Бонапарт, первый консул

редактировать

Бонапарт, первый консул
Жан Огюст Доминик Энгр, Портрет Наполеона Бонапарта en premier consul.jpg
ХудожникЖан-Огюст-Доминик Энгр
Год1804
СреднийХолст, масло
Размеры226 см × 144 см (89 дюймов × 57 дюймов)
МестоположениеМузей Курция, Льеж

Бонапарт, первый консул (Бонапарт, премьер-консул) - портрет Наполеона Бонапы 1804 года. rte as Первый консул, автор Жан-Огюст-Доминик Энгр. Картина сейчас находится в коллекции Музея Курция в Льеже. Изображение руки внутри жилета часто использовалось в портретах правителей для обозначения спокойного и стабильного лидерства.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Интерпретация
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Предыстория

катедрал Сен-Ламбер в Льеже в 1780 году

1 августа 1803 года Бонапарт остановился в Льеже на два дня на своем триумфальное шествие по девяти присоединенным департаментам. На террасе особняка на улице Бонапарт созерцал город, критикуя его, заказывая колокольню (которой до сих пор не хватало) для нового cathédrale Saint-Paul и одобрил размещение форта де ла Шартрез. Большая толпа (население города утроилось за два дня визита) собралась, чтобы приветствовать Бонапарта, и некоторые даже преклонили колени на его пути.

Глава государства встретился с Бонапартом в квартале Америкёр, который когда-то был опустошенный австрийской бомбардировкой при выходе из города в 1794 году после битвы при Спримонте. Глубоко впечатленный нищетой жителей, Бонапарт издал указ 300 000 франков префекту барона Урта на реконструкцию пригорода. В тот же вечер Бонапарт сказал второму консулу : «Я чрезвычайно доволен духом жителей Льежа». Чтобы показать свое удовлетворение, Бонапарт объявил о своем намерении подарить городу Льежу его портрет работы Энгра, который будет отправлен им через год. Энгр, дебютировавший в Салоне в прошлом году, таким образом, стал одним из пяти художников (остальными были Жан-Батист Грез, Роберт Лефевр, Шарль Менье и Мари-Гийемин Бенуа ), которым было поручено нарисовать портреты Наполеона в полный рост для распространения в префектурных городах Льеж, Антверпен, Дюнкерк, Брюссель и Гент, все из которых были вновь переданы Франции в 1801 году Люневильским договором.

Интерпретация

Энгра было 23 года, когда он получил заказ на картину от города Льеж. Ему не удалось уговорить Бонапарта сесть для этого, и он был вынужден основать позу на его портрете 1802 года работы Антуана-Жана Гро. На картине Энгра изображен 34-летний субъект, который правой рукой собирается подписать акт под названием «Faubourg d’Amercœur rebâti» (перестроенный пригород Amercœur). Этот указ относится к декрету, подписанному Наполеоном в 1803 году в префектуре департамента Урт о восстановлении этого пригорода, и является попыткой продемонстрировать недавно присоединенному городу преимущества принадлежности к Франции и символического овладения городом.

собор Сен-Ламбер в Льеже, разграбленный революционерами города Гро '1802 Картина, вдохновившая Энгра

Бонапарт, показана не как длинноволосый революционер или в синей форме, которую он носит в Gros 'Bonaparte au pont d'Arcole, но в красном мундире консула республики, с короткими волосами. Вместо того, чтобы положить руку на меч в боевой позе, он принимает гражданскую, помещая ее под свою куртку. На заднем плане открыта занавеска с изображением Св. Собор Ламбера, Льеж как завершенный, хотя на самом деле он был снесен в это время во время Льежской революции. Эксцессы Французской революции и контрреволюционеров были показаны картиной в перспективе в контексте разрядки и примирения между Французской Республикой и Католической церковью. Официальные отношения между Францией и папством были плохими со времен гражданского конституирования духовенства в 1790 году, но реконструкция картины тогда разрушенного собора символизировала восстановление хороших отношений между ними и «защиту» Первая Французская Республика предоставлена ​​католической церкви в конкордате 1801 года.

Примечания

Ссылки

  • Heuse, Henri. Pages de petite histoire, France et Wallonie 1789-1830. Жорж Тон, Льеж. 1936.
  • Тинтероу, Гэри; Конисби, Филипп; Наеф, Ганс. Портреты Энгра: Образ эпохи. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc., 1999. ISBN 0-8109-6536-4
Последняя правка сделана 2021-05-13 14:01:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте