Бразильский линкор Сан-Паулу

редактировать
Бразильский линкор дредноут

Бразильский линкор São Paulo trials.jpg Сан-Паулу на ходовых испытаниях, 1910
История
Brazilian National Ensign Бразилия
Имя:Сан-Паулу
Тезка:Штат и город Сан-Паулу
Строитель:Викерс, Барроу-ин-Фернесс, Соединенное Королевство
Заложен:30 апреля 1907 г.
Спущен на воду:19 апреля 1909 г.
Введен в эксплуатацию:12 июля 1910 года
Пораженный:2 августа 1947 года
Девиз:Non Ducor, Duco
Судьба:Затонул в 1951 году, пока в пути на утилизацию
Общие характеристики
Класс и тип:Minas Geraes-class линкор
Водоизмещение:
  • 19 105 тонн стандартное
  • 21 370 тонн полная нагрузка
Длина:
  • 500 футов (150 м) pp
  • 543 футов (166 м) общая
Ширина :83 фута (25 м)
Осадка:
Установленная мощность:
  • 23,500 л. (17 524 кВт; конструкция)
  • 23,400 ihp (design)
  • 27,500 ihp (фактический)
Силовая установка:
  • 2-х валная возвратно-поступательная система с вертикальным тройным расширением (VTE ) паровые двигатели
  • 18 котлы Babcock Wilcox
Скорость:21,5 узла (39,8 км / ч; 24,7 миль / ч)
Автономность:10 000 морских миль при 10 узлах (11500 миль при 11,5 миль / ч или 18 500 км при 18,5 км / ч)
Вооружение:
броня:
  • пояс : от 9 до 3 дюймов (от 229 до 76 мм) (верхний пояс 9 дюймов)
  • Верх: 1,5 дюйма (38 мм)
  • Основная дека: 2 дюйма (51 мм)
  • Револьверы : лицевая сторона 12 дюймов (300 мм), стороны 8 дюймов (200 мм), 3 до 2 дюймов (76–51 мм) крыши
  • Barbettes : 9 дюймов (230 мм)
  • Боевая рубка: 12 дюймов (300 мм), 2 дюйма (51 мм) по бокам и крыша
Примечания:Характеристики такие, как построены; ср. Технические характеристики линкоров типа Minas Geraes

Сан-Паулу был дредноут линкором, спроектированным и построенным британскими компаниями Armstrong Whitworth и Vickers, соответственно, для ВМС Бразилии. Это был второй из двух кораблей класса Minas Geraes и был назван в честь штата и города Сан-Паулу.

Сан-Паулу был спущен на воду 19 апреля 1909 года и сдан в эксплуатацию 12 июля 1910 года. Вскоре после этого он был вовлечен в Восстание плетей (Revolta de Chibata), в которой экипажи четырех бразильских военных кораблей подняли мятеж из-за плохой оплаты и суровых наказаний даже за незначительные нарушения. После вступления в Первую мировую войну Бразилия предложила отправить Сан-Паулу и его сестру Минас-Гераес в Великобританию для службы в Великом флоте, но Великобритания отказалась, поскольку оба Суда находились в плохом состоянии и не имели новейшей техники управления огнем. В июне 1918 года Бразилия отправила Сан-Паулу в Соединенные Штаты для полного переоборудования, которое было завершено только 7 января 1920 года, то есть намного позже окончания войны. 6 июля 1922 года Сан-Паулу в гневе выстрелил, когда он атаковал форт, взятый во время восстаний Тененте. Два года спустя мятежники взяли корабль под свой контроль и отправили его в Монтевидео в Уругвай, где они получили убежище.

. В 1930-х годах Сан-Паулу был передан за модернизация из-за его плохого состояния - он мог развивать максимальную скорость только 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч), что составляет менее половины его проектной скорости. До конца своей карьеры корабль был переведен в резерв береговой обороны. Когда Бразилия вступила во Вторую мировую войну, Сан-Паулу отплыл в Ресифи и оставался там в качестве главной защиты порта на протяжении всей войны. Сбитый в 1947 году, дредноут оставался учебным судном до 1951 года, когда его взяли на буксир на слом в Соединенном Королевстве. Буксирные тросы оборвались во время сильного шторма 6 ноября, когда корабли находились в 150 морских милях (280 км; 170 миль) к северу от Азорских островов, и Сан-Паулу был потерян.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Начало карьеры
    • 2.1 Восстание плетей
    • 2.2 Первая мировая война
  • 3 Капитальный ремонт и 1920-е годы
  • 4 Поздняя карьера
    • 4.1 Конец
  • 5 Сноски
  • 6 Сноски
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Справочная информация

Начиная с конца 1880-х годов, бразильский флот устарел, Ситуация усугубилась революцией 1889 года, свергнувшей императора царство Педро II, и гражданской войной 1893 года. Несмотря на то, что население Бразилии почти в три раза превышало население Аргентины и почти в пять раз превышало население Чили, к концу XIX века Бразилия отставала от чилийских и аргентинских флотов по качеству и общему тоннажу.

В XX веке стремительный рост спроса на кофе и каучук принес процветание бразильской экономике. Правительство Бразилии использовало часть дополнительных денег от этого экономического роста для финансирования программы военно-морского строительства в 1904 году, которая санкционировала строительство большого количества военных кораблей, в том числе трех линкоров. Министр военно-морского флота адмирал Жулио Сезар де Норонья подписал контракт с Армстронгом Уитвортом на поставку трех линкоров 23 июля 1906 года. Новый дизайн линкора дредноут, который дебютировал в декабре 1906 года с завершением одноименного корабля, сделал бразильские корабли и все другие существующие крупные корабли устаревшими. Деньги, выделенные на военно-морскую экспансию, были перенаправлены новым министром военно-морского флота контр-адмиралом на строительство двух дредноутов, с планами строительства третьего дредноута после завершения первого, двух крейсеров-разведчиков (которые стали классом ), десять эсминцев (класс Pará ) и три подводные лодки. Три линкора, строительство которых только начиналось, были списаны с 7 января 1907 года, а конструкция новых дредноутов была одобрена бразильцами 20 февраля 1907 года. В Южной Америке эти корабли потрясли и вызвали взрыв гонка военно-морских вооружений между Бразилией, Аргентиной и Чили. Договор 1902 года между двумя последними был расторгнут по приказу бразильских дредноутов, так что оба могли свободно строить свои собственные дредноуты.

Линейный рисунок линкора типа Minas Geraes

Minas Geraes, головной корабль был заложен Армстронгом 17 апреля 1907 года, а Сан-Паулу последовал за ним тринадцатью днями позже у Виккерса. Эта новость шокировала соседей Бразилии, особенно Аргентину, министр иностранных дел которой заметил, что либо Минас-Жераес, либо Сан-Паулу могут уничтожить весь аргентинский и чилийский флот. Кроме того, приказ Бразилии означал, что они заложили дредноут раньше многих других крупных морских держав, таких как Германия, Франция или Россия, и эти два корабля сделали Бразилию третьей страной, у которой строятся дредноуты, после Великобритании и США. Соединенные Штаты. Газеты и журналы по всему миру, особенно в Великобритании и Германии, высказывали предположение, что Бразилия действовала как представитель военно-морской державы, которая вскоре после завершения строительства овладела двумя дредноутами, поскольку они не верили, что ранее незначительная геополитическая держава сократится. для таких мощных боевых кораблей. Несмотря на это, Соединенные Штаты активно пытались привлечь Бразилию как союзника; подхваченные духом, военно-морские журналы США начали использовать такие термины, как «панамериканизм» и «сотрудничество на полушарии».

Начало карьеры

Сан-Паулу окрестил Режис де Оливейра, жена бразильского министра в Великобритании, и спустили на воду в Барроу-ин-Фернесс 19 апреля 1909 года с участием многих южноамериканских дипломатов и морских офицеров. Корабль сдан в эксплуатацию 12 июля и после достройки и ходовых испытаний покинул Гринок 16 сентября 1910 года. после этого он остановился в Шербур, Франция, чтобы погрузиться на борт президента Бразилии Гермеса Родригеша да Фонсека. Отправившись 27-го числа, Сан-Паулу отплыл в Лиссабон, Португалия, где Фонсека был гостем короля Португалии Мануэля II. Вскоре после их прибытия 5 октября 1910 г. началась революция, приведшая к падению португальской монархии. Хотя президент предложил политическое убежище королю и его семье, это предложение было отклонено. Слух о том, что король находится на борту, распространился в газетах и ​​сообщил бразильской миссии в Париже, привел революционеров к попытке обыскать корабль, но им было отказано в разрешении. Они также просили Бразилию высадить морских пехотинцев «для помощи в поддержании порядка», но и в этой просьбе было отказано. Сан-Паулу выехал из Лиссабона 7 октября в Рио-де-Жанейро и прибыл там 25 октября.

Восстание плетей

Жоао Кандидо Фелисберто (в первом ряду, прямо слева от человека в темный костюм) с репортерами, офицерами и матросами на борту Минас-Герайнса 26 ноября 1910 г., в последний день Восстания Плети

Вскоре после прибытия Сан-Паулу произошло крупное восстание, известное как Восстание Плети, или Revolta da Chibata вспыхнул на четырех новейших кораблях ВМС Бразилии. Первоначальная искра возникла 16 ноября 1910 года, когда афро-бразильский матрос был жестоко наказан поркой 250 раз за неподчинение. Многие афро-бразильские моряки были сыновьями бывших рабов или бывшими рабами, освобожденными в соответствии с Lei Aurea (отменой), но вынужденными вступить в военно-морской флот. Некоторое время они планировали восстание, и Менезес стал катализатором. Требовались дополнительные приготовления, поэтому восстание было отложено до 22 ноября. Члены экипажа Минас-Гераеша, Сан-Паулу, двенадцатилетний Деодоро и новый Баия быстро захватили свои суда с минимальным кровопролитием: два офицера на Минас-Гераес и по одному в Сан-Паулу и Баии были убиты.

Корабли были хорошо снабжены продуктами питания, боеприпасами и углем, и единственной потребностью мятежников - во главе с Жоау Кандидо Фелисберто - было отмена «рабства, практикуемого бразильским флотом». Они возражали против низкой заработной платы, долгого рабочего дня, недостаточной подготовки и наказаний, включая боло (удары по руке наконечником ) и использование кнутов или плетей (чибата), которые в конечном итоге стали символом восстание. К 23-му Национальный Конгресс начал обсуждение возможности всеобщей амнистии для моряков. Сенатор Руи Барбоса, давний противник рабства, оказал большую поддержку, и 24 ноября эта мера единогласно была принята Федеральным сенатом. Затем эта мера была отправлена ​​в Палату депутатов.

Униженные восстанием, морские офицеры и президент Бразилии были категорически против амнистии, поэтому они быстро начали планировать штурм кораблей повстанцев. Офицеры считали такое действие необходимым для восстановления чести службы. Повстанцы, полагая, что нападение неизбежно, вышли на своих кораблях из залива Гуанабара и провели ночь 23–24 ноября в море, возвращаясь только днем. Поздно вечером 24-го президент приказал морским офицерам атаковать мятежников. Офицеры управляли несколькими меньшими военными кораблями и крейсером Rio Grande do Sul, родственным кораблем Баии с десятью 4,7-дюймовыми орудиями. Они планировали атаковать утром 25-го числа, когда правительство ожидало, что мятежники вернутся в залив Гуанабара. Когда они не вернулись и мера амнистии приблизилась к прохождению в палате депутатов, приказ был отменен. После того, как законопроект был принят 125–23, и президент подписал его, 26-го мятежники ушли.

Во время восстания многие наблюдатели отметили, что корабли хорошо управляются, несмотря на прежнее мнение, что бразильский флот был неспособен эффективно управлять кораблями даже до того, как был расколот восстанием. Жуан Кандидо Фелисберту приказал выкинуть весь спиртной напиток за борт, и дисциплина на кораблях была признана образцовой. 4,7-дюймовые пушки часто использовались для стрельбы по городу, а 12-дюймовые - нет, что вызвало у морских офицеров подозрение, что повстанцы неспособны использовать это оружие. Более поздние исследования и интервью показывают, что орудия Минас-Жераеш были полностью исправны, и хотя ружья Сан-Паулу не могли быть повернуты после того, как соленая вода загрязнила гидравлическую систему, британские инженеры все еще находились на борту корабля после рейса из Соединенного Королевства. работали над проблемой. Тем не менее, историки так и не выяснили, насколько хорошо мятежники могли управлять кораблями.

Первая мировая война

Правительство Бразилии заявило, что страна будет нейтральной в Первой мировой войне 4 августа 1914 года. Потопление бразильских торговых судов немецкими подводными лодками заставило их отозвать свой нейтралитет, а затем объявить войну 26 октября 1917 года. К этому времени Сан-Паулу уже не был одним из самые мощные линкоры в мире. Несмотря на выявленную потребность в более современных средствах управления огнем, он не был оборудован какими-либо достижениями в этой технологии, появившимися с момента его постройки, и находился в плохом состоянии. По этим причинам Королевский флот отклонил предложение Бразилии отправить его и Минас-Гераес на службу в Большой флот. Пытаясь привести линкор в соответствие с международными стандартами, Бразилия в июне 1918 года отправила Сан-Паулу в США для проведения полного ремонта. Вскоре после того, как он покинул военно-морскую базу в Рио-де-Жанейро, четырнадцать из восемнадцати котлов, питавших дредноут, вышли из строя. Американский линкор Небраска, который находился в этом районе после транспортировки тела покойного уругвайского министра в США в Монтевидео, оказал помощь в виде временного ремонта после того, как корабли вошли в Баия.. В сопровождении Небраски и другого американского корабля, Raleigh, Сан-Паулу добрался до военно-морской верфи Нью-Йорка после 42-дневного путешествия.

Капитальный ремонт и 1920-е годы

Сан-Паулу был замечен в неизвестный момент своей карьеры

Сан-Паулу подвергся переоборудованию в Нью-Йорке, которое началось 7 августа 1918 года и завершилось 7 января 1920 года. Многие из его членов экипажа были направлены на американские военные корабли в это время для обучения. Он получил Sperry оборудование управления огнем и Bausch and Lomb дальномеры для двух сверхсветовых турелей носовой части и на корме. Вертикальная броня переборка была установлена ​​внутри всех шести основных башен, а вторичная батарея 120-мм (4,7 дюйма) каземат орудий была уменьшена с двадцати двух до четырех орудий. Также было установлено несколько современных орудий AA : на кормовую надстройку добавлены два орудия 3 "/ 50 калибра от Bethlehem Steel, добавлены 37-мм пушки. возле каждой башни, и 3-фунтовые орудия были сняты с верха башен.

После завершения ремонта Сан-Паулу забрал боеприпасы в Грейвсенд и отплыл на Кубу Семь сотрудников Бюро стандартов Соединенных Штатов прибыли на судне из Нью-Йорка и наблюдали за операциями, которые проводились в заливе Гуаканаябо. Американцы, отправившиеся в залив Гуантанамо, Сан-Паулу, вернулись домой в начале 1920 года. В августе 1920 года дредноут отплыл в Бельгию, где были погружены король Альберт I и королева Элизабет. 1 сентября, чтобы доставить их в Бразилию. После возвращения членов королевской семьи Сан-Паулу отправился в Португалию, чтобы привезти останки бывшего императора Педру II и его жены Терезы Кристины обратно в Бразилию.

В 1922 г. Сан-Паулу и Минас-Жераеш помогли подавить первое из восстаний Тененте. 5 июля солдаты захватили форт Копакабана в Рио-де-Жанейро, но к ним никто не присоединился. В результате некоторые люди покинули повстанцев, и к утру следующего дня в форте осталось всего 200 человек. Сан-Паулу обстрелял форт, выпустив пять залпов и получил как минимум два попадания; форт сдался через полчаса. Официальная история ВМС Бразилии сообщает, что в результате одного из попаданий образовалась дыра глубиной 10 метров.

Члены экипажа на борту Сан-Паулу восстали 4 ноября 1924 года, когда первый лейтенант, семь младших лейтенантов и еще 260 человек захватили корабль. После того, как котлы были зажжены, мятежники Сан-Паулу попытались соблазнить экипажи Минас-Жерайнша и других кораблей присоединиться к ним. Им удалось склонить к делу только экипаж одного старого торпедного катера. Экипаж линкора, рассерженный тем, что Минас-Гераес не присоединился к ним, выстрелил в Минас-Гераес из шести-фунтовой орудия, ранив повара. Затем мятежники вышли из гавани Рио-де-Жанейро, где форты Санта-Крус и Копакабана вступили в бой, повредив систему управления огнем и воронку Сан-Паулу. Стрельба из фортов прекратилась вскоре после ответного огня с линкора из-за опасений по поводу возможных жертв среди гражданского населения. Члены экипажа на борту Сан-Паулу попытались присоединиться к революционерам в Риу-Гранди-ду-Сул, но когда они обнаружили, что силы повстанцев двинулись вглубь страны, они взяли курс на Монтевидео, Уругвай. Они прибыли 10 ноября, где мятежные члены экипажа высадились и получили убежище, а Минас-Жераес, преследовавший Сан-Паулу, сопровождал своенравное судно домой в Рио-де-Жанейро, прибывшее 21-го.

Поздняя карьера

Звонок в Сан-Паулу в парке Ибирапуэра, в городе Сан-Паулу

В 1930-х годах Бразилия решила модернизировать и Сан-Паулу, и Минас Гераес. Ветхое состояние Сан-Паулу сделало это неэкономичным; в то время он мог двигаться со скоростью не более 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч), что составляло менее половины его проектной скорости. В результате, в то время как Minas Geraes был полностью переоборудован с 1931 по 1938 год в Сан-Паулу, Сан-Паулу использовался в качестве корабля береговой обороны, и эта роль оставалась ему до конца срока службы. Во время конституционалистской революции 1932 года он действовал как флагман военно-морской блокады Сантоса. После ремонта в 1934 и 1935 годах корабль вернулся к трем военно-морским учениям. В том же году в сопровождении бразильских крейсеров Bahia и Rio Grande do Sul, аргентинских линкоров Rivadavia и Moreno, шести аргентинских крейсера и группа эсминцев, Сан-Паулу перевез президента Бразилии Жетулиу Варгаса вверх по Ривер Плейт в Буэнос-Айрес для встречи с президентами Аргентины и Уругвая..

В 1936 году команда Сан-Паулу, а также команда Риу-Гранди-ду-Сул играли в открытом турнире Liga Carioca de Football - кубке, где многие любительские команды играли шанс сыграть в подобных Flamengo и Fluminense.

Как и во время Первой мировой войны, Бразилия оставалась нейтральной в первые годы Второй мировой войны, пока U - нападения лодок вынудили страну объявить войну Германии и Италии 21 августа 1942 года. Возраст и состояние Сан-Паулу низводили его до роли корабля защиты гавани; он отправился в Ресифи 23 ноября 1942 года в сопровождении двух американских эсминцев (Badger и Davis ) и служил главной защитой порта во время войны, вернувшись только в Рио. де Жанейро в 1945 году. Вычеркнуто из военно-морского регистра 2 августа 1947 года, судно оставалось учебным судном до августа 1951 года, когда оно было продано Iron and Steel Corporation of Great Britain для разрушения.

затопления

Сан-Паулу, нарисованного Эдоардо де Мартино

После подготовки с 5 по 18 сентября 1951 года Сан-Паулу получил команду сторожа из восьми человек и взят под буксировать двумя буксирами, Dexterous и Bustler, отправившимися из Рио-де-Жанейро 20 сентября 1951 года в последний рейс к скрепперам. Когда к северу от Азорских островов в начале ноября, флотилия столкнулась с сильным штормом на море.

В 17:30 UTC 4 или 6 ноября состояние моря заставило Сан-Паулу резко подтянуться к по правому борту и упасть в корыто (нижняя точка) между высокими волнами. Буксиры тянулись за корму и навстречу друг другу. Чтобы избежать столкновения, Ловкий перерезал провод и ушел, как было ранее согласовано, если такой сценарий произойдет. Однако вес линкора так сильно и резко упал на буксирную лебедку Бастлера, что он не мог выдержать слабину; буксирный трос забился в гребной винт буксира и разошелся. Теперь дрейфующий левый (красный) навигационный огонь Сан-Паулу был виден в течение нескольких минут, прежде чем он исчез. Американские бомбардировщики B-17 Flying Fortress и британские самолеты были запущены для разведки Атлантики в поисках пропавшего корабля. Сообщалось, что судно было найдено 15 ноября, но это оказалось ложью. Обыск завершился 10 декабря, так и не обнаружив Сан-Паулу и его команду.

14 октября 1954 года Торговая палата в Лондоне опубликовала свой отчет об обстоятельствах и причинах потери корабль. Правление пришло к выводу, что при потере обоих буксирных тросов судно «Сан-Паулу» затонуло или перевернулось бы в течение часа, очень близко к своей последней обнаруженной позиции. Совет постановил, что судно «Сан-Паулу» затонуло около 17:45 4 ноября 1951 года в позиции 30 ° 49'N 23 ° 30'W / 30,817 ° N 23,500 ° W / 30,817; -23,500 (30,81666, -23,5).

Сноски

Сноски

Ссылки

  • icon Портал линкоров

Дополнительная литература

  • Топлисс, Дэвид ( 1988). «Бразильские дредноуты, 1904–1914». Военный корабль International. XXV (3): 240–289. ISSN 0043-0374.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с линкором класса Minas Geraes.

Последняя правка сделана 2021-05-13 10:25:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте