Соломон родился в еврейской семье в Гаррисбурге, Льюис вырос в Санбери, Пенсильвания где ее отец работал в металлургическом бизнесе. Семья давала ей уроки музыки на протяжении всего ее детства, в том числе отправляла ее в лагерь искусств в Мэриленде под названием Camp Louise на лето, когда она была подростком. Она кратко изучала медицину в Университете штата Пенсильвания, где она также была членом клуба ликования. Затем она выиграла стипендию в Музыкальном институте Кертиса, где она была ученицей Эмилио де Гогорза и Марион Фрешл.
. Во время учебы в Кертисе Льюис заставил ее профессиональный оперный дебют в декабре 1939 года в возрасте 18 лет в роли «Prima giovinetta» в опере Моцарта «Женитьба Фигаро» с Сильваном Левином Philadelphia Opera Company ( POC). В течение следующих трех лет она сыграла еще несколько ролей с POC, включая Эсмеральду в Проданная невеста (1940), Минни в Летучая мышь (1940), Джульетта в Сказки Гофмана (1941), Маршаллин в Der Rosenkavalier (1941), молодая девушка в (1941) и Дорабелла в Così fan tutte (1942).
В мае 1944 года Льюис дебютировала в Манхэттене, Нью-Йорк на Бродвее с Новой оперой. Компания в роли Ханны Главари в фильме Легара Веселая вдова напротив Яна Кепуры. В этой компании она также была замечена на Бродвее в 1944 году в качестве главной героини в фильме Эрманно Вольф-Феррари Il segreto di Susanna. В 1948 году она вернулась на Бродвей, чтобы сыграть роль женского хора в американской премьере фильма Бриттена Похищение Лукреции. В следующем году она исполнила роль Берди Хаббарда в мировой премьере фильма Марка Блицштейна Регина. Позже она сыграла главную роль в этой опере в New York City Opera (NYCO) в 1953 и 1958 годах. За свою карьеру она еще дважды возвращалась на Бродвей, оба в мюзиклах: в роли Лотты Лесли в Девушка в розовых трико (1954) с звездой французского балета Зизи Жанмэр и сопрано Марни Никсон и в роли мадам. Коул в Cafe Crown (1964).
В конце 1944 / начале 1945 года Льюис исполнил роль Саффи в Цыганском бароне в туре NYCO по США, который был умное дитя импресарио Сола Хурока. Затем она дебютировала в Линкольн-центре в NYCO в роли Сантуццы в Cavalleria rusticana. В течение следующих 20 лет она исполнила еще несколько ролей в NYCO, включая Чио-Чио-Сан в Мадам Баттерфляй, Донну Эльвиру в Дон Жуане, Идиоманты в Идоменей, Маренка в Проданная невеста, Маргарита в Фауст и главные роли в Кармен и Саломея среди других. В 1959 году она изобразила Зиниду в оригинальной постановке Роберта Уорда. Ее последняя роль в NYCO была в другой мировой премьере: в главной роли в фильме Джека Бисона Лиззи Борден в 1965 году. Этот спектакль был снят WGBH в Бостон и национальное вещание на PBS в 1967 году.
Хотя его чаще видели в NYCO, Льюис также регулярно выступал в Метрополитен-опера в 1950-х и 1960-х годах.. Она дебютировала в Met 24 января 1952 года в роли Мюзетты в Богема с Биду Саяо в роли Мими, Юджином Конли в роли Родольфо и Альберто Эреде. проведение. В 1953 году ее исполнение Розалинды в «Метрополитене» в фильме «Летучая мышь» было снято и транслировалось в прямом эфире по телепрограмме Омнибус. Позже она снова появилась на Омнибусе в 1958 году, исполнив отрывки из произведений «Кармен, Фауст и Саломея» под управлением Леонарда Бернстайна. Среди других ролей, которые она исполнила в Met, были Донна Эльвира, Марина в Борис Годунов, Венера в Тангейзер и главные роли в Кармен, Саломея и Ванесса. Ее последнее выступление в Метрополитене было в роли Мари в Воццек в феврале 1965 года.
Льюис впервые выступила на международном уровне в Опере. де Монреаль в 1945 году. Она несколько раз появлялась в Муниципальном театре в Рио-де-Жанейро в течение 1940-х и 1950-х годов, включая роли Венеры, Мюзетты, Сантуццы, Маргариты, Марины и Донны Эльвиры. На Венской народной опере она сыграла главные роли в австрийских премьерах фильмов Коула Портера Поцелуй меня, Кейт (1956) и Ирвинга Берлина из фильма Annie Get Your Gun (1957). Впоследствии она исполнила обе эти роли и заглавные роли в Кармен и Саломея в Цюрихской опере в Швейцарии.
Льюис также играл роль приглашенный артист с многочисленными американскими оперными труппами, в том числе Central City Opera, Cincinnati Opera, Dallas Opera, Fort Worth Opera, Опера Нового Орлеана, Оперная труппа Бостона, Питтсбургская опера, Гранд-оперный фестиваль Сан-Антонио и Сиэтлская опера среди прочего. С 1950 по 1952 год она исполнила несколько ролей в Опере Сан-Франциско, в том числе Керубино в Женитьба Фигаро, Донна Эльвира, Джорджетта в Il tabarro, Маршаллин., Мюзетта и Саломея. В 1956 году она сыграла Саломею для самых первых оперных спектаклей, представленных Houston Grand Opera. В 1960 году она исполнила роль Сары в мировой премьере «Рождественской оперы» Филипа Безансона , которая была заказана для телевидения Оперным театром NBC. В 1965 году она исполнила Мари в Воццеке в Лирической опере Чикаго с Герайнтом Эвансом в главной роли. Одно из ее последних оперных представлений было в партии Розалинды в Филадельфийской Гранд Опера под управлением Карло Мореско в декабре 1967 года.
После ухода с оперной сцены в В конце 1960-х Льюис посвятила свое время продюсированию и режиссуре опер с 1963 по 1973 год. Затем она поступила на вокальный факультет в Музыкальной школе Хартта в 1973 году, где преподавала голос и руководила студенческими оперными постановками для много лет. У нее двое детей, Лео и Майкл Асен, дирижер и альтист (1911–1984), за которых она была замужем с 1944 года до их развода в 1959 году. Вскоре после развода с Асеном она вышла замуж за инженера Бенджамина Купера, который основал компанию. В 1960 году она родила дочь Эдит Купер. Они оставались в браке до самой смерти Купера в 1991 году.
Льюис умер 16 сентября 2017 года в своем доме в Коннектикуте в возрасте 96 лет.