Брэндон Томас

редактировать

Брэндон Томас в 1901 году

Уолтер Брэндон Томас (24 декабря 1848-19 июня 1914) был английским актером, драматург и автор песен, наиболее известный как автор farce Тетя Чарли.

Родился в Ливерпуле в семье без театральных связей, Томас работал в коммерции, а также время от времени работал журналистом, прежде чем достичь своей цели стать актером. После череды второстепенных ролей он стал все более востребованным как характерный актер. Он также написал более дюжины пьес, самая известная из которых, «Тетя Чарли» (1892), побила все исторические рекорды по пьесам любого рода, с оригинальным лондонским тиражом 1466 спектаклей и многочисленными последующими постановками по всему миру, кино и музыкальные театральные постановки.

Хотя Томас никогда не повторял ошеломляющего успеха тети Чарли, он продолжал карьеру актера и драматурга до самой смерти, играя в основном в комедиях, но время от времени играя серьезные роли в пьесах Шекспира и другие.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Ранняя карьера
    • 1.3 Тетя Чарли и более поздние годы
  • 2 Примечания и ссылки
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки
Биография
Картина Томаса

Ранние годы

Томас родился в Маунт-Плезант, Ливерпуль, он был старшим из трех детей Уолтера Томаса (ум. 1878), сапожник и его жена Ханна, урожденная Моррис. Он получил образование в Ливерпульском институте, а затем в частной школе в Прескоте, Ланкашир. В 14 лет он поступил на службу в Королевскую морскую пехоту, но через шесть недель его выкупили и отправили в ученики на судостроителя. Он изучил бухгалтерский учет и работал клерком у местных ливерпульских торговцев лесом до 1875 года, когда он занял аналогичную должность в Халле, где к тому времени жила его семья.

Томас время от времени увеличивал свою зарплату журналистикой; The Times отметила, что в 17 лет он опубликовал «поразительную брошюру» с нападками на авторов гимнов Муди и Санки. Однако его главной любовью был театр. Он выступал в качестве любителя в Халле, пел и декламировал на концертах умеренности, выступал в мюзик-холлах и на развлечениях в гостиной, играл на пианино и исполнял свои собственные песни. Благодаря влиянию местного бизнесмена, Альберта Роллита, он добился помолвки с Уильямом и Мэдж Кендал в Court Theater в Лондоне.. Он впервые выступил там на профессиональной сцене в возрасте 30 лет, в апреле 1879 года, в роли Сэнди в «Королевском шиллинге».

Ранняя карьера

Томас, драматург, изображенный на работе

Помимо небольших ролей Томас продолжал писать, и Кендалы приняли его пьесу «Товарищи» для постановки после того, как она была отредактирована Б. К. Стивенсон. Эта «новая и критическая комедия» открылась в суде в 1882 году, в ее ролях участвовали Артур Сесил, Д. Ж. Бусико и Марион Терри. Когда Кендалы переехали из Court Theater в Челси в St. Театр Джеймса в Вест-Энде, Томас пошел с ними и оставался в их труппе, играя небольшие роли до 1885 года, когда он присоединился к труппе Розины Вокес в качестве ведущего человека на турне по Америке, продолжавшееся до середины 1886 года. По возвращении в Лондон он продолжал писать, поставив несколько пьес в середине-конце 1880-х годов, а также играл второстепенные роли. Впервые он привлек значительное внимание в Sweet Lavender Arthur Wing Pinero. В роли банкира Джеффри Уэддерберна «он сразу стал популярным как сильный и мужественный представитель пожилых людей».

В 1888 году, за два дня до своего сорокалетия, Томас женился на Маргарите Бланш Леверсон (1865). –1930), дочери Джеймса Леверсона, торговца алмазами, и его жены Генриетты. Брак долго откладывался из-за возражений по религиозным мотивам со стороны семьи Леверсон. У Томаса и его жены было трое детей: Эми Брэндон Томас, Джеван Родерик Брэндон Томас (1898–1977), у каждого из которых была театральная карьера, и Сильвия М. Брэндон Томас (родилась около 1905 г.), которая не.

Как характерный актер, Томас обладал огромным преимуществом способности к региональным акцентам. Об одном спектакле критик В. А. Льюис Беттани писал: «Диалект был, конечно, идеальным; разве наш актер не является признанным мастером диалекта на сцене?» Он был хорошо принят в двух шотландских ролях в этой части его карьеры: Тэмми Тамсон в его собственной пьесе «Наследие горцев» (1888) и Макфейл Буллочеевин в «Кабинете министров» (1890) Пинеро. Что касается последнего, «практически нечего сказать, он заставил неотесанного молодого горца, привязанного к шнуркам фартука своей матери, выделяться как одна из самых забавных черт произведения». В 1891 году Томас добился заметного художественного и финансового успеха в тройном конкурсе в Terry's Theater. По наущению Джорджа Эдвардса он вложил 1000 фунтов стерлингов в постановку трех одноактных пьес: своего собственного «Ланкаширского моряка», «Комиссионные» Уидона Гроссмита и пьесы Сесила Клея «А». Репетиция пантомимы. Он играл выдающиеся роли во всех трех, демонстрируя свою универсальность как «романтичный молодой любовник, восхитительно циничный образец и как тяжелый, глупый капитан». В постановке было проведено 152 спектакля, которые были переданы в Театр Шафтсбери и приносили хорошую прибыль.

Тетя Чарли и более поздние годы

Томас (1) в роли Джона Гонтского, с Герберт Бирбом Дерево в роли Ричарда II

Выдающимся хитом Томаса стал фарс Тетя Чарли. Написано для его друга, актера В. С. Пенли. Позже двое не согласились (и обратились в суд) о том, какая часть сюжета была изобретением Пенли, а не Томаса. Пенли сказал журналисту в 1894 году: «Эта пьеса была моей идеей, и Брэндон Томас написал ее. Позже мы поехали за город и работали над ней. Затем мы работали над ней на сцене». Пенли поставил пьесу и сыграл звездную роль лорда Фэнкурта Бэбберли, студента, чьи друзья Джек и Чарли уговаривают его выдать себя за тетю последнего. Первые постановки пьесы давались на гастролях по английским провинциям, начиная с Bury St Edmunds 29 февраля 1892 года. Royalty Theatre в Лондоне неожиданно освободился, и Пенли взял его., открывая там «Тетю Чарли» 21 декабря 1892 года. Первые несколько недель в Лондоне Томас играл роль сэра Фрэнсиса Чесни, доброжелательного отца одного из студентов; он регулярно играл роль в более поздних пробуждениях незадолго до своей смерти. Спектакль имел немедленный успех и 30 января 1893 года был переведен в более крупный Globe Theater. За четыре года в нем было проведено рекордное количество представлений в 1466 спектаклей, закрытие - 19 декабря 1896 года. в Соединенном Королевстве.

Спектакль был успешно поставлен во всем англоязычном мире, а в переводе - во многих других странах. Он имел большой успех на Бродвее в 1893 году и там несколько раз возрождался. В 1894 году состоялись немецкие и французские премьеры, и в течение многих лет он производился в Берлине каждое Рождество. В 1895 году Театр записал, что тетя Чарли переезжала из страны в страну. «Из Германии он попал в Россию, Голландию, Данию и Норвегию и был везде встречен радушно». После этого его часто возобновляли на протяжении десятилетий и успешно адаптировали для фильмов и мюзиклов.

Могила Томаса, Бромптонское кладбище

Карьера Томаса как характерного актера продолжала процветать. В 1892 году он играл в W. «Розенкранц и Гильденстерн » С. Гилберта, пародия на Гамлета и «Верного Джеймса», сочиненные BC Стивенсоном, с Эллалин Террисс, оба в Придворный театр. В 1895 году он снялся в возрождении «Соперников» в другой диалектной роли - сэра Люциуса О'Триггера. Бернард Шоу писал, что Томас преуспел в своей роли, «главным образом потому, что не делал того, чего от него ожидали». Другими частями, в которых Томас вызывал похвалу, были Папа в Холле Кейне в «Вечном городе» (1902) и Джон Гонт в Ричарде II королю Ричарду в Герберту Бирбому. Дерево (1903).

Томас продолжал писать пьесы, но ему так и не удалось достичь успеха тети Чарли. Его более поздние названия включали «Брак», 1892; Королева бриллиантов, адаптированная с немецкого языка на музыку Эдварда Якобовского, 1894 г.; «Дочь фехтовальщика» (экранизация французской пьесы с Клементом Скоттом ), 1895; Керзон-стрит, 22а, 1898 г.; Женщины такие серьезные, 1901; Фуршет и Ко, 1904 г.; и «Память судьи», 1906. Он был также хорошо известен как автор и певец «енотовых песен ".

Томас умер в своем доме в Блумсбери, Лондон, в 1914 году в возрасте 65 лет после Кратковременная болезнь. Он был похоронен на Бромптонском кладбище. В некрологе The Times процитировала его слова: «Я надеялся прославиться как великий актер. Если я вообще пойду, то буду как автор «Тети Чарли».

Примечания и ссылки
Примечания
Ссылки
Источники
  • Брэндон-Томас, Джеван (1955). Чарли Отец тети: Жизнь Брэндона Томаса. Лондон: Д. Сондерс.
  • Миллуорд, Джесси (1923). Я и другие. Лондон: Hutchinson Co.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Брэндоном Томасом.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Брэндоном Томасом
Последняя правка сделана 2021-05-13 09:57:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте