Переход Бонапарта через Альпы

редактировать
Картина Поля Делароша 1850 года

Переход Бонапарта через Альпы
Поль Деларош - Наполеон, переходящий Альпы - Google Art Project 2.jpg
ХудожникПоль Деларош
Год1850
СреднийХолст, масло
Размеры289 см × 222 см (114 × 87 дюймов)
МестоположениеХудожественная галерея Уокера, Ливерпуль, Англия

Бонапарт, пересекающий Альпы (также называемый Наполеон, пересекающий Альпы, несмотря на существование другой, более известной картины с этим названием ) представляет собой портрет Наполеона Бонапарта 1848–1850 холст, масло французского художника Поля Делароша. На картине изображен Бонапарт, ведущий свою армию через Альпы на муле, путешествие Наполеона и его солдатской армии весной 1800 года в попытке застать врасплох австрийскую армию в Италии. Две основные версии этой картины, которые существуют, находятся в Лувре в Линзе и в Художественной галерее Уокера в Ливерпуле, Англия. Королева Виктория также получила его уменьшенную версию.

Работа была вдохновлена ​​серией Жака-Луи Давида из пяти картин «Наполеон, пересекающих Альпы» (1801–110). 1805 г.). Работы Давида также показывают путешествие Наполеона через Большой перевал Сен-Бернар, но между этими двумя концепциями есть значительные стилистические различия. Наполеон Делароша холоден и подавлен, в то время как Давид носит безупречную форму и идеализирован как герой. Деларошу было поручено написать реалистичный портрет; стиль которого только зарождался в то время.

Хотя картина в значительной степени представляла - и была одним из пионеров - зарождающегося стиля, работа подверглась критике со стороны нескольких авторитетов в этой области. Причины этого варьировались от описания сцены Деларошем до общего неодобрения самого Делароша. Многие из тех, кто находился в последнем состоянии ума, чувствовали, что Деларош пытался каким-то образом соответствовать гению Наполеона, и потерпели в этом жалкую неудачу.

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Историческая справка
    • 1.2 Деларош
  • 2 Живопись
    • 2.1 Заказ картины
    • 2.2 Контраст изображения Давида
  • 3 Анализ
    • 3.1 Настройка
    • 3.2 Художественный стиль
  • 4 Ресепшн
  • 5 Галерея
  • 6 примечаний
  • 7 цитат
  • 8 ссылок
  • 9 Внешние ссылки

История вопроса

Битва пирамид (1798–1799), автор Франсуа-Луи-Жозеф Ватто изображает одноименное сражение, которое произошло во время египетской кампании Наполеона.

Историческая справка

В рамках его кампании 1798 года во время французской Войны за независимость, Наполеон готовился вторгнуться и завоевать Египет, который в то время был провинцией Османской империи. Такая военная акция сулила многочисленные выгоды, в том числе защиту торговых интересов Франции и ограничение британского доступа в Индию. К 1 июля 1798 года Наполеон высадился на берегах Египта. После длительной череды конфликтов с тяжелыми потерями кампания привела к победе османов и британцев. Наполеон получил известие из Франции, что австрийские войска отбили Италию, и он решил вернуться в Париж.

Чтобы вернуть себе власть, он планировал начать внезапное нападение на австрийскую армию, дислоцированную в Цизальпинской Республике. Исходя из предположения, что австрийцы никогда не ожидали, что большие силы Наполеона смогут пересечь Альпы, он выбрал этот маршрут. Он выбрал кратчайший путь через Альпы, перевал Большой Сен-Бернар, который позволил бы ему добраться до места назначения как можно быстрее.

15 мая 1800 года Наполеон и его армия 40 000 (не считая полевой артиллерии и обозов) (35 000 легкая артиллерия и пехота, 5000 кавалерия ) начали трудный путь через горы. За пять дней пересечения перевала армия Наполеона израсходовала почти 22000 бутылок вина, более полутора тонн сыра и около 800 килограммов мяса.

«Наполеон отрекся от престола в Фонтенбло» Делароша («Наполеон отрекся от престола в Фонтенбло»). Фонтенбло »), 1845, холст, масло.

После перехода через Альпы Наполеон начал военные действия против австрийской армии. Несмотря на неблагоприятное начало кампании, австрийские войска были отброшены к Маренго почти через месяц. Там 14 июня произошло крупное сражение, в результате которого австрийцы эвакуировали Италию.

Деларош

Ранние работы Делароша были основаны на темах из Библия Ветхий Завет, но постепенно его интересы переключились на рисование сцен из истории Англии и Франции. Он «сочетал колористические навыки с интересом к подробным историческим сценам». «Переход Бонапарта через Альпы», который был написан примерно за восемь лет до смерти Делароша, является примером этого этапа в карьере Делароша.

Помимо ввода в строй, Деларош был вдохновлен на создание «Бонапарта, переходящего Альпы», потому что он чувствовал, что оба он похож на Наполеона, и что его достижения сопоставимы с достижениями Наполеона. Вполне вероятно, что картина Делароша относительно исторически точна; такие детали, как одежда Наполеона, похоже, были исследованы Деларошем в попытке установить подлинность.

Живопись

Версия сцены Жака-Луи Давида сильно отличается от идеи Делароша о пересечении Наполеоном Альп.

Заказ картины

Ливерпульская картина была заказана Артуром Джорджем, третьим графом Онслоу после того, как Деларош и Джордж, как сообщается, посетили Лувр в Париже, где увидели версию знаменитого события Давида. Его только недавно снова повесили в музее после возрождения интереса к Наполеону, почти через 40 лет после его изгнания. Согласившись с тем, что картина нереалистична, Джордж, который владел значительной коллекцией наполеоновских атрибутов, поручил Деларошу создать более реалистичное изображение. Элизабет Фукар-Уокер утверждает, что на самом деле картина, которая висит в Лувре, была создана первой, поскольку это было уже в Америке к 1850 году, когда была создана картина Ливерпуля. Стивен Банн предполагает, что встреча Артура Джорджа с Деларошем могла иметь место, но Деларош решил создать две почти идентичные работы и отправить одну в Америку. Ливерпульская версия картины более изысканна.

Контраст с изображением Давида

Контраст между изображением Жаком-Луи Давидом той же сцены (Наполеона, пересекающего Альпы по пути в Италию), который был лестным портретом, который король Испания запросила Наполеона (в качестве подарка), и изображение Делароша в «Переходе Бонапарта через Альпы» становится очевидным. Первое и самое существенное отличие - в Наполеоне, в его одежде и в его поведении. Версия Давида изображает Наполеона, одетого в безупречную разноцветную форму с развевающимся плащом. Версия Делароша, однако, видит Наполеона в довольно обычном сером пальто с единственной целью не допускать холода, а не показывает его как символ , который он, возможно, изображал, - символ храброго и могущественного военного лидера., такое впечатление создается в версии Дэвида. Однако есть еще одна существенная разница в самом Наполеоне, в том, как он себя держит. Наполеон Давида ярок, уверен в своем руководстве французской армией и в своей способности пересечь Альпы и победить австрийцев в Италии. Наполеон Делароша вместо этого удручен, изможден и озлоблен суровым холодом. Его глаза и невыразительное лицо говорят о его усталости, о его усталости в результате долгого и неустойчивого перехода. Последнее существенное различие в двух произведениях искусства (за исключением фактического окружения, фона, людей, видимых вдалеке и т. Д.) - это разница в животных, на которых едет Наполеон. В версии Давида Наполеон едет на большом, сильном коне с длинной гривой, и это один из плодов версии Давида, которая неопровержимо неверна - Наполеон, как известно, ездил на муле в своем путешествии (который был позаимствован у местного крестьянина). а не лошадь. Это присутствие лошади, а не мула, было одним из основных оснований для критики Деларошем версии Давида и является основой утверждения Делароша о том, что переход Бонапарта через Альпы, в котором есть мул, является более реалистичным изображением сцены.

Анализ

Окружающая среда

Картина Делароша, на которой Наполеон пересекает Альпы

Не осознает мрачные пустоши вокруг,.

Мокрый снег, пронизывающий каждый порывистый взрыв,. ледяные вершины, грубая и коварная земля,. огромные сугробы от дыхания вихря,. через которые измученный мул с бесшумной поступью,. терпеливый и медлительный, ищет точку опоры,. так покорно вел старый крестьянин-гид;. Перемещает бледного завоевателя с впалыми щеками,. Высоты, такие же холодные и одинокие, как его душа, -. Холодные губы мягко сжаты, а темные глаза. Намерение с огромным контролем жестоких амбиций. Печальный, чуткий и задумчивый о далекой добыче;. В царских одеждах и воинственном коне,.

на этом лице никогда не было такой смеси мощи и потребности!

— Х.Т. Поэма Такермана, описывающая образ Делароша.

Наполеон одет в одежду, соответствующую его местоположению: поверх униформы он носит длинное пальто, плотно обернутое вокруг него, в котором он согревает свою правую руку без перчаток. Он сохраняет частичку своего достоинства в черном двуроге с золотой отделкой, который он носит на голове. На муле, на котором восседает Наполеон, недоедает, он устал от тяжелого испытания в Альпах. Слева от мула его проводник, Пьер Николас Дорса, который должен постоянно подталкивать себя и мула вперед, и который сильно опирается на деревянное древко, которое он сжимает в левой руке, чтобы позволить себе продолжить Движение вперед. Его одежда обветшала, лицо покраснело от холода. Ему не разрешается роскошь кататься на животном, поскольку он должен уметь передвигаться независимо по земле.

Элементы холодной, суровой среды Альп очевидны: далекие горы, покрытые снегом, поднимаются позади Наполеона и его труппы, в то время как крутой утес появляется слева от него, а тропинка под ногами имеет толстый слой льда. Немного позади него можно увидеть и других членов окружения Наполеона, их крепкие фигуры подчеркивают хрупкость Бонапарта.

Наполеон показан таким же смертным и находящимся в опасности, каким был бы высоко в горах. Хотя это кажется некоторым образом унизительным для фигуры Наполеона (и резко контрастирует с версией Давида, которая показывает Наполеона, невосприимчивого к холоду, и в героическом свете), работа Делароша не была предназначена для изображения его враждебным или неподобающим образом. Деларош хотел изобразить Наполеона как заслуживающего доверия человека, который страдал и претерпевал человеческие невзгоды в своих самых смелых подвигах, и чувствовал, что его появление таким, каким он действительно был бы в данной ситуации, ни в коем случае не умаляет и не умаляет культовый статус Наполеона или

Художественный стиль

Янтарный свет поражает Наполеона, создавая определенный уровень контраста.

Наряду с массой белого, видимой позади Наполеона, янтарным солнечным светом Свечение, происходящее с запада труппы Наполеона, является центральным источником освещения в картине. Он добавляет контраст в сочетании с тенью и, за счет освещения, выделяет ключевые аспекты сцены; это особенно заметно по свету, который падает на голубиную грудь Бонапарта. Наполеон и мул, на котором он сидит, богато текстурированы визуально за счет контрастного света и тени, как и проводник, ведущий мула. Слои льда и снега также становятся белее от солнечного света с запада, делая всю сцену ярче. Однако нависающий обрыв слева от проводника Наполеона и ноги мула отбрасывают тени, чтобы сбалансировать схему освещения картины.

Текстурные оттенки и схемы, которые Деларош использует в этой картине, довольно детализированы и хорошо продуманы, особенно в отношении наиболее важных фигур; такие аспекты работы были описаны как «... выполненные с точностью, которая не опускала косы драпировки, лохматой текстуры четвероногого животного или детали сбруи на его спине». Мул, особенно его мех, был сильно текстурирован и детализирован, чтобы он выглядел визуально грубым и щетинистым, а сам мул устал и изношен. Та же техника была применена к красным и желтым украшениям, которые были накинуты на животное. Центральная деталь Наполеона нанесена на его пальто, в его рюшах и складках. Гиду также уделяется много деталей и текстурное разнообразие, особенно его лицо, его зеленая ветреная туника и кожаные ботинки.

Внимание Делароша к деталям и буквальная точность в этой картине свидетельствует и демонстрирует медленную, но неуклонную эволюцию реализма в искусстве в 19 веке и то, как его популярность начала расти.

Прием

Работа, несмотря на попытку реалистично изобразить Наполеона, подверглась критике со стороны ряда авторитетов по разным причинам. Некоторые не одобряли выбор Делароша картины, в то время как другие не одобряли самого Делароша, говоря в той или иной форме, что он безуспешно искал гения Наполеона.

Вскоре после завершения работы картина была отправлена ​​в Англия, и там, в 1850 году, она была рассмотрена критиком литературного журнала Atheneum. Комментарии журнала к работе показали, что, хотя они хвалили картину за некоторые ее особенности, они критиковали Делароша по разным причинам:

Офицер во французском костюме, сидящий на муле, ведет грубый крестьянин через опасный перевал, следы которого едва заметны в глубоком снегу; а его адъютант виден в ущелье высоких Альп. Эти факты переданы с точностью, которая не исключает ни косы драпировки, ни лохматой текстуры четвероногого животного, ни деталей сбруи на его спине. Дрейфующий снег, висящая сосулька, которую сотворил одинокий солнечный луч в кратковременный момент, - все это дано с истиной, которая будет дорога тем, кто превозносит голландскую школу за аналогичные качества в высшую ступень совершенства. Но г-н Деларош тщетно будет искать возвышенного и отважного гения, который привел скромного лейтенанта Аяччо к тому, чтобы он был правителем и арбитром судеб большей части Европы.

Некоторые были недовольны работой Делароша в то время в в целом и, отчасти, Бонапарт, пересекающий Альпы, критикуя то, что было описано как его «заниженные стандарты в искусстве». К таким критикам относился The Gentleman's Magazine, который написал следующий текст о Делароше:

Все они показывают изменение в его стиле, но не счастливое. Его более поздние работы не рассчитаны на то, чтобы вернуть ему утраченное сочувствие. Надо признать, что Деларош - художник талантливый, а не гений. Образование и прилежная учеба сделали его художником, но не художником в полном смысле этого слова. Ибо он потерпел неудачу в истинной миссии художника - продвижении образования масс; когда было в его силах дать импульс, он уступил ему; он был отражением, но не светом; и вместо того, чтобы возвышать публику до самого себя, он опустился до публики.

Галерея

Примечания

Цитаты

Ссылки

Литература
  • Эббот, Дж. С. С. Наполеон Бонапарт. Kessinger Publishing, 2004. ISBN 1-4191-3657-7
  • Элисон, А. История Европы от начала Французской революции в MDCCLXXXIX до восстановления Бурбонов в MDCCCXV. W. Blackwood and sons, 1854.
  • Бритт, А.Б. Войны Наполеона. Square One Publishers, Inc., 2003. ISBN 0-7570-0154-8.
  • Банбери, H.E. Рассказы о некоторых эпизодах великой войны с Францией с 1799 по 1810 год. 1854.
  • Чандлер, Д. Г. Наполеон. Лео Купер, 2002. ISBN 0-85052-750-3.
  • Clancy-Smith, J.A. Северная Африка, ислам и средиземноморский мир: от Альморавидов до алжирской войны. Routledge, 2001. ISBN 0-7146-5170-2
  • Clubbe, J. Byron, Sully, and the Power of Portraiture. Ashgate Publishing, Ltd., 2005. ISBN 0-7546-3814-6
  • Dodge, T.A. Наполеон: История военного искусства. Adamant Media Corporation, 2001. ISBN 1-4021-9517-6
  • El-Enany, R.; Inc NetLibrary. Арабские представления о встречах Востока и Запада Запада в арабской художественной литературе. Routledge, 2006. ISBN 0-415-33217-6
  • Фукар-Вальтер, Э. Поль Деларош и тема прохода Сен-Бернар пар Бонапарт, стр. 367– 384 в La Revue du Louvre № 5-6 1984
  • Герольд, Дж. К. Эпоха Наполеона. Houghton Mifflin Books, 2002. ISBN 0-618-15461-2.
  • Jefferies, F. The Gentleman's Magazine. Опубликовано 1856 г.
  • Келли Т.М. Переосмысление аллегории. Cambridge University Press, 1997. ISBN 0-521-43207-3
  • The American Whig Review, by the Making of America Project. Впервые опубликовано в 1845 году.
  • Мейсон, Д.С. Революционная Европа, 1789–1989: свобода, равенство, солидарность. Rowman Littlefield, 2005. ISBN 0-7425-3769-2
  • Мюррей, К.Дж. Энциклопедия романтической эры, 1760–1850. Taylor Francis, 2004. ISBN 1-57958-422-5
  • Quilley, G.; Bonehill, J. Conflicting Visions: War and Visual Culture in British and France, C. 1700–1830 Ashgate Publishing, Ltd., 2005. ISBN 0-7546-0575-2.
  • Тьер, Массачусетс История консульства и Французской империи при Наполеоне. Kessinger Publishing, 2005. ISBN 1-4179-5621-6.
  • Tuckerman, H.T. Стихи. Ticknor, Reed, and Fields, 1851.
  • Walther, I.F.; Сакейл, Р. Шедевры западного искусства: история искусства в 900 отдельных исследованиях Taschen, 2002.
Другое

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-13 14:02:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте