Boy | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом пользователя U2 | ||||
Выпущен | 20 октября 1980 (1980-10-20) | |||
Записано | июль – сентябрь 1980 | |||
Studio | Windmill Lane (Дублин) | |||
Жанр | Post -punk | |||
Длина | 42:52 | |||
Этикетка | Остров | |||
Продюсер | Стив Лиллиуайт | |||
U2 хронология | ||||
| ||||
Североамериканский кавер | ||||
Singles from Boy | ||||
| ||||
Boy - дебютный студийный альбом ирландского рок группа U2. Он был выпущен 20 октября 1980 года на Island Records, а продюсером был Стив Лиллиуайт. Boy содержит песни из 40-песенного репертуара группы того времени, включая два трека, которые были перезаписаны с их оригинальных версий на дебютном альбоме группы. EP Three.
Boy был записан с июля по сентябрь 1980 года в Дублине. Windmill Lane Studios, которая стала местом, выбранным U2 для записи в 1980-х. Это был их первый опыт работы с Лиллиуайт, который использовал неортодоксальные методы производства, такие как запись ударника Ларри Маллена-младшего, играющего на лестничной клетке, и запись разбитых бутылок и вилок, сыгранных против вращающегося велосипедного колеса. Группа сочла Лиллиуайта очень вдохновляющим и творческим, и впоследствии он стал частым продюсером их записанных работ. Тематически лирика альбома отражает юность, невинность и переход во взрослую жизнь, темы, представленные на обложке через фотографию лица мальчика.
Мальчик получил в целом положительные отзывы и включил один из первых синглов U2 для передачи по радио США "Я пойду за ". За выпуском последовало первое турне группы по континентальной Европе и США, Boy Tour. Альбом достиг пика в британских чартах на 52 месте в августе 1981 года и на 63 месте в США. В 2003 году Boy занял 417 место в списке Rolling Stone «500 величайших альбомов». За все время ". В 2008 году было выпущено ремастированное издание Boy.
Первоначально, Boy должен был быть продюсером Мартин Ханнетт, продюсер, пользующийся спросом в то время за его работу с Joy Division, получившую признание критиков. Ханнетт продюсировал второй сингл U2 "11 O'Clock Tick Tock ". Однако опыт работы с ним не был счастливым для U2, и идея о том, чтобы он продюсировал альбом, была отклонена Island Records после возражений группы. Ханнетт также серьезно пострадал от самоубийства фронтмена Joy Division Иэна Кертиса в мае 1980 года, страдание которого временно лишило его способности продолжать работу. Продюсер Стив Лиллиуайт получил копию первого релиза группы U2-3 от Айленда, чтобы оценить его интерес к работе с группой. Увидев живое выступление U2, Lillywhite согласились спродюсировать их сингл «A Day Without Me ». Хотя песня не попала в чарты, группа решила, что они могут с ним дружно поработать, и согласилась, чтобы он продюсировал их дебютный студийный альбом.
Boy был записан в Windmill Lane Studios в Дублин с июля по сентябрь 1980 года. Лиллиуайт привлек внимание своей работой над дебютным синглом Siouxsie and the Banshees "Hong Kong Garden " (1978), который содержал музыкальная фраза, сыгранная на глокеншпиле. U2, который слушал Siouxsie and the Banshees, использовал навыки Лиллиуайта, чтобы добавить отличительную часть глокеншпиля в "I Will Follow ". Барабаны были записаны на лестничной клетке в приемной студии из-за желания Lillywhite добиться «этого чудесного грохочущего звука». Им пришлось подождать, пока администратор уйдет домой по вечерам, так как телефон звонил весь день и даже иногда вечером.
Некоторые песни, в том числе «An Cat Dubh » и "The Ocean " были написаны и записаны в студии. Многие песни были взяты из 40-песенного репертуара группы того времени, включая «Stories for Boys », «Out of Control» и «Twilight».
Гитарист Edge записал все песни, используя свой естественный окрашенный Gibson Explorer. Он черпал вдохновение в музыке, которую слушал в то время, в том числе в Television и Siouxsie and the Banshees.
Тема альбома - психологическая природа перехода подросткового возраста от детства до зрелости, с текстами песен и атмосферной музыкой, исследующими рассвет сексуальности ("An Cat Dubh"), вступление в подростковый возраст ("Сумерки"), смертность ("Out of Control"), вынужденное изгнание из своего прошлого течением времени («В сердце»), психическим расстройством («Электрическая компания») и юношескими амбициями («Океан»). "Я пойду" сфокусирован на травме, вызванной ранней смертью матери Боно, когда ему было 14 лет.
Лирика альбома содержит несколько литературных ссылок: «Тени и высокие деревья», получившие свое название от названия главы в антиутопии Уильяма Голдинга романа Повелитель мух, и "Океан" с упоминанием романа Оскара Уайльда Картина Дориана Грея.
Образцовый мальчик на обложке - Питер Роуэн, младший брат Гуджи, друг Боно и бывший член Virgin Prunes. Он также появлялся на обложках Three, War, The Best of 1980–1990, неизданных даже Better than the Early Stuff, Early Demos и много одиночных игр. Фотограф Хьюго МакГинесс и дизайнер конвертов Стив Аверилл (друг басиста Адама Клейтона ) продолжили работу над еще несколькими обложками альбомов U2.
Для американского релиза и других международных дистрибьюторов изображение обложки альбома было изменено из-за опасений Island Records, что он может быть воспринят как педофильный. Дизайнер лейбла Бруно Тилли поручил художнику и фотографу Сэнди Портеру разработать новую обложку. Им обоим был предоставлен очень ограниченный бюджет, что не позволяло им ездить в U2 и фотографировать их, что не оставляло им выбора, кроме как использовать фотографии из пресс-релизов четырех участников группы. Тилли посетил Портера в Лондоне, чтобы поработать над обложкой. Первоначальная идея Портера заключалась в том, чтобы исказить изображения пресс-релизов и создать «более графическое, стилизованное произведение искусства», что привело к нескольким экспериментам. К ним относятся: фотокопирование изображений и их вытягивание во время сканирования; использование фотоувеличителя при перемещении плинтуса; и фотографирование изображений распечатывает с использованием длинной выдержки при их перемещении. Результат этих процессов дал Портеру «исходный материал» для продолжения, хотя некоторые области изображения не сильно искажались и впоследствии были помечены черной ручкой. Вдохновленный ссылкой на Повелитель мух в песне «Shadows and Tall Trees», Портер выбрал четыре «грубых и искаженных изображения, в которых было ощущение, как море размывает и искажает следы на песке». Затем он вырезал изображения скальпелем, закрепил их распылением и затем «скопировал, распечатал, подкрасил, скопировал и распечатал» их на высококонтрастной фотобумаге.
Мальчика выпустили 20 октября 1980 года в Великобритании и 3 марта 1981 года в США.
В 2008 году было выпущено ремастированное издание альбома, включающее ремастированные треки, а также би-сайды и раритеты. Доступны три разных формата ремастера. Обложка ремастированных изданий альбома была стандартизирована во всем мире по сравнению с британским релизом 1980 года.
"A Day Without Me »и« I Will Follow »были выпущены как синглы 18 августа и 24 октября 1980 года соответственно.« I Will Follow »достигли своего пика на номер 20 в рок-чарте Top Tracks, стал хитом на студенческом радио и вызвал ажиотаж вокруг дебюта группы. Альбому предшествовал Three, трехпесенный EP с различными записями "Out of Control" и "Stories for Boys", а также песня "Boy / Girl".
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Hot Press | 11/12 |
The Muncie Evening Press | 9/10 |
Rolling Stone (Дебра Рэй Коэн) | |
Rolling Stone (Дэйв Марш ) | |
Звуки | |
The Village Voice | C+ |
Оригинальные релизы Boy были проданы тиражом почти 200 000 копий. Альбом достиг 63 места в Billboard 200, но после успеха более позднего материала U2, он снова вошел в американские чарты на более длительное время. Он достиг 52-й позиции. в Соединенном Королевстве. В их родной Ирландии альбом достиг 13-го места, а в Канаде - 12-го.
Рассматривая альбом в 1980 году, Пол Морли из NME назвал его "честными, прямыми и самобытными", в то время как Бетти Пейдж из Sounds назвала U2 "молодыми поэтами года". Линдин Барбер из Melody Maker назвала его «богатым» альбомом, написав, что «Boy - это больше, чем просто собрание хороших треков, собранных в произвольном порядке», и что в нем есть «юношеская невинность и замешательство». Робин Денселоу из The Guardian написал, что это был «сильный дебютный альбом», похвалил Лиллиуайт за помощь U2 в улучшении после живого выступления, которое посетил рецензент. Денселоу сказал, что группа преуспела в достижении своей цели по достижению баланса «силы и чувствительности», и сказал, что пластинке «нужны только немного более сильные мелодии, чтобы действительно впечатлить». Критик Time Out Иэн Берч приветствовал мальчика как "своевременный" альбом и сказал: "Отпустив традицию, заложенную такими, как Magazine, [Siouxsie and] the Banshees и Joy Division, U2 внедрили свой собственный бренд изящества и мускулистого простора, чтобы создать романтизм, идеально подходящий для тех, кто любит массивные риффы и макинтош ". Деклан Линч из ирландского журнала Hot Press заметил, что он обнаружил, что на Боя «почти невозможно отреагировать негативно». K.R. Уолстон из Albuquerque Journal сказал, что U2 «знает, как увлечь слушателя, играя с темпом и структурами аккордов, достаточными для того, чтобы звучать оригинально, но не слишком авангардно». В обзоре сделан вывод: «будущее для таких групп ярко светит».
Терри Аткинсон из Los Angeles Times назвал Boy «слегка восхитительным первым альбомом, который в свою очередь красивым, вдохновляющим, игривым. и неотразимо запоминающийся ", а далее описывая его как" гибкий и мелодичный, но при этом жесткий и жизненный ". Аткинсон считал, что в лирике были «иногда банальные или расплывчатые отрывки», но их превосходил «душевный парящий вокал» Боно. Шон МакАдам из The Boston Globe описал его как «гипнотический альбом с нюансами», который он «без всяких оговорок рекомендовал». Он похвалил продюсирование Lillywhite за создание «жуткой атмосферы» и сказал о группе: «У U2 есть музыкальные навыки, прекрасный вокалист... и, самое главное, 4-минутные поп-песни, которые звучат одновременно лаконично и заразительно». Скот Андерсон из Iowa City Press-Citizen назвал Boy "альбомом, который, хотя и имеет недостатки, показывает потенциал группы". Андерсон считал некоторые песни слишком длинными или слишком короткими, но полагал, что U2 отличались от своих сверстников своим духом и человечностью, что произвело «самый освежающий всплеск в Новой волне ». Дэйв Марш из Rolling Stone сказал, что музыка пластинки "простая и захватывающая", и назвал U2 "легко лучшей ирландской рок-группой со времен Van Morrison оригинальной Them труппы ". Он также хвалил Лиллиуайт за его «всегда возглавляемое продюсированием». В отдельном обзоре для Rolling Stone Дебра Рэй Коэн нашла группу умелой и симпатичной, при этом поблагодарив Lillywhite за то, что она помогла им «смешать отголоски нескольких более предприимчивых британских групп в богатое, живое и сравнительно коммерческое звучание». В целом, она считала, что альбом не соответствовал высоким стандартам, установленным вступительным треком "I Will Follow", считая его "расплывчатым и неровным". Более критично высказался Роберт Кристгау, который отклонил альбом в своей колонке «Потребительский гид» для The Village Voice : «Их молодость, их серьезный вид и их гитарный звук ставят в тупик. мир в огне, и я боюсь худшего ». Альбом занял 18-е место в списке "Лучшие альбомы" по опросу критиков The Village Voice 1981 Pazz Jop.
Сексуальный подтекст альбома привел к его восторженному признанию в американских гей-клубах. вскоре после его выпуска. Боно прокомментировал этот феномен, сказав: «Попали импортные копии, и, как вы знаете, в Америке много музыки ломается в гей-клубах, и у нас была гей-аудитория, многие люди были убеждены, что музыка предназначена специально для их. Так что, если хотите, было заблуждение. "
Оценки в обзорах | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Остин Хроника | |
А.В. Club | A |
Chicago Tribune | |
Энциклопедия популярной музыки | |
Entertainment Weekly | B |
MusicHound Rock | 4/5 |
Pitchfork | 8,3 / 10 |
Руководство по альбомам Rolling Stone | |
Spin Alternative Record Guide | 6/10 |
В 2003 году Boy был включен под номером 417 в список Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен ».. Журнал написал: «Слишком наивный для панка, слишком неироничный для новой волны, U2 прибыл на Boy как большие мечтатели с амбициями поддержать его». В 2006 году Uncut поставил альбом на 59-е место в своем списке «100 величайших дебютных альбомов». Он был назван седьмым лучшим альбомом U2 в списке 2017 года Заком Шонфельдом из Newsweek, который также назвал его «альбомом U2 без эго» и «проповедями или предположениями о спасении мира», которые преследовали их в будущем. В The Austin Chronicle Маргарет Мозер вспоминала популярность Боя в Остине на фоне закрытия и упадка местных музыкальных клубов: «Более новый, модный Club Foot был маяк, и мы танцевали лето на цементном полу перед U2. Мальчик был проблеском надежды в приближающейся тьме рейгановских лет ». По ее мнению, пластинка была «криком, замаскированным под шепот, затишье перед бурей», а ее музыкальная формула предвещала последующий мегауспех группы. Согласно Стивену Хайдену из A.V. Club : «Бой показал, что у U2 была достаточно сильная музыкальная идентичность, чтобы привлечь внимание всего мира с самого начала».
Некоторые критики были менее впечатлены альбомом в ретроспективе. Написав для Entertainment Weekly, Билл Вайман счел его «головокружительным», но «неустойчивым», в то время как Chicago Tribune критик Грег Кот описал альбом как «тупой пост-панк, многим обязанный Joy Division и раннему Public Image Ltd. » Согласно Spin Alternative Record Guide (1995), альбом «установил то, что могло бы быть "откровенная репутация [U2]", намекает на стремление к вере (в конце концов, его хитом было "Я буду следовать"), но в основном передает замешательство среди подростков ". Дэвид Квантик был более критичным в своем переоценка на необрезанный. Он наслаждался альбомом в 1980 году как более рок-современник Joy Division и Echo the Bunnymen, несмотря на прихорашивающееся вокальное исполнение Боно, но позже выразил свое потрясение, "насколько это плохо". По его мнению, «продукция Lilywhite потрясающе тонкая, голос Боно ужасен, текст мрачен, и только синглы - одержимая Яном Кертисом« I Will Follow »и великая« Out Of Control »- достойны. это ужасная прог-лапша ».
Boy - один из трех альбомов U2, каждая песня с которого хотя бы раз исполнялась живьем. Бой держал эту награду индивидуально до 2017 года, когда все песни из The Joshua Tree были исполнены вживую в рамках тура по 30-летию альбома.
За выпуском Boy последовал Boy Tour, первый тур U2 по континентальной Европе и США. Несмотря на то, что эти ранние живые выступления были необработанными, они продемонстрировали потенциал группы, поскольку критики хвалили их амбиции и энтузиазм Боно. Во время успешного американского этапа тура портфель Боно с текстами песен и музыкальными идеями (которые предназначались для второго альбома группы October ) был потерян за кулисами во время выступления в марте 1981 года в ночном клубе в Портленд, Орегон.
Все треки написаны U2.
№ | Название | Длина |
---|---|---|
1. | "Буду Следуйте " | 3:40 |
2. | «Сумерки» | 4:22 |
3. | "An Cat Dubh " | 4:46 |
4. | "Into the Heart " | 3:27 |
5. | " Вне контроля » | 4:12 |
№ | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | « Истории для мальчиков » | 3: 04 |
2. | "Океан " | 1:34 |
3. | "День без меня " | 3:12 |
4. | «Другое время, другое место» | 4:31 |
5. | "The Electric Co. " | 4:47 |
6. | «Тени и высокие деревья» (содержит краткую инструментальную часть «Субботний утренник», в некоторых копиях) | 5:13 |
Общая длина: | 42: 52 |
Ранние виниловые и некоторые кассетные копии альбома содержат тридцать секундный инструментальный сэмпл без перечисления и названия. f "Saturday Night", песня, которая впоследствии стала "Fire " (альбом 1981 года October ), в самом конце альбома, после "Shadows and Tall Trees". Это было исключено из большинства виниловых копий и всех ранних CD-версий. Он был восстановлен в качестве не включенного в список 12-го трека в ремастированном издании Boy 2008 года и впервые появился как "Saturday Night" на компакт-диске B-side Deluxe Edition, включенном в ремастированную версию Boy 2008 года. Тридцатисекундный сэмпл теперь известен как «Субботний утренник» с момента выхода альбома на потоковых онлайн-сервисах. До ремастеринга Boy считалось, что это «Fire».
Некоторые издания альбома, в основном в Северной Америке, индексировали длину треков "An Cat Dubh" и "Into the Heart" как "6:21" и "1:53" соответственно. В обновленном издании альбома 2008 года восстановлена оригинальная европейская длина 4:47 и 3:28. Ранние выпуски компакт-дисков (идентифицированные по отпечатку в Западной Германии и в дигипаке ) объединили две песни в один трек в 8:15, как и некоторые американские версии в футляре. (на диске, но не на упаковке).
9 апреля 2008 г. U2.com подтвердил, что первые три альбома группы (Boy, October и War ) будут переизданы в новом ремастированном виде. версии. Обновленный Boy был выпущен 21 июля 2008 года в Великобритании, а на следующий день последовала его версия для США. Как и в случае с The Joshua Tree, обложка была стандартизирована для оригинального британского релиза. Ремастер Boy был выпущен в трех разных форматах:
Все треки написаны U2.
№ | Название | Исходный релиз | Длина |
---|---|---|---|
1. | "I Will Follow" (ранее неизданный микс) | Ранее неизданный | 3:38 |
2. | "11 O'Clock Tick Tock "(одиночная версия) | «11 O'Clock Tick Tock» сингл | 3:47 |
3. | «Touch» (одиночная версия) | «11 O'Clock Tick Tock» сингл | 3:26 |
4. | "Speed of Life" (Инструментальная) | Ранее неизданный отрывок из сессий "Boy" | 3:19 |
5. | "Saturday Night" (ранняя версия " Fire ") | Ранее неизданный отрывок из сессий "Boy" | 5:13 |
6. | сингл "Things to Make and Do" | "A Day Without Me " | 2:17 |
7. | «Out of Control» (одиночная версия) | Три EP | 3:53 |
8. | «Boy-G» irl »(одиночная версия) | Три EP | 3:23 |
9. | « Истории для мальчиков »(одиночная версия) | Три EP | 2 : 42 |
10. | "Another Day "(одиночная версия) | сингл" Another Day " | 3:28 |
11. | "Twilight" (сингл) | сингл "Another Day" | 4:35 |
12. | "Boy-Girl" (Live at The Marquee, London, 22 сентября 1980 г.) | "I Will Follow "single | 3:26 |
13. | " 11 O'Clock Tick Tock "(Концерт в The Marquee, Лондон, 22 сентября 1980 г.) | Ранее неизданный | 4:59 |
14. | " Cartoon World "(Прямой эфир на The National Stadium, Дублин, 26 февраля 1980 г.) | Ранее неизданные | 4:20 |
Общая длина: | 52:26 |
U2
Дополнительные исполнители
Technical
недельных графиков
| Синглы
|
Регион | Сертификация | Сертифицированные устройства / продажи |
---|---|---|
Канада (Music Canada ) | Platinum | 100,000 |
United Королевство (BPI ) | Gold | 100,000 |
Соединенные Штаты (RIAA ) | Platinum | 1,000,000 |
отгрузка, цифры основаны только на сертификации. |
Примечания
Сноски
Библиография