Руководство Брэдшоу

редактировать
Иллюстрированный справочник Брэдшоу для путешественников в Бельгии, 1856 г. Путеводитель по континентальной железной дороге Брэдшоу, 1891 г. Справочник Брэдшоу для туристов в Великобритании и Ирландии, 1882 г.

Брэдшоу был серией железнодорожных расписаний и путеводителей, изданных У. Дж. Адамсом, а затем Генри Блэклоком, оба из Лондона. Они названы в честь основателя Джорджа Брэдшоу, который подготовил свое первое расписание в октябре 1839 года. Хотя Брэдшоу умер в 1853 году, диапазон названий, носящих его имя (и обычно называемых им одним), продолжал расширяться до конца 19-го и раннего периода. часть 20-го века, охватывающая в разное время континентальную Европу, Индию, Австралию и Новую Зеландию, а также части Ближнего Востока. Они просуществовали до мая 1961 года, когда было выпущено последнее ежемесячное издание британского справочника. Британские и континентальные гиды были переданы экстенсивно ведущий Майкл Портильо в BBC TV серии Great British Railway Journeys, Great Continental Railway Journeys, Great American Railroad Journeys, Великий индийский железной дороги Journeys, Great Alaskan железной дороги Journeys, Большой канадской железной дороги Journeys, Большой Австралийский Железнодорожные путешествия и Великие азиатские железнодорожные путешествия.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Ранняя история
  • 2 Более поздняя история
  • 3 Ссылки в литературе
  • 4 Путеводитель по континентальной железной дороге Брэдшоу
  • 5 Брэдшоу и другие печатные расписания сегодня
  • 6 Список Брэдшоу по географическому охвату
    • 6,1 Британские острова
      • 6.1.1 Расписания
      • 6.1.2 Путеводители
    • 6,2 Австралия
    • 6.3 Франция
    • 6,4 Германия, Австрия и Бельгия
    • 6.5 Индия
    • 6,6 Италия
    • 6,7 Новая Зеландия
    • 6,8 Сирия
    • 6.9 Турция
    • 6.10 Международный
  • 7 Список Брэдшоу по дате публикации
    • 7.1 1830–1840-е гг.
    • 7.2 1850–1860-е гг.
    • 7.3 1870–1880-е гг.
    • 7,4 1890–1900-х гг.
  • 8 Примечания
  • 9 ссылки
  • 10 Дальнейшее чтение
История ранних веков

Имя Брэдего уже было известно как издатель карт Брэдшоу внутреннего судоходства, в котором был каналы из Ланкашира и Йоркшира, когда 19 октября 1839 года, вскоре после введения железных дорог, его Манчестер компания опубликовала первый в мире сборник железнодорожных расписаний. Книга в тканевом переплете называлась « Расписание поездов Брэдшоу и помощник по железнодорожным путешествиям» и стоила шесть пенсов ( 2+1 ⁄ 2 п). В 1840 году название было изменено на «Железнодорожный компаньон Брэдшоу», а цена поднялась до одного шиллинга. Время от времени выпускался новый том, и время от времени его обновляли в дополнениях. Оригинальные публикации Брэдшоу были опубликованы до ограниченного введения стандартизированного железнодорожного времени в ноябре 1840 года и его последующего преобразования в стандартное время. Прилагаемая карта всех действующих (и некоторых «незавершенных») линий в Англии и Уэльсе считается первой в мире национальной железнодорожной картой.

Обложка из третьего номера журнала Bradshaw's Railway Companion за 1839 год. Обложка из третьего номера журнала Bradshaw's Railway Companion за 1839 год.

В декабре 1841 года по предложению своего лондонского агента Уильяма Джонса Адамса Брэдшоу снизил цену до первоначальных шести пенсов и начал ежемесячно выпускать путеводители под названием «Ежемесячный железнодорожный путеводитель Брэдшоу». Многие железнодорожные компании были недовольны расписанием Брэдшоу, но Брэдшоу смог обойти это, став акционером железной дороги и представив свое дело на собрании акционеров компании. Вскоре книга в знакомой желтой обертке стала синонимом ее издателя: как для викторианцев, так и для эдвардианцев расписание поездов было «Брэдшоу», независимо от того, какой железнодорожной компанией оно было выпущено или отвечал ли за него Брэдшоу. производство или нет.

Расписание для Йорка, Скарборо, Пикеринга и Уитби. В расписании указано время как в будни, так и в воскресенье, расстояния в милях и тарифы. Расписание от 1850 года Брэдшоу

Восьмистраничное издание 1841 года выросло до 32 страниц к 1845 году и до 946 страниц к 1898 году и теперь включало карты, иллюстрации и описания основных достопримечательностей и исторических зданий городов, обслуживаемых железными дорогами. В апреле 1845 года номер выпуска подскочил с 40 до 141: издатель утверждал, что это была невинная ошибка, хотя это было спекуляциями как коммерческая уловка, с помощью которой можно было бы получить больший доход от рекламы, если бы она выглядела более устоявшейся, чем была на самом деле.. Какова бы ни была причина изменения, нумерация продолжалась с 141.

Когда в 1865 году Панч похвалил публикации Брэдшоу, он заявил, что «редко когда гигантский интеллект человека использовался для работы с большей полезностью». Наконец, некоторый порядок был наведен в хаосе, созданном примерно 150 железнодорожными компаниями, чьи рельсы пересекали страну и чья в значительной степени несогласованная сеть быстро расширялась. Брэдшоу подробно записал все изменения и стал стандартным руководством для путешествий по железной дороге в 20-м веке.

К 1918 году путеводитель Брэдшоу подорожал до двух шиллингов (10 пенсов), а к 1937 году - до половины кроны (12½ пенсов). Хотя историческую денежную стоимость трудно подсчитать, это было бы эквивалентно, возможно, 6 фунтам стерлингов в ценах 2009 года.

Более поздняя история

Расписание Брэдшоу стало менее необходимым с 1923 года, когда более 100 уцелевших компаний были «сгруппированы» в большую четверку. Это изменение резко сократило диапазон и количество индивидуальных расписаний, составляемых самими компаниями. Теперь они опубликовали гораздо меньшее количество существенных сборников, которые охватывали всю страну.

Между 1923 и 1939 годами три представителя Большой Четверки передали свои расписания издателю Брэдшоу Генри Блэклоку и Ко, и поэтому большинство официальных расписаний компании стало перепечаткой соответствующих страниц из Брэдшоу. Только Великая Западная железная дорога сохранила свой формат.

В период между двумя мировыми войнами глагол «Брэдшоу» был уничижительным термином, используемым в Королевских ВВС для обозначения пилотов, которые не могли хорошо ориентироваться, возможно, из-за предполагаемого отсутствия способностей, продемонстрированного теми, кто следовал по железнодорожным линиям.

Когда в 1948 году железные дороги были национализированы, пять из шести регионов Британских железных дорог последовали примеру компаний и использовали Blacklock для выпуска своих расписаний, но в конечном итоге производство было передано другим издателям. Это изменение должно было существенно снизить доход Blacklock. Части справочника Брэдшоу начали переустанавливаться в новом стиле Британских железных дорог с 1955 года, но модернизация всего тома так и не была завершена. К 1961 году Брэдшоу стоил 12 шиллингов 6 пенсов (62 ½ пенсов), а полный набор региональных расписаний BR можно было купить за 6 шиллингов (30 пенсов).

Вывод был неизбежен, и последнее издание, № 1521, было датировано маем 1961 года. В журнале Railway Magazine того месяца была напечатана прощальная статья Чарльза Э. Ли.

Были выпущены оттиски различных руководств Брэдшоу.

Ссылки в литературе

Писатели 19-го и начала 20-го века часто ссылаются на «Брэдшоу» персонажа. Диккенс упоминает об этом в своем рассказе « Рассказ художника-портретиста» (1861 г.). В Вокруг света за 80 дней, Филеас Фогг несет Брэдшоу. В «Книжной сумке» У. Сомерсета Моэма рассказчик заявляет: «Я скорее прочту каталог армейских и военно-морских магазинов или« Путеводитель Брэдшоу », чем вообще ничего, и действительно провел много восхитительных часов над обоими этими произведениями».

Криминалисты были очарованы поездами и расписанием, особенно как новым источником алиби. Примерами являются Рональд Нокс «S СЛЕДАМ на локона (1928) и романы Freeman воль Crofts. Одно упоминание было сделано сэром Артуром Конан Дойлем в рассказе Шерлока Холмса «Долина страха» : «Словарь Брэдшоу нервный и краткий, но ограниченный». Другие ссылки включают еще одну историю Шерлока Холмса « Приключение медных буков »; Длинное стихотворение Льюиса Кэрролла « Фантасмагория» ; и Брэм Стокер «s Dracula, что делает примечание графа Дракулы, чтение„Руководство английского Брэдшоу“в рамках своего планирования своего путешествия в Англию. В комической опере 1866 года « Кокс и Бокс» происходит следующий обмен:

ВСТАВКА: Вы читали Брэдшоу в этом месяце, сэр?
КОКС: Нет, сэр. Жена мне не позволила.

В книге « Смерть в облаках» (1935) Агаты Кристи также есть отсылка: «Мистер Клэнси, писатель детективных рассказов... достал Continental Bradshaw из кармана плаща... чтобы выработать сложное алиби». Брэдшоу также упоминается в ее «Тайном противнике». В « Ребекке» Дафны дю Морье (1938) вторая миссис де Винтер отмечает, что «Некоторые люди имеют недостаток в чтении Брэдшоу. Они планируют бесчисленные путешествия по стране, чтобы развлечься налаживанием невозможных связей». (Глава 2). Другая ссылка находится в отрывке из «Загадки песков» (1903) Эрскина Чайлдерса : «... необыкновенная книга, Брэдшоу, к которой обратился по привычке, даже когда меньше всего хотелось, как люди ласкают ружья и удочки в последнее время года».

В романе Г.К. Честертона « Человек, который был четвергом» главный герой Габриэль Сайм восхваляет Брэдшоу как поэта порядка: «Нет, возьмите свои книги простых стихов и прозы; позвольте мне прочитать расписание со слезами гордости. Возьмите своего Байрона., который увековечивает человеческие поражения; дайте мне Брэдшоу, который увековечивает его победы. Дайте мне Брэдшоу, я говорю! " В « Зулейке Добсон» Макса Бирбома (1911), сатирической фантазии студентов Оксфорда, Брэдшоу указан как одна из двух книг в «библиотеке» неотразимой Зулейки.

Энтони Троллоп относится к Брэдшоу в Барчестерских башнях и Стражей.

Bradshaw упоминается в современных романах с установкой периода, и в Philip Pullman «s Тень на Севере ( Салли Локхарт квартет).

В романе Джерома К. Джерома 1891 года « Дневник паломничества» содержится отрывок под названием «Верный Брэдшоу». В этом разделе описывается комичный инцидент, когда автора всегда вводят в заблуждение, ссылаясь на устаревшие руководства.

В романе Терри Пратчетта «Плоский мир» «Поднимая пар» Мойст фон Липовиг встречает миссис Джорджину Брэдшоу, которая впоследствии начинает писать путеводители по железнодорожным направлениям для Гигенических железных дорог Анк-Морпорк и Сто Лат.

Путеводитель по континентальной железной дороге Брэдшоу

В июне 1847 года был выпущен первый номер Continental Railway Guide Брэдшоу с расписанием движения континентальных железных дорог. Он вырос до более чем 1000 страниц, включая расписания, путеводитель и справочник гостиниц. Производство было прекращено в 1914 году с началом Первой мировой войны. Кратковременно возродившийся в межвоенные годы, он увидел свое окончательное издание в 1939 году. Издание 1913 года было переиздано в сентябре 2012 года. На основе издания 1913 года была создана серия документальных фильмов о путешествиях под названием « Великие континентальные железнодорожные путешествия».

Распечатанное расписание Брэдшоу и других сегодня
Основная статья: Пассажирское расписание British Rail

В декабре 2007 года Middleton Press воспользовалась готовностью Network Rail предоставить сторонним издателям право печатать бумажные версии расписания National Rail. Network Rail прекратила выпуск официальных бумажных копий в пользу версий в формате PDF, которые можно было скачать бесплатно.

Как дань уважения Брэдшоу, Миддлтон Пресс назвала свои расписания железнодорожным транспортом Брэдшоу-Митчелла. Конкурирующее издание, воспроизведенное с иллюстраций Network Rail, публикуется TSO. Это репродукция иллюстраций Network Rail того же размера, хотя размер в версиях Middleton Press составляет лишь около 70%, чтобы уменьшить количество страниц. Третий издатель, UK Rail Timetables. Основное расписание индийских железных дорог до сих пор известно как Newman Indian Bradshaw.

Список Брэдшоу по географическому охвату

Британские острова

Расписания

Путеводители

Австралия

Франция

Германия, Австрия и Бельгия

Индия

Италия

  • JR Морелл, изд. (1870), Книга пешеходных маршрутов Брэдшоу для Швейцарии, Чамуни и итальянских озер, Лондон: WJ Adams, OCLC   1659797, OL   20438782M
  • Иллюстрированный справочник Брэдшоу по Италии, Лондон: WJ Adams amp; Sons, 1894, OL   20453269M + Индекс

Новая Зеландия

  • Путеводитель Брэдшоу по Новой Зеландии. Январь 1880 г. (считается единственным опубликованным экземпляром).

Сирия

  • Справочник Брэдшоу по Турецкой империи, 2: Сирия и Палестина, Лондон: WJ Adams, c. 1873 г.

Турция

Международный

Список Брэдшоу по дате публикации

1830–1840-е гг.

  • Расписание поездов Брэдшоу и помощник по железнодорожным путешествиям, 1839 г.
  • Товарищ по железной дороге Брэдшоу, 1840 г.
  • Ежемесячный железнодорожный путеводитель Брэдшоу, 1841 г.
  • Описательный путеводитель Брэдшоу по Лондонской и Юго-Западной железной дороге. Лондон: Адамс. 1845 г.
  • Путеводитель по континентальной железной дороге Брэдшоу, 1847 г.
  • Описательное руководство Брэдшоу по Каледонской железной дороге. Лондон: Адамс. 1848 г.

1850–1860-е гг.

1870–1880-е гг.

1890–1900-е гг.

Примечания
использованная литература
дальнейшее чтение
  • Смит, Дж. Ройд (1939). История Брэдшоу: столетний обзор происхождения и развития самого известного гида в мире. Лондон: Генри Блэклок и компания.

Последняя правка сделана 2024-01-12 09:02:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте