Люди бонго, или Бабонго, земледельческий народ Габона в экваториальной Африке, известный как «лесные люди» из-за их недавнего кормодобывающего хозяйства. Хотя они считаются пигмеями Мбенга, они не очень короткие. Они являются основоположниками религии бвити, основанной на употреблении в пищу опьяняющих галлюциногенных растений ибога.
Не существует единого языка бонго. Они говорят на языках своих соседей банту с некоторой диалектической дифференциацией из-за их особой культуры и истории; среди них Цого (Бабонго- Цого ), Нзеби (Бабонго- Нзеби ), Западные Теке (Бабонго- Ия ), и Лумбу (Бабонго- Гама ) и Миене (Бабонго- Акоа ). Яса в Габоне, как сообщается, говорят «пигмеи»; Яса-говорящие говорят на другом языке, чем их покровители, в отличие от любой другой группы в Габоне, кроме бака. Баримба, Багама и Акоа живут в южных прибрежных провинциях.
Бахучет (2006) подтверждает наличие трех языков, каждый из которых имеет диалектическую дифференциацию от тех, на которых они не говорят на пигмеях: цогхо в центральном регионе (живущие с акеле, цого, симба, санго, сира) и теке и Канинг'и на юго-востоке (проживают среди акеле, канниги, теке, вумбу и обамба, теке соответственно).
Тем не менее, разновидность Римба от Massango, однако, недавно (2010) сообщила, что она имеет ядро не нигерско-конголезских слов, и поэтому ее следует считать несекретной.
Бабонго недавно превратились из кочевых охотников-собирателей в оседлых сельских жителей, занимающихся натуральным сельским хозяйством, дополненным охотой. В начале 20-го века они были полностью кочевыми и физически отличались от своих соседей банту, но к середине 20-го века они начали оседать и становиться физически неотличимыми. У них есть радио, но нет телевидения в их маленьких деревенских общинах, а те немногие металлические орудия, которыми они обладают, поступают из внешнего мира. В остальном они самодостаточны в своих деревнях.