Брахмабандхав Упадхьяй

редактировать

Брахмабандхав Упадхья
Brahmabandhab Upadhyay.jpg ব্রহ্মবান্ধব উপাধ্যায়
Родился(1861-02-11) 11 февраля 1861 г.. Ханян, Бенгалия, Британская Индия
Умер27 октября 1907 (1907-10-27) (46 лет). Калькутта, Бенгалия, Британская Индия
НациональностьИндиец
Род занятийтеолог и лидер националистов)

Брахмабандхав Упадхьяй (родился Бхавани Чаран Бандйопадхьяй ) бенгали : ব্রহ্মবান্ধব উপাধ্যায় (1 февраля 1861 - 27 октября 1907) теолог, журналист и индийский борец за свободу. Он был тесно связан с Кешуб Чандра Сен, одноклассником Свами Вивекананды и близким знакомым Рабиндранатха Тагора.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Разнообразные религиозные ориентации
    • 2.1 Родился брамином
    • 2.2 Принятие брахмоизма
    • 2.3 Глубоко христианин
    • 2.4 Оставаться индуистом
  • 3 Социальная деятельность
  • 4 Патриотическая деятельность
  • 5 Арест, суд и смерть
  • 6 Основная библиография (Писания)
  • 7 Дополнительная библиография
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Ранние годы

Брахмабандхаб Упадхьяй родился как Бхавани Чаран Бандйопадхьяй в семье кулинских браминов. Термин «Кулин» указывает на культ в древнем индусском обществе, где человеку разрешалось жениться на любом количестве жен. Известно, что его дедушка был женат на пятидесяти шести женах. Его отец, Деби Чаран Бандйопадхьяй, был офицером полиции британского режима. У Дебичарана было трое сыновей. Старшим был Хари Чаран, который стал врачом в Калькутте, вторым был Парбати Чаран, который занимался адвокатской практикой, а третьим - Бхавани Чаран. Он родился в деревне Ханнян в районе Хугли неразделенной Бенгалии (ныне Западная Бенгалия). Бхавани Чаран потерял свою мать Радху Кумари, когда ему был всего один год, и его воспитывала одна из его бабушек.

Бхавани Чаран получил образование в таких учреждениях, как Шотландская миссионерская школа, колледж Хугли, столичный институт (ныне Видьясагарский колледж ) и Учреждение Генеральной Ассамблеи (ныне Шотландский церковный колледж в Калькутте. В Учреждении Генеральной Ассамблеи в 1880-е годы он учился в одном классе с Нарендранатом Дуттой, который позднее стал Свами Вивеканандой. Он был другом Рабиндраната Тагора.

Различные религиозные ориентации

Родился брамином

Бхавани Чаран происходил из религиозной индуистской брахманской семьи. В 13 лет он прошел обряд Упанаяны, наложение священного шнура, необходимого для того, чтобы отметить совершеннолетие мальчика-брамина.

Принятие брахмоизма

Во время учебы в колледже он был склонен к брахмоизму под влиянием Кешуба Чандры Сена и Д. Эбендранат Тагор, отец Рабиндраната Тагора. В 1881 году он принял брахмоизм и стал проповедником. Он отправился в город Хайдарабад в провинции Синд (в настоящее время в Пакистане) в качестве школьного учителя в школе Брахмо.

Глубоко христианин

Когда в 1884 году умер Кешуб Чандра Сен, Бхавани Чаран умер. вернулся и постепенно склонился к христианству. В феврале 1891 года он был крещен в христианство преподобным Хитоном из колледжа Бишопа, англиканским священником, а шесть месяцев спустя, условно, в католической церкви Карачи. Это было замечательное путешествие в его жизни, посвященное изучению богословских верований и идеологий, которое не закончилось обращением в католицизм, хотя на этом этапе ему удалось привлечь большое количество образованной бенгальской индуистской молодежи для обращения в христианство.

В 1894 году Бхавани Чаран принял это имя, Брахмабандхаб Упадхьяй, объявив себя христианским саньяси (монахом). Латинизированная форма греческого имени Θεοφιλος (Теофилос), взятое из крещеного имени Бхабани Чарана Теофилус, что означало «друг бога», производное от θεος (теос) «бог» и φιλος (философ) «друг». «Упадхьяй» близко к значению «Учитель».

В январе 1894 года Бхрахмабандхаб начал редактировать «София», апологетический журнал в Карачи. Одно время он перебрался в Джабалпур в Центральной провинции (ныне Мадхья-Прадеш). Там он основал Kanthalik Math, отшельник для новообращенных. Он также основал клуб «Конкорд» и основал религиозный журнал «Конкорд». Когда он перебрался в Калькутту в 1900 году, Брахмабандхаб жил в арендованном доме на Бидон-стрит в Калькутте. Недалеко от него находился Бетьюн-Роу, где он основал свой офис для выпуска еженедельного журнала «София». Он опубликовал серию статей, в которых защищал католическую церковь и ее проявления.

Брахмабандхаб называл себя индуистским католиком, носил шафрановую одежду, ходил босиком и носил на шее крест из черного дерева. В 1898 году он утверждал в статье под названием «Индусы ли мы?» «По рождению мы индуисты и останемся индуистами до самой смерти... Мы индуисты в том, что касается нашего физического и психического состояния, но в отношении нашего бессмертия. души мы католики. Мы индуистские католики ».

Брахмабандхаб задуман как коренная церковь в Индии, охватывающая фундаментальное проявление индийской жизни. Он считается одним из первых христиан, пропагандирующих санньяси-образ жизни в Ашраме.

Брахмабандхаб посетил Англию и Европу в 1902-1903 гг. Архиепископ Калькуттский дал ему рекомендацию: «Этим заявлением мы объявляем Брахмабандхава (Теофила) Упадхьяя, калькуттского брамина, католиком здоровых нравов, пылающим рвением для обращения своих соотечественников».

Остаться индусом

Со временем привязанность Брахмабандхаба к индуизму стала очевидной. В августе 1907 года, за два месяца до своей безвременной кончины, он объявил, что подвергнется прайащиттья (выражение репарации в индуистских обычаях) посредством публичной церемонии с целью реадмиссии в индуистское общество (самадж), завершив полный круг в своем религиозном путешествии на всем протяжении его жизнь.

Общественная деятельность

Когда Брамхабандхаб был в Брахмосамадже, в 1888 году он основал школу для мальчиков в Синде. Некоторое время он также преподавал в Union Academy, которая была основана в 1887 году. как «Средняя школа для мальчиков Бенгали», основанная в Шимле под председательством сэра Нрипендры Натха Сиркара. Он выпустил ежемесячный журнал под названием «Двадцатый век» совместно с Нагендранатхом Гуптой (1861-1940).

Брахмабандхаб и его ученица Анимананда открыли школу в Калькутте в 1901 году. Целью школы было обучать и пропагандировать ведические и ведантические идеи жизни наряду с современным образованием среди элитного класса общества. Рабиндраната Тагора очень привлекла эта идея возрождения древнеиндийского идеала педагогики, и он предложил им перенести школу в Шантиникетан в поместье его отца. Так зародилась школа Тагора в Шантиникетане, которая впоследствии стала известна и известна как Вишва Варати. Было три учителя, а именно Реба Чанд, Джагадананда Рой и Шибдхан Видьярнаб, помимо Рабиндраната и Брахмабандхаба, и было пять учеников, а именно Ратхиндранат Тагор, Гургобинда Гупта, Премкумар Гупта, Ашок Кумар Гупта и Судхир Чандра Нун. Это сотрудничество не могло продолжаться долго, и в 1902 году Брахмабандхаб и Анимананда покинули Шантиникетан.

В период с 1902 по 1903 год Брахмабандхаб совершил поездку по Европе. Он читал лекции в Оксфордском и Кембриджском университетах и ​​проповедовал ведантизм. Когда он вернулся, он увидел в Бенгалии очаг политической деятельности и слишком страстно погрузился в политическую депрессию. Он постепенно приходил к выводу, что для того, чтобы Индия могла стать католической, она должна быть политически свободной. Его журнал "София" вскоре стал сильнейшей критикой британского империализма.

Патриотическая деятельность

Когда он учился в средней школе, Бхавани Чаран стал склоняться к индийскому националистическому движению за свободу, и во время учебы в колледже он погрузился в движение за свободу. Его биограф, Юлиус Липнер, говорит, что Брахмабандхаб «внес значительный вклад в формирование новой Индии, идентичность которой начала проявляться в первой половине девятнадцатого века». Он был современником и другом поэта Рабиндраната Тагора и Вивекананды. По словам Липнера, «Вивекананда зажег жертвенное пламя или революцию, Брахмабандхаб в его подпитке, охранял и раздувал жертвоприношение».

Брахмабандхаб Упадхьяй до последнего дня своей жизни был редактором Сандхьи. После движения за раздел Бенгалии в 1905 году националистические идеологии усилились, и несколько публикаций, включая Sandhya, взяли на себя активную и решительную роль в их пропаганде.

В марте 1907 года Sandhya разработал свой девиз: «Если смерть приходит в устремлении, смерть обратится в бессмертие ». В мае 1907 года Сандхья сообщил: «Люди громко бьют феринги всякий раз, когда они сталкиваются с одним. А здесь, когда видят феринги, мальчики бросают в него кирпичную биту. И продолжаются избиения европейских солдат... »Далее он добавил:« Послушайте, и вы услышите, как звучит труба Матери. Сын матери не задерживается, а готовится; ходите от деревни к деревне и готовьте индейцев к смерти ». В сентябре 1907 года Сандхья писал: «Бог дает возможность всем народам [sic ] освободиться от своего ступора и силы, чтобы начать необходимое начало». Брамхабандхаб написал в Сандхье 26 октября 1907 года, за день до своей смерти: «Я не попаду в тюрьму феринги, чтобы работать в качестве заключенного. Я никогда не был на чьей-то воле. Я никому не подчинялся. пидор конец моей старости они отправят меня в тюрьму ради закона, и я буду работать зря. Невозможно! Я не сяду в тюрьму, меня вызвали. "

Арест, суд и смерть

10 сентября 1907 года Брамхабандхаб был арестован и привлечен к ответственности по обвинению в подстрекательстве к мятежу. Его статьи были признаны провокационными. Брамхабандхаб отказался защищаться в суде, и 23 сентября 1907 года через его адвоката было подано заявление в суд, барристер Читтаранджан Дас :

Я принимаю на себя всю ответственность за публикацию, управление и поведение газеты Sandhya и я говорю, что я автор статьи «Ekhan theke gechi premer dai», которая появилась в «Сандхья» 13 августа 1907 г. и стала одной из статей, составляющих предмет этого судебного преследования. Но я не хочу принимать участие в суде, потому что не верю, что, выполняя свою скромную долю в назначенной Богом миссии Свараджа, я в какой-то мере подотчетен инопланетным людям, которые правят нами. и чей интерес стоит и обязательно будет на пути нашего истинного национального развития.

Во время судебного разбирательства Брахмабандхаб сообщил о боли в животе и был госпитализирован в Кэмпбеллскую больницу Калькутты. Ему сделали операцию по удалению грыжи, но он не смог преодолеть свои страдания и скончался 27 октября 1907 года в тяжелой ситуации только в возрасте 46 лет.

Подробный отчет о последних моментах Брахмабандхаб Упадхьяи и похоронной процессии на место кремации можно найти в Animananda, The Blade (стр. 173-178):

Весть о его смерти быстро распространилась, и в больнице Кэмпбелла начали собираться толпы. В связи с растущим числом людей и нарастающим ажиотажем руководство больницы решило вывезти тело из помещения больницы. Тело Упадхая было доставлено из больницы и положено на обочину дороги под деревом, пока велись дальнейшие приготовления. Его друзья и родственники несли тело в украшенном цветами носилке к офису Сандхья, время от времени останавливаясь по дороге. Когда церемония похорон началась в офисе Sandhya около 16:00, собралось около пяти тысяч человек. Процессия, воспевая банде матарам, направилась к месту кремации. Когда тело достигло места кремации, были спеты патриотические песни и прозвучал ряд пронзительных речей. Поскольку у Упадхая не было потомства, погребальный костер зажег его племянник по индуистскому обычаю. Продолжали петь песни, и люди подходили к костру, чтобы поклониться до глубокой ночи.

Основная библиография (Писания)
Собрание сочинений Брамхабандхаба Упадхья (в Библиотеке Гётхала, Калькутта)
  • Сотни статьи на бенгальском и английском языках в недолговечных журналах и журналах Бенгалии, таких как Sophia, Jote, Sandhya, The Twentieth Century, Swaraj и т. д.
  • The Writings of Brahmabandhab Upadhyay (под ред. Дж. Липнера и Г..Gispert-Sauch), 2 тома, Бангалор, 1991 и 2001.
Вторичная библиография
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 09:32:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте