Отношения Бразилии и Китая

редактировать
Дипломатические отношения между Федеративной Республикой Бразилия и Народной Китайская Республика
Отношения Бразилии и Китая
Карта с указанием местоположений Бразилии и Китай
. Бразилия . Китай
Китай верховный лидер Си Цзиньпин и президент Бразилии Жаир Болсонару, Пекин, октябрь 2019 г.

Отношения Бразилии и Китая относятся к текущим и историческим отношениям между Бразилией и Китаем. Отношения между Бразилией и Китаем начались в начале девятнадцатого века и продолжались до 1949 года, когда они были прерваны образованием Китайской Народной Республики (КНР). Дипломатические отношения между КНР и Бразилией официально начались в 1974 году с подписания соглашения о создании и функционировании посольства Бразилии в Пекине и посольства Китая в Бразилиа. С тех пор двусторонние связи развивались в основном на основе невмешательства, равенства и взаимной выгоды (беспроигрышная).

Растущие экономические и политические отношения между двумя странами были подтверждены визитом Лулы в Китай, который вошли 450 представителей бразильского бизнеса. Министр иностранных дел Бразилии Селсу Аморим отметил, что растущие отношения могут быть частью «реконфигурации мировой торговой и дипломатической географии».

Содержание

  • 1 История
  • 2 Экономика
  • 3 Торговля
  • 4 Инфраструктура
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Раннее совместное предприятие с участием Бразилии и Китая началось в 1812 году, когда королева Мария I Португалии, тогда базировавшаяся в Бразилии, привезли китайских рабочих для работы на чайной плантации около Рио-де-Жанейро. В 1900 году новая волна иммигрантов из Китая поселилась в Сан-Паулу..

В 1879 году адмирал, барон Джасегуайский, который вскоре стал первым чрезвычайным посланником Бразилии и полномочным министром в Пекине, возглавил «военно-морскую миссию» в Пекине. Китай установил дипломатические отношения, в то время как другая миссия была отправлена ​​в Лондон для обсуждения китайской иммиграции с китайскими дипломатами. Формальные отношения между Бразильской империей и династией Цин были установлены в сентябре 1880 года по Договору о дружбе, торговле и мореплавании. Однако китайцы отказались разрешить бразильцам нанимать китайцев в качестве контрактных рабочих, зная, что небелые рабочие рассматриваются «как машины или как дешевая рабочая сила». Британцы также были против импорта китайской рабочей силы в Бразилию, полагая, что это неизбежно приведет к фактическому рабству. (Рабство в Бразилии было отменено только в 1888 году.) В конце 1893 года Хосе де Коста Азеведо, барон Ладарио, поехал в Пекин для переговоров по новому договору об иммиграции, но китайцев это не заинтересовало.

Официальные отношения с Китайской Республикой прекратились после Гражданской войны в Китае (1945–49) и были восстановлены только с Китайской Народной Республикой в 1974 году. В 21 веке бразильские бизнесмены были несколько разочарованы тем, что Financial Times охарактеризовала как медленные темпы развития некоторых аспектов отношений. Например, Бразилия официально признала Китай страной с рыночной экономикой в ​​2004 году, но к 2009 году соответствующие изменения в торговых соглашениях не были внесены. Однако было достигнуто соглашение по широкому кругу вопросов, и между президентами двух стран были установлены выдающиеся личные отношения. В 2010 году в Бразилии прошел второй саммит БРИК, на котором были внесены предложения по расширению сотрудничества между Бразилией и Китаем по политическим и торговым вопросам, а также по энергетике, горнодобывающей промышленности, финансовым услугам и сельскому хозяйству.

Бывший верховный лидер Китая Ху Цзиньтао сказал в своем обращении к Конгрессу Бразилии 12 ноября 2004 г., что «и Латинская Америка, и Китай имеют схожий опыт достижения национального освобождения, защиты национального независимость и построение страны ». Следовательно, «у обеих сторон одинаковые чувства и общие языки». Он сказал, что «китайско-латиноамериканские отношения должны были поддерживать друг друга в политической сфере, дополнять экономику и обеспечивать тесные культурные контакты».

В августе 2019 года Китай защищал Бразилию от западной критики Пожары в тропических лесах Амазонки в 2019 году, посол Китая в Бразилии назвал критику «немного сфабрикованной». Это вызвало благодарность президента Бразилии Жаира Болсонару, который назвал это «великим жестом, который сильно укрепил нас».

Экономика

Китай стал крупнейшим торговым центром Бразилии. партнером в 2009 году. Бывший президент Бразилии Луис Инасиу Лула да Силва и многие в бразильских СМИ считают Китай «самым многообещающим деловым партнером Бразилии и стратегическим союзником» из-за «быстро растущего спроса Китая на сырье и материалы». сельскохозяйственная продукция ». Двусторонняя торговля выросла с 6,7 млрд долларов США в 2003 году до 36,7 млрд долларов США в 2009 году.

Китай и Бразилия экономически сотрудничают по ряду взаимовыгодных проектов, таких как подготовка совместного проекта по строительству уже в 1988 году. Китайско-бразильская спутниковая программа по изучению ресурсов Земли, в рамках которой в 1999 и 2002 годах было успешно построено два спутника, предоставляющих ключевую информацию о (новых источниках) природных ресурсов. Во-вторых, международная компания спутниковой связи (INSCOM) была создана как совместное предприятие.

Другие проекты в области спутника ресурсов Земли - это строительство Порту-ду-Асу около Рио-де-Жанейро, Vitória и Campos dos Goytacazes, которые могут обрабатывать контейнеровозы Chinamax для импорта и экспорта сырья и производства наоборот. Другими важными инвестициями в инфраструктуру являются строительство континентального трубопровода, дорог и высокоскоростных поездов.

Китайские инвестиции в Бразилию используют стратегические подходы и делают это в стратегических областях, чтобы укрепить роль Китая в экономике Бразилии, что создает экономические кредитное плечо, расширяет зону влияния китайских компаний в Бразилии и увеличивает взаимозависимость. Китайские инвестиции в Бразилии сосредоточены в основном в энергетике, горнодобывающей, сталелитейной и нефтяной отраслях.

В 2010 году, несмотря на в целом дружеские и тесные отношения, Бразилия была одной из немногих стран с развивающейся экономикой, публично критиковавших политику Китая в отношении к так называемой валютной войне. Бразилия призвала Китай позволить более быстрое повышение курса своей валюты, что поможет другим странам лучше конкурировать с китайским экспортом. Бразилия также раскритиковала политику США, заявив, что и Китай, и США должны стремиться избегать эскалации экономической напряженности в сфере торговли и валюты.

Торговля между Китаем и Бразилией на момент начала торгов составила почти 80 миллиардов долларов США. 2014. Китай расширяет экономические связи с Латинской Америкой, и Бразилия попадает в эту категорию. Китай инвестирует в бразильскую линию электропередачи из Амазонки, а также импортирует бразильские самолеты и говядину. Китай и Бразилия, входящие в БРИКС, борются за влияние в Латинской Америке. Бразилия считается региональным центром Латинской Америки. Китай стремится получить больший доступ к сырью из таких стран Латинской Америки, как Аргентина и Венесуэла, чтобы подпитывать свою производственную экономику.

В 2017 году Китай начал строительство Северной Бразильский морской порт, который в основном будет доставлять продукты питания в свою страну. В результате реализации инфраструктурного проекта на бразильский рынок стали поступать коммуникативные и сервисные продукты. Благодаря плану Китая по инвестированию в развитие по всему миру, латиноамериканская страна получила выгоду от будущего китайского международного инвестиционного плана. Ожидается, что с развитием инфраструктуры морских портов и водных путей Бразилии доступ к китайским рынкам сои расширится. Из-за тарифного спора между США и Китаем источники сои из США, поступающей в Китай, будут сокращаться. В то время как бразильский рынок сои становится более благоприятным для китайцев. Китай рассматривает Бразилию как еще один источник сои.

В конце марта 2017 г. из-за проблем с контролем качества в бразильской индустрии говядины и птицеводства; Китай вместе с Южной Кореей, Европейским союзом и латиноамериканским торговым партнером Бразилии Чили приостановил или сократил импорт мяса из Бразилии. Вопросы контроля качества касались случаев загрязнения. Несколько дней спустя Китай вновь открыл свой рынок для Бразилии, чтобы возобновить доступ к своим портам после того, как были определены ответственные за это компании по упаковке мяса. Китай считается крупнейшим покупателем мясных продуктов в Бразилии.

В 2016 году, когда два соответствующих члена ассоциации БРИКС, торговые представители всех 5 членов, включая Бразилию и Китай, согласились начать инвестиции между членами, обновление торговых портов, и содействие свободной торговле. Китай и Бразилия индивидуально заключили соглашение о сотрудничестве, которое будет сосредоточено на нескольких секторах экономики, включая развитие инфраструктуры, финансовые услуги и туризм. В 2017 году были введены в действие 20 миллиардов долларов США, направленных на развитие инфраструктуры в Бразилии, на которые Китай заплатит 75% фонда. Банки в Китае сосредоточены в основном на энергетической инфраструктуре.

Китайские потребители этанола в США будут экономически вынуждены искать альтернативные источники этанола из-за американо-китайских тарифов. В ближайшие несколько лет топливный этанол не сможет удовлетворить спрос на этанол в Китае. Китайские корпорации могут в ближайшем будущем обратиться к Бразилии для удовлетворения рыночного спроса. Бразилия в последнее время в последние несколько лет экспортирует сырье в Китай. Бразилия, в свою очередь, импортирует промышленные товары из Народной Республики.

В апреле 2018 года бразильская нефтяная компания Petrobras получила несколько заявок на продажу газопровода для увеличения доходов. Китайская компания Silk Road Fund была названа одним из участников торгов, заинтересованных в газопроводной системе компании стоимостью 21 миллиард долларов США. Бразильские компании Petrobras и CNPC провели переговоры, чтобы китайская фирма согласилась оказать финансовую поддержку модернизации бразильского нефтеперерабатывающего завода в обмен на получение нефти. Китай уже принимал участие в недавних бразильских нефтяных проектах. В октябре 2019 года во время государственного визита в Китай Болсонару объявил о прекращении необходимости в визах для въезда Китая в Бразилию.

Торговля

Китай увеличивает инвестиции в Бразилию, финансируя разведку месторождений нефти. ремонту железных дорог. Ремонт железных дорог и инфраструктуры предшествовал Олимпиаде в Рио в 2016 году. Существует также этап торговли от сырья до тяжелого оборудования и промышленных товаров. Две страны также подписали валютное соглашение, которое будет включать в себя китайский юань и бразильский реал на сумму до 30 миллиардов долларов. Эта сделка была подписана, чтобы предоставить доллару США валюту, альтернативную китайскому юаню. Китай считается крупнейшим торговым партнером Бразилии.

Бразилия и Китай являются членами экономической организации БРИКС, в которую также входят Россия, Индия и Южная Африка. Вклад Китая в общий операционный бюджет составляет 41%. Бразилия вносит 18% операционного бюджета. Китай и Бразилия являются частью более широкой цели по увеличению торговли между растущими и развивающимися рынками.

В ноябре 2015 года несколько сталелитейных организаций из Бразилии, а также Мексика, европейский Union и Соединенные Штаты выступали за то, чтобы страны, ведущие дела с Китаем, оценивали свое торговое поведение, прежде чем принимать Китай в качестве рыночной экономики. В 2016 году Бразилия оставалась нейтральной в дебатах о Китае Всемирной торговой организации и о своем рыночном статусе в металлургическом секторе. Китай бросил вызов тем, кто сомневается в своей рыночной экономике. Китай обвиняют в сбросе своего экспорта на бразильский рынок.

Инфраструктура

В 2015 году правительства Китая, Перу и Бразилии предложили план строительства железной дороги от Атлантического побережья в Бразилия на побережье Тихого океана в Перу. Китай согласился оказать финансовую поддержку железнодорожному проекту. Из-за недавней рецессии в Бразилии и озабоченности по поводу окружающей среды в отношении тропических лесов Амазонки первоначальный план проекта с участием правительства Китая не был реализован. Трансконтинентальная железнодорожная система сократит транспортные расходы и время для Китая за счет использования предлагаемой железной дороги для доставки материалов из Бразилии и Перу. Китай является крупнейшим торговым партнером Бразилии с 2009 года.

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 10:29:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте