Bords de la Seine à Argenteuil

редактировать

Bords de la Seine à Argenteuil
Картина реки с обсаженными деревьями берегами.
ХудожникКлод Моне (?)
СреднийХолст, масло
ВладелецДэвид Жоэль

Bords de la Seine à Argenteuil (Берег Сены в Аржантёе ) - картина маслом спорно не принято Wildenstein институтом, который публикует каталог резоне работ Клод Моне. Картина представляет собой пейзаж, изображающий реку Сена в Аржантёй во Франции. Он принадлежит англичанину Дэвиду Джоэлу.

В 2011 году Bords de la Seine à Argenteuil был показан в британской телепрограмме Fake or Fortune? в неудачной попытке установить его как подлинного Моне.

Содержание

  • 1 Подлинность
  • 2 Происхождение
  • 3 Выставки
  • 4 Похожие работы
  • 5 См. Также
  • 6 Источники

Подлинность

Картина была приобретена Дэвидом Джоэлом в 1992 году. за 40 000 фунтов стерлингов. Джоэл - искусствовед, опубликовавший две книги по искусству, первая - краткий каталог морских картин Чарльза Брукинга, вторая - историю Моне в Ветёй и на побережье Нормандии.. Картина ранее выставлялась на продажу на аукционе, но ей не удалось достичь своего запаса в 500 000 фунтов стерлингов. Название Bords de la Seine à Argenteuil вместе с датой 1875 года нанесено на раму, а подпись Клода Моне расписана. Спустя годы, прошедшие с того момента, как он купил его, Джоэл попытался представить его как подлинный Моне. Наиболее широко признанным авторитетным источником о творчестве Моне является каталог raisonné, опубликованный Институтом Вильденштейна в Париже. Институт Вильденштейна однажды исследовал картину после смерти Дэниела Вильденштейна и не признал ее подлинной. Фиона Брюс (журналист) и Филип Молд (торговец произведениями искусства и историк) исследовал картину в телепрограмме Подделка или удача?, впервые вышедшей в эфир 19 июня 2011 года. Исследовательский центр Art Access отсканировал картину с использованием высокого разрешения инфракрасного и Рентгеновская фотография. В Технологическом центре Lumiere изображение сканировали с помощью 240-мегапиксельной камеры и 13 светофильтров. Полученное изображение было исследовано Ирис Шефер, руководителем отдела консервации в Музее Вальрафа-Рихарца в Кельне, которая ранее обнаружила поддельный Моне, который был принят Институтом Вильденштейна. По ее мнению, картина Джоэла была подлинной. Химический анализ красок, использованных в картине и подписи, был изучен Николасом Истогом (Институт искусств Курто ), и было установлено, что он точно соответствует палитре Моне и средам, которые он использовал в 1873 году.

Программа проверила почерк и подпись экспертами, которые пришли к выводу, что они принадлежат Моне. В программе утверждали, что картина была подлинной, и это мнение разделяли многие эксперты, включая ученых Моне, профессора Джона Хауса (Институт искусств Курто), профессора Пола Хейза Такера и других. Однако Институт Вильденштейна не принял их аргументы и утверждает, что картина является подделкой, основываясь преимущественно на знании покойного Даниэля Вильденштейна. Единственная фотография, к которой у него был бы доступ, была небольшая черно-белая копия размером 4 см х 8 см в некрологе Моне, написанная Рене Шаванжем для Le Figaro Artistique в 1926 году. Картина была продана Жоржем Пети в 1918 году во дворец Халиля в Каире, где он пробыл до 1953 года. Известно, что Халиль тогда же купил второй Моне у Пети. Это W1520, Le pont aux nymphéas, подписанный, но не датированный, который остается в его коллекции в Каире. Родольф Вальтер из Института Вильденштейна подтверждает, что все записи Пети были уничтожены во время Второй мировой войны. Таким образом, у Даниэля Вильденштейна не было бы доступа к фотографии картины, кроме той, что была в Le Figaro.

Фотография из некролога 1926 года Le Figaro Оборотная сторона фотографии, отправленной Пети Халилу

С тех пор Институту были предоставлены дополнительные фотографии. Christie's прислала фотографию Дэниелу Вильденштейну в 1992 году, но она была отклонена. После того, как куратор музея Халиля обнаружил оригинальную фотографию, отправленную Пети музею Мохамеда Махмуда Халиля в 1918 году (обсуждается ниже), Гай Вильденштейн был проинформирован, но не изменил вердикт, полагаясь вместо этого на «знаток».

Происхождение

На носилках есть этикетка парижского торговца предметами искусства Латуша, который, как известно, имел дела с Моне и поставлял холсты ряду художников-импрессионистов. Стиль этикетки предполагает, что холст был продан до 1884 года. На обратной стороне картины также есть наклейка французской железной дороги для перевозки из Парижа в Аржантёй, где Моне жил между 1871 и 1878 годами. На оборотной стороне картины есть еще одна наклейка из лондонская галерея Arthur Tooth Sons, в которой хранится ряд картин Моне. Наклейка имеет номер 3322. Согласно записям галереи, она была приобретена у Махмуда Халила, египетского коллекционера произведений искусства, коллекция которого сейчас находится в Музее Мохамеда Махмуда Халила в Каире.

В записях музея есть большая черно-белая фотография (16 см на 30 см) картины, присланная парижским арт-дилером Жоржем Пети, владевшим крупнейшей галереей Парижа на улице Рю де Сез. В июне 1889 года он устроил большую выставку Моне / Родена, убедив своего друга Моне поднять цены. Он показал 145 картин, большую часть из которых продал. Он оставался вторым дилером Моне после Дюрана Руэля до своей смерти в 1920 году. Эта фотография является визитной карточкой торговца, отправленной Халилу в Каир в 1918 году и приведшей к покупке им картины. На оборотной стороне фотографии, в верхнем левом углу, написано число 5575, за которым следует «Клод Моне, Les Bords de la Seine a Argenteuil, 42,5x73 см». Этот номер также указан на этикетке на обратной стороне картины (даже почерк идентичен). Стилистически этикетка соответствует другим этикеткам, которые, как известно, принадлежат галерее Жоржа Пети, а число означает, что он находился в галерее Пети в 1918 году, задолго до смерти Моне в 1926 году. Похороны прошли в Живерни 8 декабря, а некролог был опубликован Le Figaro восемь дней спустя и проиллюстрирован тем, что похоже на ту же фотографию.

Свидетельства указывают на следующее происхождение:

  • 1881: Выдается Моне вместо оплаты медицинских услуг доктору Чарльзу Пораку.
  • 1915: Продан Жоржу Пети, Париж.
  • 1918: Куплен Мохаммедом Махмудом Халилем, Париж и Каир (умер в Париже 30 декабря 1952 года).
  • 1953: 4 января продано через Андре Морис, Париж, компании Arthur Tooth Sons.
  • 1954: Продано сэру Клиффорду и леди Керзон.
  • 1982: По происхождению от Фрица Керзона, эсквайр.
  • 1993: Куплено Дэвидом Джоэлом.

Выставки

  • Exposition Française en Caire, 1827-1927, Собрание Мохаммеда Махмуда бека Халила, Каир, кат. № 74.
  • Мемориальная выставка Дадли Тута, Лондон, ноябрь 1972 г., кат. №7.
  • Ретроспектива Моне (устроенная профессором Полом Хейсом Такером), Япония, 1994. Кат. № 26, посетил музей искусств Бриджстоун, Токио, февраль – апрель, Городской художественный музей Нагои, апрель – июнь, Художественный музей Хиросимы, июнь – июль.
  • Галерея Крейна Калмана, Тишина в живописи, октябрь –Декабрь 1999 г.

Подобные работы

Моне написал несколько сцен в районе Аржантёя. Признанная работа с таким же названием была написана Моне в 1872 году. Эта работа была продана на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за 4,8 миллиона долларов в 2005 году.

Бизнесмен Ральф Уилсон приобрел картину Моне с названием «Сена а Аржантей» в 1997 году в Музее современного искусства Сан-Франциско. Уилсон хранил картину до своей смерти в 2014 году, после чего она была выставлена ​​на аукцион. Моне Вильсона стоит от 12 до 17 миллионов долларов.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 14:55:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте