Брандтаухер на выставке в Военно-историческом музее Бундесвера, Дрезден | |
История | |
---|---|
Германия | |
Имя : | Брандтаухер |
Строитель: | Швеффель и Ховальдт, Киль |
Запущен : | 1850 |
Судьба: |
|
Статус: | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Тип : | Подводная лодка |
Длина : | 8,07 м (26,5 футов) |
Ширина: | 2,02 м (6 футов 8 дюймов) |
Глубина: | 2,63 м (8 футов 8 дюймов) |
Силовая установка: | Коленчатый винт |
Скорость: | 3 узлов (5,6 км / ч; 3,5 мили в час) |
Глубина испытания: | 9,5 м (31 фут) |
Комплектация: | 3 |
Брандтаухер (нем. вместо Fire-diver ) был подводным аппаратом разработан баварским изобретателем и инженером Вильгельмом Бауэром и построен Schweffel Howaldt в Киле для Шлезвиг-Гольштейнской Флотилии (часть Рейхсфлота ) в 1850 году. Брандтаухер - самая старая из известных сохранившихся подводных лодок в мире.
В январе 1850 года Бауэр, кавалерист во время немецко-датской войны, разработал Брандтаухера как способ положить конец датской морской блокаде Германии. Ранний эскиз Бауэра привлек внимание морского министра, который позволил ему построить модель размером 70 × 18 × 29 см (27,6 × 7,1 × 11,4 дюйма). Модель была продемонстрирована в Кильской гавани перед флотскими сановниками. Его удовлетворительная работа позволила построить полномасштабную модель, которая финансировалась за счет взносов военнослужащих и местных жителей. Из-за неадекватного финансирования пришлось уменьшить масштаб лодки и изменить и упростить конструкцию; в результате глубина погружения уменьшилась с 30 м до 9,5 м. Эта модернизация включала отказ от использования закрытых балластных цистерн для удержания воды, забираемой и вытесняемой из подводной лодки. Вместо этого воде позволили скапливаться внутри нижней части корпуса, ниже основного этажа, и она могла относительно беспрепятственно двигаться в этой области, когда корабль менял ориентацию. Возникшая в результате нестабильность, вероятно, была существенным фактором, способствовавшим гибели судна.
В исходном состоянии Brandtaucher имел длину 8,07 м, максимальную ширину 2,02 м и осадку 2,63 м. Он приводился в движение бригадой из трех вращающихся больших колес с протектором, соединенных с гребным винтом . Лодка могла развивать скорость до трех узлов, но не могла поддерживаться в течение длительного времени.
1 февраля 1851 года Брандтаухер затонул после несчастного случая с водолазом во время приемочных испытаний в Кильской гавани. Подводная лодка вышла из строя и затонула на дне 60-футовой ямы на дне Кильской гавани. Бауэр сбежал, впустив воду, тем самым увеличив давление воздуха, что позволило Бауэру и двум его товарищам открыть люк и выплыть на поверхность. Это был первый побег подводной лодки, свидетелем которого стало и о котором было сообщено.
В 1887 году затонувшее судно было обнаружено и поднято 5 июля 1887 года. Брандтаухер впервые был выставлен в Военно-морской академии в Киле, а затем в 1906 году. он был перемещен в Museum für Meereskunde в Берлине. С 1963 по 1965 год он был восстановлен в ГДР в Ростоке и выставлен в Национальном музее фольксарми в Потсдаме. Лодку теперь можно увидеть в Militärhistorisches Museum der Bundeswehr (Военно-исторический музей вооруженных сил Германии) в Дрездене.
| coauthors =
()| coauthors =
()| соавторы =
()На Викискладе есть материалы, связанные с Брандтаухером (подводная лодка, 1850 г.). |