Борусский миф

редактировать

Борусский миф или Борусская легенда - это название, данное историками немецкой истории 20-го века ранее предполагалось, что объединение Германии было неизбежно и что Пруссия должна была его осуществить. Борусский миф является примером телеологического аргумента. Боруссия - это латинское название Пруссии.

Содержание
  • 1 Телеологические аргументы
  • 2 Создание мифа
  • 3 Деконструкция мифа
  • 4 См. Также
  • 5 Цитаты
  • 6 Источники
Телеологические аргументы

Телеологический аргумент утверждает, что все вещи должны быть разработаны или направлены на достижение определенного конечного результата. Этот конкретный результат придает событиям и действиям, даже ретроспективно, внутреннюю цель. Применительно к историческому процессу исторический телеологический аргумент постулирует результат как неизбежную траекторию определенного набора событий. Эти события «неизбежно» приводят, как предлагали Карл Маркс или Фридрих Энгельс, к определенному набору условий или ситуаций; решение одного приводит к другому и так далее. Это целенаправленное, «телеологическое» представление об историческом процессе в целом присутствует во множестве аргументов о прошлом: «неизбежности», например, революции пролетариата и «виггской» повествование о прошлом как о неизбежном движении к все большей свободе и просвещению, которое привело к современным формам либеральной демократии и конституционной монархии.

Вращение мифа

героическое прошлое досталось таким немецким историкам-националистам, как Генрих фон Трейчке (1834–1896), Теодор Моммзен (1817–1903) и Генрих фон Сибель ( 1817–1895), чтобы назвать три. Трейчке, в частности, рассматривал Пруссию как логический агент объединения. Эти исторические аргументы также можно назвать великими или великими нарративами, но они по своей сути этноцентричны, по крайней мере, применительно к историческому процессу. «История Германии в девятнадцатом веке» Трайчке, опубликованная в 1879 году, имеет, возможно, вводящее в заблуждение название: в ней история Пруссии отдается предпочтению истории других немецких государств, и в ней рассказывается история немецкоязычных народов под видом судьбы Пруссии. объединить все германские государства под своим руководством. Создание этого мифа (Боруссия - латинское название Пруссии) сделало Пруссию спасителем Германии; Этот миф утверждает, что судьба всех немцев - объединиться, и судьба Пруссии - добиться этого. Согласно этой истории, Пруссия играла доминирующую роль в объединении немецких государств как национального государства; только Пруссия могла защитить немецкие свободы от подавления французским или русским влиянием. Эта интерпретация подчеркивает роль Пруссии в спасении немцев от возрождения власти Наполеона в 1814 году, в Ватерлоо, создавая некое подобие экономического единства посредством Zollverein ( Германский таможенный союз) и объединение немцев под одним гордым флагом после поражения Франции в франко-прусской войне в 1871 году.

Разрушение мифа

После Во время Второй мировой войны различные историки Германии стремились заново исследовать немецкое прошлое, отчасти для того, чтобы понять недавнее немецкое прошлое и Холокост, а отчасти - чтобы понять предполагаемый дефицит демократии в Германии. : Теоретически немцы не имели опыта в области демократии и самоуправления, потому что их опыт объединения прошел под руководством наименее демократического из германских государств (Пруссии). Это неизбежно привело, во-первых, к Первой мировой войне, во-вторых, к провалу Веймарской республики, в-третьих, к подъему национал-социализма и, в-четвертых, to Вторая мировая война.

Борусский миф был связан с теорией Sonderweg об особом пути Германии к современности. Набор обстоятельств, предшествовавших объединению, например, так называемый провал немецких революций 1848 года и устранение Австрии как возможного лидера в процессе объединения, укрепляют миф обращение. Таким образом, телеологические аргументы имеют тенденцию работать в обратном направлении от события, чтобы описать и рационализировать все тенденции, ведущие к нему; они генеалогические - прослеживают от настоящего к прошлому, - а не исторические, исследующие прошлое к настоящему.

В 1970-х годах, а затем, когда социальные и культурные историки более глубоко изучили историю Германии XIX века, они поняли, что не только там была яркая и живая немецкая культура без Пруссии, но они также деконструировали важные элементы теории Зондервега. Они обнаружили, например, что революция 1848 года в Германии действительно имела некоторые значительные успехи. Действительно, история Германии 19-го века не была длительным процессом измельчения под пятой прусского милитаризма, а скорее процессом экономической экспансии, испытания демократических институтов, написания и тестирования конституций и создания систем социального страхования. для поддержания долгосрочной экономической безопасности.

См. также
Цитаты
Источники
  • Блэкборн, Дэвид и Джефф Эли. Особенности немецкой истории: буржуазное общество и политика в Германии XIX века. Oxford New York: Oxford University Press, 1984. ISBN 978-0-19-873057-6
  • Фридрих, Карин, Другая Пруссия: королевская Пруссия, Польша и свобода, 1569–1772, New York, 2000. ISBN 978-0-521-02775-5
  • Kohn, Hans. Немецкая история; некоторые новые немецкие взгляды. Бостон, 1954. ASIN B001037HN4
  • Кошар, Руди, Преходящее прошлое Германии: сохранение и национальная память в двадцатом веке. Чапел-Хилл, 1998. ISBN 978-0-8078-4701-5
  • Нипперди, Томас. Германия от Наполеона до Бисмарка, 1800–1866 гг. Princeton, Princeton University Press, 1996. ISBN 978-0-691-02636-7
Последняя правка сделана 2021-05-13 07:13:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте