Браха Лихтенберг Эттингер | |
---|---|
Родился | (1948-03-23) 23 марта 1948 (возраст 72). Тель-Авив, Подмандатная Палестина (современный Израиль ) |
Alma mater | Еврейский университет Иерусалима |
Эра | Современная философия |
Регион | Западная философия |
Школа | Континентальная философия. Психоанализ |
Основные интересы | Психоанализ, искусство, феминистская теория, эстетика, права человека, этика |
Известные идеи | Матричный взгляд, матричная транс-субъективность |
Влияния | |
Браха Лихтенберг Эттингер (Иврит : ברכה אטינגר, ברכה ליכטנברג-אטינגר) родился в Израиле , француз художник, визуальный аналитик, психоаналитик, философ и писатель.
труд Эттингера состоит из в основном живопись маслом и письмо. Эттингер в настоящее время считается выдающейся фигурой как среди французских художников, так и среди художников израильского искусства. Искусство Эттингер недавно было подробно проанализировано в книге «Женщины-художницы в тысячелетии», в книге Гризельды Поллок «Встречи в виртуальном феминистском музее» и в антологии Катрин де Зегер. Никогда не делал. Ее идеи в теории культуры, психоанализе и французском феминизме (см. феминистская теория и психоанализ ) получили признание после публикации «Матрицы и психоанализа». Метраморфоз (1992), фрагменты из ее записных книжек (Мома, Оксфорд, 1993) и Матричный взгляд (1995). За последние два десятилетия ее работы сыграли важную роль в истории искусства, теории кино (включая феминистской теории кино ), психоанализе, эстетике и гендерные исследования.
Эттингер - профессор European Graduate School в Saas-Fee, Швейцария.
Браха Эттингер родился в Тель-Авиве 23 марта 1948 г. Она получила степень магистра клинической психологии от Hebre. w Университет Иерусалима, где она работала научным сотрудником, а затем личным ассистентом Амоса Тверски (1969/70, 1973/74, 1974/75) и Дэнни Канемана (1970 / 71). Она вышла замуж за Лони Эттингер в июне 1975 года и переехала в Лондон, где училась, стажировалась и работала в период с 1975 по 1979 год в Лондонском центре психотерапии (с Эльзой Сеглоу), Тавистокской клинике и Филадельфийской ассоциации. (с Р.Д. Лэнгом ). Ее дочь, актриса Лана Эттингер, родилась в Лондоне. Она вернулась в Израиль в 1979 году и работала в больнице Шалвата. Эттингер, который рисовал с раннего детства, является самоучкой. В первые годы жизни она избегала арт-сцены. В 1981 году она развелась со своим первым мужем, решила стать профессиональным художником и переехала в Париж, где жила и работала с 1981 по 2003 год со своим партнером Джоавом Токером. Ее сын Итай Токер родился в 1988 году. Помимо живописи, рисунка и фотографии, она начала писать и получила степень D.E.A. в Психоанализе из Университета Париж VII Дидро в 1987 году, а также докторскую степень. в Эстетике искусства от Парижского университета VIII в 1996 году.
Эттингер имел сольный проект в Центре Помпиду в 1987 году, и персональная выставка в Музее Кале в 1988 г. В 1995 г. у нее была персональная выставка в Музее Израиля в Иерусалиме, а в 1996 г. она участвовала в секции Современное искусство Face à l'Histoire. 1933–1996 гг. Выставка в Центре Помпиду. В 2000 году у нее была ретроспектива среднего возраста в Центре изящных искусств (Дворец изящных искусств) в Брюсселе, а в 2001 году персональная выставка в Центре рисования в Нью-Йорк. Помимо работы художником, Эттингер продолжал заниматься психоаналитикой с Франсуазой Дольто, Пьерой Огланье, Пьером Федидой и Жаком-Аленом Миллером и стал влиятельным современником Французская феминистка. Примерно в 1988 году Эттингер начала свой проект «Разговор и фотография». Ее личные записные книжки по искусству стали источником теоретических рассуждений, а ее искусство вдохновило искусствоведов (среди них выдающийся искусствовед Гризельда Поллок и международный куратор Катрин де Зегер ) и философов (например, Жан-Франсуа Лиотар, Кристин Бучи-Глюксманн и Брайан Массуми ), посвятившие несколько эссе своей живописи.
Проживая в основном в Париже, Эттингер был приглашенным профессором (1997–1998), а затем профессором-исследователем (1999–2004) по психоанализу и эстетике в Школе изящных искусств, истории искусства и эстетики. Культурология в Университете Лидса. С 2001 года она также является приглашенным профессором психоанализа и эстетики в Центре культурного анализа, теории и истории AHRC (ныне CentreCATH). Эттингер частично вернулась в Тель-Авив в 2003 году и до 2006 года преподавала в Академии искусства и дизайна Бецалель в Иерусалиме. С 2006 года она стала председателем и профессором EGS. Некоторые из ее конкретных академических направлений: феминистский психоанализ, искусство, эстетика, этика, взгляд, половые различия и гендерные исследования, Жак Лакан, женское начало, ранние (в том числе до рождения) психические впечатления, предматеринская и материнская субъективность.
Исследование Эттингера касается света и пространства, и в этом оно следует из Моне и Ротко. Ее сюжеты касаются условий жизни людей и трагедии войны, и ее работы в этом аспекте следует за такими художниками, как Кэте Коллвиц и Франсиско Гойя. Процесс рисования включает пространство перехода между фигурами и абстракцией, и ее отношение к абстракции перекликается с духовными заботами Агнес Мартин и Хильмы аф Клинт. Еще одна важная тема в ее творчестве - бессознательное, в частности женское и материнское. Ее записные книжки сопровождают процесс рисования, но также являются произведениями искусства.
Браха Л. Эттингер, Эвридика, Грации, Медуза. Масляная живопись, 2006–2012 гг.С 1981 по 1992 год основные работы Эттингер состояли из рисунков и смешанной техники на бумаге, а также тетрадей и книг художника, где наряду с теоретической работой и беседами она рисовала тушью и мыла живопись и рисунок. С 1992 года, помимо записных книжек, большая часть ее работ состоит из картин, написанных маслом, и смешанных техник, с несколькими параллельными сериями, которые распространяются по времени, например: «Матрица - Семейный альбом», «Аутистические работы» и «Эвридика», с темами передачи из поколения в поколение. памяти, личных и исторических травм, Холокоста и мировых войн, взгляда, света, цвета и пространства, женственности и материнства, вдохновленных классической живописью и создания абстрактного пространства, где вопросы красоты и возвышенного становятся актуальными для нашего времени. В период с 1984 по 2008 год изображения, которые она получает сначала с помощью коллажа и ксерокопирования, абстрагируются в ходе длительного процесса масляной живописи, который занимает несколько лет. С 2008 года и по настоящее время Эттингер работает своими картинами маслом прямо на холсте и снимает видео-арт-фильмы, содержащие ее рисунки и фотографии.
Согласно Гризельде Поллок, Кэтрин де Зегер и Крису Деркону, директору Тейт Модерн, который выбрал Работая в секции современного искусства Центра Помпиду, на главной выставке искусства XX века Face à l'Histoire, Эттингер стала одним из главных художников Новой европейской живописи. Наряду с живописью она работала над инсталляциями, теоретическими исследованиями, лекциями, видеоработами и «событиями встреч». Ее картины, фотографии, рисунки и записные книжки выставлялись в Центре Помпиду (1987, 1996, 2010–2011) и Стеделийкском музее в 1997 году. В последнее десятилетие, На холстах, написанных маслом Эттингера, изображены такие фигуры, как Медуза, Деметра и Персефона, а также Эвридика. Хотя с 2010 года ее работа по-прежнему состоит в основном из картин и рисунков, написанных маслом, она также делает новые медиа-анимационные видеофильмы, в которых изображения многослойны, как и ее живопись. В 2015 году Эттингер участвовал с персональной выставкой на 14-й Стамбульской биеннале, проект и куратор Каролин Христов-Бакаргиев. В 2018-2019 участвовала с персональной выставкой на Kochi-Muziris Biennale 2018 в Индии.
Среди площадок, представленных Ettinger:
Персональные выставки Эттингера (Выборка):
|
|
Эттингер - теоретик, предложивший онтологию строкового субъекта-субъекта (транс-субъективного) и субъект-объектная (трансъективная) трансмиссивность для переосмысления человеческого субъекта. Работая на пересечении человеческой субъективности, женской сексуальности, материнской субъективности, психоанализа, искусства и эстетики, она внесла в психоанализ идею о женско-материнской сфере, функции и структуре с ее символическими и воображаемыми измерениями, основанными на женственности в реальном (матке). Это измерение, как символическое, способствует этическому мышлению об ответственности человека друг перед другом и перед миром. Она старший клинический психолог и практикующий психоаналитик. Ее художественная практика и ее формулирование с 1985 года того, что стало известно как матричная теория транс-субъективности, изменили современные дискуссии в современном искусстве, психоанализе, женских исследованиях и культурных исследованиях. Эттингер анализировал Рональда Лэнга в Лондоне и Пьеру Оланье в Париже. Она является членом Тель-Авивского института современного психоанализа (TAICP), Новой лакановской школы (NLS) и Всемирной ассоциации психоанализа (AMP / WAP). Для Эттингера решающее значение имеет фрейдистское отношение к психоанализу, поскольку оно подчеркивает фантазматическую ценность материалов, возникающих во время регрессии. Однако к Фрейду и Лакану она добавляет женско-материнское пространство-время с его особыми структурами, функциями и динамикой в бессознательном. Она утверждает, что подобным же образом, когда соблазнение присваивается отцовской фигуре во время регрессии, в большинстве случаев это распознается как результат самого терапевтического процесса. Соответственно, это прорабатывается без обвинений со стороны терапевта и без результирующей отцовской ненависти. Терапевты также должны понимать, что во время регрессии появляется фантазматическая материнская «недостаточность», которая также должна быть распознана как результат самого процесса и должна быть проработана без ненависти к матери, которую Эттингер считает, способствует «психотизации» субъекта., и преграда на пути от ярости к печали и состраданию. Чтобы иметь возможность распознать фантазматический статус психического материала, возникающего во время терапии, ей пригодятся лакановские концепции Символического, Воображаемого и Реального.
Идея корпоративного реальности является частью ее символизации новой женской психической зоны (матрица, матка как временное пространство психического события-встречи) как у мужчин, так и у женщин, и женско-матричное половое различие. Таким образом, даже если Эттингер критикует фрейдистский и лакановский анализ женского начала, она рассматривает себя как «пост» или «нео» фрейдистов и лакановцев, которые развивают женское начало в продолжение этих психоаналитиков, но претендуют на дополнительный женский-материнский Эрос. Эттингер критикует Винникотта и Болласа за то, что они предлагали пациентам «готовую мать-монстра» как причину каждой душевной боли. Она рассматривает любую практику обвинения в архаическом материнстве как препятствие, как «истерику» и даже на мгновение «психотизацию» (в смысле, ведущую к внутреннему расколу, а не признанию различий), когда такая «причина» приводится как «объяснение». аналитик - "причина", приписываемая незаметному раннему периоду жизни, когда я и не-я трансосвязаны. Эттингер соглашается с Лаканом в том, что «конечная» причина в принципе отсутствует: objet a. Она призывает к деликатному процессу дифференциации, совозникновения и сопряжения между поколениями, особенно при анализе однополых (дочь-мать, сын-отец) отношений с упором на передачу, а не на разделение. Таким образом, сам процесс помогает улаживать и деликатно сформулировать сексуальные различия в настоящем. К идее о том, что «я» структурировано посредством зеркального отражения, она добавляет идею первичного апперцепции другого через «очарование» (эстетическая открытость для другого и космоса), сострадание и трепет (аффективные обращения к другому), направленный от начала к (м) Другому и вовне, а не к себе.
Эттингер изобрел Матричную транс-субъективную теорию или просто «Матричный » с такими понятиями, как связь границ, границы, боевые границы, копоэзис, остроумие (ч) путаница и совместная / привычка (и). Эттингер - фрейдистский и лаканистский ученый, он следует за покойным Жаком Лаканом, Эммануэлем Левинасом, теорией объектных отношений и Жилем Делезом. / Феликс Гваттари.
Эттингер сформулировал женско-материнское и женское-предматеринское измерение, пространство, функцию, Эрос и динамику в человеческом бессознательном.. Она предположила, что пренатальные впечатления, связанные с фантазматической и травматической реальностью беременной, ставшей матерью, транскрибируются в возникающем субъекте и формируют первичную фазу и положение человеческой психики. «Я» и «не-Я», без отторжения и без симбиотического слияния, совместно вписывают следы памяти, которые рассредоточены асимметрично, но в транс-субъективном режиме. Транс-субъективные ментальные и аффективные бессознательные «нити», соединяющие пренатальный возникающий субъект с архаическим м / Другим, открывают бессознательные пути («женские», нефаллические, как у мужчин, так и у женщин), которые позволяют процессам субъективизации на протяжении всей жизни, когда появляется новое Матричное событие-встреча имеет место. Матричная встреча-событие формирует особые эстетические и этические подходы к Другому. Эттингер сформулировал «матричный взгляд» и процесс «сопоэзиса». Это позволяет по-новому понять передачу из поколения в поколение, травмы и художественные процессы. Эттингер формулирует разницу между женщиной (девушкой) и женщиной (матерью) как первое половое различие для женщин, которое следует рассматривать в первую очередь в соответствии с матричными параметрами. Женско-материнский Эрос также сообщает об отношениях отец / сын и мать / сын. Согласно Эттингеру, параллельно, но также до выражений отвращения (Юлия Кристева ) или отвержения (Фрейд о нарциссизме) другого, первичное сострадание, трепет и очарование (которые являются бессознательными психическими аффективными доступами к другому, и которые присоединяются к перестройке и дифференциации в соединении посредством связывания границ). Сочетание восхищения и первичного сострадания не входит в экономику социального обмена, влечения и отвержения; у него есть особые формы Эроса и сопротивления, которые могут вдохновлять политическую сферу и достигать действия и речи, которые являются этико-политическими, без участия в какой-либо политической институциональной организации. Первичное сострадание младенца - это протоэтическое психологическое средство, которое объединяет эстетическое очарование и создает чувство-знание, которое в лучшем случае действует в рамках материнского (а также родительского) сострадательного гостеприимства. Здесь один свидетельствует о совместности: Я остроумие (h) ness при переходе границы (bordurelaint) к не-Я и граничном расстоянии (bordurespacant) от другого. Эттингер призывает к признанию матричного переноса как измерения переносных отношений в психоанализе. Они должны влекать за собой приближение (а не отделение) от архаического м / Другого (Autremere) и родительских фигур; объединение в дифференциацию, а не их исключение. Она видит в транс-субъективности отдельное измерение человеческой специфической связи и совместимости, отличное от психологии «интерсубъективности» и «я» и дополняющее их. Ее самая известная и исчерпывающая книга по этой теории - "The Matrixial Borderspace" (перепечатка эссе 1994–1999 гг.), Опубликованная на французском языке в 1999 г. и на английском языке в 2006 г., но ее самые последние концепции в основном развиваются в различных эссе, напечатанных в 2005 г. –2006.
Ее последние художественные и теоретические работы сосредоточены вокруг духовного в искусстве и этике.. В области психоанализа, когда речь идет об однополых различиях, основное женское различие - это различие между женщиной (девочкой) и женщиной (м / другой), материнская субъективность, материнский / беременный Эрос сочувствия, эффекты сострадания и трепета, а также страсти к соединению границ и преодоления границ, а также идею о том, что три вида фантазий (которые она называет материнскими фантазиями) должны быть признаны, когда они появляются в состоянии регрессии, вызванной самой терапией, как первичные: Материнские фантазии недостаточности, пожирания и оставления. Их неправильное признание в психоанализе (и аналитической терапии) вместе с игнорированием материнского Эроса сострадания приводит к катастрофическим ударам по матричной ткани дочери-матери и вредит материнскому потенциалу самой дочери, в том смысле, что атакует «Не-Я» всегда также атакует «Я», которое обитает внутри «я» - и - «не-Я» транс-субъективной матричной (женско-материнской) ткани. Внося свой вклад в самопсихоанализ после Хайнца Кохута, Эттингер сформулировал разницу между сострадательным связыванием границ, состраданием (как аффект) и эмпатией, а также между «сочувствием без сострадания» и «сочувствием в сострадании», утверждая, что аналитик сочувствие без сострадания вредит матричной психической ткани анализанда, в то время как сочувствие внутри сострадания ведет к творчеству и расширению этического горизонта. Эттингер объясняет, как посредством сочувствия (к жалобам пациента) без сострадания (к окружающим пациента прошлым и нынешним семейным фигурам, не меньше, чем к самому пациенту) терапевт «производит» настоящую мать пациента как «готового монстра». фигура матери, которая служит для поглощения всех видов жалоб, и, таким образом, возникает опасное разделение между «хорошей» фигурой матери (терапевт) и «плохой» фигурой матери (настоящей матерью). Это расщепление деструктивно как во внутреннем, так и во внешнем плане, и в основном для отношений дочери и матери, поскольку Я и не-Я в любом случае всегда транс-связаны, и поэтому любая расщепленная и проецируемая ненависть (к таким фигурам) обратится в ненависть к себе в сети женщины / дочери. Такая концепция субъективности, в которой «не-Я» транс-связано с «Я», имеет глубокие этические последствия, а также далеко идущие социологические и политические последствия, которые были далее развиты Гризельдой Поллок с целью переосмысления модерна и постмодерна и истории. Недавние теоретические предложения Эттингера, начиная примерно с 2008 года, включают три шока материнства и отцовские инфицидные импульсы (комплекс Лая), а также комплекс Деметра-Персефона, работающие вокруг греческой мифологии и еврейской Библии, художницы Ева Хессе, Хильма аф Клинт и Эмма Кунц и поэты и писатели Сильвия Плат, Маргарита Дюрас и Алехандра Пизарник.
В 1967 году Браха Лихтенберг Эттингер - героиня-инвалид, раненная во время она возглавила крупнейшую операцию по спасению, спасению и эвакуации тонущих людей на Ближнем Востоке: кораблекрушение в Эйлате. Она была ранена во время операции, а позже пострадала от контузии. Эттингер является сторонником прав палестинцев, а с 2005 года Эттингер является активистом организации «Врачи за права человека - Израиль» («PHR-Israel»). Доктор Эттингер вносит свой вклад в организацию в качестве клинического психолога, обслуживая палестинских пациентов в необходимых районах на оккупированных палестинских территориях.
Эттингер также известна своими портретными фотографиями, сделанными в контексте разговорные проекты. Некоторые из ее портретов, например, Жан-Франсуа Лиотар, Джойс МакДугалл, Эдмон Жабес, Эммануэль Левинас, Роберт Дуано и Йешаягу Лейбовиц фигурирует в нескольких официальных публикациях и сборниках.
- Браха Л. Эттингер о запуске книги Очарование: Форум исследований Эттингера, созданный Сришти Мадураем
Очарование - это форум, созданный Сришти Мадураем в Южной Индии 24 декабря 2013 года, который предлагает вводный курс по эттингерианскому психоанализу
цели этого Gro наверх:
Эттингер является автором нескольких книг и более восьмидесяти психоаналитических эссе, в которых рассматриваются различные эстетические, этические, психоаналитические и художественные эссе. ic аспекты матричного. Она является соавтором томов бесед с Эммануэлем Левинасом, Эдмоном Жабесом, Крейги Хорсфилд, Феликсом Гваттари и Кристианом. Болтански. Ее книга Regard et Espace-de-Bord Matrixiels (эссе 1994–1999) появилась на французском языке в 1999 году (La lettre volée) и была опубликована на английском языке как The Matrixial Borderspace (2006, University of Minnesota Press, под редакцией ). Брайан Массуми и направлено Джудит Батлер и Гризельдой Поллок ). [3] Эттингер - один из ведущих интеллектуалов, связанных с современным французским феминизмом и феминистской психоаналитической мыслью, наряду с Юлией Кристевой и Люс Иригарай. Журнал Theory Culture Society посвятил выпуск ее работе [TCS, Vol.21, n.1] в 2004 году.