Брехон

редактировать

Брехон (Ирландский : breitheamh - IPA brʲehəvˠ или brʲejuː) - термин, обозначающий исторический арбитраж, медиативная и судебная роль в гэльской культуре. Брехоны были частью системы раннего ирландского права, также называлось просто «законом Брехона ». Брехоны были судьями, близкими по важности к вождям.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Поэзия Айслинга
  • 3 An Bradán Feasa (Лосось знаний)
  • 4 Законы Брехона и дело Эрна Фишера 1925 года
  • 5 Ремесленники в Древней Ирландии
  • 6 Закон танистри
  • 7 Закон Брехона в период раннего / позднего средневековья
  • 8 Брета Дейн Чехт (Суд Дайана Чехта)
  • 9 Каин Эгиллн
  • 10 Цай справедливого суда
  • 11 Цетарслихт Атгабдла
  • 12 Малтин Мор Бретах (Великий Суд)
  • 13 Ошейник Моранна
  • 14 Книга Закона Айцилла и Фенеха
  • 15 Пчелиные законы
  • 16 Бриг Бригайд
  • 17 Отклонение Закона Брехона
  • 18 См. также
  • 19 Примечания
  • 20 Ссылки
  • 21 Внешние ссылки
История

Коренная система права Ирландии восходит к железному веку. Известный как закон Брегона, он развился из обычаев, которые передавались устно от одного поколения к другому. Брехонское право исполняли брехоны. Они были похожи на судей, но их роль ближе к роли арбитров. Их задача заключалась в том, чтобы правильно и интерпретировать закон.

В истории Королевства Дублин гэльские ирландцы отбили город у норвежских викингов после битвы при Таре. Дублин был основан в 988 году, когда норвежский король Глуниайрн впервые признал Маэля Секнайла мак Домнейла верховным королем Ирландии, он также согласился налоги и принять закон Брехона. В 1988 году город отмечив свое тысячелетие, отметив 1000-летие со дня основания. Несмотря на то, что это событие рассматривалось как первое зарегистрированное основание города, доказательства других поселений на реке Лиффи до этого события, одно из которых было викингом, известным как Дифлин, а другое Гэльский ирландский язык, известный как Átha Cliath (Бродвижение препятствий).

A Мегалитическое место существует в Ратфарнхеме, графство Дублин, известное как Стул Брехона или Стол Друида. Считается, что в доисторические времена он был резиденцией суда верховного друида.

Брехоны ирландии были мудрыми людьми, которые запоминали и применяли законы для разрешения споров между членами большой семьи. Некоторые брехоны были прикреплены к кланам, и им была выделена часть земли для их поддержки. Остальные независимо по профессии. Они были признаны профессиональным классом помимо друидов и бардов, и стали, по обычаю, в степени наследственными. Термин «бард» связан с семьей поэтов Брехона, называемой Mac an Bháird (Сын барда). Они были одними из потомков древних племен Согаина в Королевстве Уи Мэн.

В древней Ирландии Брехоны, как часть ведущих членов общества, принимали участие в событии, которое происходило каждые три года на Самайн, известное как Feis Teamhrach (Праздник Тары) в Доме банкетов (Teach Moidhchuarta) на холме Тара. В доисторические времена также используется называлось Аонах. Это было национальное мероприятие с ограничением разрешения любых региональных споров, титула, собственность и привилегий. Они будут урегулированы законодателями, бреонами, и все записи будут рассмотрены и внесены Ард Олламс в официальных отчетах. Мероприятие было основано в очень ранний период и продолжалось до 560 г., когда последнее собрание проводил король Дермот, сын Фергуса.

Подготовительный курс обучения длился около двадцати лет. Законы Брегона изначально были составлены в стихах для облегчения запоминания. Brehons не несет ответственности за ущерб, если их решения были незаконными или несправедливыми. Когда один брехон выносил решение по переданному ему делу, не могло быть апелляции к другому бреону того же ранга; но может быть подана апелляция в суд более высокой инстанции при условии, что истец предоставил гарантии. Рейтинг бритема основывался позже на его навыках и на том, знал ли он все три компонента права: классическое, поэзию и (добавленное) каноническое право.

В дохристианской средневековой Ирландии до самой ранней письменной рукописи. Право практиковали потомственные судьи, известные как барды или фили, которые передают информацию из поколения в поколение, они занимали должности Оллама верховному королю провинции или .

В донормандские времена именно король выносил приговор, когда это было необходимо, после декларирования применимого закона и совета Брехона.

Исходя из устной юридической истории, широко распространено мнение, что закон Брегона ввел в действие первый закон об авторском праве в отношении письменного текста в мировой истории. Это было связано с ожесточенным спором около 561 года нашей эры между святым Колмиллом и святым Финианом по поводу автора рукописи под названием «Псалтырь Святого Иеронима ». Несмотря на действие закона королем, кровопролитный конфликт все еще имеет место, известное как Битва при Кул Дреймхне, в результате которого погибло много людей.

Одной из главных обязанностей Брехона было записывать родословные людей. Одним из самых известных, связанных с записью генеалогии, был клан Mac Fhirbhisigh. Дубхалтах Мак Фхирбхизиг произвел Либхар на нДженилах, а также сокращенную версию Куимре на нГениалах и Великую книгу Лекана. Специалист по генеалогии также будет называться на старом ирландском языке как Шончайдх. Согласно брехонскому закону, основная семейная ячейка в древней Ирландии определялась как Дербфайн, или «Истинные родственники» на английском языке. Другой семьей Брехонов, известной записью генеалогии, были Ó Клериг, например Мичел О Клэйриг, автор Анналов четырех мастеров.

В 2000 году вызывающий споры ирландский юрист Винсент Салафия основал проект закона Брехона, чтобы продвигать академические исследования Закон Брехона. Курсы были созданы, чтобы помочь в финансировании перевода ранних рукописей ирландского права и сделать изучение древнего ирландского права доступным для академической стипендии.

Несколько десятков семей были признаны кланами брехонов.

Поэзия Айслинга

В рамках бардовской традиции в 17 веке развился жанр, известный как Айслинг, это была политическая форма поэзии, основанная на видении или во сне стихи неизменно включали посещение женщины, похожей на фигуру, иногда несущую послание или пророчество и символически представляющую Ирландию. Первый который полностью считает Айслинг был произведен Аодхаганом О Ратайле, который был родственником Брехонов, служили Олламами в семье Мак Картхай Мур. Аодхаган Ó Ратайль учился в одной из последних бардских школ в Килларни до того, как все эти древние гэльские бардские учреждения были подавлены к концу 17-го века, айслинг заменил Дан Дириах, старый стиль поэзии, который пришел к концу с разрушением гэльского общества. Говорят, что он был мостом между старым миром, в котором он получил образование, и новым, в котором он получил профессиональное поэту не было места. Он писал в новых размерах, но сохранил отношение к предыдущей эпохе.

Другие известные классификации поэзии Айслинга иногда в форме музыкальных текстов в ирландской истории и культуре включают Ройсин Дабх, Mná na hÉireann, Aisling enguso (Сон Кенгуса), во сне Энгус видит самую красивую женщину в Эриу, стоящую рядом с его Той, Песнь странствующего Аэнгуса, старик видит, как серебряная форель превращается в мерцающую девушку перед тем, как исчезнуть, Видение Адамнана, было сказано Cáin Adomnáin (Закон Innocents) был навеян Айслингом или Видением его матери Адомнаина, инструктирующим его защищать женщин и детей от вреда, и «Айслинг ан Óigfhir» («Мечта молодого человека»), который позже повлиял на мелодию Последней розы Лето, некоторые историки предположили, что он стал устройством мелодии, использованной для Londonderry Air. Айслинг ан Игфхир впервые появился в сборнике Эдварда Бантинга Древняя музыка Ирландии.

Брадан Феаса (Лосось знаний)

лосось рыба имеет большое значение в ирландской мифологии и фольклоре. Лосось знаний фигурирует в рассказах в Лебор Габала Эренн и Анналах четырех мастеров.

В одной из историй говорится, что Фионн Мак Кумхейлл, великий воин, получивший великие знания или «фиос», поедая плоть лосося. Согласно легенде, лосось съел с орехового дерева, окружавшего Колодец Сегайса. Этим актом лосось приобрел все мировые знания. Это знание, в свою очередь, получит тот, кто первым съест его мясо.

Лосось также мифологически связан с кельтским загробным миром и рассказами сидхе. Символически он может существовать в двух мирах, один из которых - пресноводные реки, а также другой мир, находящийся в соленой воде моря. В «Аннале четырех мастеров» упоминается история о Туане маке Кайрилле, который, как говорят, в эпоху патолонцев. Он обладал сверхъестественной способностью превращаться в различные формы, конечной формой которого был лосось, прямо перед тем, как его съела жена вождя по имени Кайрилл, которая позже родила его снова человеком. В течение нескольких тысяч лет во множестве различных перевоплощений в виде животных и видел их глазами приходы разных эпох и захватчиков на протяжении всей истории Ирландии, до начала христианской эпохи. Он был известен как «провидец» или кладезь знаний по истории Ирландии. Финтан мак Бохра превратился в лосося в месте, ныне известном как Могила Финтана около озера Лох-Дерг, он прибыл с первыми поселенцами в Ирландию, Цессирцы.

Законы Брехона и дело Эрна Фишера 1925 года

Возрождение законов Брехона оказалось решающим в двадцатом веке, когда рыбаки Килдони поймали браконьерского лосося между водопадом Ассаро и Река Эрн приливный эстуарий. Это было одно из самых длительных и сложных дел в истории страны. Права на рыбную ловлю в устье реки находились в собственности компании Эрн Фишинг Компани, принадлежащей им принадлежавшей землевцу, и так было на протяжении трех столетий с момента введения системы общего права. Тузем или местным жителям Баллишаннона было запрещено получать выгоду или ловить рыбу в приливном устье реки, которое кишело лососем. Одним из самых известных владельцев компании Erne Fishing Company был землевладелец Уильям Конолли, он также был известен тем, что построил проклятый Hellfire club на уже существующем древнем священном пирамида на холме Монпилиер.

В 1925 году местных рыбаков из Килдони были арестованы за браконьерство среди бела дня. Многие считают, что это преднамеренная провокация с целью юридического оспаривания или оспаривания законности правового статуса-кво того времени. Они были пойманы катером компании Erne Fishing.

Законное право отдельных лиц на ловлю рыбы рассматривало не только с точки зрения существовавшей тогда системы общего права, но и с точки зрения зрения Великой хартии вольностей до нее, а даже еще дальше до древних гэльских книг. Два ведущих ученых-авторитета в области права Брехона того времени, Эоин Макнил и Д.А. Бинчи был вызван для дачи показаний от имени Рыбаков Килдони. Эоин Макнил и Бинчи представили выдержки из Сенчас Мар в качестве доказательства в суде. В Древней Ирландии было доказано, что отдельные лица или группы имели единоличное владение исключение всех стран. остальных. На суде Макнил и Бинчи также поддержали свою позицию древним трактатом «Do Fastad Cirt ocus Dligid» или «Подтверждение права и закона». Это было первое судебное дело, которое было решено по толкованию трикола Брехона за более чем три столетия.

Этот конкретный случай рассматривался как важная веха в суверенитете современного ирландского государства. Владелец Erne Fishery Company по имени Роберт Лайон Мур попытался обжаловать решение ирландских судов в Тайном совете Лондона. В то время незамедлительно приняло закон, отменяющее право обжаловать любые решения, вынесенные в считанные суды Ирландии, в Тайный совет Лондона, который стал неподсудным государству. Правительство Фианны Файл приняло Закон о Конституции в 1933 году сразу после завершения дела в июле 1933 года.

Ремесленники в Древней Ирландии

Согласно закону Брехона, в дохристианской Ирландии ремесленники пользовались большим уважением. Ирландская мифология регистрирует Три Де Дана (три бога искусства) Крейдн, Гойбниу и Лучтейн, все они являются частью Туата Де Дананн. Художнику были предоставлены те же привилегии, что и самому низшему дворянству. Эта традиция и уважение к людям ремесел сохранились в христианскую эпоху, что можно увидеть в ремесленных изделиях, выставленных и связанных с основанием монастырей. Триады Ирландии упоминают трех главных ремесленников Ирландии. Ассик или Тассак был приписан к Святому Патрику, Конлету к Святой Бригиде и Дайг к Киарану Сайгирскому. Их навыки были настолько оценены, что они сами стали святыми.

Одним из самых известных мастеров был Святой Ассик, который стал первым епископомомфина. Христианство христианства, христианство, христианство, христианство, христианство, христианство, христианство, христианство, христианство, христианство, христианство, христианство, христианство, христианство. Такие артефакты, как Крест Конга, Агадо Крозье и Святилище Манчана из Мохилла, были связаны с мастерской, связаны со Святым Ассиком в Эльфине. Многие считают, что Святой Ассик на самом деле тот же человек, что и Святой Тассак. Святой Тассак из Рахолпа занимался похожим ремеслом. Он был мастером по металлу, украсившим первую в истории христианскую церковь в Ирландии, основанную Святым Патриком около нынешнего Даунпатрика, названную Церковью Рахолпа в Сауле. Церковь начиналась как старый амбар, подаренный местным вождем друидов по имени Дичу.

Закон танистри

Древний закон о наследовании или танистри берет свое начало в Закон Брегона. Это был гэльский обычай, когда по закону старший сын (Танайсте) унаследовал от отца, исключая всех претендентов на обеспечение. С точки зрения наследования земли это была система, аналогичная Гавелкинд в древней Ирландии. В случае провала предполагаемого наследника или старшего на престоле, другие сыновья рассматривались как «ригдхамхуа», что означает «царь материальный» или «царь в процессе становления».

Согласно Адомнану, жизнь Колумбы, в нем говорится, что при выборе способа короля для Дал Риада, Святой Колумба действовал в соответствии с Законом Танистери, когда он снял с выбора тогдашнего Танайста, слабого принц, Эоганан в пользу своего младшего брата Аэдхана, обоих сыновей Габрана Мак Домангайрта. Áedhán обучался в институте Ионы. Святой Колумба насадил его на «камень судьбы», он торжественно помазал его королем шотландского Даль Риада, это был первый известный пример рукоположения в Британии и Ирландии.

Закон Брехона в период раннего / позднего средневековья

К концу 13 элементы исконно ирландского закона Брехона по необходимости были включены в английское общее право в областях черты оседлости ; он именовался Мартовским законом. Король Англии Эдуард I в то время нуждался в отвлечении столь необходимых ресурсов из Ирландии, чтобы сосредоточиться на конфликтах в других местах. В результате английские поселенцы, особенно за пределами черты оседлости, начали и развиты обычаи и манеру одеваться и привыкли к местным законам Брегона.

Его популярность среди так называемых «древнеанглийских (дореформационных) » в Ирландии стала беспокойства для будущих английских монархов, в конечном итоге, аккумулировалась в короле Эдварде. III позднее соблюдение Статутов Килкенни в 1366 г., чтобы противодействовать его растущей лаборатории среди своих подданных в Ирландии.

Яркий пример староанглийского происхождение в пользу древних ирландских законов / обычаев произошло в период реформации, архиепископ Армы и примас Джордж Кромер, как было установлено, применил закон Брехона при предоставлении Эрайк из 340 коров графу Килдэру из-за смерти его приемного брата. В результате неповиновения Джорджа Кромера он был лишен сана королем Генрихом VIII. Только для последующего помилования во время эпохи королевы Марии I.

Одна из наиболее известных хиберно-норманнских династий в Ирландии называла графов Ормонд также известные как дворецкие Ормонда соблюдали английские законы, но также выборочно в отношении определенных обычаев предпочитали придерживаться старых местных гэльских законов или законов Брехона. Было известно, что они нанимали многочисленных судей Брехонов из юридической семьи МакЭган, базирующейся в Лоуэр-Ормонд. Гилла на Наем Мак Аодхагайн и Сиан Буиде О Клейриг служили двумя основными писцами для сэра Эдмунда МакРичарда Батлера из Полестауна. Они переписали тексты и добавили разделы к рукописи под названием Leabhar na Rátha для дяди своего покровителя Джеймса Батлера, белого графа Ормонда. В частности, отец сэра Эдмунда МакРичарда Батлера сэр Ричард Батлер бросил вызов английскому королю и Статуту Килкенни, женившись на дочери ирландского дворянина.

Брета. Дейн Чехт (Суд Дайана Кехта)

Брета Дейн Чехт, это древний трактат медицинского права, впервые появившийся в Сенчас Мар. Это связано с приговором, вынесенным Дайаном Кехтом, врачом Туата де Дананн. Он предлагает подробный отчет о компенсации за ранение в зависимости от характера травмы, ее тяжести и какой части тела. Большая часть работ по переводу этой старой ирландской рукописи приписывается ученому 20 века Д.А. Бинчи, который первым опубликовал свои выводы в журнале Эриу.

Согласно легенде дохристианской Ирландии первой больницей был Брионбхерг (Дом Печали), основанный Мача Монг Руад, легендарной ирландской королевой, в Эмайн Мача (Наван). Форт), древний правитель пяти Королевств Тары, а также дочь Аэда Руада. Другие больницы распространились по всем другим королевствам; Эти институты позже будут продолжены монахами, как части монастырей в христианские времена. Закон Брехона установил медицинский этический кодекс, регулирующий правила и методы лечения больных и раненых, а также подробности о правах пациентов, компенсациях и гонорарах.

Брета Кролиге (Binchy, 1938) также была частью этого юридический трактат; он подчеркивает обязательства в случае причинения вреда человеку. Стоимость содержания и выплаты пострадавшей стороне тщательно изложены в трактате. Этот конкретный законодательный трактат подчеркивал тот факт, что больничное содержание друидов было точно таким же, как и Буаир (обычный свободный человек), независимо от статуса.

Каин Эгиллн

Каин Эгийн имеет дело с системой законов в отношении клиентов и животноводства. В этой рукописи говорится об обращении со скотом, а также с домашними животными. Законодательный трактат описывает широкий спектр домашних домашних животных, которых люди держали в дохристианской Ирландии, многие из них в настоящее время считаются нетрадиционными домашними животными, в список включены вороны, вороны, журавли, барсуки,волки, лисы и другие.

Ранняя ирландская литература и закон Брехона изображают нежность к животным, которая была характерна для ирландцев. Когда крупный рог скот отправлялся в дальнее путешествие, его кормили на промежуточных станциях по пищей и водой. Законы Брехона также предусматривает наказание за травмы или кражи домашних животных, таких как кошки, собаки, крупный рогатый скот и лошади.

Согласно Сенчас Мор, третьим по домашним животным в дохристианской Ирландии после кошек и собак был журавль. (Peata Corr). В языческие времена друиды видели в журавлях небесных переносчиков души на острова западе. Некоторые предполагают, что пожары зажжены миграционным маршрутом ныне вымерших в Ирландии, Грус в Дун Аонгхаса. Форт связан с Энгусом, приемным сыном Мидира, который, как говорят, владел тремя мистическими магическими журавлями.

Этот дохристианский обычай усыновлять необычных туземцев Некоторые ирландские аббаты использовали животных в качестве домашних животных в христианскую эпоху. Святой Колумба также был широко известен как «журавль-журавль», так как держал домашнего журавля на своем острове Иона, В книге келлсов на короне журавля изображена лысина красного цвета. Святой Киаран из Клонмакнуаза владел домашним животным Фоксом (Сионнах), Святой Брендан из Клонферта имел домашнего питомца Ворон (пречан), Сент-Бриджит усыновил и применение одному убежище из кабан, Святой Колман мак Дуаг имел домашний Петуха, который также служил будильником, а Святой Колман из Темплшамбо владел стадом священных уток, которые были настолько ручными, что приходили и уходили его зов.

Цай справедливого суждения

Существуют многочисленные мифы, связанные с различными захватчиками в ирландской мифологии относительно происхождения Закона Брехона. В милетском фольклоре, The Scholar's Primer первого брехона или законодателя как Caí Caínbrethach («Справедливое суждение»), он воспитывал и наставником Сына Мила, известный как Аморгейн Глунгхил, который позже станет вождем Ирландии Олламом, а также, как, 72-м учеником школы Фениуса Фарсаида. В легенде Caí впервые прибыл в Ирландию в компании Mil Espaine на борту корабля во время милетского завоевания Ирландии.

Слово Cáin на древнеирландском языке переводится как «закон» по-английски. Некоторые из самых ранних брехонских или гэльских законов были связаны этим словом, например (Закон невинных, Закон невинных), принятый в христианском законодательстве Синодом Бирра на древней территории Эйле. Закон Брехона подразделяется на две категории: Cáin и Urradas. Право Кейна широко применяется ко всем племенам, регионам под властью Верховного Короля. Закон Уррадаса был на более местном уровне.

Персонаж, известный как Кей в средневековых валлийских текстах, как считается, основан на Caí Caínbrethach.

Цетарслихт Атгабдла

Первый том Закона о бедствии (Athgabdla) было опубликовано в Харлейском манускрипте в 1865 году, во втором - в 1869 году. В нем рассматриваются древние правовые вопросы конфискации имущества для погашения долга, а также законы, касающиеся воспитания, владения и социальные связи.

В законодательном трактате Цетарслихт Атгабдла говорится, что три благородных племени вынесли решение на Дал-Криче (территориальное собрание) и поделили между собойландию. Даль был похож на Аонах в том смысле, что он относился к ритуальному ежегодному собранию законодателей на фиксированном месте, существующем церемониальном значении для того, чтобы, помимо других ритуалов, коллективно принимать законы. В Коннахте самое известное из этих мест было в Круачане около Тульска, месте правления королей Коннахта, оно содержит большое количество ратов, курганов, Курганы и Земляные работы. В древнеирландском слово «Дал» означает собрание или дар, например, в его современной ирландской форме «Дайл Эйрианн » переводится как «Ассамблея Ирландии». Дал также был связан со старым ирландским словом Тулах (Хиллок ), которое обозначало место, где происходили древние друидские церемониальные собрания, обычно это могильный холм. Некоторые топонимы проходят от слова, например, Талламор, Таллоу или Таллинадал (Тулах на дала) в Донеголе, что переводится как «место сбора».

Существовали в древней Ирландии, наивысшим был Фейс Темрах в Таре (национальный уровень), Аонах (национальный или региональный), Дал (Туат Знать Септа), Куирмтиг (члены Туата) и, наконец, Токомра, где Туат избирал своих Таосах и Танайстов. Основная цель этих заключалась в том, чтобы обнародовать и заключить законы. Вождь Ирландии Оллам координировал Фейс в Таре, Ард Олламх в Региональном и Олламх на уровне Туат.

Самая ранняя ссылка в Сенчас Мар за чтение закона Афгабдлы на собрании, состоявшемся на холме Уиснах, незадолго до кануна Беалтена, примерно за сто лет до Рождества Христова. Принят для всей Ирландии был принят по предложению Сена, сына Эге. Это не помешало собраниям в Уйснахе веками прославляться весельем и весельем.

Малтин Мор Бретах (Великий Суд)

Неизвестно, когда впервые были применены первые рудименты Закона Брехона. Некоторые предполагают, что это произошло еще в железном веке. Это практиковалось устно, до христианской эпохи было написано не так много документальных писаний. Некоторая информация была позже передана и переведена или собрана из старейших сохранившихся рукописей усилиями христианских монахов, большая часть ее была в форме мифа и поэзии.

Одно из самых ранних мифических упоминаний о приговоре Брехона следил за вторым битвой при Мойтуре. Тогдашний король Туата де Данан, Луг посоветовался с Мелтиным, своим брехоном, по поводу захвата Бреса, бывшего короля и перебежчика в Форморианцы. Лугился пощадить жизнь Бриса, если он позаботится о том, чтобы ирландские коровы давали молоко в изобилии, обучая людей земледелию Туата де Дананн.

Вторая битва при помощи моего мифического приговора Брехона., Согласно Лебору Габала, первый в истории зарегистрированный случай касался спора между Партхолоном и его прелюбодейной женой, Деалгнаид, Брехон, как принято, решение об урегулировании между обоими сторонами.

Ошейник Моранна

В Лебор Габала Эренн описывается знаменитый мифический судья Брехона, известный как Моранн Мак Майн (сын Кайрбре Синнчайта ), который был верховным олламом верховного короля Ферадаха Финнфехтнаха. Моранн носил Брехон Син или воротник, который, как он сказал, сжимался вокруг его шеи, когда он давал ложное суждение, и ослаблялся только после того, как он делал правильный. Он также известен в Урочище Огам за создание одного из трех Бриатарогам, используем для интерпретации алфавита Огам. В древнем ирландском законодательстве камни огама, вырезанные на участке земли, представляют собой основу земли на эту землю.

Моранн также связан с рукописью Audacht Morainn (Завещание Моранна), средневековым старым ирландцем. литература мудрости, которая давала советы предполагаемому или будущему королю. Он был подготовлен как часть понимания для Ферадаха Финнфехтнаха, незадолго до того, как он стал верховным королем. В древнеирландском есть пять известных композиций этого жанра, в первую очередь Текоска Кормаик или Бриатра Фленн Фина мак Оссу, хотя Audacht Morainn является самым старым. Многие официально считают его предшественником 9-го века Зеркала для принцев, которые были изготовлены ирландским христианским монахом по имени Седулиус Скоттус.

Книга закона Айцилла и Фенеха

Первая попытка перенести закон Брегона в письменный кодекс или юридический текст была предпринята под патронажем Короля Кормака МакАирта. Он создал Книгу Ахалла или Айцилла, написанную между 227 и 266 годами нашей эры, которая в основном относится к уголовному праву. Говорят, что Кормак удалился на курган Айцилл, который сейчас называется Скрин недалеко от Тары, и начал работу над книгой.

Другим более поздним важным документом был Сенчас Мар Фенеха (относящийся к Феин), около 438 г. н.э. избранным комитетом из девяти человек под председательством Святого Патрика. Сенчас Мар в основном связан с древним гражданским правом, отдельными частями дохристианского ирландского права, считающимися несовместимыми с учениями новой христианской эпохи, исключены комитетом из окончательного письменного трактата. Dubthach maccu Lugair был судьей или Брехоном, выбранным Святым Патриком в составе трех королей, трех епископов и трех профессоров литературы, поэзии и при создании Senchas Már.

Самые ранние трактаты были составлены на древнейшей архаической форме ирландского диалекта, известной как «Берла Фейн», некоторые также предполагают, что письменный текст является древним поэтическим юридическим диалектом Дубтача. Согласно ирландскому мифу «феи» были потомками легендарной личности, известной как Фениус Фарсаид, который, как говорят, создал древний язык «Берла Фен». Эти ранние рукописи на протяжении столетия становились сложной работой для будущих ученых и даже для более поздних Брегонов. Только в семнадцатом веке ирландским гэльским ученым, таким как Юджин О'Карри и Джон О'Донован, удалось перевести большую часть этого оригинального текста, но только благодаря пожизненному исследованию..

Берла Фене была одним из пяти расширений языка Goídelc ; он был известен как юридический диалект или темная речь Фили и Брехона. Рукопись 7-го Auraicept na n-Eces или «Букварь для ученых» мифическое происхождение Оллава, 72 названных лингвистов, которые помогали Фениусу Фарсаиду, позже попросили его выбрать из всех языков и языков выработать язык, которому другой не должен владеть, но который мог бы принадлежать только им. Фениус создал Берлу Тобаиде и позже приказал Гэдхилу, сыну Эатора, или Гёдель мак Этеуар приступить к упорядочиванию и регулированию пяти диалектов и назвать их все в честь себя. Берла Фене составляет корпус самых ранних письменных рукописей и оказалась самой сложной для перевода в христианскую эпоху.

Первое подробное научное исследование трактатов древних ирландских законов имело место в 20 веке. Всестороннее исследование сложных текстов древнеирландских законов было проведено немецким кельтистом Рудольфом Турнисеном, английским лингвистом Чарльзом Пламмером и ирландским историком Эоином Мак Нилом.

Пчелиные законы

Один из наиболее необычных отрывков в законе Брегона был известен как Пчелиный суд (Бех Брета). В 20-страничной рукописи очень подробно рассказывается о юридических правах или владении роем (верче), ульях, гнездах или меде, найденных на участке земли или собственности, обнаруженных искателем или владельцем собственности / земли, а также подробная компенсация Схема для жертв пчелиных укусов.

Мед считался очень ценным еще до появления сахарного тростника. У него было много применений, таких как наметка мяса во время жарки, обработка лосося во время жарки, а также использование в качестве ингредиента в сале и напитках. Одним из наиболее важных кельтских обычаев было производство меда (ферментация меда с водой). В средние века алкогольный напиток обладал мистическими и религиозными качествами, известным примером является Линдисфарнский мед, произведенный кельтскими монахами на Святом острове. Слово «mither» происходит от mether, что означает сосуд для питья медовухи. Говорят, что люди «сбиваются с толку и беспокоятся из-за слишком большого количества меда».

Мид также ассоциируется с женой Айлил и королевой суверенитета, Медб. В языческие времена закон Брехона гласит, что до инаугурации нового Верховного короля они должны сначала принять алкогольный напиток в форме меда от Королевы Земли и, таким образом, опьянеть от нее.

Бриг Бригайд

Брайг Бригайд, также записываемая как Брюгайд или Бругаид (процветала около 50 г. н.э., Ирландия ), была женщиной, которая занимала должность брехона, или судья, в Ирландии в I веке нашей эры. Бриг упоминается в Senchus Mór, сборнике древних законов Ирландии, и ее решения приводились в качестве прецедентов на протяжении столетий после ее смерти. Ее имя, возможно, связано с кельтскими языческими богинями, которые имели прочную связь с бардскими традициями. Она была известна как «великий бриг» или «бригитта», заслуженная женщина-брехон, которая, как говорят, исцелила своего коллегу-судью, Сенча мак Аилелла испачкал лицо, исправив свое предвзятое суждение в отношении женщин.

Упадок закона Брехона

Постепенный упадок закона Брехона начался во время норманнского завоевания, он продолжал сосуществовать с навязанной правовой системой с 12 века и далее. Лишь в середине семнадцатого века были предприняты попытки полностью подавить его существование в пользу колониальной системы общего права, которая оставалась официальной правовой системой вплоть до наших дней. В конце 17 века считалось серьезным уголовным преступлением владение старым ирландским сводом законов и часто каралось транспортировкой на каторгу.

Лишь в середине 19 века два ученых Ирландской церкви священнослужители назвали Джеймса Хенторна Тодда и Чарльза Грейвса, профессора Колледж Тринти, он был дедушкой другого гэльского ученого. Роберт Грейвс убедил британское правительство создать в 1852 году юридическую комиссию Брехона, чтобы спасти текст древнего закона. Коренные ирландские ученые Юджин О'Карри и Джон О’Донован были наняты комиссией для перевода Рукописи старых законов.

Брехоны имели традицию бардские школы с дохристианских времен до середины семнадцатого века. Они давали образование по ирландскому языку, литературе, истории и праву Брегона. Эти научные учреждения способствовали тому, что составляющее университетское образование. У них была история создания множества поэтов и бардов. Введение Уголовного закона, Закона о Папе в режиме объединения с первым Кромвеля привело к подавлению этих образовательных учреждений. В результате секретные хедж-школы начали появляться до тех пор, пока не прекратились уголовные преступления.

См. Также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 10:50:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте