Борипатра | |
---|---|
Реплика Борипатры на авиабазе Дон Муанг | |
Роль | Легкий бомбардировщик |
Производитель | Королевские сиамские ВВС Авиационные мастерские |
Конструктор | Подполковник Луанг Веджаянрангсрит (Муни Махасантана) |
Первый полет | 23 июня 1927 г. |
Введение | 1927 |
Статус | в отставке |
Основной пользователь | Управление ВВС Королевской сиамской армии |
Построен | <12 |
Барибатра (Тайский : บริพัตร, также пишется Boripatra или Boriphat ) или Bomber Type 2 - двухместный легкий бомбардировщик, спроектированный в 1920-х гг. Построен авиационными мастерскими Королевских ВВС Сиамы. Небольшое количество было построено для ВВС Таиланда, и этот тип был первым самолетом тайской разработки.
Стандартным бомбардировщиком Royal Siamese Air Service в 1920-х годах был Breguet 14, который производился по лицензии авиационными мастерскими Air Service. как бомбардировщик Тип 1 в Дон Муанг, оснащенный излишними двигателями Renault мощностью 300 л.с. (224 кВт), закупленными во Франции. В 1927 году поставщик повысил цены на двигатели Renault, и было решено изучить возможность установки на Breguet альтернативных двигателей. Чтобы исследовать характеристики возможных двигателей, было решено построить испытательный самолет, который также мог бы служить заменой Breguet. Разработка нового самолета, получившего обозначение Bomber Type 2, была поручена майору Луанг Веджаянрангсриту, помощнику директора авиационных мастерских, а затем и командующему Королевскими сиамскими военно-воздушными силами.
Бомбардировщик Тип 2 представлял собой обычный одинарный отсек биплан смешанной конструкции со стальной трубчатой фюзеляжной конструкцией. Носовая часть фюзеляжа была покрыта металлическими панелями, а задняя часть фюзеляжа - тканевой обшивкой, а крылья имели деревянную конструкцию, обтянутую тканью (с использованием местной древесины). Строительство первого прототипа, оснащенного радиальным двигателем Bristol Jupiter мощностью 450 л.с. (336 кВт), началось 5 апреля 1927 года, а первый полет он совершил 23 июня. 1927.
Вскоре после первого полета король Праджадхипок назвал самолет Борипатра (произносится как Борипат) в честь его единокровного брата, принца Парибатры Сухумбандху, тогдашнего Министр обороны.
Второй Boripatra поднялся в воздух позже в том же году, и Jupiter был заменен двигателем 660 л.с. (492 кВт) BMW VI V12. Борипатры также летали с двигателями Curtiss D-12 и, возможно, Pratt Whitney Wasp. Хотя Boripatra имел лучшие характеристики по сравнению с Breguet 14, он не заменил более старые самолеты, поскольку цена двигателей Renault упала до прежнего уровня, что позволило продолжать поддерживать Breguet. Было построено менее двенадцати Борипатр.
В декабре 1929 года три Борипатры отправились с визитом доброй воли в Британскую Индию. Один из них разбился со смертельным исходом вскоре после отправления, но два других достигли Рангуна 24 декабря того же года и Калькутты 28 декабря. Второй самолет разбился при полете в Аллахабад, но третий выполнил запланированный рейс в Дели. Более успешным был визит в Ханой, Французский Индокитай двумя Борипатрами в 1930-1931 гг. Boripatra был заменен на Vought Corsair в 1930-х годах, и в 1938 году сохранился по крайней мере один.
Две копии Boripatras отображаются на Музей Королевских ВВС Таиланда в Бангкоке.
Данные сиамского экспериментального
Общие характеристики
Производительность