Бранко Радулович

редактировать

Бранко Радулович (1881–1916) был сербским художником. На рубеже 20-го века на арт-сцене Белграда появилась первая группа современных, академически образованных художников в Боснии и Герцеговине - Бранко Радулович, Джордже Михайлович, Габриэль Юркич, Тодор Швракич, Петар Тихешич, Карло Миич, Джордже Мазалич, Йован Биелич и Роман Петрович - среди них Бранко Радулович, который, как говорят, проявил «исключительную культуру и многообещающие перспективы», хотя его жизнь оборвалась в середине Великой войны.

Радулович, используя свою тонкую цветовую палитру на малых форматах, вдохнул первый аромат импрессионизма в историю искусства Боснии и Герцеговины. Как художник романтической натуры, активный участник политической жизни и большой знаток музыки, он объявил о начале современного искусства в Боснии и Герцеговине и в Сербии своим довольно небольшим, но ценным произведением искусства.

Хотя художник Бранко Радулович составил цикл, который стоит на вершине современной сербской живописи всего за тридцать лет жизни и десять лет творческой работы, о художнике написано немного, и сегодня его работы разбросаны и скудно исследованы, в основном из-за халатности профессии. Он родился 26 мая 1885 года в Мостаре, где закончил начальное и несколько лет среднего образования, которое продолжил в Белграде. Там он определенно решил заняться живописью, и первый шаг в этом направлении был сделан 9 сентября 1903 года, когда он поступил в Сербскую школу рисования и живописи, которой руководили Бета Вуканович и Риста Вуканович Бранко сразу принял академический стиль живописи Вукановича и в том же году создал «Портрет Анди Голубовича», а в стиле Беты Вукановича работал над небольшими шелковыми лирическими натюрмортами.

Диплом школы Вукановича от февраля 1905 года был рекомендацией продолжить обучение в академии изящных искусств в европейских столицах искусства. Поскольку он опаздывал с поступлением в Академию художеств в Праге, Бранко посещал частную школу живописи Карела Рейснера (1868-1913), которая претендовала на то, чтобы быть своего рода подготовительным курсом для поступления в Академию художеств Изобразительное искусство.

Осенью следующего года он был в Академии в классе Влахо Буковаца, где познакомился с двумя другими художниками, Перо Поповичем (1881-1941) и Тодор Швракич, с которым в сентябре 1907 года он отправился выставляться в Сараево на первую выставку художников, получивших образование в местной академии. Бранко Радулович рисовал в стиле пуантилистов, как и его профессор Буковац, не только во время учебы в своем классе, но даже в 1907 году, когда он перешел в той же академии в специальный класс профессора Франтишека Женишека. Об этом свидетельствует картина 1908 года «Девушка с книгой». Вскоре Бранко Радулович освободил свою картину от пуантилистских «цветных» точек и более коротких и длинных мазков и приобрел черты пленэра, как девочка «На прогулке» была написана в 1911 году. Отъезд, переезд в Париж в начале 1912 года по приглашению. нашего художника Лазаря Дрляца, с которым он жил в квартире и студии, стал важнейшим поворотным моментом в почерке художника Радуловича.

Совершенно очевидно, что Бранко Радулович и дальше трансформирует свое парижское выражение в соответствии с современным европейским искусством, если не поставит перед собой одну важную задачу - патриотическую. Эхо убийства в Сараево в 1914 году дошло до Парижа, откуда Радулович во второй раз отправился на фронт - сначала он участвовал в балканских войнах, а затем в Первой мировой войне., где он был убит в 1916 году.

Известные выставки
См. также
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-13 10:01:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте