Рожденный заново

редактировать
(Перенаправлено из Рождённое свыше христианство ) Эта статья о христианском термине. Чтобы узнать о других значениях, см. «Рожденный заново».

Рожденный свыше или пережить новое рождение — это фраза, особенно в евангелизме, которая относится к «духовному возрождению» или возрождению человеческого духа. В отличие от физического рождения, «рождение свыше» отчетливо и отдельно обусловлено крещением Святым Духом, а не крещением в воде. Это основная доктрина деноминаций анабаптистов, моравских, методистов, квакеров, баптистов, плимутских братьев и пятидесятников. Церкви вместе со всеми другими евангельскими христианскими конфессиями. Все эти церкви твердо верят словам Иисуса в Евангелиях : «Вы должны родиться свыше, прежде чем сможете увидеть или войти в Царство Небесное ». Их доктрины также утверждают, что для того, чтобы быть «рожденным свыше» и «спасенным», нужно иметь личные и близкие отношения с Иисусом Христом.

В современном христианском употреблении и помимо евангелизма этот термин отличается от аналогичных терминов, которые иногда используются в христианстве по отношению к человеку, который является или становится христианином. Такое использование термина обычно связано с крещением водой и соответствующей доктриной возрождения при крещении. Люди, заявляющие, что они «рождены свыше» (имеется в виду «Святой Дух»), часто заявляют, что у них есть «личные отношения с Иисусом Христом ».

Помимо использования этой фразы в отношении тех, кто не называет себя христианами, некоторые христиане-евангелисты используют эту фразу и евангелизируют тех, кто принадлежит к другим христианским конфессиям или группам. Эта практика основана на вере в то, что неевангелические христиане, даже те христиане, которые называют себя христианами, не «рождены свыше» и не имеют «личных отношений с Иисусом». Поэтому они считают, что должны евангелизировать неевангелических христиан так же, как они евангелизировали бы людей, не исповедующих христианской веры.

Фраза «рожденный свыше» также используется как прилагательное для описания отдельных членов движения, разделяющих эту веру, а также как прилагательное для описания самого движения («рожденные свыше христиане» и «рожденные свыше христиане»). движение").

Содержание

  • 1 Происхождение
    • 1.1 Интерпретации
    • 1.2 Историчность
  • 2 конфессиональные должности
    • 2.1 католицизм
    • 2.2 Лютеранство
    • 2.3 Моравизм
    • 2.4 Анабаптизм
    • 2.5 англиканство
    • 2.6 Реформированный
    • 2.7 Квакерство
    • 2.8 Методизм
    • 2.9 Баптисты
    • 2.10 Плимутские братья
    • 2.11 Пятидесятничество
    • 2.12 Свидетели Иеговы
    • 2.13 Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
  • 3 Разногласия между конфессиями
  • 4 История и использование
  • 5 имен, которые были вдохновлены термином
  • 6 Статистика
  • 7 См. также
  • 8 ссылок
  • 9 Внешние ссылки

Источник

Иисус и Никодим, картина Александра Бида, 1874 г.

Этот термин происходит от события в Евангелии от Иоанна, в котором слова Иисуса не были поняты еврейским фарисеем Никодимом.

Иисус ответил: «Истинно говорю вам: никто не может увидеть Царствия Божия, если не родится свыше». "Как кто-то может родиться, когда он стар?" — спросил Никодимус. «Неужели они не могут вторично войти в утробу матери своей, чтобы родиться!» Иисус ответил: «Истинно говорю вам: никто не может войти в Царство Божие, если не родится от воды и Духа».

-  Евангелие от Иоанна, Иоанна, глава 3, стихи 3–5, NIV.

Евангелие от Иоанна было написано на греческом языке койне, и исходный текст неоднозначен, что приводит к двусмысленности, которую Никодим неправильно понимает. Слово, переведенное как снова, - ἄνωθεν ( ánōtʰen), что может означать либо «снова», либо «сверху». Двусмысленность - это фигура речи, которую автор евангелия использует, чтобы вызвать недоумение или непонимание у слушателя; Затем недоразумение разъясняется либо Иисусом, либо рассказчиком. Никодим принимает только буквальное значение из заявления Иисуса, в то время как Иисус уточняет, что он имеет в виду скорее духовное возрождение свыше. Английские переводы должны выбирать то или иное значение фразы; в NIV, King James Version и Revised Version используется «рожденный свыше», в то время как New Revised Standard Version и New English Translation предпочитает перевод «рожденный свыше». В большинстве версий в сноске будет указано альтернативное значение фразы anōthen.

Эдвин Хоскинс утверждает, что «рожденный свыше» следует предпочесть в качестве основного значения, и он обратил внимание на такие фразы, как «рождение от Духа», «рождение от Бога», но утверждает, что это обязательно влечет за собой акцент на новизна жизни, данная Самим Богом.

Окончательное использование этой фразы происходит в Первом послании Петра, переведенном в версии короля Якова как:

Видя, что вы очистили души ваши в повиновении истине Духом к нелицемерной любви к братию, [смотрите] возлюбить друг друга от чистого сердца усердно, / родившись свыше не от тленного семени, но от нетленного, от слово Божие, живущее и пребывающее вовек.

-  1 Петра 1:22-23

Здесь греческое слово, переведенное как «рожденный свыше», звучит как ἀναγεγεννημένοι ( anagegennēménoi).

Интерпретации

Традиционное еврейское понимание обетования спасения истолковывается как уходящее корнями в «семя Авраама»; то есть физическое происхождение от Авраама. Иисус объяснил Никодиму, что это учение ошибочно — что у каждого человека должно быть два рождения — естественное рождение физического тела и другое рождение от воды и духа. Эта беседа с Никодимом утвердила христианскую веру в то, что все люди, будь то иудеи или язычники, должны быть «рождены свыше» от духовного семени Христа. Апостол Петр еще больше укрепил это понимание в 1 Петра 1:23. В Католической энциклопедии говорится, что «в первобытной церкви существовали разногласия по поводу толкования выражения « семя Авраама». Это учение [апостола Павла] в одном случае состоит в том, что все, кто Христовы по вере, являются семенем Авраама и его наследниками. согласно обетованию. Однако его беспокоит тот факт, что обетование не исполняется для семени Авраама (имеется в виду евреи)».

Чарльз Ходж пишет, что «субъективное изменение, произведенное в душе благодатью Божьей, по-разному обозначается в Писании» такими терминами, как новое рождение, воскресение, новая жизнь, новое творение, обновление ума, смерть для греха и жизнь для греха. праведность и переход от тьмы к свету.

Иисус использовал аналогию с «рождением», чтобы проследить духовную новизну жизни до божественного начала. Современные христианские богословы дали объяснение тому, что «рожденный свыше» является более точным переводом оригинального греческого слова, транслитерированного как anōthen. Теолог Фрэнк Стэгг приводит две причины, по которым важен новый перевод:

  1. Акцент « свыше » (подразумевающий «с небес ») обращает внимание на источник «новости жизни». Стэгг пишет, что слово «снова» не включает в себя источник нового начала;
  2. Требуется нечто большее, чем личное совершенствование. «Новая судьба требует нового происхождения, и новое происхождение должно быть от Бога».

Ранний пример термина в его более современном использовании появляется в проповедях Джона Уэсли. В проповеди под названием «Новое рождение » он пишет: «Никто не может быть святым, если не родится свыше», и «кроме того, как он родится свыше, никто не может быть счастлив даже в этом мире. Ибо… не должен быть счастлив человек, который не свято». Также: «Я говорю, [человек] может родиться свыше и таким образом стать наследником спасения». Уэсли также утверждает, что крещеные младенцы рождаются свыше, но для взрослых все иначе:

наша церковь полагает, что все, кто крестится в младенчестве, в то же время рождаются свыше.... Но... несомненно, что все более зрелые, крестившиеся, не в то же время рождаются свыше.

В унитарной работе под названием «Якорь Евангелия » в 1830-х годах отмечалось, что эта фраза не упоминалась ни другими евангелистами, ни апостолами, кроме Петра. «Ни один из евангелистов, кроме Иоанна, не считал это достаточно важным для записи». Он добавляет, что без Иоанна «мы вряд ли узнали бы, что человеку необходимо родиться свыше». Это говорит о том, что «текст и контекст предназначались именно для Никодима, а не для всего мира».

Историчность

Исследователи исторического Иисуса, то есть пытающиеся установить, насколько близко истории об Иисусе соответствуют историческим событиям, на которых они основаны, обычно скептически относятся к разговору Иисуса с Никодимом в Иоанна 3. В нем подробно описывается предположительно личный разговор между Иисусом и Никодимом, на котором, по-видимому, не присутствовал ни один из учеников, из-за чего неясно, как была получена запись этого разговора. Кроме того, беседа не записана ни в одном другом древнехристианском источнике, кроме Иоанна и произведений, основанных на Иоанне. По словам Барта Эрмана, более серьезная проблема заключается в том, что та же самая проблема, с которой сталкиваются английские переводы Библии с греческим ἄνωθεν ( anōthen), является проблемой и в арамейском языке : в арамейском нет ни одного слова, которое означало бы и «снова», и «снова». «сверху», однако разговор упирается в то, что Никодим допускает это недоразумение. Поскольку разговор был между двумя евреями в Иерусалиме, где арамейский был родным языком, нет оснований полагать, что они говорили по-гречески. Это означает, что даже если он основан на реальном разговоре, автор Иоанна сильно изменил его, включив в него игру греческих слов и идиомы.

Конфессиональные позиции

католицизм

Исторически сложилось так, что классический текст из Иоанна 3 последовательно интерпретировался отцами ранней церкви как ссылка на крещение. Современные католические толкователи отмечают, что фраза «рожденный свыше» или «рожденный свыше» разъясняется как «рожденный от воды и Духа».

Католический комментатор Джон Ф. Макхью отмечает: «Говорят, что возрождение и начало этой новой жизни происходят ἐξ ὕδατος καὶ πνεύματος, воды и духа. Эта фраза (без артикля) относится к возрождению, которое ранняя церковь считала как происходящее через крещение».

В Катехизисе Католической Церкви (КЦЦ) отмечается, что основными элементами христианского посвящения являются: «провозглашение Слова, принятие Евангелия, влекущее за собой обращение, исповедание веры, само Крещение, излияние Святого Духа и допуск к Евхаристическое общение». Крещение дает человеку благодать прощения всех прежних грехов; оно делает новокрещенного новым творением и усыновленным сыном Божиим; оно включает их в Тело Христово и создает сакраментальную связь единства, оставляя неизгладимый след в наших душах. «Включенный во Христа Крещением, крещаемый человек уподобляется Христу. Крещение запечатлевает христианина неизгладимой духовной печатью (характером) его принадлежности ко Христу. Никакой грех не может стереть эту печать, даже если грех мешает Крещению принести плоды спасение. Дано раз и навсегда, Крещение не может быть повторено». Святой Дух участвует в каждом аспекте движения благодати. «Первое действие благодати Святого Духа — это обращение… Движимый благодатью, человек поворачивается к Богу и отвращается от греха, таким образом принимая прощение и праведность свыше».

Католическая церковь также учит, что при особых обстоятельствах потребность в водном крещении может быть заменена Святым Духом в «крещении желанием», например, когда оглашенные умирают или принимают мученическую смерть до крещения.

Папа Иоанн Павел II писал в Catechesi Tradendae о «проблеме детей, крещенных в младенчестве, [которые] приходят для катехизации в приход, не получив никакого другого посвящения в веру и при этом без какой-либо явной личной привязанности к Иисусу Христу». Он отмечал, что «быть христианином означает сказать «да» Иисусу Христу, но давайте помнить, что это «да» имеет два уровня: оно состоит в подчинении Слову Божьему и уповании на него, но это также означает, более поздней стадии, стараясь лучше узнать — и лучше — глубокое значение этого слова».

Современное выражение «родиться свыше» на самом деле относится к концепции «обращения».

Национальный каталог катехизации (опубликованный Конференцией католических епископов США, USCCB) определяет обращение как «принятие личных отношений со Христом, искреннюю приверженность Ему и готовность подчинить свою жизнь Его». Проще говоря, «Обращение ко Христу включает в себя искреннюю приверженность Ему и личное решение следовать за Ним как Его ученик».

Вторя трудам Папы Иоанна Павла II, Национальный каталог катехизации описывает новое вмешательство, требуемое нашим современным миром, под названием «Новая евангелизация». Новая евангелизация обращена к самой Церкви, к крещеным, которые никогда прежде не были эффективно евангелизированы, к тем, кто никогда не брал на себя личной приверженности Христу и Евангелию, к тем, кто сформирован ценностями светской культуры, к тем, кто потерял чувство веры, и к тем, кто отчужден.

Деклан О'Салливан, соучредитель Католического мужского братства и кавалер Суверенного военного Мальтийского ордена, писал, что «Новая евангелизация подчеркивает личную встречу с Иисусом Христом как предварительное условие для распространения Евангелия». переживание — это не просто эмоциональный, мистический подъем; действительно важным является то, что произошло в жизни новообращенного после момента или периода радикального изменения».

лютеранство

Лютеранская церковь считает, что «мы очищаемся от наших грехов и рождаемся свыше и обновляемся в Святом Крещении Святым Духом. Но она также учит, что всякий, кто крестится, должен ежедневным раскаянием и покаянием топить Ветхого Адама, чтобы ежедневно новый изыди и встань человек, ходящий пред Богом в праведности и чистоте во веки. Она учит, что всякий, живущий во грехах после своего крещения, опять потерял благодать крещения».

моравизм

Что касается Нового рождения, Моравская церковь считает, что личное обращение в христианство - это радостный опыт, в котором человек «принимает Христа как Господа», после чего вера «ежедневно растет внутри человека». Для моравцев «Христос жил как человек, потому что он хотел предоставить план для будущих поколений», и «обращенный человек мог попытаться жить по его образу и с каждым днем ​​​​становиться все более похожим на Иисуса». Таким образом, «религия сердца» характеризует моравское христианство. Моравская церковь исторически делала упор на евангелизацию, особенно на миссионерскую работу, для распространения веры.

анабаптизм

Анабаптистские деноминации, такие как меннониты, учат, что «истинная вера влечет за собой новое рождение, духовное возрождение Божьей благодатью и силой; «верующие» — это те, кто стал духовными детьми Бога». В анабаптистском богословии путь к спасению «отмечен не судебным пониманием спасения «только верой», а всем процессом покаяния, самоотречения, возрождения веры и послушания». Желающие встать на этот путь принимают крещение после Нового Рождения.

англиканство

Фраза « рожденный свыше » упоминается в 39 статьях англиканской церкви в статье XV, озаглавленной «О Христе только без греха». В частности, она гласит: «Греха, как говорит св. Иоанн, не было в Нём. А все мы прочие, хотя и крестились и возродились во Христе, но согрешаем во многом: и если говорим, что не имеем греха, то обманываем самих себя, и истины нет в нас».

Хотя фраза «крестился и родился заново во Христе» встречается в статье XV, явно имеется в виду отрывок из Священного Писания в Иоанна 3:3.

Реформированный

В реформатском богословии святое крещение является знаком и печатью возрождения, которое приносит утешение верующему. Однако согласно Дортским канонам время возрождения является тайной для самого себя.

Согласно реформатским церквям, рождение свыше относится к «внутреннему действию Духа, побуждающему грешника откликнуться на действенный призыв». Согласно Вестминстерскому краткому катехизису, Q 88, «внешними и обычными средствами, посредством которых Христос сообщает нам блага искупления, являются Его таинства, особенно слово, таинства и молитва; все они действуют на избранных для спасения».." Действенное призвание — это «работа Духа Божьего, посредством которого, убеждая нас в нашем грехе и страдании, просвещая наш разум в познании Христа и обновляя нашу волю, Он убеждает и делает нас способными принять Иисуса Христа, дарованного нам в Евангелие».

В реформатском богословии «возрождение предшествует вере». Сэмюэл Стормс пишет, что «кальвинисты настаивают на том, что единственной причиной возрождения или рождения свыше является воля Бога. Сначала Бог суверенно и действенно возрождает, и только вследствие этого мы действуем. Следовательно, человек пассивен в возрождении, он не готовит себя и не делает себя восприимчивым к тому, что сделает Бог. Возрождение - это изменение, произведенное в нас Богом, а не автономный акт, совершаемый нами для самих себя».

квакерство

Центральное Годовое Собрание Друзей, деноминация квакеров святости, учит, что возрождение — это «божественная работа первоначального спасения (Тит. 3:5) или обращения, которое включает в себя сопутствующие дела оправдания (Рим. 5:18) и усыновления». (Рим. 8:15, 16)». В возрождении, которое происходит при Новом рождении, происходит «преобразование в сердце верующего, в котором он находит себя новым творением во Христе (2 Кор. 5:17; Кол. 1:27)».

После Нового рождения Джордж Фокс учил возможности «святости сердца и жизни через мгновенное крещение Святым Духом, следующее за новым рождением» (ср. Христианское совершенство ).

методизм

Методистские проповедники известны тем, что провозглашают доктрины нового рождения и полного освящения публике на таких мероприятиях, как возрождение палаток и лагерные собрания, что, по их мнению, является причиной того, что Бог воздвиг их к существованию.

В методизме «новое рождение необходимо для спасения, потому что оно знаменует собой движение к святости. Это приходит с верой». Джон Уэсли считал, что новое рождение «является той великой переменой, которую Бог производит в душе, когда Он приводит ее в жизнь, когда Он поднимает ее от смерти греха к жизни праведности». В жизни христианина новое рождение считается первым действием благодати. В соответствии с уэслианско-арминианским богословием завета, Статьи религии в статье XVII — О крещении утверждают, что крещение является «знаком возрождения или нового рождения». Посетитель-методист, описывая это учение, увещевает отдельных людей: «Вы должны родиться свыше». Уступите Богу, чтобы Он мог совершить эту работу в вас и для вас. Впустите Его в свое сердце. «Веруй в Господа Иисуса Христа, и ты будешь спасен». Методистское богословие учит, что новое рождение состоит из двух фаз, которые происходят вместе: оправдание и возрождение :

Хотя эти две фазы нового рождения происходят одновременно, на самом деле они представляют собой два отдельных и различных акта. Оправдание — это милостивое и судебное действие Бога, посредством которого душе даруется полное отпущение всей вины и полное освобождение от наказания за грех (Римлянам 3:23-25). Этот акт божественной благодати совершается верой в заслуги нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа (Римлянам 5:1). Возрождение — это наделение божественной жизнью, которая проявляется в том радикальном изменении нравственного характера человека, от любви и жизни греха к любви к Богу и жизни праведности (2 Коринфянам 5:17; 1 Петра 1:23).). ―Принципы веры, Ассоциация церквей Эммануэля

Баптисты

Баптисты учат, что люди рождаются свыше, когда верят, что Иисус умер за их грехи, был погребен и воскрес (1 Кор. 15:3-4), и что, веря/веря в смерть, погребение и воскресение Иисуса, жизнь будет дарована Богом (Иоанна 3:14-16, Деяния 10:43, Римлянам 6:23). Те, кто родился свыше, согласно баптистскому учению, знают, что они «[дети] Божьи, потому что Дух Святой свидетельствует им, что они есть» (ср. уверенность ).

Плимутские братья

Плимутские братья учат, что новое рождение приводит к спасению, и тем, кто свидетельствует о том, что они родились свыше, покаялись и верят в Писание, дается правая рука общения, после чего они могут участвовать в Вечере Господней.

Пятидесятничество

Пятидесятница Юлиуса Шнорра фон Карольсфельда. Гравюра на дереве для "Die Bibel in Bildern", 1860 г.

Святость Пятидесятники исторически учат новому рождению (первое дело благодати), полному освящению (второе дело благодати) и крещению Святым Духом, о чем свидетельствует глоссолалия, как третьему делу благодати. Новое рождение, согласно учению пятидесятников, дает «духовную жизнь».

Свидетели Иеговы

Свидетели Иеговы верят, что люди не имеют права выбирать рождение свыше, но что Бог призывает и выбирает своих последователей «свыше». Только те, кто принадлежит к « 144 000 », считаются рожденными свыше.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней

В Книге Мормона подчеркивается необходимость для каждого возродиться от Бога.

Разногласия между конфессиями

Термин «рожденный свыше» используется несколькими христианскими конфессиями, но существуют разногласия по поводу того, что этот термин означает, и имеют ли право члены других конфессий утверждать, что они рождены свыше христиане.

Католические ответы говорят:

Католики должны спросить протестантов [евангелистов]: «Вы рождены свыше — как Библия понимает это понятие?» Если евангелист не был должным образом крещен водой, он не был рожден свыше «библейским путем», что бы он ни думал.

С другой стороны, евангелический сайт утверждает:

Еще один из многих примеров — католик, который утверждает, что он также «рожден свыше».... Однако убежденный католик имеет в виду, что он получил свое духовное рождение, когда крестился - либо в младенчестве, либо когда во взрослом возрасте он обратился в католицизм. Иисус имел в виду не это, когда сказал Никодиму, что ему «должно родиться свыше». Преднамеренное использование библейских терминов, которые имеют для католиков разные значения, стало эффективным инструментом экуменической повестки дня Рима.

Реформатский взгляд на возрождение можно отличить от других взглядов, по крайней мере, двумя способами.

Во-первых, классический католицизм учит, что возрождение происходит при крещении, точка зрения, известная как возрождение крещением. Реформатское богословие настаивает на том, что возрождение может произойти в любой момент жизни человека, даже в утробе матери. Это не какой-то автоматический результат крещения. Во-вторых, для многих других евангельских ветвей церкви характерно говорить о покаянии и вере, ведущих к возрождению (т.е. люди рождаются свыше только после того, как проявляют спасительную веру). Напротив, реформатское богословие учит, что первородный грех и полная испорченность лишают всех людей нравственной способности и воли проявлять спасительную веру.... Возрождение - это всецело работа Бога-Святого Духа, и мы ничего не можем сделать сами, чтобы получить его. Только Бог поднимает избранных от духовной смерти к новой жизни во Христе.

История и использование

Исторически христианство использовало различные метафоры для описания своего обряда инициации, то есть духовного возрождения через таинство крещения силой воды и духа. Это остается общим пониманием в большей части христианского мира, например, в римском католицизме, восточном православии, восточном православии, лютеранстве, англиканстве и в других исторических ветвях протестантизма. Однако через некоторое время после Реформации евангелизм придавал большее значение выражению « рожденный свыше » как опыту религиозного обращения, символизируемому глубоководным крещением и укорененному в приверженности собственной личной вере в Иисуса Христа для спасения. Эта же вера исторически является неотъемлемой частью методистского учения и связана с учением об оправдании.

Согласно Британской энциклопедии :

«Возрождение» часто отождествляли с определенной, датируемой во времени формой «обращения».... При волюнтаристском типе перерождение выражается в новой настройке воли, в высвобождении новых способностей и сил, которые до сих пор не развивались у заинтересованного лица. У интеллектуального типа это приводит к активизации способностей к пониманию, к прорыву «видения». У других она ведет к открытию неожиданной красоты в порядке природы или к открытию таинственного смысла истории. У третьих она ведет к новому видению нравственной жизни и ее порядков, к бескорыстному осуществлению любви к ближнему.... каждый пострадавший воспринимает свою жизнь во Христе в любое время как «обновление жизни».

По словам Дж. Гордона Мелтона :

«Рожденный свыше» — это фраза, используемая многими протестантами для описания феномена обретения веры в Иисуса Христа. Это опыт, когда все, чему их учили как христиан, становится реальным, и они развивают прямые и личные отношения с Богом.

По словам Эндрю Первеса и Чарльза Парти:

Иногда эта фраза кажется осуждающей, проводя различие между истинными и номинальными христианами. Иногда... описательный, как различие между либеральными и консервативными христианами. Иногда эта фраза кажется исторической, как разделение между христианами-католиками и протестантами.... [термин] обычно включает понятие человеческого выбора в спасении и исключает представление о божественном избрании только по благодати.

Термин « рожденный свыше » стал широко ассоциироваться с возрождением евангельских христиан с конца 1960-х годов, сначала в Соединенных Штатах, а затем во всем мире. Первоначально ассоциировавшийся, возможно, с народом Иисуса и христианской контркультурой, термин « рожденный свыше » стал обозначать опыт обращения, принятие Иисуса Христа как Господа и Спасителя, чтобы спастись от ада и получить вечную жизнь с Богом на небесах, и все чаще использовался как термин для обозначения набожных верующих. К середине 1970-х рожденные свыше христиане все чаще упоминались в основных средствах массовой информации как часть движения рожденных свыше.

В 1976 году книга заговорщика Уотергейта Чака Колсона « Рожденные заново» получила международное признание. Журнал Time назвал его «одним из 25 самых влиятельных евангелистов Америки». Этот термин был достаточно распространенным, поэтому во время президентской кампании года кандидат от Демократической партии Джимми Картер назвал себя «рожденным заново» в первом интервью журналу Playboy с кандидатом в президенты США.

Колсон описывает свой путь к вере в связи с уголовным заключением и сыграл значительную роль в укреплении «рожденной свыше» идентичности как культурной конструкции в США. Он пишет, что его духовный опыт последовал за серьезной борьбой и нерешительностью перед «личной встречей с Богом». Он вспоминает:

Пока я сидел один, глядя на море, которое люблю, слова, в которых я не был уверен, что смогу их понять или произнести, сорвались с моих губ: «Господь Иисус, я верю в Тебя. Я принимаю Тебя. Пожалуйста, войди в мою жизнь. Ты." С этими несколькими словами... пришла уверенность в уме, которая соответствовала глубине чувств в моем сердце. Пришло нечто большее: сила и спокойствие, новая чудесная уверенность в жизни, новое восприятие себя в окружающем мире.

Джимми Картер был первым президентом Соединенных Штатов, публично объявившим о своем рождении свыше в 1976 году. К кампании 1980 года все три основных кандидата заявили, что они родились свыше.

Сайдер и Книпперс заявляют, что « избранию Рональда Рейгана той осенью [было] содействие голосов 61% «возрожденных» белых протестантов».

Организация Гэллапа сообщила, что «в 2003 году 42% взрослых американцев заявили, что они рождены свыше или евангелисты; в 2004 году этот показатель составил 41%» и что « черные американцы гораздо чаще идентифицируют себя как рожденные свыше или евангелисты, при этом 63% чернокожих говорят, что они рождены свыше, по сравнению с 39% белых американцев. Республиканцы гораздо чаще говорят, что они рождены свыше (52%), чем демократы (36%) или независимые (32%)».

Оксфордский справочник по религии и американской политике, ссылаясь на несколько исследований, сообщает, что «идентификация «возрожденного» связана с меньшей поддержкой государственных программ борьбы с бедностью». В нем также отмечается, что «возрожденное свыше» христианство «сильно формирует отношение к экономической политике».

Имена, которые были вдохновлены термином

Основная статья: Ренат

Идея «возрождения во Христе» вдохновила некоторые распространенные европейские имена : французские René / Renée, голландские Renaat/Renate, итальянские, испанские, португальские и хорватские Renato/Renata, латинские Renatus /Renata, все из которых означают «возрожденный», « родился заново».

Статистика

В Оксфордском справочнике по религии и американской политике отмечается: « СОБ. .. трижды задавала вопрос о рождении свыше... 'Можете ли вы сказать, что вы были« рождены свыше »или имели опыт« рождения свыше ». ?" В Справочнике говорится, что «евангелисты, чернокожие и латиноамериканские протестанты, как правило, реагируют одинаково, причем около двух третей каждой группы отвечают утвердительно. Напротив, только около одной трети основных протестантов и одной шестой католиков (англо- и латиноамериканцев) претендовать на рожденный свыше опыт». Однако в справочнике говорится, что «вопросы о рождении свыше - плохая мера даже для выявления респондентов-евангелистов... вполне вероятно, что люди, которые сообщают о пережитом рождении свыше, также заявляют об этом как о личности».

Смотрите также

Рекомендации

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-08-08 12:26:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте