Бонифация Родригес и Кастро

редактировать
Святая Бонифация Родригес и Кастро, SSJ
Bonifaciarodriguez.jpg
Основательница
Родилась6 июня 1837 г.. Саламанка, Испания
Умер8 августа 1905 (1905-08-08) (68 лет). Самора, Испания
Почитается вРимско-католической церкви
Беатифицирован 9 ноября 2003 г., Св. Собор Святого Петра Папой Иоанном Павлом II
Канонизирован 23 октября 2011 г. Рим Папой Бенедиктом XVI
Атрибуты Соучредительница Служители Святого Иосифа

Святой Бонифация Родригес и Кастро, SSJ, (6 июня 1837 г. - 8 августа 1905 г.) была соучредителем Религиозная община Служителей Святого Иосифа, которые разработали «Назаретскую мастерскую» как новый формат освященной жизни и для помощи бедным и безработным женщинам. Они были новаторской основой Религиозных сестер в Испании в девятнадцатом веке.

Содержание

  • 1 Фонд
  • 2 Новое собрание
  • 3 Расширение и разделение
  • 4 Новое фонд
  • 5 Наследие
  • 6 Поклонение
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники

Фонд

Родригес родился в Саламанке, Испания, 6 июня 1837 года в маленьком доме на улице Лас-Мазас недалеко от древнего университета Хуану Родригесу и Марии Наталье Кастро, набожным и набожным людям. Ее отец был портным, а семья была очень бедной, и ему часто приходилось переезжать, потому что он был не в состоянии платить за квартиру. С самого раннего возраста Бонифация помогала своему отцу в его ремесле в его небольшой мастерской, шила некоторые из работ, которые он мог получить, а также ухаживала за своими младшими братьями и сестрами. {

После завершения основного курса. Получив образование, Бонифация начала работать канатником. Позже, в 1865 году, после замужества своей сестры, единственной выжившей родной сестры, она смогла открыть в семейном доме небольшую мастерскую по изготовлению веревок, кружев и других предметов. Таким образом, Родригес прожила спокойную жизнь со своей теперь овдовевшей матерью, в которой она могла расти и углублять свою веру, медитируя и молившись на протяжении всего дня.

После пяти лет работы независимым ремесленником, в 1870 году Бонифация встретила недавно прибывшего священника из Каталонии, отца Франческа Ксавьера. Бутинья и больница, SJ. Бутинья был из семьи владельцев фабрик, но у него было видение того, как реагировать на потребности растущего рабочего класса, возникшего в результате промышленной революции, видение, которое намного опередило церковных лидеров день. Он проповедовал, что работа является способом для всех стать более свободными и равными в обществе, а также средством свидетельствования учениям Евангелия. Родригес и ее мать ежедневно посещали мессы в близлежащей иезуитской церкви Ла Клереция, где проповедовала Бутинья, и Бонифация решила, что этот священник был тем, кто направил ее в ее духовных поисках.

Бонифация открыла свою мастерскую как место встреч для работающих женщин, таких как она, как для общения, так и для размышлений над темами и проблемами дня. Они пригласили отца Бутинья на эти собрания, и под его руководством они учредили Ассоциацию Непорочного Зачатия и Святого Иосифа. Постепенно Родригес почувствовала себя призванной к религиозной жизни в женском монастыре и, наконец, решила поступить в местный монастырь. Бутинья, однако, увидел в ней модель, которую он представлял себе, женщины, которая могла подражать тихой жизни служения и молитвы, которой Сам Христос следовал в Своем доме в Назарете, с Марией, Его мать и Иосиф. Поэтому он предложил ей пойти по совершенно иному пути, по которому сообщество религиозных женщин могло бы отреагировать на ситуацию бедных, работающих женщин, у которых были такие строго ограниченные возможности в жизни, - ответ, основанный на их взаимной реальности заработка. их повседневная жизнь за счет промышленного труда.

Новое собрание

Родригес приняла вызов вместе со своей матерью и пятью другими членами Ассоциации, которые затем переехали в небольшой дом Родригеса, чтобы сформировать религиозную общину, где она была их лидер. Они взяли имя Слуги Святого Иосифа, чтобы показать, что они отождествляют себя с ним как с основным работником в Святом Семействе, а также в поисках его защиты. Они приняли религиозные обеты 10 января 1874 года. За три дня до этого, 7 января, епископ Саламанки, Дон Хоакин Льюх-и-Гаррига (1816-1882), подписал Постановление о создании религиозного института. Каталонец, как Бутинья, он с большим энтузиазмом поддерживал новый фонд с самого начала.

Это сообщество возникло в очень беспокойное время в испанской истории, во время великих гражданских волнений и насилия в разгар Первой Испанской республики. Бутинья, который считается их соучредителем, написал краткое правило жизни для небольшого сообщества, в котором он представил, как они на протяжении всей своей жизни демонстрируют, что в труде существует братство, и они могут создавать пространства, где рабочие могут стать свободные и критические наблюдатели своего общества в свете Евангелия. Бонифация Родригес прониклась глубоким доверием к этому видению и сохраняла сильное ощущение своей жизни, подражая святому Иосифу, который тихо работал, строя дом в Назарете. Это было видение, которое должно было поддерживать ее на протяжении всей ее жизни.

Это доверие было необходимо, поскольку община столкнулась с потерей епископа Ллуха и его поддержки, когда через несколько дней после их основания он был переведен на новую должность епископа Барселоны. Затем произошла потеря Бутинья с его руководством, когда в апреле следующего года он был изгнан из Испании вместе со всеми другими членами Общества Иисуса из-за антиклерикальных законов Республики. Хотя он вскоре написал их из своего места ссылки во Франции, Родригес столкнулся с бременем поддержки сообщества и их цели - защиты молодежи города. Перед ней стояла огромная задача: община была сформирована в религиозную конгрегацию, однако, которая предпочла укоренить свою жизнь среди рабочего класса, разделяя их жизнь. Они хотели провозгласить работающим беднякам, что, особенно для женщин, у которых было мало возможностей для жизни в этом обществе, учение и жизнь Христа не были абстрактным, моралистическим подражанием, а были руководством к тому, чтобы они заняли свое надлежащее место в обществе. христианское общество.

Республика пала менее чем через год после образования Конгрегации, и монархия была возвращена к власти. В результате в стране наступил период мира. Церковь снова почувствовала себя в безопасности и попыталась вернуться к традиционным способам работы. Был назначен новый епископ Саламанки, Нарсисо Мартинес и Искьердо, который немедленно попытался укрепить структуры и организации Церкви. Среди них была жизнь религиозных общин города. Он уловил и поддержал видение Иосифских Слуг. Благодаря этому мирному времени и официальной поддержке количество Слуг росло, и они расширили свое служение, чтобы охватить тех, кого раньше они не могли достичь.

Многие из духовенства города, однако, не разделяли энтузиазма своих епископов и были возмущены этим нововведением, когда религиозные женщины работали в мастерской, как и любой другой человек в рабочий класс. В 1878 г. епископ назначил Дона Педро Гарсия-и-Репила новым директором Конгрегации. Гарсия был тем, кто не ценил ни видение иосифитян, ни вклад матери Бонифакии. Она начала видеть себя отстраненной от решений, касающихся жизни Конгрегации, как раз в то время, когда все большее число Слуг приходили с женщинами, которые считали посвященную жизнь безопасностью и уместностью традиционного монастыря, и начали противопоставлять элемент производственного труда как основу своего образа жизни.

Три года спустя Конгрегация переехала из рабочего квартала, где Бонифиция прожила всю свою жизнь, в большой старый дом, который находился в полном запустении. Слуги назвали его Домом Святой Терезы. Однако они продолжали работать с членами Ассоциации жозефитян, которую Родригес основала в первые дни ее религиозной приверженности. Это сотрудничество продолжало приносить плоды для обеих групп в выполнении своих миссий.

Расширение и разделение

Период изгнания Бутинья закончился с возвращением монархии, но он вернулся в свою родную Каталонию. Оттуда он начал писать матери Бонифации, убеждая ее поехать туда, чтобы расширить Конгрегацию. По разным причинам она не могла выполнить его неоднократные просьбы. Таким образом, в феврале 1875 года Бутинья самостоятельно основал общину сестер в этом регионе страны, следуя образцу, который он помог установить в Кастилии. Вскоре в этом регионе появилось несколько новых общин Слуг Святого Иосифа. Однако они оставались канонически отдельными от общины Саламанки.

Союз каталонских общин с общиной в Саламанке был снова предложен Бутинья в 1882 году. На этот раз мать Бонифачия смогла выполнить его неоднократные просьбы и смогла поехать в этот регион, чтобы начать процесс возможного слияния. После посещения разных домов, где она смогла встретиться и познакомиться с каталонскими сестрами, она остановилась в Сарагосе, чтобы посоветоваться с Бутинья. Находясь там, она получила письмо от общины в Саламанке, в котором писательница подписалась как «Настоятель». Таким образом, Родригес получил уведомление о ее отстранении от должности. Вернувшись в дом, она встретила только отторжение и оскорбления. Решив, что нет хорошего способа справиться с этой ситуацией, Родригес обратился к епископу с просьбой основать новый дом Конгрегации слуг святого Иосифа в городе Замора. Она покинула Саламанку со своей матерью 25 июля 1883 года, чтобы больше никогда там не жить.

Пара нашла гостеприимство в Заморе у местного священника, Фелипе Гонсалеса, который знал и поддерживал их работу в Саламанке. Тем не менее мать Бонифация чувствовала себя слабой и бесполезной. В тот период Замора была в большей степени сельскохозяйственной средой, чем Саламанка, и этот шаг потребовал полной переоценки процесса, который она начала в Саламанке. Ее мать была ее главной опорой в тот переходный период. Однако через неделю после их прибытия к ней присоединились послушница из Саламанки и новый кандидат Соккоро Эрнандес. Последний должен был стать ее верным спутником.

К ноябрю того же года небольшая группа смогла основать свой собственный дом в городе, где они снова приступили к реализации проекта, организовав мастерскую, в которой они могли бы зарабатывать себе на жизнь и которая обеспечивала место сбора их сотрудников в миссии. Они были отчаянно бедны, но упорствовали. Тем временем они часто получали сообщения от Бутинья, который поощрял их настойчивость.

Вернувшись в Саламанку, Гарсия и Репила уводил местную общину от приверженности ручному труду, который Бутинья и Родригес считали основополагающим для своего образа жизни, как в духовном плане, так и в отождествлении со своими соседями. Дело дошло до того, что в августе 1884 года епископ Мартинес изменил Конституцию, написанную в 1882 году Бутинья, чтобы удалить это как элемент их повседневной жизни. И Родригес, и Бутинья продолжали часто их писать, но в ответ они получили только молчание. В этот момент Родригес решил, что единственное будущее - за предложенным союзом с каталонской общиной.

Она совершила еще одну поездку в Каталонию в 1886 году в сопровождении сестры Соккоро. После этого она посетила Дом Святой Терезы в Саламанке, сделав последнюю попытку полного союза всех общин. Она увидела, что сестры в Саламанке совершенно не заинтересованы в этом. Таким образом, предложенный союз так и не состоялся. Каталонские общины превратились в независимую Конгрегацию, назвав себя Дочери Святого Иосифа, а Замора стала новой колыбелью Слуг Святого Иосифа.

Новый фонд

Несмотря на трудности, с которыми они столкнулись, небольшая община в Заморе смогла получить дом большего размера. Пожертвования друзей отца Бутинья позволили им купить новое улучшенное оборудование для работы. В этом новом доме они смогли расшириться до такой степени, что эта промышленная работа могла поддерживать не только Слуг, но и молодых девушек, которых они начали принимать и обучать ремеслу. Они использовали это здание как центр производственного обучения и развития умов и сердец своих молодых подопечных.

1 июля 1901 года Конгрегация получила официальное Папское одобрение со стороны Папы Льва XIII. Публикация этого побудила многих священников епархии обратиться к Слугам, чтобы поздравить их. В молчании было заметно любое слово из дома Святой Терезы, которое было специально исключено из папского указа. 15 ноября того же года все сообщество в Заморе подписало им письмо, пытаясь найти способ сохранить связи между двумя группами. 7 декабря ответила нынешний настоятель Саламанки Луиза Уэрта. Она написала, что не было никаких документов, указывающих на такую ​​связь между ними, и утверждала, что сама Родригес покинула общину.

Мать Бонифация решила сделать последнюю попытку достичь примирения. Она лично поехала в Саламанку. Там ей отказали в приеме и проигнорировали члены общины. Мать Бонифация хранила эту печаль при себе до конца своей жизни, только мягко изливая ее в своем дневнике со словами: «Я не вернусь ни в землю, где я родилась, ни в этот любимый Дом Святой Терезы». Снова молчание скрепило ее губы, так что община Заморы узнала о том, что произошло только после ее смерти. Таким образом, она вернулась в Замору и продолжила там свою жизнь, спокойно работая с молодыми девушками и женщинами города. Она умерла 8 августа 1905 года.

Наследие

Как и предсказывал Родригес, дом в Саламанке присоединился к Конгрегации в 1907 году, после ее смерти. В настоящее время Слуги Святого Иосифа служат в десяти странах мира: помимо Испании, где он родился, они находятся на Кубе, по всей Южной Америке, а также в Демократическая Республика Конго, Филиппины, Папуа-Новая Гвинея и Вьетнам. Они продолжают свою работу по образцу, установленному святой Бонифакией, создавая промышленные центры для обучения молодых женщин и помогая им стать свидетелями Евангелия в своих обществах.

Поклонение

Папа Иоанн Павел II беатифицировал Мать Бонифакию 9 ноября 2003 года в Риме. В 2011 году Святой Престол объявил, что Папа Бенедикт XVI санкционировал канонизацию матери Бонифации с датой, установленной на 23 октября.

См. Также

Ссылки

Источники

  • Слуги Святого Иосифа (на испанском языке) [1]
  • Новости Ватикана «Бонифация Родригес Кастро» [2 ]

Последняя правка сделана 2021-05-13 14:14:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте