Евангелическая церковь Борнео

редактировать

Евангелическая церковь Борнео
SIB SABAH.jpg
КлассификацияПротестантская
ОриентацияЕвангелическая, Харизматический
Политический строй Взаимозависимые местные, региональные и национальные выражения
Старшие пасторыЧу Вен Чи, Лью Ли Чу
АссоциацииНациональное евангельское христианское братство, Христианская федерация Малайзии Богословская семинария Сабаха Совет церквей Малайзии Мельбурнская школа богословия
РегионСабах и Саравак в Восточная Малайзия, Западная Малайзия
ОсновательХадсон Саутвелл, Фрэнк Дэвидсон, Кэри Толли и Джон Тревор Уайт
Происхождение1928. Саравак Малайзия
ФилиалЕвангелической миссии Борнео
Члены500000

Евангелическая церковь Борнео или SIB (малайский : Sidang Injil Borneo) - это евангелическая христианская деноминация в Малайзия. Церковь была организована в 1959 году в результате работы Евангелической миссии Борнео при помощи Церкви христианского и миссионерского союза в Индонезии (индонезийский : Gereja Kemah Injil Indonesia)

, насчитывающая более 500 000 членов, СИБ является крупнейшей протестантской деноминацией в Малайзии, возникшей из небольшого миссионерского присутствия среди Лун Баванг людей из Келабитское нагорье и ибанский народ Лимбанг имеют собрания как в Восточной Малайзии, так и Западной Малайзии сегодня.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Верования и обычаи
    • 2.1 Заявление о миссии
    • 2.2 Заявление о вере
  • 3 Структура и организация
  • 4 Библиография
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История

SIB Sabah и SIB Sarawak были основаны Евангелической миссией Борнео (BEM), которая сама была основана в Австралии в 1928 году. Пионеры-миссионеры прибыли в Саравак в конце 1928 года, чтобы проповедовать проповедь племенам в сердце Борнео, которые до этого не были доступны христианской вере. Понимая, что они столкнутся с конкуренцией в городах, BEM сосредоточились на внутренних сельских районах и обосновались на окраинах района Мурут (Лун Баванг ). В 1937 году работа была распространена на Сабах (тогда известный как Британский Северный Борнео ). С самого начала были ограничения, введенные правительственными чиновниками, противодействие со стороны вождей языческих племен, а также проблемы со здоровьем и нуждами миссионеров. С самого начала нескольких индивидуальных обращений Бог вызвал движение людей, в результате чего к Нему обратились целые племена. Произошли чудеса, когда Бог освободил многих племен от рабства страха и гнета язычества. Евангелие начало распространяться от одного племени к другому, от деревни к деревне, вниз и вверх по течению.

Приграничные районы Саравака подверглись влиянию американских миссионеров на Калимантане (тогда известном как голландское Борнео), и большинство групп Лун Баванг стали христианами благодаря взаимодействию со своими родственниками, новообращенными коренными народами на по ту сторону международной границы.

Первые миссионеры, посетившие Келабитское нагорье во внутренних районах Саравака, прибыли в 1939 году, но интернирование европейцев во время Второй мировой войны началось дверь к руководству коренных народов. Когда миссионеры вернулись в высокогорье в 1947 году, они обнаружили, что церковь Мурут сохранилась и что большинство келабитских людей приняли христианство благодаря деятельности местных новообращенных, включая пастора из Тимора, Гуру Пола, также известного как Ниманг. Тепун. Стремясь развивать лидерство коренных народов, в 1948 году БЭМ основал библейскую школу в городе Саравак Лавас для обучения учителей и дьяконов, а перевод Библии на языки Борнео стал приоритетом.

К 1958 году был сделан важный символический шаг, когда было решено изменить название миссии на малайское «Сиданг Инджил Борнео» (Евангелическое собрание Борнео). Делая акцент на обучении супружеских пар расширению миссионерской работы и эмиграции Келабита на нефтяные месторождения Мири и в другие места в поисках работы и образования, SIB распространилась по Сараваку. Хотя в городских районах был сильный китайский компонент, большинство членов СИБ были племенными народами. Местное руководство сыграло важную роль в процессе обращения; в более поздние годы, например, Амин Гомботинг, лесничий, работавший в разных местах Сабаха, основал церковь СИБ, где бы он ни был.

БЭМ всегда была миссией с упором на построение местной церкви. В 1950 году была принята 15-летняя политика, направленная на создание церкви на Борнео, которая была бы достаточно обоснована и проинструктирована, чтобы взять на себя ответственность христианского свидетельства и евангелизации. Перевод Библии на родные языки является приоритетом в этой работе. Раз в два года проводилась конференция для избрания местных лидеров Объединенного исполнительного совета Сабаха и Саравака. В его состав входили председатель, заместитель председателя, секретарь, казначей, а также представители округов и BEM. В соответствии с акцентом на «Двойных основных задачах» BEM, SIB стремится принимать активное участие в евангелизации и создавать церкви посредством обучения Библии и обучения руководству. В настоящее время SIB имеет пять библейских школ в Сараваке, включая Малазийский евангелический колледж (бывший Библейский колледж Мири) и одну библейскую школу в Сабахе. BEM, которая объединилась с Overseas Missionary Fellowship (OMF) в 1974 году, продолжает предоставлять консультации и косвенную помощь, особенно в тех областях, где местное руководство не готово. (См. «Пьяный перед рассветом» Ширли Лиз, OMF, 1979.)

SIB Sabah была сформирована как отдельная организация от SIB Sarawak в 1976 году в связи с политическими обстоятельствами.

В начале 1970-х годов обновление и возрождение продолжались, и Евангелие Христа продолжало распространяться среди жителей внутренних районов. Многие молодые люди из сельских христианских семей отправились в города для учебы или в поисках работы, и эта миграция открыла SIB возможности для строительства новых церквей в городских районах.

При поддержке учебных заведений и продолжающегося открытия церквей членство в SIB, насчитывавшее около 1000 в 1962 году, увеличилось до 75 000 в 1993 году, а некоторые внутренние церкви теперь могут вместить до 3000 прихожан. SIB также хорошо зарекомендовал себя в городских центрах, в частности в Лавасе, Лимбанг, Мири, Кучинг, Сандакан и Кота. Кинабалу, куда многие внутренние люди мигрировали в поисках работы.

В начале 1990-х годов пастор Ричард Сампорох и покойная жена пастора Стеммах Сариау основали в своем доме служение SIB, отметив, что все большее число жителей Сабаха и Саравака мигрируют на полуостров Малайзия для учебы или поиска работы. Однако в течение многих лет большинство членов были выходцами из Борнео, которые получали высшее образование в местных и частных университетах в долине Кланг. В 1993 году студенческое служение начало принимать больше студентов с Борнео, что привело к формированию первой церкви SIB (BM) на полуострове, известной как SIB Damansara Utama (церковь была переименована в SIB Petaling Jaya в 1997 году). В следующем году компания SIB Kepong (англ.) Начала свою первую службу. С годами церковь начала основывать новые церкви в различных местах в долине Кланг и О.А. В течение этих лет основанные церкви SIB контролируются в основном под эгидой SIB Sabah, прежде чем в 2005 году они обрели независимость в администрации и позже стали известны как SIB Semenanjung.

Руководство церковью было передано супружеской паре доктору Чу Вен Чи, акушеру-гинекологу из больницы Тунг Шин, и Лью Ли Чу, другому врачу, который учился в Великобритании. Английское собрание выросло с 15 человек в 1994 году до 130 в 1998 году. В 2006 году SIBKL арендовал три этажа в здании в центре города под названием Бангунан Инь (посмотрите духовную концепцию Инь Ян), и в настоящее время проводится по три богослужения в каждом Воскресенье для обслуживания более 1500 человек. В настоящее время 31 община в Западной Малайзии (29 малазийских говорящих, 1 китайская и 1 английская), включая миссии среди христиан Оранг Асли в Джерантуте.

В 2011 г. 600 церквей с 150 000 членов и 450 пасторов в Сараваке.

SIB также теперь расширяется на Таиланд, Вьетнам, Камбоджу, Папуа-Новую Гвинею и южные Филиппины, где местные церкви используют свой опыт работы с племенными народами.

Верования и обычаи

Заявление о миссии

Церковь Сиданг Инджил Борнео существует для того, чтобы страстно влиять на наш мир с помощью изменяющего жизнь Евангелия Иисуса Христа. Мы делаем это, поклоняясь Богу, провозглашая Его Слово, снаряжая и направляя в служение полностью преданных последователей Иисуса Христа.

Утверждение веры

  • Церковь Сиданг Инджил Борнео принимает Священное Писание как явленную волю Бога, вседостаточное правило веры и практики, и с целью поддержания общего единства принимает эти Заявления об основных истинах и доктрине. Фундаментальные учения этой Церкви отражены в следующих четких утверждениях веры.
  • Мы верим в богодухновенность Священных Писаний в том виде, в каком они были изначально даны. Священное Писание непогрешимо, безошибочно и является единственным и окончательным авторитетом во всех вопросах веры и поведения (2 Тимофею 3:16, 1 Коринфянам 2:13).
  • Мы верим в вечного Бога-Отца, Создатель вселенной (Второзаконие 6: 4).
  • Мы верим в создание, испытание и падение человека, как записано в Книге Бытия, его полную духовную порочность и неспособность достичь божественной праведности (Римлянам 3:10, 23 и 5:12, 18).
  • Мы верим в Господа Иисуса Христа, Сына Божьего, Мессию Израиля, Спасителя людей, зачатого от Святого Духа и рожденного от Девы Марии ( Луки 1: 26-28, Иоанна 1: 14-18, Исаии 7:14, 9: 6-7).
  • Мы верим, что Мессия умер и стал жертвой Агнца за наши грехи, был погребен и воскрес снова на третий день и лично явился Его ученикам (Луки 24: 1-53, Римлянам 4:25, I Коринфянам 15: 8).
  • Мы верим в телесное вознесение Иисуса на Небеса, Его возвышение, и личное, буквальное и телесное возвращение во второй раз е для Его народа (Иоанна 14: 2-3, I Фессалоникийцам 4: 13-18, II Фессалоникийцам 1: 7, Откровение 19: 11-16).
  • Мы верим в спасение грешников по благодати, через покаяние и веру в совершенную и достаточную работу Голгофского креста, посредством которого мы получаем прощение грехов (Ефесянам 2: 8-9, Евреям 9:12, Римлянам 5:11).
  • Мы верим в необходимость водного крещения путем погружения в воду во имя вечного Бога, чтобы выполнить повеление Господа Иисуса Мессии (Матфея 28:19, Деяния 2: 34-38 и 19: 1-6, Деяния 22:16).
  • Мы верим в действие даров Святого Духа (Галатам 5: 22-23, 1 Коринфянам 12, Римлянам 12, Ефесянам 4).
  • Мы верим в исполненных Духом жизнь, жизнь в отделении от мира и совершенствование святости в страхе Божьем как выражение истинной мессианской веры (Ефесянам 5:18, 2 Коринфянам 6:14, 7: 1).
  • Мы верим в реальность и личность дьявола и вечный суд в огненном озере, приготовленном для деви я, его ангелов и тех, кто следует за ним (Матфея 25:41, Откровение 20: 1-10).
  • Мы верим в вечную жизнь для верующих (Иоанна 3:16, 5:24) и вечное наказание для неверующие (Марка 9: 43-48, 2 Фессалоникийцам 1: 9, Откровение 20:10, 15).
  • Мы верим в реальность одного нового человека, состоящего из евреев и язычников (Ефесянам 2). Есть одно вселенское Тело Мессии, состоящее из истинных верующих, но это единое вселенское Тело также состоит из множества местных сообществ в данных местах. Эти сообщества находятся под суверенным главенством Господа Иисуса Мессии, осуществляя автономное управление под Ним, управляя всеми своими местными делами и служением, а также распространяя Евангелие (Деяния 15:22, Матфея 16:18, 18: 15-20).
  • Мы верим, что правительство предназначено Богом, а власть имущие назначены Божьими служителями для нас навсегда. Противостоять силам и таинствам - значит противостоять установлению Бога. Мы подвластны не только ради гнева, но и ради совести, отдавая всем свои долги, обычай, кому обычай, страх, кому страх, честь, кому честь. Мы заявляем о своей лояльности нашему правительству и его лидерам и будем помогать всеми возможными способами в соответствии с нашей верой в Писание как христианские граждане (Римлянам 13).

Структура и организация

SIB является зарегистрированной церковью. SIB был зарегистрирован правительствами Сабаха и Саравака. Ее Конституция была официально признана ее руководящим органом в 1961 году.

СИБ является многорасовой церковью. Представлено более 15 местных групп. Службы проводятся на малайском, английском, китайском и окружных языках, включая ибан, бидаю, кадазан / дусун, каян, келабит, кения, лун-баванг, пенан, пунан, тагал, оранг-асли и ряд других. Это городская и сельская церковь, которая изначально была построена в основном во внутренних районах Сабаха и Саравака. В последние годы церкви были созданы в крупных городах, например, в Кота-Кинабалу, Кучинге, Мири и Сибу, а также в нескольких других центрах.

SIB - растущая церковь. Члены SIB и церкви, ранее ограниченные определенными частями двух штатов, теперь распределены по Сабаху, Сараваку и Западной Малайзии. SIB большой: SIB состоит из 221 церкви в Сабахе с членством 34 260 и 219 церквей в Сараваке с членством 59 674. В каждой церкви есть свои избранные лидеры. В Сабахе всего 76 пасторов, работающих на полную ставку, а в Сараваке - 185 пасторов. (Статистика по состоянию на 1982 год.)

SIB была независимой с момента своего создания как организация в 1959 году. Она финансово поддерживает своих пасторов и работников. Он также обучает своих рабочих по собственной программе обучения. В Сараваке и Сабахе есть 6 библейских школ, связанных с SIB.

Библиография

  • Брэй, Дженни, Длинный дом веры, Евангелическая миссия Борнео, 1971.
  • Брей, Дженни, Длинный дом страха, Евангелическая миссия Борнео.
  • Коул, Р. Алан. Возникающая закономерность. Работа CIM в Сингапурско-Малайской епархии, Лондон, Китайская внутренняя миссия / зарубежное миссионерское товарищество, 1961, 48 стр.
  • Дэй, Филлис. Продан дважды. история девушки из Западной Малайзии. Оригинальный рассказ Норы Роу; иллюстрации Нэнси Хардинг, OMF, Лондон, 1968, 31 стр. Бумага. Правдивая история обращения девочки, проданной в младенчестве, а затем выкупленной ее матерью.
  • Охота, Джиллиан. Все детали подходят друг другу, OMF, Сингапур, 1987, стр. 28–157.
  • Лис, Ширли. Пьяный перед рассветом, OMF, 1979. История евангелической миссии Борнео, теперь являющейся частью зарубежного миссионерского сообщества. ISBN 0-85363-128-X
  • Лиз, Ширли П. Огонь в джунглях, Олифантс, 1964, 94 стр. Распространение христианства среди племенных групп Борнео в 1950-е гг.
  • Лис, Ширли и Билл. Это жертва? OMF / IVP / STL, 1987, 192 с. Опыт общения с тагалами в Сабахе и другая работа BEM / OMF в Восточной Малайзии. ISBN 9971-972-53-0
  • Найтингейл, Кен. Один путь через джунгли, OMF / BEM, 1970.
  • Ньютон, Брайан Уильям. Новый рассвет над Сараваком: церковь и ее миссия в Сараваке, Восточная Малайзия, магистерская диссертация, Фуллерская богословская семинария, 1988, 198 стр.
  • Петерсон, Роберт. Ревущий лев. Спиритизм на Борнео оспаривается силой Христа, Заграничное миссионерское товарищество, 1968, 1970.
  • Руша, Глэдис. Правду сказать на Борнео, 1969, Олифанты.
  • Саутвелл, К. Хадсон, Uncharted Waters, 1999, Издательство Астаны. ISBN 0-9685440-0-2

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Евангелическая миссия Борнео (БЭМ) и Сиданг Инджил Борнео (SIB), 1928–1979 годы: исследование основания и развития церкви коренных народов; Тан, Джин Хуат; Уэльский университет; 2008
  • Пьяный перед рассветом; Ширли Лиз, OMF Books, Кент, Теннесси; 1979
  • Мабук Себелум Фаджар Меньинсинг; Ширли Лиз; перевод: Эвелин Хви Йонг, Тан; Издательский дом Sword, Малайзия; 2009
  • Возрождение Барио; Булан, Соломон и Лилиан Булан-Дораи; Сеть домашних дел, Малайзия; 2004
  • ASANG; История Тревора Уайта и душунов Сабаха, написанная Питером Эллиоттом, Австралия, опубликована Делией Уилсон, Кливленд, Калифорния, 4163 Австралия, 1997 г.
  • Седжара Гережа Сиданг Инджил Борнео; Ричард Сампорох, Nipuhawang Publishing 1999

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 07:02:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте