Люди бонго (Габон)

редактировать

Люди бонго, или Бабонго, земледельческий народ Габона в экваториальной Африке, известный как «лесные люди» из-за их недавнего кормодобывающего хозяйства. Хотя они считаются пигмеями Мбенга, они не очень короткие. Они являются основоположниками религии бвити, основанной на употреблении в пищу опьяняющих галлюциногенных растений ибога.

Не существует единого языка бонго. Они говорят на языках своих соседей банту с некоторой диалектической дифференциацией из-за их особой культуры и истории; среди них Цого (Бабонго- Цого ), Нзеби (Бабонго- Нзеби ), Западные Теке (Бабонго- Ия ), и Лумбу (Бабонго- Гама ) и Миене (Бабонго- Акоа ). Яса в Габоне, как сообщается, говорят «пигмеи»; Яса-говорящие говорят на другом языке, чем их покровители, в отличие от любой другой группы в Габоне, кроме бака. Баримба, Багама и Акоа живут в южных прибрежных провинциях.

Бахучет (2006) подтверждает наличие трех языков, каждый из которых имеет диалектическую дифференциацию от тех, на которых они не говорят на пигмеях: цогхо в центральном регионе (живущие с акеле, цого, симба, санго, сира) и теке и Канинг'и на юго-востоке (проживают среди акеле, канниги, теке, вумбу и обамба, теке соответственно).

Тем не менее, разновидность Римба от Massango, однако, недавно (2010) сообщила, что она имеет ядро ​​не нигерско-конголезских слов, и поэтому ее следует считать несекретной.

Бабонго недавно превратились из кочевых охотников-собирателей в оседлых сельских жителей, занимающихся натуральным сельским хозяйством, дополненным охотой. В начале 20-го века они были полностью кочевыми и физически отличались от своих соседей банту, но к середине 20-го века они начали оседать и становиться физически неотличимыми. У них есть радио, но нет телевидения в их маленьких деревенских общинах, а те немногие металлические орудия, которыми они обладают, поступают из внешнего мира. В остальном они самодостаточны в своих деревнях.

другое имя: Базимба
Ссылки
  • Серж БАХУЧЕТ, 2006. «Языки африканских пигмеев, охотников-собирателей: языковые сдвиги без культурных примесей». [1] In Historical лингвистика и популяция охотников-собирателей в глобальной перспективе. Лейпциг.
  • Джуди Найт, ноябрь 2003 г. «Переехала на обочину дороги: предварительные наблюдения за лесными народами Габона». В монографиях по изучению Африки, Suppl. 28: 81–121. [2]
  • Наоки МАЦУУРА, май 2006 г. «Сидячий образ жизни и социальные отношения между бабонго на юге Габона». В монографиях по изучению Африки, Suppl. 33: 71–93. [3]
  • Наоки МАЦУУРА, сентябрь 2009 г. «Схема посещения двух оседлых центральноафриканских охотников-собирателей: сравнение бабонго в Габоне и бака в Камеруне». In African Study Monographs, 30 (3): 137–159. [4]
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 14:13:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте