Борден Чейз (11 января 1900 - 8 марта 1971) был американским писателем.
Родился Фрэнк Фаулер, он бросил школу в четырнадцать лет, работал по разным профессиям, в том числе водителем для гангстера Фрэнки Йель и работал песочником на строительстве Голландского туннеля в Нью-Йорке, с которым он работал.
Он начал писать первые рассказы и романы, а также позже, сценарии. Он сменил имя на Борден Чейз, якобы получив свое номинальное вдохновение от Borden Milk и Chase Manhattan Bank.
Чейз написал рассказ, основанный на его опыте работы в Голландском туннеле. Эдвард Доэрти. Права на экранизацию были куплены Fox Films, которые наняли Чейза, чтобы он адаптировал книгу и выступил в качестве технического консультанта. Результатом стал фильм Под давлением (1935) режиссера Рауля Уолша. Позже Чейз адаптировал его в роман «Ист-Ривер». (Позже он был снят как «Высокий воздух» для Театра режиссеров экрана в 1956 году.)
Фокс купил другой рассказ Чейза, Такси полуночи (1937). Универсал купил его роман «Адская кухня имеет кладовую» и снял его как Дьявольская вечеринка (1938).
Фокс купил еще одну историю Чейза, «Синий белый и идеальный» (1937) и превратил ее в фильм Майкла Шейна, Синий, белый и идеальный (1942). Его рассказ 1939 года «Доктор Бродвей» лег в основу первого фильма Энтони Манна, Dr. Бродвей (1942). Другой рассказ 1939 года «Плати, чтобы учиться» был снят как Флот приходит (1942).
«Ребенок Харригана» (1943) был основан на его романе.
Чейз работал над сценарием фильма Разрушитель (1943). Для Republic Pictures он написал фильм Джона Уэйна The Fighting Seabees (1944), основанный на его собственной истории.
В 1944 году Чейз подписал контракт с RKO на создание сценария по неопубликованному рассказу «Этот человек Мэлоун» за 10 000 долларов в неделю. Он подготовил сюжет и сценарий для фильма MGM This Man's Navy (1945) с Уоллесом Бири в главной роли, затем снял еще один оригинал для фильма «Уэйн в Республике», Пламя Берберийского побережья (1945).
Republic также снял фильм I'm Always Loved You (1946) по сценарию Чейза, основанному на его рассказе «Концерт», который, в свою очередь, был основан на карьере его первой жены.
Чейз написал Tycoon (1947) для Уэйна из RKO по роману CE Scoggins. Это была история для журнала Columbia Western, Человек из Колорадо (1949).
Чейз получил большое признание критиков за фильм Ред Ривер (1948), где он участвовал в написании сценария, основанного на его романе «Пылающие ружья на тропе Чизхолм». Режиссер Ховард Хоукс с Уэйном и Монтгомери Клифтом в главных ролях, фильм имел огромный успех и принес Чейза номинацию на премию Оскар, а также гонорар в размере 50 000 долларов.
Развод Чейза в 1949 году, его будущая бывшая жена сообщила, что меньше всего Чейз зарабатывал 30 000 долларов в год, а больше всего он зарабатывал 250 000 долларов.
В том же году он, как сообщается, писал фильм для Джеймс Кэгни, Дальний остров.
Большую часть 1950-х годов Чейз работал над вестернами. Он был одним из многих авторов саги Эррола Флинна Монтана (1950). Более примечательным был Винчестер '73 (1950), режиссер Манн и Джеймс Стюарт в главной роли. Он также написал Великий грабитель драгоценностей (1950) для Warners.
В Universal Чейз работал над сценарием римейка боксерского фильма Iron Man (1951). Он написал еще один вестерн для Манна и Стюарта, Изгиб реки (1952), и Одинокая звезда (1952) для Кларка Гейбла в MGM; За последний рассказ MGM заплатил 60 000 долларов.
Чейз написал Мир в его руках (1952), парусное приключение для Рауля Уолша из Universal. Он сделал нечто похожее, Морские дьяволы (1953), основанный на романе Виктора Гюго.
Чейз написал приключенческий рассказ о южных морях для Берта Ланкастера, Его Величества О'Киф (1954), в котором он отправился на Фиджи.
Он вернулся в Вестерны с Rails Into Laramie (1954) с Джоном Пейном; Дальняя страна (1954) для Манна и Стюарта; Вера Круз (1954) для Ланкастера и режиссер Роберт Олдрич ; и Человек без звезды (1955) для Кинга Видора и Кирка Дугласа.
Чейз начал писать для телевидения с «Ветряной мельницей» для General Electric Theater (1955). Он написал сценарий для Backlash (1956), режиссер Джон Стерджес и Ночной проход (1957) для Манна и Стюарта. В последнем также снялась Оди Мерфи, которая снималась в фильме «Поездка по кривой тропе » (1958) по сценарию Чейза.
Чейз написал несколько эпизодов Tales of Wells Fargo (1959), Overland Trail (1960), The Detectives (1961), Высокий мужчина (1961), Шепчущий Смит (1961), Бонанза (1962), Маршрут 66 (1962) и Шоу Роя Роджерса и Дейла Эванса (1962).
Он написал несколько статей о Mutiny on the Bounty (1962) и написал Gunfighters of Casa Grande (1964). Чейз продолжал работать в таких телешоу, как Daniel Boone, The Virginian (1964) и Branded (1965).
Последние титры Чейза включают Человек по имени Гэннон (1968) (ремейк Человек без звезды ) и (1969) (театрализованный выпуск его эпизода 1965 Вирджиния «Мы потеряли поезд», который был черным ходом в сериале 1965–67 Ларедо ).
По словам одного кинокритика, фильмами, которые «олицетворяют персонажей и конфликты, связанные с работой Чейза», были Винчестер 73, Изгиб реки и Дальняя страна:
Первый в общем, два сильных человека участвуют в трудном путешествии по западной местности, при этом общественные единицы либо содержатся в самом путешествии (в виде вагонного поезда), либо в качестве различных остановок по пути (западные города, шахтерские города и т.. Основное участие в фильме - конфликт между двумя мужчинами, которые, как правило, связаны некой общей связью... В некоторых случаях конфликт является внутренним, герой против зла внутри себя. Хотя Чейз создавал сильных женщин в фильмах... большинство историй Чейза - это мужские конфликты. Чейз однажды сказал: «Я считаю, что это величайшая история любви во всем мире. Я не имею в виду сексуальную. Я всегда считал, что мужчина действительно может любить и уважать другого мужчину больше, чем женщину». Прямолинейный диалог, отсутствие претенциозного философствования и четко очерченные действия отмечают развитие сюжета, достигающее высшей точки в однозначных решениях. Любая двусмысленность заключается в зрелости характеристик, в которых двое мужчин не являются ни полностью хорошими, ни полностью плохими. В этом отношении Чейз внес значительный вклад в то, что считается «взрослым» или «психологическим» вестерном 1950-х годов.
Критик уточнил:
История Chase Western представлена в физическом прогрессе через грандиозный пейзаж, эпическое путешествие на запад, которое позволяет силам добра и зла взаимодействовать... Проблема западного сценария Чейза не в том, поселится ли человек на Западе и будет ли там жить. Предполагается, что он это сделает или уже сделал. Вопрос более универсален и подходит для современной жизни: будут ли нецивилизованные силы внутри человека создавать Дикий Запад навеки, победив его лучшие инстинкты?
У Бордена Чейза и его жены Ли Кейт было двое дети: дочь Барри Чейз, актриса и танцовщица на пенсии, и сын Фрэнк Чейз (актер). У Ли также была дочь Пэт от более ранних отношений.
Чейз расстался со своей женой в 1948 году, и вскоре они развелись. Ли утверждал, что у него был роман со своей падчерицей Пэт, и что детективы нашли их в номере отеля голыми. Чейз женился на Пэт.
Чейз был активным членом Кинематографического альянса за сохранение американских идеалов, антикоммунистической группы, действовавшей в Голливуде в годы голливудского черного списка.
12 декабря 1970 года у Чейза случился инсульт. Он умер в марте 1971 года.
В его честь назван коктейль Борден Чейз.
Чейз поддержал Томаса Дьюи в Выборы президента США 1944 года.
Год | Фильм | Кредит | Примечания |
---|---|---|---|
1935 | Под давлением | Сценарий Автор, Сюжет | |
1937 | Полуночное такси | Сюжет | |
1938 | Партия Дьявола | Сюжет | По роману «В адской кухне есть кладовая» |
1942 | Синий, белый и совершенный | Рассказ автора | |
Dr. Бродвей | История | ||
Флот проходит | История | ||
1943 | Ребенок Харригана | История | По мотивам его романа «Ребенок Харригана» |
Разрушитель | Сценарий | ||
1944 | The Fighting Seabees | Сценарий, история | |
1945 | Флот этого человека | Сценарий | |
Пламя Берберийского побережья | Сценарий Автор | ||
1946 | Я всегда любил тебя | Автор сценария, Сюжет | |
1947 | Магнат | Автор сценария | |
1948 | Ред Ривер | Сюжет, Сценарий | |
1949 | Человек из Колорадо | История | |
1950 | Монтана | Сценарий | |
Винчестер '73 | Сценарий | ||
Великий грабитель драгоценностей | Автор | ||
1951 | Железный Человек | Сценарий | |
1952 | Мир в его руках | Сценарий | |
Изгиб реки | Сценарий | ||
Одинокая звезда | Сценарий | ||
1953 | Морские дьяволы | Сценарий | |
1954 | Вера Крус | Сюжет | |
Дальняя страна | Автор | ||
Его Величество О'Киф | Осыпь nplay Автор | ||
Rails Into Laramie | Сценарий | Без титров | |
1955 | Человек без звезды | Сценарий | |
1956 | Обратная реакция | Сценарий | |
1957 | Night Passage | Сценарий | |
1958 | Ride a Crooked Trail | История | |
1962 | Mutiny On The Bounty | Сценарий | В титрах не указан |
1964 | Gunfighters of Casa Grande | Автор сценария, история | |
1967 | Винчестер 73 | сценарий | |
1968 | Мужчина Вызывается Гэннон | Сценарий | |
1969 | Назад! | Автор |
Год | Телесериал | Кредит | Примечания |
---|---|---|---|
1955 | General Electric Theater | Сценарист | 1 эпизод |
1956 | Театр режиссеров экрана | Сценарист | 1 эпизод |
1957 | Театр звезд Шлитца | Сценарист | 1 серия |
1959-60 | Tales of Wells Fargo | писатель | 4 серии |
1960 | Overland Trail | писатель | 3 Эпизоды |
Детективы | Сценарист | 3 эпизода | |
Высокий мужчина | Сценарист | 1 серия | |
1961 | Шепчущий Смит | Сценарист | 1 эпизод |
1962 | Bonanza | писатель | 2 эпизода |
маршрут 66 | писатель | 1 эпизод | |
Рой Роджерс и шоу Дейла Эванса | Сценарист | 6 серий | |
1963-65 | Вирджинец | Сценарист | 3 серии |
1964 | Дэниел Бун | Писатель | 1 серия |
1966 | Фирменный | писатель | 1 серия |