Симфонический оркестр Борнмута

редактировать

Симфонический оркестр Борнмута (BSO)
Оркестр
Логотип BSO.jpg
Основан1893
Концертный залМаяк, Пул, Дорсет
Главный дирижерКирилл Карабиц
Веб-сайтbsolive.com

The Борнмутский симфонический оркестр (BSO) - английский оркестр, призванный служить югу и юго-западу Англии. Основанный в 1893 году, BSO заработал репутацию одного из крупнейших оркестров Великобритании и работал со многими ведущими мировыми композиторами, дирижерами и исполнителями. Первоначально базировавшаяся в Борнмуте, BSO перенесла свои офисы в соседний город Пул в 1979 году.

Маяк в Пуле

Среди главных дирижеров оркестра были Сэр Дэн Годфри, Рудольф Шварц, Константин Сильвестри, Пааво Берглунд, Эндрю Литтон и Марин Олсп. Нынешний главный дирижер - Кирилл Карабиц. Оркестр проживает в Lighthouse in Poole, другие крупные концерты проходят в Portsmouth Guildhall, в Большом зале Exeter University и Colston Hall в Бристоле. Более короткие серии также представлены в Борнмуте (Павильон Театр) и Бейсингстоке.

Содержание

  • 1 Истоки до 1934 года: Эпоха Годфри
  • 2 1934–1947: Остин, Берч и жесткие меры экономии военного времени
  • 3 1947 –1954: Шварц и Гровс
  • 4 1954–1969: Годы Сильвестри
  • 5 1969–1972 Херст
  • 6 1972–1979 Берглунд
  • 7 1980–1982 Сегал
  • 8 1982–2008: русские и американцы
  • 9 Настоящее
  • 10 Ответвления
  • 11 Концертная программа
    • 11.1 Первые выступления
  • 12 Участвовать
  • 13 Медиа
  • 14 Основные дирижеры
  • 15 Ссылки
  • 16 Внешние ссылки

Истоки в 1934 году: эпоха Годфри

Муниципальный оркестр Борнмута был основан в 1893 году Дэном Годфри как группа из 30 исполнителей на духовых инструментах и барабанщик, хотя некоторые из инструменталистов - как это принято сейчас у военных музыкантов - владели как духовыми, так и струнными инструментами. Такой гибкий подход означал, что музыканты могли сформировать военный оркестр для концертов под открытым небом (игра на пирсе Борнмута) или более формальный классический ансамбль для программ в помещении. Группа дала свой первый концерт в понедельник 1893 года в Зимнем саду, а первый концерт классической музыки состоялся в октябре того же года.

Группа быстро расширилась и превратилась в полноценный оркестр, завоевав репутацию борца за британскую музыку. Эдвард Элгар и Густав Холст (среди прочих) дирижировали оркестром в своих произведениях. Оркестр дал в Великобритании премьеры крупных произведений Рихарда Штрауса, Камиля Сен-Санса и Петра Ильича Чайковского. 14 декабря 1903 года оркестр дал свой 500-й симфонический концерт под управлением Годфри; в сувенирном буклете перечислены все произведения, сыгранные оркестром с момента его основания, и отмечены первые выступления. Муниципальный хор Борнмута, основанный Годфри в 1911 году, регулярно пел с оркестром.

С 1922 г. (по 1940 г.) Пасхальный фестиваль был важной чертой в календаре Борнмута; в 1927 году фестиваль был посвящен музыке британских композиторов. В 1934 году Годфри ушел с поста главного дирижера, проведя более 2000 симфонических концертов.

Первая запись Борнмутского муниципального оркестра была сделана в 1914 году, а во время правления Годфри периодически выпускались записи: записи Годфри включали такие произведения, как увертюра Фердинанда Херольда к Зампе, увертюры Даниэля Обера Бронзовый конь и Бриллианты короны, или Маленькая Концертная сюита Сэмюэля Кольриджа-Тейлора вместе с «новинками» с такими названиями, как «Slippery Sticks» и «Whispering Pines», созданными членами оркестра и изображающими их как солистов.

Годфри остается главным дирижером оркестра дольше всех, и его руководство гарантировало, что, в отличие от многих приморских оркестров, которые действовали с конца 19 века до начала Второй мировой войны, муниципальный совет Борнмута Оркестр установил постоянную традицию создания музыки. В программах Годфри смешались популистские элементы, такие как эстрадные номера и легкая музыка, с отрывками из более серьезных произведений. Наряду с этим он организовал серию симфонических концертов, представивших разнообразный репертуар. Он установил связи с большинством выдающихся британских композиторов того времени, включая Эдварда Элгара, Гамильтона Харти, Александра Маккензи, Хьюберта Парри, Чарльз Вильерс Стэнфорд, Этель Смит, Густав Холст и австралиец Перси Грейнджер.

С самого начала у Годфри были сложные отношения с Городской совет Борнмута, который рассматривал оркестр как коммерческий концерн, которому нужно было заплатить. В рамках привлекательности Борнмута для посетителей любой запрос о расширении оркестра или изменении их контрактов был предметом исчерпывающих дебатов в зале Совета. Однако в целом Годфри умел сочетать высокие художественные стандарты и кассовые сборы.

1934–1947: Остин, Берч и строгость военного времени

Между 1929 и 1934 годами Стэнли Уилсон стал постоянным приглашенным дирижером. Но после ухода Годфри на пенсию задача поддержки оркестра выпала на Ричарда Остина. Радиопередачи велись из павильона, и за это время его посетили ряд знаменитых композиторов, в том числе Игорь Стравинский, Уильям Уолтон, Эрнест Джон Моран, Сергей Рахманинов, Роджер Квилтер, Бальфур Гардинер и Перси Грейнджер. С началом войны оркестр сократился с 61 до 35, а затем в 1940 году до 24 человек. Остин ушел в отставку в том же году, и Монтегю Берч помогал оркестру работать во время войны, дав много «популярных» концертов. В то время как Муниципальный оркестр был истощен, в годы войны в городе проводились концерты Филармонии Уэссекса, оркестра-фрилансера под управлением Реджинальда Гудолла, в состав которого входили некоторые бывшие члены BMO.

1947–1954: Шварц и Гровс

После войны оркестр нашел новый дом в «новых» Зимних садах. В 1947 году Рудольф Шварц был назначен музыкальным руководителем реформированного оркестра из 60 человек. Он дирижировал оркестром на его первом концерте в Лондоне с 1911 года в Royal Albert Hall в 1948 году. и на двух концертах в Royal Festival Hall во время Festival of Britain в 1951 году. Пребывание Шварца было отмечено не только творческой консолидацией, но и финансовыми проблемами.

Чарльз Гроувс занял пост музыкального директора в 1951 году, но растущий годовой дефицит и прекращение контрактов игроков вызвали кризис, который удалось предотвратить только благодаря поддержке Общества Зимних садов. В 1952 году план по объединению BMO с Симфоническим оркестром Бирмингема был отклонен благодаря договоренности с Советом по делам искусств о том, что оркестр аккомпанирует Валлийской национальной опере в течение нескольких недель. Продолжение существования оркестра было обеспечено только созданием Западного оркестрового общества. В 1954 году оркестр сменил название на Борнмутский симфонический оркестр . На первом концерте Гроувс и сэр Томас Бичем разделили подиум.

1954–1969: годы Сильвестри

С 1954 года BSO развило свою нынешнюю роль, давая концерты в большем количестве площадок на юго-западе. Англии. Другая работа включала сопровождение Bolshoi Ballet во время их первого британского турне в 1956 году.

В 1957 году Гроувс и оркестр сделали коммерческие записи для Classics Club (с местным инженером из Ronaldsons из Саутборн ), из Бетховена 4-й симфонии, Брамса увертюры академического фестиваля и Бизе L'Arlésienne Suite.

В 1962 году Константин Сильвестри стал главным дирижером и поднял уровень и авторитет оркестра, выступив на Эдинбургском фестивале в 1963 году, первое европейское турне в 1965 году, заметные записи и регулярные радиопередачи. Оркестр получил первое международное признание во время пребывания Сильвестри в должности, например, в совместном выступлении с Leipzig Gewandhaus Orchestra в Зимнем саду объединенными струнными секциями обоих оркестров, играя Эдварда Элгара Введение и Аллегро. Его пребывание в должности было прервано его смертью от рака в 1969 году. Его записанное наследие включает Фантазию на тему Томаса Таллиса Воана Уильямса, Шахерезаду Римского-Корсакова >, и запись 1966 года Чайковского 1812 Overture с дополнительными силами Band of HM Royal Marines.

Последние релизы на BBC Legends, перенесенные из записей живых концертов, проведенных в Зимних садах и в других местах во время правления Сильвестри, дают яркое представление о стиле оркестра той эпохи. Сюда входят отчеты о Симфонии Манфреда Чайковского и Вариациях Энигмы Элгара.

1969–1972 Херст

В дополнение к списку основных дирижеров, другие дирижеры, связанные с оркестром, включали Джорджа Херста, который де-факто был главным дирижером из С 1969 по 1972 год, между сроками пребывания Сильвестри и Пааво Берглунда, без официального назначения на эту должность. Херст обеспечил преемственность во время этого проводящего междуцарствия.

1972–1979 Берглунд

Пааво Берглунд был главным дирижером с 1972 по 1979 год, включая коммерческие записи, такие как полные симфонии Яна Сибелиуса для EMI. Симфонический оркестр Борнмута и Пааво Берглунд сделали запись мировой премьеры Kullervo Жана Сибелиуса. Берглунд руководил концертами столетия Сибелиуса с Борнмутским симфоническим оркестром в 1965 году и стал главным дирижером в 1972 году, завершив свое пребывание в должности в 1979 году. Берглунд с отличием руководил Борнмутским симфоническим оркестром, значительно повысив уровень исполнения, что можно услышать из многих записей. Сделано им для EMI. В этот период репертуар северных стран стал основным элементом оркестра.

Воспоминания о Борнмутском симфоническом оркестре (http://www.bsolive.com ): выступления Берглунда и записи Сибелиуса с BSO легендарны, и его смерть была объявлена, когда оркестр играл Пятая симфония Сибелиуса с Кириллом Карабицем (сам работал с Пааво в Будапеште). Музыкальные партии, используемые BSO, принадлежат самому Пааво, и оркестр посвятил свои концерты 26 января в Челтнеме и 27 января в Портсмутской ратуше гилдхолла его памяти.

Роджер Престон, соучредитель виолончели, который много раз работал с Пааво, сказал: «Любой, кто играл с Борнмутским симфоническим оркестром в самой большой деревянной церкви в мире, церкви Керимяки, Финляндия, в рамках Тур BSO 1981 года покажет, что это было поистине незабываемое впечатление. В этом туре мы исполнили все симфонии Сибелиуса с Пааво в захватывающей форме. В этом конкретном концерте была представлена ​​Четвертая симфония Сибелиуса плюс Концерт для скрипки, великолепно сыгранный Идой Хендель.

«Я присоединился к BSO в 1979 году, потому что видел и слышал, как они играют под руководством Берглунда, и знал, что он (и они!) Были совершенно исключительными. Многие комментарии, критические замечания и требования Пааво так свежи в моей памяти, как будто это было только вчера.

«Он по-прежнему остается для меня одним из лучших, если не лучшим дирижером, для которого я когда-либо играл, и я так благодарен за последние дни чрезвычайно плодотворных отношений Пааво с BSO. игроки, читающие это, мне особенно нравилось, когда он говорил: «На скрипках, вы играете как в телефонной будке», т.е. используйте гораздо больше смычка! ».

Эдвард Гринфилд писал в обзоре концерта Борнмутского симфонического оркестра и Пааво Берглунда в «Гардиан» в 1972 году, что блестяще богатые струны оставили после себя множество интерпретаций из Лондона. (Финский перевод из книги Vesa Sirens «Финские дирижеры», ISBN 978-951-1-21303-1 ).

Газета Helsingin Sanomat рассказала в интервью Пааво Берглунду в честь своего 80-летия, что его бывший помощник из Борнмута Саймон Рэттл называет его «одним из последних великих» и использует поклоны Берглунда. в своих выступлениях с Сибелиусом, как и многие другие суперзвезды. Хельсинкский филармонический оркестр всегда становится очень подозрительным, когда приезжающий маэстро хочет изменить маркировку Сибелиуса Пааво. Приезжий маэстро заставляет замолчать, говоря, что это знаки Сибелиуса.

Записи Борнмутского симфонического оркестра и Пааво Берглунда:

  • Блаженство: Сюита из «Чуда в горбалах»; Концерт для виолончели (с Арто Норасом). Борнмутский симфонический оркестр. 1977 год, Ратуша Саутгемптона. (EMI ASD 3342)
  • Бриттен: Концерт для скрипки (с Идой Хендель). Борнмутский симфонический оркестр. 12 июня 1977 г. (EMI ASD 3843 CDM7642022)
  • Франк: Симфония; Симфонические вариации (с Сильвией Керсенбаум). Борнмутский симфонический оркестр. 1976. (EMI ASD 3308)
  • Глазунов: Концерт для фортепиано с оркестром (с Джоном Огдоном); Ярдумян: Пассакалия, Речитатив и фуга. Борнмутский симфонический оркестр. 1977 г. (EMI ASD 3367)
  • Григ: Пер Гюнт Suite; Альфвен: Шведская рапсодия; Ярнефельт: Прелудиум; Берсёз. Борнмутский симфонический оркестр. (EMI)
  • Григ: Симфонические танцы; Старонорвежский романс с вариациями. Борнмутский симфонический оркестр. 1982. (EMI ASD 4170)
  • Нильсен: Симфония № 5. Симфонический оркестр Борнмута. 1975. (EMI ASD 3063)
  • Прокофьев: Summer Night Suite. Борнмутский симфонический оркестр. 1975. (EMI ASD 3141)
  • Римский-Корсаков: Сюита «Золотой петушок». Борнмутский симфонический оркестр. 1975. (EMI ASD 3141)
  • Римский-Корсаков: увертюра «Майская ночь»; Глазунов: Концертный вальс № 1; Глинка: Вальс-фантазия; Сибелиус: Интермеццо и Алла Марсия из сюиты «Карелия»; Шаластер: Танец «Лиана». Борнмутский симфонический оркестр. (EMI)
  • Шостакович: Симфонии 5, 6, 7, 10, 11. Симфонический оркестр Борнмута. 30–31 июля 1975 г., студия № 1, Эбби-роуд, Лондон (№ 5). Январь 1974 г., Гилдхолл, Саутгемптон (№ 7). 1975 г. (№ 10). Декабрь 1978 г. (№ 11). (EMI)
  • Шостакович: Концерт для виолончели № 1; Уолтон: Концерт для виолончели (с Полем Тортелье). Борнмутский симфонический оркестр. 7–8 января 1973 года, Ратуша Саутгемптона. (EMI)
  • Шостакович: Концерт № 1 для фортепиано, трубы и струнных (с Кристиной Ортис и Родни Старшим); Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (с Кристиной Ортис); Три фантастических танца. Борнмутский симфонический оркестр. Сентябрь 1975 г. (EMI)
  • Сибелиус: En saga ; Океаниды ; Дочь Похьёлы; Луоннотар (с Тару Вальякка); Pelleas et Melisande (отрывки). Борнмутский симфонический оркестр. (EMI ESD7159)
  • Сибелиус: Финляндия; Лебедь Туонелы; Возвращение Лемминкяйнена; Интермеццо из Карелии сюита; Ноктюрн, Элегия, Мюзетт, Вальс Тристе из сюиты короля Кристиана II. Борнмутский симфонический оркестр. (EMI 1 C 063-05 011 Q)
  • Сибелиус: Полное собрание симфоний 1–7 и оркестровые произведения (включая запись мировой премьеры симфонии Куллерво). Борнмутский симфонический оркестр. 1976 (№ 1). 1978 (№ 2). 20 июня 1977 г. (№ 3). ? (№ 4). Июнь 1973 г. (№ 5). 1976 г. (№ 6). 1973 (№ 7). Саутгемптонская ратуша. Декабрь 1970 г., Ратуша Саутгемптона (Куллерво). (EMI)
  • Сибелиус: Концерт для скрипки; Серенады №№ 1, 2; Юмореска № 5. (совместно с Идой Хендель). Борнмутский симфонический оркестр. Июль 1975 года, Ратуша Саутгемптона. (EMI)
  • Воан Уильямс: Симфония № 6; Концерт для гобоя (с Джоном Уильямсом). Борнмутский симфонический оркестр. 1 апреля 1975 года, Саутгемптонская ратуша. (EMI ASD 3127)
  • Уолтон: Концерт для скрипки (с Идой Хендель). Борнмутский симфонический оркестр. 1978, Ратуша Саутгемптона. (EMI ASD3843 CDM 764202 2)

1980–1982 Сегал

Израильский дирижер Ури Сегал сменил Берглунда с 1980 по 1982 год. Во время его пребывания в должности BSO записал сюиты из Gloriana Бенджамина Бриттена. и Князь пагод.

1982–2008: русские и американцы

Рудольф Баршай был главным дирижером BSO с 1982 по 1988 год. Его записи BSO включали Симфонию № 8 из Дмитрий Шостакович, и отмеченный премией Gramophone выпуск Чайковского Фортепианный концерт № 2 1988 года.

Американский дирижер Эндрю Литтон впервые дирижировал BSO в 1986 году, а впоследствии стал главным дирижером BSO с 1988 по 1994 год, первым из американских дирижеров оркестра. Впоследствии Литтон был назван лауреатом премии BSO в области дирижеров. Его записи с BSO включают симфонии и концерты Уильяма Уолтона для Decca, а также все симфонии Чайковского (включая Симфонию Манфреда) для Virgin Classics. В феврале 1997 года запись Литтона Belshazzar's Feast с BSO, Борнмутским симфоническим хором и солистом Брин Терфель получила премию Грэмми.

. Среди главных приглашенных дирижеров BSO были Кис Бейклс (1990–2000) и Ричард Хикокс (1992–1995).

Яков Крейцберг был главным дирижером с 1995 по 2000 год. Хотя он не делал коммерческих записей с оркестром, он и BSO гастролировали по США, включая их дебют в Карнеги-холл в апреле 1997 года. Крайцберг и BSO также выступили с трехдневной резиденцией в Musikverein в Вене в 1999 году.

Марин Олсоп, главный дирижер с сентября 2002 по 2008 год, была первой женщиной-дирижером BSO. и первая женщина-главный дирижер британского оркестра. Ее время с оркестром продолжалось программированием американского репертуара со времен пребывания Литтона, который она часто представляла публике с трибуны в стиле своего наставника Леонарда Бернстайна. Она дирижировала всеми симфониями Малера, кроме симфонии № 8. Она и BSO записали несколько компакт-дисков для Naxos, как европейского, так и американского репертуара.

Настоящее

В ноябре 2007 года BSO объявило о назначении Кирилла Карабица своим 13-м альбомом. Главный дирижер, первый украинский главный дирижер британского оркестра. Карабиц был назначен главным дирижером оркестра в сезоне 2008–2009 годов, а в сезоне 2009–2010 стал главным дирижером. Вместе с БСО Карабиц впервые выступил дирижером на The Proms в августе 2009 года.

Первая коммерческая запись БСО с Карабицом (Концертов Родиона Щедрина для Orchestra Nos 4 и 5) был выпущен на лейбле Naxos в апреле 2010 года. BSO и Karabits также записали музыку Арама Хачатуряна для лейбла Onyx. В августе 2011 года БСО продлило контракт Карабица в качестве главного дирижера на сезон 2015–2016 годов. В апреле 2015 года BSO объявил, что Карабиц подписал постоянный контракт в качестве главного дирижера, чтобы продлить срок его полномочий как минимум до 2018 года. В 2019 году Карабиц стал дирижером оркестра дольше всех со времен Дэна Годфри.

Президентом Совета симфонического оркестра Борнмута является Дэвид Меллор.

Ответвление

В 1968 году была основана Bournemouth Sinfonietta, с дополнительным правом путешествовать по небольшим городам юг и запад, а также сосредоточение внимания на классическом репертуаре. Несмотря на признание артистов на протяжении всей его истории, финансовые трудности и отток средств привели к его внезапному закрытию в ноябре 1999 года. С тех пор секции BSO время от времени совершают поездки по меньшим площадкам на юге и западе.

Kokoro - ансамбль современной музыки Борнмутского симфонического оркестра, состоящий из музыкантов оркестра и музыкантов-фрилансеров (основан в 1994 году).

Концертная программа

Симфонический оркестр Борнмута в настоящее время дает около 150 концертов в год. В сентябре 1995 года оркестр под управлением Ричарда Хикокса первым дал полный концертный цикл симфоний Ральфа Воана Уильямса.

Оркестр под управлением Пааво Берглунда сделал запись мировой премьеры Сибелиуса Куллерво в 1970 году. Среди других заметных записей - завершение Дериком Куком «Густава Малера » s Симфония № 10, дирижер Саймон Рэттл ; Элгар На юге (Алассио) с Константин Сильвестри, Чайковский 2-й фортепианный концерт с Рудольф Баршай и Питер Донохо в качестве солистов (с Найджелом Кеннеди и Стивеном Иссерлисом в медленной части); Энтони Пейн завершил 3-ю симфонию Элгара с Полом Дэниелом и Леонардом Бернстайном Чичестерские псалмы с Марин Олсоп.

Оркестр записал полный цикл симфоний Типпета для Чандоса, симфоний Воана Уильямса для Наксоса (с Кисом Бейклсом для семи симфоний и Полом Дэниелом для Морской симфонии и 4-й). Оркестр также записал для Наксоса полную серию симфоний сэра Чарльза Вильерса Стэнфорда.

Оркестр регулярно выступает в BBC Proms в Royal Albert Hall и играл в других великих залах мира, таких как Карнеги-холл в Нью-Йорке, Musikverein Вена и Рудольфинум в Праге.

В течение многих лет до своей смерти в 2003 году Рон Гудвин ежегодно давал серию рождественских концертов с оркестром на юге и западе Англии.

Первые выступления

Оркестр представил следующие премьеры:

Участвовать

Основная часть миссии оркестра - это его работа за пределами концертного зала. Охватывая общины Юга и Юго-Запада, оркестр организует различные мероприятия, от вдохновляющих семинаров в школах до специальных представлений в домах престарелых.

Медиа

В дополнение к первым акустическим записям муниципального оркестра Борнмута в 1914 году, ранние средства массовой информации включали радиопередачи из оригинальных Winter Gardens на 2LO в 1920-е гг. Впоследствии BMO давали регулярные концерты на BBC, в том числе прощальный концерт Годфри. В архиве Pathé находятся короткометражные фильмы оркестра под управлением Дэна Годфри и Ричарда Остина, снятые в Павильон-Театре в 1930 и 1937 годах.

В 1963 году неф Винчестерского собора была допущена впервые за несколько сотен лет, чтобы позволить прямую телевизионную трансляцию оркестра под управлением Константина Сильвестри, исполняющего музыку Страстной пятницы Вагнера из Парсифаля.

В 1970-х оркестр появился в сериале «Музыка в камере» Южного телевидения, дирижером которого являлся Оуэн Арвел Хьюз. Запись Густава Холста The Planets, которую дирижировал Джордж Херст, Борнмутский симфонический оркестр использовала для саундтрека Николаса Роуга фильм Человек, который упал на Землю.

Оркестр был показан в недолгой серии передач местной коммерческой радиостанции 2CR. Члены оркестра и Симфонического хора Борнмута записали джингл для Yellow Buses, местной автобусной компании Борнмута.

Главные дирижеры

Список литературы

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 08:16:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте