Боулинг для Колумбины | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майкл Мур |
Продюсировал | Майкл Мур. Кэтлин Глинн. Джим Чарнеки. Чарльз Бишоп. Майкл Донован. Курт Энгфер |
Написано | Майкл Мур |
Передал | Майкл Мур |
Музыка | Джефф Гиббс |
Отредактировал | Курт Энгфер |
Производство. компании | United Artists. Alliance Atlantis. Salter Street Films. Dog Eat Dog Films |
Распространяется | MGM Distribution Co. |
Дата выпуска | ‹ См. TfM ›
|
Продолжительность | 120 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 4 миллиона долларов |
кассовые сборы | 58 миллионов долларов |
Боулинг для Колумбины - американский документальный фильм 2002 года. фильм сценарий, продюсер, режиссер и рассказчик Майкл Мур. Фильм исследует то, что, по мнению Мура, является основной причиной резни в средней школе Колумбайн в 1999 году и других актов насилия с применением огнестрельного оружия. Он сосредотачивается на предыстории и среде, в которой произошла бойня, а также на некоторых общих общественных мнениях и предположениях по связанным вопросам. В фильме также рассматривается природа насилия в Соединенных Штатах.
Успех критиков и коммерческий успех, фильм привлек международное внимание Мура как восходящего режиссера и получил множество наград, в том числе премию Оскар за лучший документальный фильм, премию Independent Spirit Award за Лучший документальный полнометражный фильм, специальный приз к 55-летию Каннского кинофестиваля 2002 и приз Сезар за лучший иностранный фильм. Фильм считается одним из величайших документальных фильмов всех времен.
В обсуждениях Мура с разными людьми, включая Южный парк соавтора Мэтта Стоуна, Национальную стрелковую ассоциацию ' тогдашний президент Чарльтон Хестон и музыкант Мэрилин Мэнсон - он пытается объяснить, почему произошла резня в Колумбайне и почему в США уровень насильственных преступлений (особенно относительно преступлений, совершенных с применением огнестрельного оружия) значительно выше, чем у других народов.
Название фильма отсылает к истории о том, что Эрик Харрис и Дилан Клиболд - два ученика, ответственные за резню в средней школе Колумбайн - посещал школьный боулинг класс в 6:00 утра того дня, когда они совершили нападение в школе, которое началось в 11:17 утра. Более поздние расследования показали, что это было основано на ошибочных воспоминаниях, и Гленн Мур из Золотого полицейского управления пришел к выводу, что они отсутствовали в школе в день нападения.
Мур включает концепцию боулинга в фильм в и другими способами. Например, Мичиганское ополчение использует кегли для стрельбы по мишеням. Опрашивая бывших одноклассников этих двух мальчиков, Мур отмечает, что ученики взяли уроки боулинга вместо физкультуры. Он предполагает, что это может иметь очень небольшую образовательную ценность, и люди, с которыми он беседует, в целом соглашаются, отмечая, как Харрис и Клиболд вели интровертный образ жизни и небрежно относились к игре, и что никто не задумывался об этом дважды. Мур задается вопросом, отвечает ли школьная система реальным потребностям учащихся или они усиливают страх. Мур также берет интервью у двух молодых жителей Oscoda, Мичиган. Мур предлагает культуру страха, созданную правительством, а средства массовой информации побуждают американцев вооружаться в интересах компаний, производящих оружие. Мур предполагает, что боулинг мог быть не менее ответственным за нападения на школу, чем Мэрилин Мэнсон или даже президент Билл Клинтон, который совершил бомбардировки на Сербия в то время.
Ранняя сцена изображает банк в Мичигане, который дает клиентам бесплатное охотничье ружье, когда они вносят депозит определенного размера на счет срочный депозит. Фильм следует за Муром, который идет в банк, вносит свой вклад, заполняет формы и ожидает результатов проверки, прежде чем выйти из банка с новеньким охотничьим ружьем Weatherby. Перед выходом из банка Мур спрашивает: «Как вы думаете, это немного опасно раздавать оружие в банке?»
В документальном фильме Майкла Уилсона Майкл Мур ненавидит Америку, сотрудники банка из Ветвь, в которой Муру вручают бесплатное охотничье ружье, утверждают, что они были введены в заблуждение во время съемок этого сегмента. Они говорят, что политика банка заключалась в проверке анкетных данных получателей винтовок и отправке винтовок по почте лицензированному торговцу оружием, но агенты Мура под предлогом «рассказывать об уникальных предприятиях по всей Америке» убедили сотрудников банка иметь его винтовку. представленный ему на камеру на следующее утро после съемки открытия его счета. Кроме того, они возражают, что вопреки предположению фильма о том, что банк хранил сотни единиц оружия в своих помещениях, оружие, которое было передано Майклу Муру в фильме, было отправлено за ночь из хранилища в филиале в 300 милях от отеля. Мур отрицал, что эта последовательность была постановкой, но признал, что время событий было сжато по производственным причинам. Он напомнил своим читателям, что North Country Bank является лицензированным дилером огнестрельного оружия и, в дополнение к его лицензионному номеру ATF, он произвел отрывки, в которых служащий банка Ян Якобсон на камеру подтверждает, что винтовки хранятся на месте в помещениях банка..
Примерно через 20 минут после начала фильма песня Beatles «Счастье - тёплый пистолет » воспроизводится во время монтажа, в котором показаны следующие кадры:
В начале фильма Мур связывает агрессивное поведение стрелков из Колумбайн с присутствием крупного оборонного предприятия, производящего ракетные технологии в Литтлтоне. Подразумевается, что наличие этого объекта в сообществе и принятие узаконенного насилия в качестве решения конфликта способствовали формированию мышления, которое привело к резне.
Мур берет интервью у Эвана МакКоллума, директора по связям с общественностью завода Lockheed Martin недалеко от Колумбины, и спрашивает его:
Так вы не думаете, что наши дети говорят себе: «Папа каждый день ходит на завод, он строит ракеты массового поражения ». В чем разница между этим массовым уничтожением и массовым уничтожением в средней школе Колумбайн?
Макколлум отвечает:
Я не вижу этой конкретной связи, потому что ракеты, о которых вы говорите, были созданы и предназначены для защищать нас от кого-то другого, кто будет против нас агрессором.
После выхода фильма Макколлум пояснил, что завод больше не производит ракеты (завод производит детали для межконтинентальных баллистических ракет с ядерной боеголовкой в середине 1980-х), но ракеты, используемые для запуска спутников :
, я предоставил Муру конкретную информацию о космических ракетах-носителях, которые мы строим для запуска космических аппаратов для НАСА, NOAA, Министерства обороны и коммерческих заказчиков, в том числе DirecTV и EchoStar.
Эрик Мёллер утверждает, что вопрос Мура не ограничивался производством Локхид-Мартин в Литтлтоне:
Во-первых, обратите внимание на слово «наш» в вопросе Мура. Мур не из Колорадо - его вопрос носит общий характер, а не касается конкретно рассматриваемого завода Lockheed Martin.... Конечно, критики [Дэвид Харди и др.] Для удобства проигнорировали тот факт, что Lockheed Martin действительно поставляет оружие массового уничтожения для армии США, и что компания является крупнейшим военным подрядчиком в стране.
Фильм представляет собой монтаж внешнеполитических решений Америки, с намерением опровергнуть заявление МакКоллума, приведя примеры того, как Соединенные Штаты часто были нацией-агрессором.. Этот монтаж настроен на песню «What a Wonderful World » в исполнении Луи Армстронга.
. Ниже приводится расшифровка экранного текста в сегменте «Чудный мир»:
Монтаж заканчивается записью на портативную камеру записи рейса 175 United Airlines врезался в Южную башню Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 г., звук состоит исключительно из эмоциональных реакций свидетелей, записанных с помощью микрофона камеры. На веб-сайте, сопровождающем фильм, Мур предоставляет дополнительную справочную информацию для этого раздела.
Мур противопоставляет свое изображение отношения США к оружию и насилию с отношением, преобладающим в областях Канада, где уровень владения оружием находится на том же уровне, что и в США. Он иллюстрирует свой тезис, посещая районы в Канаде около Канада – США. граница, где он находит входные двери незапертыми и гораздо меньше озабочен преступностью и безопасностью. Что касается фильма, Фарбер заявляет: «Тезис Мура, который он позже развил в книге« Фаренгейт 9/11 », заключается в том, что разжигание страха, пронизывающее американское общество, способствует нашей эпидемии огнестрельного насилия». Мур показывает новости в Канаде, которые не следуют менталитету «если кровоточит, значит, ведет». Это дополняет аргумент Мура о том, что СМИ вызывают страх в Америке, а также их потребность в защите. Карикатура «Краткая история Соединенных Штатов Америки» охватывает взгляд Мура на то, откуда зародился страх в Америке, и как он прогрессировал и изменился с годами.
В этом разделе есть монтаж нескольких социальных ученые мужи заявляют о возможных причинах применения огнестрельного оружия. Многие заявляют о связях с насилием на телевидении, в кино и компьютерных играх ; Однако ближе к концу монтажа все те же люди меняют свои претензии на ответственность Мэрилина Мэнсона. После этого следует интервью Мура и Мэрилина Мэнсона. Мэнсон делится своими взглядами на климат Соединенных Штатов с Муром, заявляя, что он считает, что общество США основано на «страхе и потреблении», цитируя Colgate рекламные ролики, которые обещают, что «если у вас неприятный запах изо рта, [люди] не собираюсь с тобой разговаривать »и другие рекламные ролики, содержащие сообщения, основанные на страхе. Мэнсон также упоминает, что средства массовой информации, находящиеся под сильным влиянием правительства, утверждали, что его влияние на действия Клеболда и Харриса было намного больше, чем влияние президента Клинтона, который приказал больше бомбардировок Косово 20 апреля 1999 г., чем в любой другой день во время кампании НАТО против Югославии. Когда Мур спрашивает Мэнсона, что он сказал бы студентам в Columbine, Мэнсон отвечает: «Я бы не сказал им ни слова; я бы послушал, что они говорят, а это то, что никто сделал. "
South Park cо-создатель Мэтт Стоун - который вырос в Литтлтоне - согласился поговорить с Муром о его родном городе и съемках в фильме. Хотя он не чувствовал, что Мур неправильно охарактеризовал его или его заявления в фильме, он питал неприязнь к мультфильму «Краткая история Соединенных Штатов Америки». И Стоун, и его товарищ по созданию Южного парка Трей Паркер чувствовали, что мультфильм был сделан в стиле, очень похожем на их стиль, и его близость к интервью Стоуна, возможно, заставила зрителей поверить, что они создали мультфильм. «Это был хороший урок того, что Майкл Мур делает в фильмах. Он не обязательно прямо говорит, что это то, что есть, но он создает смысл там, где его нет, соединяя все вместе», - заметил Стоун в более позднем интервью. В качестве юмористического ответа на это Стоун и Паркер изобразили Мура как «бормочущего, полноватого шутом, поедающего хот-доги», который в конечном итоге совершает террористический акт против главных героев в своем фильме 2004 года Команда Америки: Мировая полиция.
Мур продолжает, исследуя популярные объяснения того, почему насилие с применением огнестрельного оружия так высоко в Соединенных Штатах. Он рассматривает Мэрилина Мэнсона как причину, но заявляет, что больше граждан Германии слушают Мэрилина Мэнсона (на душу населения) и что в стране больше готов, чем в Соединенных Штатах, с меньшим количеством случаев применения огнестрельного оружия (Германия: 381 инцидент в год). Он изучает жестокие фильмы, но отмечает, что в других странах есть такие же жестокие фильмы, показывающие Матрицу с французскими субтитрами (Франция: 255 инцидентов в год). Он также изучает видеоигры, но отмечает, что многие видеоигры с насилием происходят из Японии (Япония: 39 инцидентов в год). Он завершает свои сравнения рассмотрением предположения о том, что причиной является история насилия в Соединенных Штатах, но отмечает аналогичную историю насилия в Германии, Японии, Франции и Соединенном Королевстве (68 инцидентов в год). Мур завершает этот сегмент ежегодной статистикой смертей, связанных с оружием, для следующих стран:
The American Prospect опубликовал статью Garance Franke-Ruta, критикующую фильм за игнорирование роли, которая муниципальное управление играет на преступлении в Соединенных Штатах, игнорируя афроамериканцев городских жертв насилия, сосредоточивая внимание на необычных событиях в Колумбине. "Уменьшение количества убийств только в Нью-Йорке - с 1927 в 1993 году до 643 в 2001 году - оказало, например, значительное влияние на снижение общенационального уровня. Не многие из этих убийц или жертв были своего рода охотники за спортом или ополченцы Мур изо всех сил старается взять интервью и высмеять ».
Мур забирает двух жертв Коломбины, Марка Тейлора и Ричарда Кастальдо (вместе с Бруксом Браун, личность которого в ходе сегмента остается неустановленной), в штаб-квартиру американского супермаркета Kmart в Троя, штат Мичиган, чтобы потребовать возмещение за пули, все еще оставшиеся в их телах. После ряда попыток обойти эту проблему, представитель Kmart заявил, что компания изменит свою политику и постепенно откажется от продажи боеприпасов для пистолета; это происходит после того, как Мур и жертвы идут в ближайший магазин Kmart в Стерлинг-Хайтс, штат Мичиган, покупают все свои боеприпасы и возвращаются на следующий день с несколькими представителями СМИ. «Мы победили», - недоверчиво говорит Мур. «Это было больше, чем мы просили».
В финальной сцене фильма Мур посещает дом Чарлтона Хестона и просит слова к нему через динамик перед его закрытым домом. Хестон отказывается разговаривать с ним в то время, но соглашается взглянуть на его расписание на следующий день. Мур возвращается и сначала показывает свою карточку NRA, которой Хестон выражает удовольствие. Они заходят внутрь большого поместья и садятся обсуждать насилие со стороны американцев с применением огнестрельного оружия. Ответ Хестона включает предположения о том, что Соединенные Штаты имеют "историю насилия" и более "смешанную этническую принадлежность", чем другие страны. Он также заявляет, что не считает, что Соединенные Штаты более жестокие, чем другие страны. Затем Мур спрашивает Хестона, не хотел бы он извиниться за то, что он руководил митингами NRA в Флинте, Мичиган (родной город Мура) после смерти шестилетней девочки в Начальная школа Буэлла и в Литтлтоне после стрельбы в Колумбайне. Хестон утверждает, что он не знал ни о смерти Кайлы, ни о том, как скоро после нее прошел митинг. Когда Мур нажимает, чтобы узнать, отменил бы он митинг, он отказывается отвечать и уходит с интервью. Мур умоляет его не уходить и просит его посмотреть на фотографию Кайлы. Хестон оборачивается, но затем возвращается, чтобы продолжить свой выход. После выхода Мур оставляет фотографию Кайлы за пределами дома. Позже некоторые критиковали Мура за то, что он якобы «устроил засаду» на актера.
«Мне неудобно смотреть эту сцену сейчас, и мне неудобно сидеть с ним», - сказал Мур Vanity Fair Кэти Рич из в 2019 году. «Но я тоже не собиралась не включать это в фильм. Он раскрыл свои основные убеждения. Но я помню, как позже мне было грустно по этому поводу. Вот человек, который 40 лет назад к этому шел с Мартином Лютером Кингом, и теперь, в преклонном возрасте, он просто превратился в этого злого белого парня, который считал, что у нас должны быть такие законы, по которым можно сначала стрелять, а потом задавать вопросы »
Фильм посвящен памяти трех человек, которые все погибли при обстоятельствах, связанных с оружием:
Фильм получил в основном положительные отзывы. обзоры. По агрегатору рецензий Rotten Tomatoes он имеет рейтинг одобрения 95%, основанный на 170 рецензиях, со средней оценкой 8,17 / 10. Консенсус гласит: «Хотя это не всегда может убедить, Bowling for Columbine задает важные вопросы и заставляет задуматься». Другой агрегатор оценок, Metacritic, который присваивает средневзвешенный рейтинг в диапазоне от 0 до 100 на основе отзывов ведущих основных критиков, рассчитал 72 балла на основе 32 отзывов, что означает «в целом положительные отзывы».
Майкл Уилмингтон из Chicago Tribune писал: «Это нервирует, стимулирует, может вызвать гнев и горе у обеих политических сторон - и, прежде всего, это очень забавно». А.О. Скотт из The New York Times писал: «Скользкой логики, тенденциозной публики и откровенной демагогии, продемонстрированных в Bowling for Columbine, должно быть достаточно, чтобы заставить задуматься его самых ярых сторонников, в то время как его тревожное понимание культуры насилия в Америке должно вызвать трезвые размышления у тех, кто предпочел бы заткнуть уши ».
Однако у фильма были свои отрицательные отзывы. Дессон Томсон из The Washington Post посчитал, что в фильме отсутствует связное сообщение, в котором он спрашивал: «Многое из этого забавно и как-то показательно. На этот фильм была пародия под названием« Боулинг для «Мидуэй», консервативный семейный фильм из штата Юта в противовес фильму Мура, и он проходил параллельно с документальной драмой «Это разделенное государство». Но к чему все это сводится? »
Фильм был присвоен рейтинг R Американской ассоциацией кинематографистов, что означает, что дети в возрасте до 17 лет не допускались к просмотру фильма в кинотеатрах без присмотра. Кинокритик Роджер Эберт осудил MPAA за этот шаг, назвав его «запретом подросткам смотреть те фильмы, которые им больше всего нужны». Эберт критиковал рейтинговую систему MPAA и раньше. Фильм был отмечен «некоторыми жестокими изображениями и выражениями».
При бюджете в 4 миллиона долларов, Bowling for Columbine собрал 58 008 423 доллара по всему миру, включая 21 576 018 долларов в Соединенных Штатах. Этот документальный фильм также побил рекорды кассовых сборов на международном уровне, став самым кассовым документальным фильмом в Великобритании, Австралии и Австрии. Позднее эти рекорды были затмины следующим документальным фильмом Мура, Фаренгейт 9/11.
Во время показа на Каннском кинофестивале 2002 года фильм получил 13-минутные овации. Он также получил премию «Самый популярный международный фильм» на Международном кинофестивале в Ванкувере в 2002 году..
Мур получил аплодисменты и освистал на церемонии вручения премии Оскар 23 марта 2003 года, когда он произнес свою благодарственную речь. как возможность заявить о своем неприятии президентства Джорджа Буша и вторжения в Ирак под руководством США, которое началось всего несколькими днями ранее.
Фильм был номинирован на престижную Гран-при Бельгийского синдиката кинокритиков. В 2005 году он был признан третьим по популярности фильмом в британской программе Channel 4 50 величайших документальных фильмов всех времен.
Был выпущен Bowling for Columbine на VHS и DVD от MGM Home Entertainment в 2003 году. Фильм был выпущен на DVD и Blu-ray в цифровой реставрации с дополнительные функции от the Criterion Collection в июне 2018 года.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Bowling for Columbine |