Анархизм в Бразилии

редактировать

Анархизм внес важный вклад в социальную политику Старая Республика Бразилии. В эпоху массовых миграций европейских рабочих в конце девятнадцатого и начале двадцатого века анархические идеи начали распространяться, особенно среди рабочего движения страны.. Вместе с трудовыми мигрантами прибыло много итальянских, испанских, португальских и немецких политических изгнанников, многие из которых придерживались анархистских или анархо-синдикалистских идей.

Некоторые прибыли сюда не как изгнанники, а как политический предприниматель, в том числе Джованни Росси, который основал анархистскую коммуну в 1889 году, названную колонией Сесилиа, во внутренних районах Парана штат. Эксперимент длился всего несколько лет, но в какой-то момент в нем приняли участие 200 человек, в основном итальянские мигранты с городским трудовым прошлым, которым было трудно научиться работать на земле.

Содержание

  • 1 Анархо-синдикалистское рабочее движение, пресса и школы
  • 2 Репрессии, фрагментация и упадок
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Анархо-синдикалистский труд движение, пресса и школы

Рабочие поднимают красные флаги во время всеобщей забастовки в Сан-Паулу в 1917 году

Вместе с европейскими иммигрантами в 19 и начале 20 веков пришли их анархические идеи. Эти иммигранты вступили в профсоюзы и к 1920-м годам поддержали анархо-синдикализм, что привело к трудовым реформам, включая повышение заработной платы. Профсоюзы из Рио, Сан-Паулу и Порту-Алегри объединились в Бразильскую рабочую конфедерацию (Confederação Operária Brasileira, или COB) в 1908 году в результате успешного Конгресса рабочих.

Анархизм или анархо-синдикализм был доминирующая идеология, лежащая в основе бразильского рабочего движения в начале двадцатого века. Были созданы синдикаты и профсоюзы, которые в основном настаивали на сокращении рабочего дня, улучшении условий труда и повышении заработной платы. Различные забастовки, т. Е. В гавани Сантоса и среди железнодорожников, были вызваны симпатиями анархистов. В 1906 году был проведен первый общенациональный съезд бразильских рабочих, и с тех пор празднования Первомая, когда видные анархисты выступали с речами, начали собирать большие толпы. Второй национальный рабочий конгресс в 1913 году изначально задумывался как панамериканский анархистский конгресс, но на него пришли только два аргентинца. В конечном итоге рабочая агитация вылилась в крупные забастовки в 1917 и 1919 годах, самые крупные в Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро, но эхом отозвавшиеся по всей стране.

Наряду с профсоюзами выпускались анархистские ежедневные и еженедельные газеты; Кроме того, были созданы образовательные центры, театры и начальные школы. В девятнадцатом веке некоторые из этих газет были на итальянском, несколько - на испанском и немецком, но на рубеже веков большинство из них было на португальском. был важным, но их было намного больше, выпущенных практически в любой столице штата Бразилии.

Образовательные центры, школы и театры, основанные анархистами, помогли привлечь внимание к проблеме неграмотности в Бразилии. Этим вопросом занимались различные другие группы в обществе, такие как социальные христианские движения, вдохновленные католическими социальными учениями, и различные политики, стремившиеся сдержать социальный вопрос или заручиться поддержкой народа.

Репрессии, фрагментация и упадок

Анархисты, анархо-синдикалисты и социалисты разного толка были в целом гораздо менее раздроблены в Бразилии, чем, например, в Италии. Однако многочисленные брошюры и очерки в анархистских газетах показывают, что между приверженцами разных школ велись ожесточенные дебаты об идеологии и стратегии. Социалисты (в основном умеренные) решительно отвергли позицию зарождающихся «социалистических христиан» в отношении забастовок и профсоюзов примерно в 1900 году. Продолжающиеся дебаты, особенно о необходимости и опасности (центральной) организации, между анархистами, либертарианцами и синдикалистами наполнили рабочую среду. газеты.

В 1922 году некоторые боевики, которые были активными в анархистских кругах, основали Бразильскую коммунистическую партию (ПКБ) под влиянием успеха русской революции 1917 года и чувством несостоятельности, привлекательности и единства синдикалистских рабочих федераций. Среди них Астрохильдо Перейра,. Другие, такие как Хосе Оитичика и Эдгард Леуэнрот, остались верны анархистским принципам. Партия не была признана коммунистической Коминтерном, однако, будучи обвиненной в доктринальной неразберихе, все еще сохраняла анархо-синдикалистское влияние.

Анархистский протест в Сан-Паулу, протестующий против чемпионата мира

Репрессии против анархистского движения и рабочего движения в целом были очень жесткими. Жестокое подавление забастовок полицией привело к многочисленным жертвам. Также были сожжены редакции газет, профсоюзов и даже детские школы. Более того, анархистов-агитаторов регулярно арестовывали и, если не бразильского происхождения, отправляли в ссылку. При правительстве Артура Бернардеса существовали даже концентрационные лагеря и центры пыток, из которых наиболее печально известной была Кливландия, в Ояпоке, на границе с Французской Гвианой.

Хотя некоторые утверждают, что анархистское движение уже проиграли коммунистам к 1920-м годам, другие, такие как Эдгар Родригес, утверждают, что анархистское движение фактически продолжало расти в течение большей части 1920-х, вплоть до репрессий Бернардеса. В любом случае военное популистское движение, известное как tenentismo, в конце концов победило. Репрессии со стороны режима Варгаса, наряду с введением в 1930-х годах структуры профсоюзов, вдохновленной Муссолини, стали похоронным звеном бразильского анархистского движения.

Некоторые следы анархизма остались, в частности, Центр изучения анархизма в Рио-де-Жанейро под руководством проф. Хосе Оитичика, которому пришлось уйти в подполье после военного переворота 1964 года. В 1970-х годах в Баия существовала небольшая анархистская газета, которая называлась «Враг короля» (португальский : O inimigo do rei), но движение никогда не восстановило бы свою силу. в начале ХХ века.

В 1990-х годах особенность повлияла на анархизм и распространилась на Бразилию под влиянием Уругвайской анархической федерации (испанский : Federación Anarquista Uruguaya, или FAU) и увидела создание региональных групп, таких как Федерация анархистов Гауча (португальский : Federação Anarquista Gaúcha, или FAG). В 2002 году группы, находящиеся под особым влиянием, базирующиеся в девяти штатах, основали Форум организованного анархизма (Fórum do Anarquismo Organizado, или ФАО), который в 2012 году стал бразильским координационным комитетом анархистов (Coordenação Anarquista Brasileira, или CAB).

Ссылки

Дополнительная литература

  • Даллес, Джон В.Ф. (1973). Анархисты и коммунисты в Бразилии 1900-1935 гг. Остин: Техасский университет Press. п. 603. ISBN 0-292-74076-X.
  • Марам, Шелдон Лесли, Anarquistas, movimento operario, иммигранты (1978)

О Колонии Сесилии см. Статью Изабель Феличи, в: Cadernos AEL (Campinas 1998). Существует также роман с таким названием автора-анархиста по имени Смит.

Об анархистских газетах:

  • Феррейра, Мария Назарет, A imprensa operária no Brasil 1880-1920 (Petrópolis 1978).

Большинство выпусков анархистских газет можно найти в Arquivo Edgard Leuenroth в Кампинасе, но есть также образцы в других бразильских архивах, в Милане и в IISH в Амстердаме.

В вторичной литературе опубликованы сборники статей о бразильском рабочем движении, в частности:

  • Холл, Майкл и Пиньейру, PS A classe operária no Brasil 1889-1930.
  • Carone, Edgard Movimento operário 1877-1944 (1979).

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:20:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте