Обложка первого издания | |
Автор | Трумэн Капоте |
---|---|
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | английский |
Издатель | Случайный дом |
Дата публикации | 28 октября 1958 г. |
Тип СМИ | Печать (в твердой и мягкой обложке ), электронная книга, аудио-CD |
Страницы | 179 |
OCLC | 964700 |
Десятичная дробь Дьюи | 813 /.54 20 |
Класс LC | PS3505.A59 A6 1993 |
Завтрак у Тиффани является новелла от Трумэна Капоте опубликовал в 1958 году. В нем современный писатель вспоминает свои первые дни в Нью-Йорке, когда он знакомится со своей замечательной соседкой Холли Голайтли, которая является одним из самых известных творений Капоте.
Осенью 1943 года неназванный рассказчик подружился с Холли Голайтли. Два арендаторы в песчаника квартире в Манхэттене «s Верхний Ист - Сайд. Холли (18–19 лет) - деревенская девушка, ставшая девушкой из нью-йоркского кафе. Таким образом, у нее нет работы и она живет, общаясь с богатыми мужчинами, которые водят ее в клубы и рестораны, дарят деньги и дорогие подарки; она надеется выйти замуж за одного из них. По словам Капоте, Голайтли - не проститутка, а «американская гейша ».
Холли любит шокировать людей тщательно отобранными лакомыми кусочками своей личной жизни или своими откровенными взглядами на различные темы. В течение года она медленно открывается рассказчику, который оказывается весьма очарованным ее любопытным образом жизни.
В ранних набросках рассказа Холли звали Конни Густафсон; Позже Капоте сменила имя на Холидей Голайтли. Он, по-видимому, основал образ Холли на нескольких разных женщинах, всех своих друзьях или близких знакомых. Были сделаны заявления об источнике персонажа, «настоящей Холли Голайтли», в том, что Капоте назвал «Тотализатор Холли Голайтли», в том числе светская львица Глория Вандербильт, актриса Уна О'Нил, писательница / актриса Кэрол Грейс, писательница Мейв Бреннан, писательница Дорис Лилли, модель Дориан Ли (которую Капоте окрестил «Счастливой удачей») и ее сестра, модель Сьюзи Паркер. В некрологе от ноября 2020 года в The New York Times говорится, что главным источником вдохновения для Холли была светская львица Маргарита Литтман.
Уна О'Нил (1943) Глория Вандербильт (1959) Сьюзи Паркер (1963) Мэрилин Монро (1952)Биограф Капоте Джеральд Кларк написал, что «половина женщин, которых он знал... утверждали, что они были образцом для его дурацкой героини». Кларк также писал о сходстве между самим автором и персонажем. Есть также сходство между жизнями Холли и матери Капоте, Нины Капоте; среди других общих атрибутов обе женщины родились в сельской местности на юге с похожими именами при рождении, которые они изменили (Холли Голайтли родилась Луламей Барнс в Техасе, Нина Капоте родилась Лилли Мэй Фолк в Алабаме), обе бросили мужей, за которых вышли замуж, как подростки и брошенные родственники, которых они любили и за которых были ответственны, вместо этого уезжают в Нью-Йорк, и оба достигли статуса «общества кафе» благодаря отношениям с более состоятельными мужчинами, хотя мать Капоте родилась на два десятилетия раньше, чем вымышленная Холли Голайтли. Капоте также безуспешно подал в суд за клевету и вторжение в частную жизнь со стороны жительницы Манхэттена по имени Бонни Голайтли, которая утверждала, что основал Холли на ней. В некрологе New York Times за ноябрь 2020 года Литтман, которая была другом Капоте, говорится, что она была главным источником вдохновения для персонажа.
По словам биографа Джоан Маккрэкен, у Маккрэкена случился всплеск насилия в раздевалке после того, как она узнала о смерти своего брата во время войны, когда она появлялась в « Девушке-цветочнице» (1944). Биограф Маккракена предполагает, что Капоте был вдохновлен этим событием как моделью для сцены, в которой Холли реагирует на смерть своего брата за границей. Маккракен и ее муж Джек Данфи были близкими друзьями Капоте, а Данфи стал спутником жизни Капоте после его развода с Маккракеном в 1948 году. В новелле Холли Голайтли также поет песни из Оклахомы! (в которой появилась Маккракен), аккомпанирующая себе на гитаре и владеющая «Руководством по бейсболу», которое редактировал дядя Маккракена.
Завтрак у Тиффани изначально был продан Harper's Bazaar за 2000 долларов и предназначен для публикации в номере журнала за июль 1958 года. Его предстояло проиллюстрировать большой серией фотомонтажей Дэвида Атти, нанятого на эту работу арт-директором Harper Алексеем Бродовичем. Однако после публикации была запланирована, давний Harper ' редактора с Кармелы Сноу был свергнут издателем журнала, Херсто Corporation, и руководители Hearst начали просить изменения языка терпкой повести в. К этому времени монтаж Атти был завершен, и Элис Моррис, редактор художественной литературы Harper's, рассказала, что, хотя Капоте сначала отказывался вносить какие-либо изменения, он уступил «отчасти потому, что я показал ему макеты... шесть страниц с красивыми, атмосферными фотографии ". Тем не менее, Херст приказал Harper's все равно не выпускать новеллу. Его язык и тематика по-прежнему считались «неподходящими», и были опасения, что Tiffany, крупный рекламодатель, отреагирует отрицательно. Возмущенный Капоте вскоре перепродал работу Esquire за 3000 долларов (сегодня 35 900 долларов); по его собственному рассказу, он уточнил, что ему «не было бы интересно, если бы [ Esquire ] не использовал [оригинальную серию] фотографий Атти». Он написал редактору художественной литературы Esquire Расту Хиллсу : «Я очень рад, что вы используете фотографии [Этти], потому что я считаю их превосходными». Но, к его разочарованию, Esquire опубликовал только одно изображение Атти на всю страницу (другое позже использовалось как обложка по крайней мере для одного издания новеллы в мягкой обложке). Повесть появилась в ноябрьском номере 1958 года. Вскоре после этого Random House опубликовал сборник новеллы и трех рассказов Капоте, и благодаря ярким обзорам продажи журнала Esquire резко выросли. И Атти, и Бродович продолжали работать с Капоте над другими проектами - Атти на Бруклинских высотах: личные воспоминания и Бродович о наблюдениях, оба опубликованные в 1959 году.
Сборник несколько раз переиздавался с другими рассказами: «Дом цветов», «Бриллиантовая гитара» и «Рождественское воспоминание». Сама новелла была включена в другие сборники Капоте.
Оригинальная машинописная рукопись Капоте была выставлена на продажу аукционным домом в Нью-Гэмпшире в апреле 2013 года. Она была продана Игорю Сосину, российскому предпринимателю-миллиардеру, за 306 000 долларов США (что эквивалентно 340 000 долларов США в 2020 году). Сосин сказал, что планирует выставить его публично в Москве и Монте-Карло.
В «Завтрак у Салли Боулз» Ингрид Нортон из Open Letters Monthly указала на долг Капоте перед Кристофером Ишервудом, одним из его наставников, в создании персонажа Холли Голайтли: « Завтрак у Тиффани во многих отношениях является личной кристаллизацией Капоте Салли Ишервуда. Боулз ".
Тетя Трумэна Капоте, Мари Рудисилл, отмечает, что Холли является родственной душой мисс Лили Джейн Боббит, центральной героини его рассказа «Дети в дни их рождения». Она отмечает, что оба персонажа - «непривязанные, нетрадиционные странники, мечтатели, преследующие некий идеал счастья».
Капоте признал, что Голайтли был любимцем его персонажей.
Прозаический стиль новеллы побудил Нормана Мейлера назвать Капоте «самым совершенным писателем моего поколения», добавив, что он «не изменил бы двух слов в« Завтрак у Тиффани » ».
Новелла была адаптирована в фильме 1961 года « Завтрак у Тиффани» с Одри Хепберн в главной роли и режиссера Блейка Эдвардса. Картина перенесена не в 1940-е, а в период повести, а в 1960-е. Вдобавок к этому, в конце фильма главный герой и Холли влюбляются и остаются вместе, тогда как в новелле нет никакого романа - Холли просто уезжает из Соединенных Штатов, и рассказчик не знает, что с ней случилось с тех пор. затем, за исключением фотографии резьбы по дереву, найденной много лет спустя в Африке, поразительно напоминающей Холли. Кроме того, есть много других изменений, включая серьезные упущения, в сюжете и главном герое фильма из новеллы. Первоначально Капоте представлял Мэрилин Монро в роли Холли и лоббировал для нее студию, но фильм снимался в Paramount, и хотя Монро снималась в независимых фильмах, в том числе для своей собственной продюсерской компании, у нее все еще был контракт с Twentieth Century Fox, и она только что получила завершен «Займемся любовью с Ивом Монтаном».
Музыкальная версия « Завтрак у Тиффани» (также известная как Холли Голайтли) была впервые представлена в 1966 году в Бостоне. Первоначальные выступления были раскритикованы критиками, и, несмотря на переписывание Эдварда Олби, спектакль закрылся только после четырех выступлений.
Спустя три года после музыкальной адаптации Стефани Пауэрс и Джек Крушен снялись в другой адаптации, Холли Голайтли (1969), непроданной пилотной комедии положений ABC. Роль Крушена была основана на Джо Белле, главном персонаже новеллы Капоте, который был исключен из киноверсии.
Было две адаптации новеллы к театральным постановкам, обе поставлены Шоном Матиасом. Первая постановка была написана Сэмюэлем Адамсоном и была представлена в 2009 году в Королевском театре Хеймаркет в Лондоне с Анной Фрил в главной роли в роли Холли Голайтли и Джозефом Кроссом в роли Уильяма «Фреда» Парсонса. Вторая версия была написана Ричардом Гринбергом для бродвейской постановки 2013 года в Cort Theatre с Эмилией Кларк в главной роли в роли Холли Голайтли, Кори Майклом Смитом в роли Фреда и Джорджем Вендтом в роли Джо Белла. Пьеса Гринберга была поставлена в Великобритании в 2016 году и названа «пьесой с музыкой». С июня по сентябрь 2016 года он проходил в Королевском театре Хеймаркет в Вест-Энде, где Пикси Лотт сыграла Холли Голайтли.