Б-11 | |
---|---|
Б-11, вид сверху. | |
Роль | Транспорт вертолет |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Братухин |
Первый полет | 1948 год |
Год постройки | 2 |
Братухин Б-11 был прототипом советского транспортно-двухвинтового вертолета и последним проектом самолета Братухин. бюро, которое предстоит построить.
В-11 был похож на более ранний Б-5 КБ, двухвинтовой вертолет, каждый ротор которого приводился в движение радиальным двигателем Ивченко АИ-26. Каждый двигатель был размещен в блоке на выносной опоре с соответствующим ротором выше. Разработан для конкурса ВВС 1947 года на разработку универсального вертолета. Два прототипа были построены и совершены в июне 1948 года, испытательные полеты показали проблему срыва лопастей винта на высокой скорости и сильные резонансные колебания во всем вертолете. В августе 1948 года первый опытный образец был заложен для исследования, но ограниченные испытания продолжались со вторым, чтобы найти причины проблем.
13 декабря 1948 года лопасть на правом роторе второго прототипа сломалась., и в результате последующего крушения погибли два экипажа. Затем прототип был перепроектирован и перестроен, чтобы преодолеть проблемы, но когда полеты возобновились в 1949 году, срыв снова возник. В мае 1950 года Братухин доработал вертолет, добавив в него новые лопасти несущего винта, но вскоре разработка была прекращена, и вскоре конструкторское бюро было закрыто.
Данные из
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Родственная разработка
Связанные списки
Викискладе есть материалы, связанные с Братухин B-11. |