Железная дорога Китай – Лаос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Строительство моста возле Луангпхабанга. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Положение дел | В разработке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Laos Railways Co., Ltd. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Locale | Лаос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Термини | Ботен, провинция Луангнамта Вьентьян, префектура Вьентьян | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжается с | Юйси-Мохан железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжается как | Высокоскоростная железная дорога Бангкок-Нонгкхай (планируется) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор (ы) | Laos Railways Co., Ltd. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начато | 25 декабря 2016 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемое открытие | 2 декабря 2021 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 414 км (257 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кол-во треков | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характер | Повышенный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма) стандартный калибр | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | ВЛ 25 кВ 50 Гц переменного тока | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скорость работы | 210 км / ч и 160 км / ч (пассажиры) 120 км / ч (груз) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Ботен-Вьентьян (часто называемая железной дорогой Китай-Лаос) составляет 414 километров (257 миль) 1435 мм ( 4 футов 8 дюймов). +Электрифицированная железная дорога 1 ⁄ 2 дюйма) со стандартной шириной колеи, строящаяся в Лаосе между столицей Вьентьяном и маленьким городком Ботен на границе с Китаем. Это самый дорогой и самый крупный проект, когда-либо построенный в Лаосе.
На севере линия будет соединена с китайской железнодорожной системой в Мохане через железную дорогу Юйси-Мохан. На юге он встречается с существующей железной дорогой метровой колеи в Таналенге, связывая ее через Нонгкхай в Таиланде с Бангкоком. Расширение высокоскоростной стандартной колеи до Бангкока также находится в стадии строительства, которое планируется завершить в 2028 году. После завершения строительства железная дорога Ботен – Вьентьян станет важной частью железной дороги Куньмин – Сингапур.
Китай планирует построить трансазиатскую железную дорогу протяженностью 5500 км, которая начинается в столице провинции Юньнань Куньмин и проходит через Лаос, Мьянму, Таиланд, Вьетнам, Камбоджу и Малайзию, а затем завершится в Сингапуре, по словам Дин Хе, заместителя руководителя проекта. проект железной дороги Китай – Лаос. Железная дорога Ботен – Вьентьян является частью инициативы « Один пояс, один путь».
Лаос - единственная страна в Юго-Восточной Азии, не имеющая выхода к морю, что ставит его в невыгодное положение с точки зрения конкуренции в торговле. Во время французского правления французы не смогли воплотить в жизнь возможный план строительства железной дороги в Лаосе, достроили только 7-километровую железную дорогу Дон Дет – Дон Хон. Железнодорожное сообщение через Лаос значительно сократит время транзита грузов и транспортные расходы между Лаосом и Китаем. Железная дорога также станет звеном в сети железных дорог Куньмин – Сингапур, а также будет программой в рамках Китайской инициативы « Один пояс, один путь».
Ожидается, что железная дорога также увеличит туризм, при этом пассажиропоток будет составлять большую часть перевозок на этой линии. Ожидается, что тайская провинция Нонгкхай также привлечет больше посетителей через железную дорогу, а также экспорт фруктов из Таиланда в Китай благодаря снижению транспортных расходов.
Первые разговоры о железной дороге, соединяющей Лаос и Китай, были в 2001 году, лаосские и китайские политики подтвердили планы в 2009 году. По сообщениям, движущей силой проекта с лаосской стороны был лаосский политик китайского происхождения Сомсават Ленгсавад. После того, как строительные работы на сумму 1,2 миллиарда долларов были переданы China Railway Group в сентябре 2015 года, после коррупционного скандала с министром железных дорог Китая Лю Чжицзюнем начало строительства было отложено до начала 2016 года.
Строительство началось в Луангпхабанге 25 декабря 2016 года. По состоянию на конец 2017 года этап строительства был завершен на 20%, а в сентябре 2019 года прогресс был завершен на 80%. Неразорвавшиеся бомбы, которые были сброшены во время войны во Вьетнаме, также будут удалены по маршруту.
По состоянию на июнь 2020 года китайские государственные СМИ сообщили, что проект стоимостью 6 миллиардов долларов США выполнен на 90%. Рабочие бригады приступили к прокладке путей в Лаосе в марте 2020 года, через пять лет после начала строительства. После завершения строительства всех десятков туннелей и мостов обслуживание должно начаться в декабре 2021 года. В апреле 2021 года самый северный участок в провинции Луанг Намта был завершен на 97%. Укладка пути на последнем начатом участке в провинции Удомсай будет завершена в мае, а проект откроется в 2021 году. Открытие линии запланировано на 2 декабря 2021 года, что совпадает с 46-й годовщиной Лаосской Народно-Демократической Республики.
На железнодорожной линии Ботен – Вьентьян 32 станции, но в настоящее время строятся только 20 станций, в том числе 10 пассажирских и 10 грузовых:
Название станции | Тип |
---|---|
Бо Тен | Пассажирский вокзал |
На Той | Пассажирский вокзал - Главный вокзал |
Na Moh | Пассажирский вокзал |
На Тонг | Грузовая станция |
Мыанг Шай | Пассажирский вокзал - Главный вокзал |
На Хок | Грузовая станция |
Муанг Нга | Пассажирский вокзал |
Хуай Хан | Грузовая станция |
Луангпхабанг | Пассажирский вокзал - Главный вокзал |
Сян Нгоен | Грузовая станция |
Сала Пху Кхун | Грузовая станция |
Мыанг Каси | Пассажирский вокзал |
Бан Пха Даенг | Грузовая станция |
Ванг-Вьенг | Пассажирский вокзал - Главный вокзал |
Ван Кхи | Грузовая станция |
Телефон Hong | Пассажирский вокзал |
Бан Сака | Грузовая станция |
Вьентьян Север | Грузовая станция |
Вьентьян | Пассажирский вокзал - Главный вокзал |
Вьентьян Юг | Грузовая станция |
Стоимость проекта оценивается в 5,965 млрд долларов США или 37,425 млрд юаней. Железная дорога финансируется за счет 60% долгового финансирования (3,6 млрд долларов США) Экспортно-импортного банка Китая, а оставшиеся 40% (2,4 млрд долларов США) финансируются совместным предприятием двух стран. Китаю принадлежит 70% акций компании. Из оставшейся части пакета правительство Лаоса выделяет 250 миллионов долларов США из своего национального бюджета и дополнительно занимает 480 миллионов долларов США у Экспортно-импортного банка Китая.
Стоимость железной дороги привела к значительному увеличению долгов Лаоса перед Китаем. Это вызвало опасения, что Лаос может попасть в долговую ловушку Китая или объявить дефолт по своим долгам. В 2019 году Институт Лоуи оценил долг Лаоса перед Китаем в 45 процентов его ВВП. В 2020 году агентство Fitch Ratings присвоило Лаосу кредитный рейтинг «CCC», отметив его чрезмерную задолженность.
47% железной дороги будет проходить через 75 туннелей, а 15% пройдут по виадукам, расположенным на 167 мостах. На маршруте запланировано 32 станции. Конечной станцией будет станция Танален, а не Вьентьян. Деревня Ксай в районе Ксайтань должна стать местом расположения вокзала Вьентьяна, крупнейшего железнодорожного вокзала. Станция будет состоять из четырех платформ с семью путями и двух дополнительных платформ с тремя зарезервированными линиями. Ожидается, что он соединится с другими железнодорожными линиями, запланированными для Лаоса. Станция вместимостью до 2500 пассажиров общей площадью 14 543 квадратных метра.
Железная дорога строится в соответствии со стандартами магистральных железных дорог Китая класса I, подходящими для пассажирских поездов со скоростью 160 км / ч и грузовых поездов со скоростью 120 км / ч, что делает Лаос первой страной, подключившейся к китайской железнодорожной сети с использованием китайских технологий.
К 2023 году будет построен новый мост от Таналенга до Нонгкхая, который соединит сеть высокоскоростных железных дорог с Таиландом.
Скоростные поезда CR200J Fuxing для обслуживания пассажиров и локомотивы HXD3CA для грузовых перевозок будут использоваться Лаосскими железными дорогами на железной дороге Ботен-Вьентьян.