Браха Л. Эттингер

редактировать
Браха Лихтенберг Эттингер
Браха Л. Эттингер, 2009 г. (обрезано).jpg
Родился(1948-03-23) 23 марта 1948 (возраст 72). Тель-Авив, Подмандатная Палестина (современный Израиль )
Alma materЕврейский университет Иерусалима
ЭраСовременная философия
РегионЗападная философия
Школа Континентальная философия. Психоанализ
Основные интересыПсихоанализ, искусство, феминистская теория, эстетика, права человека, этика
Известные идеиМатричный взгляд, матричная транс-субъективность
Влияния

Браха Лихтенберг Эттингер (Иврит : ברכה אטינגר, ברכה ליכטנברג-אטינגר) родился в Израиле , француз художник, визуальный аналитик, психоаналитик, философ и писатель.

труд Эттингера состоит из в основном живопись маслом и письмо. Эттингер в настоящее время считается выдающейся фигурой как среди французских художников, так и среди художников израильского искусства. Искусство Эттингер недавно было подробно проанализировано в книге «Женщины-художницы в тысячелетии», в книге Гризельды Поллок «Встречи в виртуальном феминистском музее» и в антологии Катрин де Зегер. Никогда не делал. Ее идеи в теории культуры, психоанализе и французском феминизме (см. феминистская теория и психоанализ ) получили признание после публикации «Матрицы и психоанализа». Метраморфоз (1992), фрагменты из ее записных книжек (Мома, Оксфорд, 1993) и Матричный взгляд (1995). За последние два десятилетия ее работы сыграли важную роль в истории искусства, теории кино (включая феминистской теории кино ), психоанализе, эстетике и гендерные исследования.

Эттингер - профессор European Graduate School в Saas-Fee, Швейцария.

Содержание

  • 1 Жизнь и работа
  • 2 Художник
    • 2.1 Групповые выставки
    • 2.2 Персональные выставки
  • 3 Психоаналитик
    • 3.1 Психоаналитическая теория
      • 3.1.1 Основные концепции
      • 3.1.2 Ранняя теория: с 1985 по 1990-е гг.
      • 3.1.3 Теория 2000-х годов
  • 4 Другая деятельность
    • 4.1 Увлечение: Форум исследований Эттингера
  • 5 Публикации
    • 5.1 Недавние избранные публикации
    • 5.2 Избранные публикации
    • 5.3 Беседы
    • 5.4 Лекции и семинары
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Жизнь и работа

Браха Эттингер родился в Тель-Авиве 23 марта 1948 г. Она получила степень магистра клинической психологии от Hebre. w Университет Иерусалима, где она работала научным сотрудником, а затем личным ассистентом Амоса Тверски (1969/70, 1973/74, 1974/75) и Дэнни Канемана (1970 / 71). Она вышла замуж за Лони Эттингер в июне 1975 года и переехала в Лондон, где училась, стажировалась и работала в период с 1975 по 1979 год в Лондонском центре психотерапии (с Эльзой Сеглоу), Тавистокской клинике и Филадельфийской ассоциации.Р.Д. Лэнгом ). Ее дочь, актриса Лана Эттингер, родилась в Лондоне. Она вернулась в Израиль в 1979 году и работала в больнице Шалвата. Эттингер, который рисовал с раннего детства, является самоучкой. В первые годы жизни она избегала арт-сцены. В 1981 году она развелась со своим первым мужем, решила стать профессиональным художником и переехала в Париж, где жила и работала с 1981 по 2003 год со своим партнером Джоавом Токером. Ее сын Итай Токер родился в 1988 году. Помимо живописи, рисунка и фотографии, она начала писать и получила степень D.E.A. в Психоанализе из Университета Париж VII Дидро в 1987 году, а также докторскую степень. в Эстетике искусства от Парижского университета VIII в 1996 году.

Эттингер имел сольный проект в Центре Помпиду в 1987 году, и персональная выставка в Музее Кале в 1988 г. В 1995 г. у нее была персональная выставка в Музее Израиля в Иерусалиме, а в 1996 г. она участвовала в секции Современное искусство Face à l'Histoire. 1933–1996 гг. Выставка в Центре Помпиду. В 2000 году у нее была ретроспектива среднего возраста в Центре изящных искусств (Дворец изящных искусств) в Брюсселе, а в 2001 году персональная выставка в Центре рисования в Нью-Йорк. Помимо работы художником, Эттингер продолжал заниматься психоаналитикой с Франсуазой Дольто, Пьерой Огланье, Пьером Федидой и Жаком-Аленом Миллером и стал влиятельным современником Французская феминистка. Примерно в 1988 году Эттингер начала свой проект «Разговор и фотография». Ее личные записные книжки по искусству стали источником теоретических рассуждений, а ее искусство вдохновило искусствоведов (среди них выдающийся искусствовед Гризельда Поллок и международный куратор Катрин де Зегер ) и философов (например, Жан-Франсуа Лиотар, Кристин Бучи-Глюксманн и Брайан Массуми ), посвятившие несколько эссе своей живописи.

Проживая в основном в Париже, Эттингер был приглашенным профессором (1997–1998), а затем профессором-исследователем (1999–2004) по психоанализу и эстетике в Школе изящных искусств, истории искусства и эстетики. Культурология в Университете Лидса. С 2001 года она также является приглашенным профессором психоанализа и эстетики в Центре культурного анализа, теории и истории AHRC (ныне CentreCATH). Эттингер частично вернулась в Тель-Авив в 2003 году и до 2006 года преподавала в Академии искусства и дизайна Бецалель в Иерусалиме. С 2006 года она стала председателем и профессором EGS. Некоторые из ее конкретных академических направлений: феминистский психоанализ, искусство, эстетика, этика, взгляд, половые различия и гендерные исследования, Жак Лакан, женское начало, ранние (в том числе до рождения) психические впечатления, предматеринская и материнская субъективность.

Художник

Браха Эттингер, Живопись: Матрица - серия семейных альбомов №3, 2001.

Исследование Эттингера касается света и пространства, и в этом оно следует из Моне и Ротко. Ее сюжеты касаются условий жизни людей и трагедии войны, и ее работы в этом аспекте следует за такими художниками, как Кэте Коллвиц и Франсиско Гойя. Процесс рисования включает пространство перехода между фигурами и абстракцией, и ее отношение к абстракции перекликается с духовными заботами Агнес Мартин и Хильмы аф Клинт. Еще одна важная тема в ее творчестве - бессознательное, в частности женское и материнское. Ее записные книжки сопровождают процесс рисования, но также являются произведениями искусства.

Браха Л. Эттингер, Эвридика, Милости, Медуза. Картина маслом, 2006–2012 гг. Браха Л. Эттингер, Эвридика, Грации, Медуза. Масляная живопись, 2006–2012 гг.

С 1981 по 1992 год основные работы Эттингер состояли из рисунков и смешанной техники на бумаге, а также тетрадей и книг художника, где наряду с теоретической работой и беседами она рисовала тушью и мыла живопись и рисунок. С 1992 года, помимо записных книжек, большая часть ее работ состоит из картин, написанных маслом, и смешанных техник, с несколькими параллельными сериями, которые распространяются по времени, например: «Матрица - Семейный альбом», «Аутистические работы» и «Эвридика», с темами передачи из поколения в поколение. памяти, личных и исторических травм, Холокоста и мировых войн, взгляда, света, цвета и пространства, женственности и материнства, вдохновленных классической живописью и создания абстрактного пространства, где вопросы красоты и возвышенного становятся актуальными для нашего времени. В период с 1984 по 2008 год изображения, которые она получает сначала с помощью коллажа и ксерокопирования, абстрагируются в ходе длительного процесса масляной живописи, который занимает несколько лет. С 2008 года и по настоящее время Эттингер работает своими картинами маслом прямо на холсте и снимает видео-арт-фильмы, содержащие ее рисунки и фотографии.

Согласно Гризельде Поллок, Кэтрин де Зегер и Крису Деркону, директору Тейт Модерн, который выбрал Работая в секции современного искусства Центра Помпиду, на главной выставке искусства XX века Face à l'Histoire, Эттингер стала одним из главных художников Новой европейской живописи. Наряду с живописью она работала над инсталляциями, теоретическими исследованиями, лекциями, видеоработами и «событиями встреч». Ее картины, фотографии, рисунки и записные книжки выставлялись в Центре Помпиду (1987, 1996, 2010–2011) и Стеделийкском музее в 1997 году. В последнее десятилетие, На холстах, написанных маслом Эттингера, изображены такие фигуры, как Медуза, Деметра и Персефона, а также Эвридика. Хотя с 2010 года ее работа по-прежнему состоит в основном из картин и рисунков, написанных маслом, она также делает новые медиа-анимационные видеофильмы, в которых изображения многослойны, как и ее живопись. В 2015 году Эттингер участвовал с персональной выставкой на 14-й Стамбульской биеннале, проект и куратор Каролин Христов-Бакаргиев. В 2018-2019 участвовала с персональной выставкой на Kochi-Muziris Biennale 2018 в Индии.

Групповые выставки

Среди площадок, представленных Ettinger:

Персональные выставки

Персональные выставки Эттингера (Выборка):

  • Soloshow на Биеннале в Кочи, 2018.
  • UB Anderson Gallery, Buffalo, 2018.
  • Силезский музей (Muzeum Śląskie w Katowicach), Катович, 2017.
  • Галерея Браверман, Тель-Авив, 2016.
  • Callicoon Fine Arts, Нью-Йорк, 2016.
  • Solo at Стамбульская биеннале, 2015.
  • Galería Polivalente в Гуанахуато (Университет Гуанахуато), Мексика (2015).
  • Museo Leopoldo Flores. Univ. Autonóma del Estado de México, Толука, Мексика (2014).
  • Галерея иллюминаций, Университет Мэйнут, Ирландия (2014).
  • Музей мечты Фрейда, Санкт-Петербург, Россия (2013).
  • Государственный музей истории Санкт-Петербурга, Россия (2013).
  • Каско, Утрехт (2012).
  • Musée des Beaux-Arts d'Angers, Франция (2011).
  • Fundació Antoni Tàpies, Барселона (2010). (Alma Matrix. Браха Л. Эттингер и Риа Верхаге)
  • Kuvataideakatemia / Финская академия изящных искусств, Хельсинки (2009).
  • Музей Фрейда, Лондон (2009).
  • Gerwood Gallery, Оксфордский университет,, Оксфорд (2003).
  • La librairie, Les Abattoirs, Toulouse (2003).
  • Maison de France, Еврейский университет, Иерусалим ( 2002).
  • Центр рисования, Нью-Йорк (2001).
  • Центр изящных искусств (Дворец изящных искусств), Брюссель (2000).
  • Cinemateque, Берген.
  • Художественный музей Пори, Финляндия (1996), (доктор и пациент. Браха Л. Эттингер и Сергей «Африка» Бугаев).
  • Музей Израиля, Иерусалим (1995).
  • Галерея Лидского столичного университета, Лидс (1994).
  • Музей современного искусства (MOMA), Оксфорд (1993).
  • Galerie d'Art Contemporain du Centre Saint-Vincent, Эрбле, Франция (1993).
  • Русский этнографический музей в Санкт-Петербурге, Россия (1993).
  • Le Nouveau Muséem, МАК - Institut d'art contempora in, Виллербан, Франция (1992).
  • Институт Гете, Париж (1990).
  • Галерея Charles Cartwright, Париж (1988).
  • Musée des Beaux-Arts et de la Dentelle de Calais, Calais (1988).
  • Moltkerei Werkstatt, Кельн, Германия (1987).
  • Центр Помпиду,, Париж (1987).
  • Чарльз Картрайт в галерее Forain, Париж (1985).

Психоаналитик

Эттингер - теоретик, предложивший онтологию строкового субъекта-субъекта (транс-субъективного) и субъект-объектная (трансъективная) трансмиссивность для переосмысления человеческого субъекта. Работая на пересечении человеческой субъективности, женской сексуальности, материнской субъективности, психоанализа, искусства и эстетики, она внесла в психоанализ идею о женско-материнской сфере, функции и структуре с ее символическими и воображаемыми измерениями, основанными на женственности в реальном (матке). Это измерение, как символическое, способствует этическому мышлению об ответственности человека друг перед другом и перед миром. Она старший клинический психолог и практикующий психоаналитик. Ее художественная практика и ее формулирование с 1985 года того, что стало известно как матричная теория транс-субъективности, изменили современные дискуссии в современном искусстве, психоанализе, женских исследованиях и культурных исследованиях. Эттингер анализировал Рональда Лэнга в Лондоне и Пьеру Оланье в Париже. Она является членом Тель-Авивского института современного психоанализа (TAICP), Новой лакановской школы (NLS) и Всемирной ассоциации психоанализа (AMP / WAP). Для Эттингера решающее значение имеет фрейдистское отношение к психоанализу, поскольку оно подчеркивает фантазматическую ценность материалов, возникающих во время регрессии. Однако к Фрейду и Лакану она добавляет женско-материнское пространство-время с его особыми структурами, функциями и динамикой в ​​бессознательном. Она утверждает, что подобным же образом, когда соблазнение присваивается отцовской фигуре во время регрессии, в большинстве случаев это распознается как результат самого терапевтического процесса. Соответственно, это прорабатывается без обвинений со стороны терапевта и без результирующей отцовской ненависти. Терапевты также должны понимать, что во время регрессии появляется фантазматическая материнская «недостаточность», которая также должна быть распознана как результат самого процесса и должна быть проработана без ненависти к матери, которую Эттингер считает, способствует «психотизации» субъекта., и преграда на пути от ярости к печали и состраданию. Чтобы иметь возможность распознать фантазматический статус психического материала, возникающего во время терапии, ей пригодятся лакановские концепции Символического, Воображаемого и Реального.

Идея корпоративного реальности является частью ее символизации новой женской психической зоны (матрица, матка как временное пространство психического события-встречи) как у мужчин, так и у женщин, и женско-матричное половое различие. Таким образом, даже если Эттингер критикует фрейдистский и лакановский анализ женского начала, она рассматривает себя как «пост» или «нео» фрейдистов и лакановцев, которые развивают женское начало в продолжение этих психоаналитиков, но претендуют на дополнительный женский-материнский Эрос. Эттингер критикует Винникотта и Болласа за то, что они предлагали пациентам «готовую мать-монстра» как причину каждой душевной боли. Она рассматривает любую практику обвинения в архаическом материнстве как препятствие, как «истерику» и даже на мгновение «психотизацию» (в смысле, ведущую к внутреннему расколу, а не признанию различий), когда такая «причина» приводится как «объяснение». аналитик - "причина", приписываемая незаметному раннему периоду жизни, когда я и не-я трансосвязаны. Эттингер соглашается с Лаканом в том, что «конечная» причина в принципе отсутствует: objet a. Она призывает к деликатному процессу дифференциации, совозникновения и сопряжения между поколениями, особенно при анализе однополых (дочь-мать, сын-отец) отношений с упором на передачу, а не на разделение. Таким образом, сам процесс помогает улаживать и деликатно сформулировать сексуальные различия в настоящем. К идее о том, что «я» структурировано посредством зеркального отражения, она добавляет идею первичного апперцепции другого через «очарование» (эстетическая открытость для другого и космоса), сострадание и трепет (аффективные обращения к другому), направленный от начала к (м) Другому и вовне, а не к себе.

Психоаналитическая теория

Основные концепции

Эттингер изобрел Матричную транс-субъективную теорию или просто «Матричный » с такими понятиями, как связь границ, границы, боевые границы, копоэзис, остроумие (ч) путаница и совместная / привычка (и). Эттингер - фрейдистский и лаканистский ученый, он следует за покойным Жаком Лаканом, Эммануэлем Левинасом, теорией объектных отношений и Жилем Делезом. / Феликс Гваттари.

Ранняя теория: с 1985 по 1990-е гг.

Эттингер сформулировал женско-материнское и женское-предматеринское измерение, пространство, функцию, Эрос и динамику в человеческом бессознательном.. Она предположила, что пренатальные впечатления, связанные с фантазматической и травматической реальностью беременной, ставшей матерью, транскрибируются в возникающем субъекте и формируют первичную фазу и положение человеческой психики. «Я» и «не-Я», без отторжения и без симбиотического слияния, совместно вписывают следы памяти, которые рассредоточены асимметрично, но в транс-субъективном режиме. Транс-субъективные ментальные и аффективные бессознательные «нити», соединяющие пренатальный возникающий субъект с архаическим м / Другим, открывают бессознательные пути («женские», нефаллические, как у мужчин, так и у женщин), которые позволяют процессам субъективизации на протяжении всей жизни, когда появляется новое Матричное событие-встреча имеет место. Матричная встреча-событие формирует особые эстетические и этические подходы к Другому. Эттингер сформулировал «матричный взгляд» и процесс «сопоэзиса». Это позволяет по-новому понять передачу из поколения в поколение, травмы и художественные процессы. Эттингер формулирует разницу между женщиной (девушкой) и женщиной (матерью) как первое половое различие для женщин, которое следует рассматривать в первую очередь в соответствии с матричными параметрами. Женско-материнский Эрос также сообщает об отношениях отец / сын и мать / сын. Согласно Эттингеру, параллельно, но также до выражений отвращения (Юлия Кристева ) или отвержения (Фрейд о нарциссизме) другого, первичное сострадание, трепет и очарование (которые являются бессознательными психическими аффективными доступами к другому, и которые присоединяются к перестройке и дифференциации в соединении посредством связывания границ). Сочетание восхищения и первичного сострадания не входит в экономику социального обмена, влечения и отвержения; у него есть особые формы Эроса и сопротивления, которые могут вдохновлять политическую сферу и достигать действия и речи, которые являются этико-политическими, без участия в какой-либо политической институциональной организации. Первичное сострадание младенца - это протоэтическое психологическое средство, которое объединяет эстетическое очарование и создает чувство-знание, которое в лучшем случае действует в рамках материнского (а также родительского) сострадательного гостеприимства. Здесь один свидетельствует о совместности: Я остроумие (h) ness при переходе границы (bordurelaint) к не-Я и граничном расстоянии (bordurespacant) от другого. Эттингер призывает к признанию матричного переноса как измерения переносных отношений в психоанализе. Они должны влекать за собой приближение (а не отделение) от архаического м / Другого (Autremere) и родительских фигур; объединение в дифференциацию, а не их исключение. Она видит в транс-субъективности отдельное измерение человеческой специфической связи и совместимости, отличное от психологии «интерсубъективности» и «я» и дополняющее их. Ее самая известная и исчерпывающая книга по этой теории - "The Matrixial Borderspace" (перепечатка эссе 1994–1999 гг.), Опубликованная на французском языке в 1999 г. и на английском языке в 2006 г., но ее самые последние концепции в основном развиваются в различных эссе, напечатанных в 2005 г. –2006.

Теория 2000-х

Ее последние художественные и теоретические работы сосредоточены вокруг духовного в искусстве и этике.. В области психоанализа, когда речь идет об однополых различиях, основное женское различие - это различие между женщиной (девочкой) и женщиной (м / другой), материнская субъективность, материнский / беременный Эрос сочувствия, эффекты сострадания и трепета, а также страсти к соединению границ и преодоления границ, а также идею о том, что три вида фантазий (которые она называет материнскими фантазиями) должны быть признаны, когда они появляются в состоянии регрессии, вызванной самой терапией, как первичные: Материнские фантазии недостаточности, пожирания и оставления. Их неправильное признание в психоанализе (и аналитической терапии) вместе с игнорированием материнского Эроса сострадания приводит к катастрофическим ударам по матричной ткани дочери-матери и вредит материнскому потенциалу самой дочери, в том смысле, что атакует «Не-Я» всегда также атакует «Я», которое обитает внутри «я» - и - «не-Я» транс-субъективной матричной (женско-материнской) ткани. Внося свой вклад в самопсихоанализ после Хайнца Кохута, Эттингер сформулировал разницу между сострадательным связыванием границ, состраданием (как аффект) и эмпатией, а также между «сочувствием без сострадания» и «сочувствием в сострадании», утверждая, что аналитик сочувствие без сострадания вредит матричной психической ткани анализанда, в то время как сочувствие внутри сострадания ведет к творчеству и расширению этического горизонта. Эттингер объясняет, как посредством сочувствия (к жалобам пациента) без сострадания (к окружающим пациента прошлым и нынешним семейным фигурам, не меньше, чем к самому пациенту) терапевт «производит» настоящую мать пациента как «готового монстра». фигура матери, которая служит для поглощения всех видов жалоб, и, таким образом, возникает опасное разделение между «хорошей» фигурой матери (терапевт) и «плохой» фигурой матери (настоящей матерью). Это расщепление деструктивно как во внутреннем, так и во внешнем плане, и в основном для отношений дочери и матери, поскольку Я и не-Я в любом случае всегда транс-связаны, и поэтому любая расщепленная и проецируемая ненависть (к таким фигурам) обратится в ненависть к себе в сети женщины / дочери. Такая концепция субъективности, в которой «не-Я» транс-связано с «Я», имеет глубокие этические последствия, а также далеко идущие социологические и политические последствия, которые были далее развиты Гризельдой Поллок с целью переосмысления модерна и постмодерна и истории. Недавние теоретические предложения Эттингера, начиная примерно с 2008 года, включают три шока материнства и отцовские инфицидные импульсы (комплекс Лая), а также комплекс Деметра-Персефона, работающие вокруг греческой мифологии и еврейской Библии, художницы Ева Хессе, Хильма аф Клинт и Эмма Кунц и поэты и писатели Сильвия Плат, Маргарита Дюрас и Алехандра Пизарник.

Другая деятельность

Роберт Дуано сфотографирован Эттингером в его студии в Монруж, 1992.

В 1967 году Браха Лихтенберг Эттингер - героиня-инвалид, раненная во время она возглавила крупнейшую операцию по спасению, спасению и эвакуации тонущих людей на Ближнем Востоке: кораблекрушение в Эйлате. Она была ранена во время операции, а позже пострадала от контузии. Эттингер является сторонником прав палестинцев, а с 2005 года Эттингер является активистом организации «Врачи за права человека - Израиль» («PHR-Israel»). Доктор Эттингер вносит свой вклад в организацию в качестве клинического психолога, обслуживая палестинских пациентов в необходимых районах на оккупированных палестинских территориях.

Эттингер также известна своими портретными фотографиями, сделанными в контексте разговорные проекты. Некоторые из ее портретов, например, Жан-Франсуа Лиотар, Джойс МакДугалл, Эдмон Жабес, Эммануэль Левинас, Роберт Дуано и Йешаягу Лейбовиц фигурирует в нескольких официальных публикациях и сборниках.

Очарование: Форум по изучению Эттингера

«Другого и землю нужно познать через аффективное общение в самоуничтожении. Открытое таким образом знание о невидимых струнах, к которым наши чувства не привязаны. но настроенный, лежит в основе этического обязательства проявлять внимание к уязвимости другого, человека, животного и даже нашей общей земли, через заботу и сострадание, с удивлением и почтением. Давайте работать вместе против повторной травматизации и к пониманию человеческий субъект, который информируется женской трансубъективностью во всех полах, и становится чувствительным к определенному Эросу границы между каждым Я и не-Я, что является своего рода любовью... "

- Браха Л. Эттингер о запуске книги Очарование: Форум исследований Эттингера, созданный Сришти Мадураем

Очарование - это форум, созданный Сришти Мадураем в Южной Индии 24 декабря 2013 года, который предлагает вводный курс по эттингерианскому психоанализу

цели этого Gro наверх:

  • Читать, изучать и обсуждать работы Брахи Л. Эттингера.
  • Применять матричную теорию в искусствах, философии, психоанализе и художественной критике.
  • Найти возможное значение концепции «неживого» Брахи Эттингера в сочетании со знаниями из различных областей биологии, таких как клиническая эмбриология, иммунология недонатального развития, биология развития и т. д.
  • Уточнение работ по Матричному Танатосу и Матричный Эрос и то, чем подход брахи отличается от традиционных взглядов на влечение к смерти.
  • Определить, чем теория Эттингера отличается от других психоаналитических традиций, и обсудить философские аспекты матричного пограничного пространства.
  • Выявить возможные связи работ Брахи с естественными и социальными науками.

Публикации

Эттингер является автором нескольких книг и более восьмидесяти психоаналитических эссе, в которых рассматриваются различные эстетические, этические, психоаналитические и художественные эссе. ic аспекты матричного. Она является соавтором томов бесед с Эммануэлем Левинасом, Эдмоном Жабесом, Крейги Хорсфилд, Феликсом Гваттари и Кристианом. Болтански. Ее книга Regard et Espace-de-Bord Matrixiels (эссе 1994–1999) появилась на французском языке в 1999 году (La lettre volée) и была опубликована на английском языке как The Matrixial Borderspace (2006, University of Minnesota Press, под редакцией ). Брайан Массуми и направлено Джудит Батлер и Гризельдой Поллок ). [3] Эттингер - один из ведущих интеллектуалов, связанных с современным французским феминизмом и феминистской психоаналитической мыслью, наряду с Юлией Кристевой и Люс Иригарай. Журнал Theory Culture Society посвятил выпуск ее работе [TCS, Vol.21, n.1] в 2004 году.

Недавние избранные публикации

  • «Возвышенное и красота за пределами сверхъестественного беспокойства». В кн.: Интеллектуальный скворечник. Художественная практика как исследование. Под редакцией Ф. Домбуа, У. М. Бауэра, К. Марэ и М. Шваба. Лондон: Koening Books, 2011. ISBN 978-3-86335-118-2
  • «Антигона с (вне) Jocaste». В кн.: Допрос Антигоны. Под редакцией С. Э. Вильмера и А. Зукаускайте. Oxford University Press, 2010 (189–214). ISBN 978-0-19-955921-3
  • «Общение: размышления вокруг Хиросимы mon amour». В: PostGender: Сексуальность и перформативность в японской культуре. Под редакцией Айелет Зохар. Ньюкасл-апон-Тайн: Cambridge Scholars Publishing, 2010. ISBN 965-7067-61-8
  • «Диотима и матричный перенос: психоаналитическое событие как беременность в красоте». В кн.: Через порог (Исследования предельности в литературе). Под редакцией К. Н. ван дер Мерве и Х. Вилджоена. Нью-Йорк: Питер Лэнг. 2007. ISBN 978-1-4331-0002-4
  • «Хрупкость и сопротивление». В: Браха Л. Эттингер: ломкость и сопротивление. Под редакцией Теро Науха и Аксели Виртанен. Финская академия изящных искусств с Aivojen yhteistyo, Хельсинки, 2009. Напечатано в: Материнские исследования [4]
  • «От протоэтического сострадания к ответственности: беспредел и три изначальных материнских фантазии недостаточности», Пожирание и оставление ". Афина: философские исследования. № 2 (Вильнюс: Versus). 2006. ISSN 1822-5047 [5]
  • «Сострадательная совместная реакция, инициация в единстве и связь x матричной виртуальности». В: Ущелье (l). Угнетение и облегчение в искусстве. Под редакцией Софи Ван Лоо. Королевский музей изящных искусств. Антверпен, 2006. ISBN 90-76979-35-9
  • «Взгляд и прикосновение к недостаточно матери» В: Ева Хессе Рисование. Под редакцией Кэтрин де Зегер, штат Нью-Йорк / Нью-Хейвен: Центр рисования / Издательство Йельского университета. 2006. ISBN 0-300-11618-7
  • «Матричная транс-субъективность». Теория Культура и общество - TCS, 23: 2–3. 2006. ISSN 0263-2764
  • «Матричный перенос искусства и исцеления между эстетическим и этическим». В каталоге: ARS 06 Биеннале. 68–75; 76–81. Хельсинки: Музей современного искусства Киасма. 2006.
  • «Очарование. Женщина-женщина (Girl-to-m / Other) Матричное женское различие». В кн.: Психоанализ и изображение. Под редакцией Гризельды Поллок. Оксфорд: Блэквелл. 2006. ISBN 1-4051-3461-5
  • «Искусство исцеления». 3 X Абстракция. Под редакцией Катрин де Зегер и Хенделя Тейхера, 199–231. Нью-Йорк / Нью-Хейвен: Центр рисования / Издательство Йельского университета. 2005. ISBN 0-300-10826-5

Избранные публикации

  • And My Heart Wound-space. По случаю Солошоу Брахи на 14-й Стамбульской биеннале «Соленая вода», куратор Каролин Христов-Бакаргиев. The Wild Pansy Press, Университет Лидса, 2015. ISBN 978-1-900687-55-3 С 4 эссья Браха Л. Эттингер, нападающий Кэролайн Христов- Бакаргиев, тексты Гризельды Поллок, Тины Кинселла, Эндрю Бенджамин, Одед Волькштейн, Николас Буррио, Рут Каниэль, Кристин Бучи-Глюксманн.
  • Матричное пограничное пространство. (Очерки 1994–1999 гг.). University of Minnesota Press, 2006. ISBN 0-8166-3587-0
  • Regard et Espace-de-bord matrixiels. Брюссель: La lettre volee, 1999. ISBN 2-87317-102-2
  • «Trenzado y escena primitiva del ser-de-a-tres» (7 июня 2000 г.). В: Жак-Ален Миллер, Los usos del lapso, Los cursos psicoanaliticos de Jacques-Alain Miller. Буэнос-Айрес: Пайдос. 2004. 466–481. ISBN 950-12-8855-2
  • "Copoiesis. "In: Ephemera. 2005
  • "Re - In - De - Fuse. " In : Othervoices. 1999
  • "Плетение женщины-художницы с матричным встречным событием. "В: Теория, культура и общество, журнал. № 21. 2004
  • " Транссубъективное трансференциальное пограничное пространство. "( 1996) Перепечатано в Brian Massumi (ed.), A Shock to Thought. (Выражение по Делёзу и Гваттари). London NY: Routeledge, 2002. 215–239. ISBN 0 -415-23804-8
  • «Эффект красной коровы» (Впервые напечатано в 1996 году в: Акт 2, ISSN 1360-4287). Перепечатано в: Mica Howe Sarah A. Aguiar (ред.), He Said, Она говорит. Издательство Университета Фэрли Дикинсона и Лондон: Associated University Press, 2001. 57–88. ISBN 0-8386-3915-1
  • «Матричный взгляд и экран: другое чем фаллический и за пределами позднего лакана ». В: Лора Дойл (редактор)« Тела сопротивления ». Эванстон, Иллинойс: Northwestern University Press, 2001. 103–143. ISBN 0- 8101-1847-5
  • «Искусство как транспортная станция травмы». В: Браха Лихтенберг Эттингер: искусство 1985–1999, Гент-Амстердам: Людион и Брюссель: Дворец des Beaux-Arts, 2000. 91–115. (ISBN 90-5544-283-6 ) Выдержка из [6]
  • «Нарушение женского начала». (1997) Перепечатано в: Пенни Флоренс и Никола Фостер (ред.), Дифференциальная эстетика, Лондон: Ashgate, 2000. 183–210. ISBN 0-7546-1493-X
  • «Травма и красота». В: Кьелл Р. Сулейм [ред.], Роковые женщины. Журнал Центра женских и гендерных исследований, Бергенский университет, Vol. 11: 115–128, 1999.
  • «Женское / пренатальное переплетение в матричной субъективности как встреча». Психоаналитические диалоги, VII: 3, Аналитическая пресса, Нью-Йорк, 1997. 363–405. ISSN 1048-1885
  • «Метраморфные пограничные связи и матричное пограничное пространство». В: Джон Уэлчман (редактор), Переосмысление границ, издательство Миннесотского университета, 1996. 125–159. ISBN 0-333-56580-0.
  • Матричный взгляд. (1994), Сеть феминистских искусств и историй, факультет изящных искусств, Университет Лидса, 1995. ISBN 978-0-9524899-0-0. Перепечатано как гл. I в матричном пограничном пространстве.
  • «Становление порога матричных границ». В: Робертсон и др. (ред.) Сказки путешественников. Рутледж, Лондон, 1994. 38–62. ISBN 0-415-07016-3
  • Матрица. Халяль (а) - Лапсус. Заметки о живописи 1985–1992. Перевод Джозефа Симаса. Музей современного искусства, Оксфорд, 1993. ISBN 0-905836-81-2. ( Перепечатано в журнале Artworking 1985–1999. Гент: Ludion, 2000. ISBN 90-5544-283-6 )
  • «Матрица и метраморфоза». Различия: журнал феминистских культурных исследований. Издательство Индианского университета. 4(3): 176–208. 1992. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Matrix. Carnets 1985–1989 (фрагменты). In: Chimères, n. 16, 1992.

Conversations

  • «От перехода к эстетическая парадигма: беседа с Феликсом Гваттари »(1989). Перепечатано в Брайане Массуми (изд.), Шок для размышлений. Лондон и Нью-Йорк: Routeledge, 2002. ISBN 0 -415-23804-8.
  • Matrix et le voyage à Jérusalem de CB (1989). Книга художника, ограниченное издание, с 60 фотографиями Кристиана Болтански, сделанными Эттингером, и «Беседа между Эттингером и Болтански». 1991.
  • Эдмон Жабес в беседе с Брахой Эттингером (1990, выборка). «Это пустыня, здесь ничто не пробивает корни». В: Маршруты странствий. Под редакцией Сарит Шапира. Музей Израиля, Иерусалим, 1991. 246–256. ISBN 965-278-116-9.
  • Эдмон Жабес в разговоре с Брахой Л. Эттингером (1990, выборка). Порог, на котором мы боимся. Перевод Аннемари Хамад и Скотт Lerner. MOMA, Oxford, 1993. ISBN 0-905836-86-3.
  • Эммануэль Левинас в беседе с Брахой Л. Эттингером (1991–93, выборка). Время - это дыхание духа. Перевод Ч. Дакера и Дж. Симаса. MOMA (Музей современного искусства), Оксфорд, 1993. ISBN 0-905836-85-5.
  • Эммануэль Левинас в беседе с Брахой Л. Эттингером (1991–93, выборка)). «Что бы сказала Эвридика?» / «Que dirait Эвридика?» Переиздание Le féminin est cette différence inouïe (livre d'artiste, 1994, включающий текст «Время есть дыхание духа»). Пер. К. Дакер и Дж. Симас. Перепечатано одновременно с выставкой «Кабинет», Stedelijk Museum, Амстердам, Париж: BLE Atelier, 1997. ISBN 2-910845-08-7. Перепечатано в: Афина: Философские исследования. Vol. 2 (Вильнюс: Versus). ISSN 1822-5047.
  • «Проработка». Разговор между Брахей Лихтенберг Эттингер и Крейги Хорсфилд. В: Браха Лихтенберг Эттингер: серия Эвридика. Бумаги для рисования, № 24. Нью-Йорк: Центр рисования. 2001. 37–62.
  • «Беседа: Крейги Хорсфилд и Браха Л. Эттингер». Сентябрь 2004 г. В: Крейги Хорсфилд, Relation. Отредактировал Катрин де Зегер. Париж: Jeu de Paume, 2006.
  • Беседа Брахи Л. Эттингера и Аксели Виртанен, «Искусство, память, сопротивление». In Framework: The Finnish Art Review 4: Permanent Transience и в Интернет-журнале Ephemera, том 5, № X

Лекции и семинары

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Катрин де Зегер и Гризельда Поллок (ред.), Искусство как сострадание. Браха Лихтенберг Эттингер. [Монография]. Гент: MER. Paper Kunsthalle Brussels: ASA Publishers, 2011. ISBN 978-94-6117-008-8
  • Патрик ле Нуен (ред.), Le Cabinet de Bracha. [Английский и французский]. [Монография]. Musee d'Angers, 2011. ISBN 2-35293-030-8
  • Кристин Бучи-Глюксманн, "Le devenir-monde d'Eurydice", опубликованная одновременно с проект «Захват движущегося разума», Париж: BLE Atelier, 2005. Пер. «Становление-мир Эвридики» и переизданная как брошюра для «Антенны возвышенных транс пейзажей», Бреда: Lokaal 01, 2008.
  • Дорота Гловацка, «Лиотар и Эвридика: Анамнез женского начала». В кн.: Пол после Лиотара. Эд. Маргарет Гребович. NY: Suny Press, 2007. ISBN 978-0-7914-6956-9.
  • Гризельда Поллок, гл. 6: «Милость катастрофы». в: Встречи в виртуальном феминистском музее: время, пространство и архив. Рутледж, 2007. ISBN 0-415-41374-5.
  • Софи Ван Лоо, «Эрос и Эротик» в ThRu1. Текст / каталог для виртуальной персональной выставки в Lokaal01, Антверпен, 2007. [8].
  • Бриджит Доэрти, «Обитание в пространствах». В кн.: Женщины-художницы как тысячелетие. Под редакцией Кэрол Армстронг и Кэтрин де Зегер. Кембридж, Массачусетс: October Books, MIT Press, 2006. ISBN 978-0-262-01226-3.
  • Гризельда Поллок, «Переосмысление художника в женщине, женщина в Художник, и этот Старый Каштан, Взгляд ». В кн.: Женщины-художницы как тысячелетие. Под редакцией Кэрол Армстронг и Кэтрин де Зегер. Кембридж, Массачусетс: October Books, MIT Press, 2006. 35–83. ISBN 978-0-262-01226-3.
  • Гризельда Поллок, «За пределами Эдипа. Феминистская мысль, психоанализ и мифические образы женского начала». В: Смеясь с Медузой. Под редакцией Ванды Зайко и Мириам Леонард. Oxford University Press, 2006. 87–117. ISBN 0-19-927438-X
  • Софи Ван Лоо, Ущелье (l): Угнетение и облегчение в ст. Королевский музей изящных искусств, Антверпен и Гинаика, 2006.
  • Софи Ван Лоо, «Тициан и Браха Л. Эттингер: художественный диалог между 16-м и 20-м / 21-м веками». В: Ежегодник Королевского музея Антверпена, 2006.
  • Жан-Франсуа Лиотар (1995), «Анамнез: Из видимого». Теория, культура и общество, Vol. 21 (1), 2004. ISSN 0263-2764
  • Жан-Франсуа Лиотар (1993), «Священные Писания: Диффрагированные следы» (первая версия «Anima Minima»). Теория, культура и общество, Vol. 21 (1), 2004.
  • Джудит Батлер, "Эвридика Брахи. Теория, культура и общество", Vol. 21, 2004. ISSN 0263-2764.
  • Гризельда Поллок, «Думает ли искусство?». В: Дана Арнольд и Маргарет Айверсон (ред.) Искусство и мысль. Oxford: Basil Blackwell, 2003. ISBN 0-631-22715-6.
  • Хайнц-Петер Шверфель, «Матрица и Морфеус» в: Кино и искусство. DuMont Literatur und Kunst Verlag, Кельн. 2003. ISBN 3-8321-7214-9 * Кэтрин де Зегер и Брайан Массуми (ред.), «Браха Лихтенберг Эттингер: серия Эвридика». Бумаги для рисования, № 24. Нью-Йорк: Центр рисования, 2001.
  • Брайан Массуми, «Живопись: голос зерна», В: Браха Лихтенберг Эттингер: Серия Эвридика. [Кэтрин де Зегер и Брайан Массуми (ред.)]. Бумаги для рисования, № 24. Нью-Йорк: Центр рисования, 2001.
  • Адриан Рифкин, "... респект Орфей", В: Браха Лихтенберг Эттингер: Серия Эвридика. [Кэтрин де Зегер и Брайан Массуми (ред.)]. Бумаги для рисования, № 24. Нью-Йорк: Центр рисования, 2001.
  • Кристин Бучи-Глюксманн, «Эвридика и ее двойники. Картина после Освенцима». В: Bracha Lichtenberg Ettinger: Artworking 1985–1999. Гент-Амстердам: Людион и Брюссель: Palais des Beaux-Arts, 2000. ISBN 90-5544-283-6
  • Гризельда Поллок и Пенни Флоренс, оглядываясь назад в будущее : Очерки Гризельды Поллок 1990-х годов. GB Arts Press, 2000. ISBN 90-5701-132-8.
  • Пол Ванденбрук, Azetta - L'art de femmes Berberes. Paris: Flammarion, 2000. ISBN 90-5544-282-8
  • Адриен Харрис, «За пределами / вне гендерных дихотомий: новые формы конституирования субъективности и различия». Психоаналитические диалоги, VII: 3, 1997. ISSN 1048-1885.
  • Кристин Бучи-Глюксманн, «Образы отсутствия во внутреннем пространстве живописи». В: Катрин де Зегер (ред.), Внутри видимого. MIT Press, Boston, 1996.
  • Гризельда Поллок, «Поколения и географии в изобразительном искусстве». London: Routledge, 1996. ISBN 0-415-14128-1.
  • Рози Хун, «Die Passage zum Anderen: Bracha Lichtenberg Ettingers äesthetisches Konzept der Matrix und Metramorphose», In : Сильвия Баумгарт (Hrsg), Denkräum. Zwischen Kunst und Wissenschaft. Reimer, Berlin, 1993. ISBN 3-496-01097-5.
  • Rosi Huhn, Bracha L. Ettinger: La folie de la raison / Wahnsinn der Vernunft. Goethe Institut, Paris, 1990.
  • Браха Л. Эттингер, «От перехода к эстетической парадигме: беседа с Феликсом Гваттари». Перепечатано в Брайан Масуми (ред.), Шок для размышлений. Выражение по Делёзу и Гваттари. Лондон и Нью-Йорк: Routeledge, 2002. ISBN 0-415-23804-8.
  • Финтан Уолш, «От энтузиазма к встрече-событию: Браха Л. Эттингер, Сэмюэл Беккет, and the Theater of Affect. Parallax, 17: 2 (2011), pp. 110–123.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 09:09:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте