Бон Ом Тоук

редактировать

Камбоджийский фестиваль воды и луны
Официальное названиеПреа Рич Пити Бон Ом Тоук, Бондет Братиб, Сампеа Преа Кхае, Нинг Ак Амбок ព្រះរាជ ពិធី បុណ្យអុំទូក ប ណ្តែ ប្រទីប សំពះព្រះខែ និង អកអំបុក
Также называетсяБон Ом Тоук
Наблюдаетсякхмерами
ЗначениеКамбоджийский фестиваль воды
Дата 201910-11-12 ноября
Дата 2020 года30-31-01 октября и ноября
Дата 2021 года18-19-20 ноября
Периодичностьежегодно
Относится кТаиланду Лой Кратонг (в Таиланд и Лаос), Il Poya (на Шри-Ланке) Фестиваль Tazaungdaing (в Мьянме)

Bon Om Touk (фестиваль лодочных гонок) (кхмерский : បុណ្យអុំទូក, IPA: ) или камбоджийский фестиваль воды и луны, камбоджийский фестиваль, отмечаемый в ноябре, иногда заканчивающийся в конце октября. Официальное название фестиваля: Preah Reach Pithi Bon Om Touk, Bondet Bratib, Sampeah Preah Khae, Ning Ak Ambok (кхмерский : ព្រះរាជ ពិធី បុណ្យអុំទូក ប ណ្តែ ត ប្រទីប សំពះព្រះ ខែ និង អកអំបុក). Он отмечает изменение направления течения реки Тонлесап. Это соответствует лунному Празднику середины осени. Фестиваль отмечен гонками лодок-драконов, аналогичных китайскому Празднику лодок-драконов.

. Посетители из каждого города и провинции едут в Пномпень, чтобы посмотреть гонки лодок по Набережная Сисоват и посещала освещенные плавучие королевские лодки с фейерверком и посещала бесплатные концерты по вечерам. Фестиваль длится три дня и знаменует окончание сезона дождей в стране, а также изменение течения реки Тонлесап. Он включает в себя лодочные гонки и концерты, и ежегодно привлекает несколько миллионов человек.

Содержание

  • 1 Обзор
  • 2 Королевский фестиваль гребных гонок (Ом Тоук)
    • 2.1 Историческое событие
    • 2.2 Литературная запись
    • 2.3 Французский протекторат
      • 2.3.1 Танцы на гонках на лодках
  • 3 Фестиваль освещенных поплавков (Бондет Братиб)
    • 3,1 Братип (ប្រទីប)
    • 3,2 Кантонг (កន្ទោង)
  • 4 Фестиваль Сампеа Преа Кхае и Аук Амбок
    • 4.1 Сампеа Преа Кхае
      • 4.1.1 Легенда о Чедоке: Лунный Кролик
      • 4.1.2 Приветствие Луне: Сампеа Преа Кхае
    • 4.2 Ак Амбок
      • 4.2.1 Ритуал
  • 5 История дракона Макора
    • 5.1 Индра
    • 5.2 Программа
    • 5.3 Классификация лодок-драконов
    • 5.4 Недавняя история
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки

Обзор

Фестиваль воды - один из главных национальных фестивалей в Камбодже, который проводится каждый ноябрь, иногда выпадает на конец октября, дождливый месяц рыболовного сезона. Королевский водный фестиваль имеет трехдневное празднование, первый день - это день открытия Королевской лодочной гонки. После того, как вечерняя гонка проходит в 18:00, большие фонари - это Бондет Братиб, представляющие национальные учреждения, молящиеся о мире из Преа. Мэй Конгкеа или (Богиня Ганга). Ганга происходит из реки в Индии, называемой Ганга (река Ганга), это священная река всех религий Индии, особенно индуистов, хотя реки здесь нет. (Ганга) на кхмерском, но мать Ганги является матерью хранителя воды, такой как моря реки, ручьи, ручьи, озера, которые являются источник воды для людей и животноводства, а также сток наносов и рыбы. У кхмеров также есть священная река, которая является победой индуистов, Тонлесап, любви и уважения к природе как матери и заботы о своей матери с благодарностью и состраданием. Благодарен матери Ганги и как молитва, которая принесла счастье и плодотворную рыбалку в повседневной жизни. Ночью каждое министерство Бондет Братиб украшает разноцветными огнями и фейерверком, чтобы отпраздновать его богатую славу. Второй день - это день Ак Амбок и поклонения Луне, которое происходит в 12 часов первого ночи, что связано с церемонией зажжения фонарей для молитвы Преа. Пуртисат как Будда, который родился кроликом из сказок с луной. Между тем, на церемонии Ак Амбок они могут сыграть в групповую игру, которая заставляет участников смеяться, и использовать церемонию издевательства, чтобы рассмешить участников, пока они не решат проиграть, а затем позволить проигравшему съесть Амбок с бананами до О, и последний День - это отрезок, завершающий лодочную гонку на Водном фестивале. У матери Ганги есть рука, держащая цветок лотоса и глиняная посуда горшок с водой, есть повозка - водное животное, рыба, крокодил, черепаха и гигантские монстры Макара похожий на Мозазавр «Макор» на (кхмерском языке).

Королевский фестиваль гребных гонок (Ом Тоук)

Историческое событие

Кхмерские воины на своей длинной морской лодке в битве при Тонлесапе. Храм Байон. XII век.

Считается, что гребные гонки отмечались с древних времен во время правления Джаявармана VII в (1181 г. н.э.) по настоящее время в ознаменование героической победы кхмерского флота, освободившего их высадиться из чам войск королевства Чампа в лодочной битве на Тонлесап озере.

Литературные записи

Согласно записи г-на Тхач Пена, псевдонима «Пико (Панг Кат)» из провинции Клеанг (Сок Транг ), Кампучия Кром (Южный Вьетнам ). В 1528 г. король Анг Чан I приказал Понхеа Тату, командующему кхмерским флотом в районе Бассак Кампучии Кром, подготовить кхмерскую армию для защиты провинции Преа-Трапеанг. (Тра Винь, Вьетнам ), который подвергся нападению со стороны Ци Вьет королевства под властью Мук Цанг Зунг. Военно-морские лодки были разделены на три группы:

  • Группа 1 называется "Toap Srouch" или авангард, а лодки, которые имеют форму сегодняшних гоночных лодок, называются лодками Нгор.
  • Группа 2 называется резервной армией. и два ряда гребных лодок в форме современных гоночных лодок.
  • Группа 3, именуемая Bassac Troops, представляет собой большую лодку с крышей, веслами и парусами, имеющую форму лодки Bassac и называемую Pok Chay лодка, и лодка очень длинная. Спереди одна крыша, без стен, используется только ночью с фонарями, продовольственная лодка для армии, которая доставляет рис из Кампонгчнанга в Кампучия Кромин Провинция Преа Трапеанг до Камбоджи флот победил.

После своей победы, в то же время, когда король Анг Чан I вступил на престол в году (1529 г. н.э.), он ежегодно отмечал церемонию Бондета Братиба с свечи ночью, чтобы отпраздновать победу над i Việt, посвятить стеклянный подбородок нашего Учителя Будды, который хранится в мире Naga, и быть благодарным.

Французский протекторат

Еще в 1887 году изображение камбоджийской гоночной лодки появилось во французском издании «Le Magasin Pittoresque». А в 1890 году французский журнал Les Colonies Francaises посвятил несколько страниц значению Водного фестиваля. Время от времени фестиваль отмечался после того, как Пномпень стал столицей Камбоджи в 1866 году во время периода французского протектората. После Второй мировой войны Водный фестиваль также отмечался в Пномпене в 1945 году, а затем в 1953 году после обретения Камбоджи независимости от Франции. В 1960-е годы масштабы фестиваля выросли за счет удвоения количества лодок, участвовавших в фестивале лодочных гонок в Пномпене. Фестиваль много раз прерывался, а затем приостанавливался во время гражданской войны в Камбодже. Праздник воды был повторно отмечен после всеобщих выборов 1993 года, проводимых ЮНТАК и до сих пор, однако, неоднократно приостанавливался из-за множества инцидентов, стихийных бедствий и, наконец, Covid-19 Pandamic в 2020 году.

Танцы на гонках на лодках

Искусство танцевать на носу лодки существует уже много лет, и все граждане верят в него. представляют душу судоводителя или духа лодки, который может быть духом женщины или мужчины, которые пришли позаботиться о лодке и зажгли ладан, приглашенный Сен Прен до того, как команда села на свою лодку на официальную гонку на Королевском водном фестивале. Традиция танцевать женщин на носу лодки сохраняется в умах камбоджийцев по сей день. В искусстве танцев на носу лодки также присутствует мужчина, представляющий лидера лодки, который кричит своей команде, чтобы она действовала в унисон, энергично и гармонично, чтобы добраться до места назначения. Все гоночные лодки всегда окрашены в глаза лодки, что заставляет лодку казаться живой, изображая также драконов, плавающих по воде.

Фестиваль освещенных поплавков (Бондет Братиб)

Этот фестиваль посвящает Преа Чангкаум Кео (основные части Будды) в мире наг и поклонение следам Будды в пяти направлениях. Кхмеры проводят этот фестиваль во время ноябрьского полнолуния и верили, что стране будут обеспечены большие заслуги и процветание.

В палийском писании Театавонг сказано, что четыре Преа Чангкаум Кео посвящены четырем направлениям: Рай Тайтроенг, Мир Наг, Срок Кантеа и Тоан Боракалинг Роат.

Согласно Пали Феана Веара, говорится, что следы Будды расположены в пяти направлениях: Сованн Малика Барапоат, Сованн Барапоат, Сованн Кода Барапоат, Юнка Борей и Стоенг Няматеа.

В прозе и восхвалении на пали Preah Bath «Yortha Bate» также говорится, что гравюры Будды расположены в пяти направлениях, как упоминается в Pheana Veara.

Кхмеры считают, что Бондет Братиб произошел в 13 веке благодаря статуям в Байоне, изображающим людей ангкорского периода, празднующих ритуалы. Богиня Конгкеа Деви, божество-хранитель воды веры, почитается камбоджийцами по сей день.

Братип (ប្រទីប)

Братип происходит от санскрита и означает «лампа, фонарь или что-то еще, что загорается». По словам доктора Транета, известного камбоджийского историка и антрополога, оригинальный братип представляет собой небольшой поплавок в форме лотоса со свечой в центре (известный как кантонг). Основываясь на его анализе, большой братип, как мы видим сегодня, мог быть впервые показан во время Водного фестиваля, когда король Понхеа Ят перенес столицу из Ангкора в Чактомок, тогда как братип, который представляет государственное учреждение даже более современно, вероятно, периода французского протектората.

Таким образом, братиб в данном случае относится к светящимся поплавкам, которые плыли по реке перед королевским дворцом. дворец по ночам фестиваля. Это также может относиться к водяному фонарю.

Кантонг (កន្ទោង)

Королевские наложницы посвящают и держат в руках кантонг (сосуды, сделанные из листьев с ритуальными предметами), как изображено в храме Байон в 12 веке, который является источником сегодняшнего бондет братипа.

Кантонг - это Кхмерское слово, относящееся к «сосуду из листьев» и широко используемое кхмерами в их повседневной жизни и ритуалах. Кантонг восходит к Ангкорской империи, на основании документов, записанных некоторыми иностранными историками, и привел к созданию сегодняшней лодки с подсветкой. Тем не менее, кхмеры используют кантонг, ком тоек (водяной фонарь) и братип (кантонг со свечой и светом).

Фестиваль Сампеа Преа Хае и Аук Амбока

Сампеа Преа Хае

Легенда о Чедоке: Лунный Кролик

Изображение кролика и ступы, нанесенное на Поверхность Луны

В буддийских сказках Джатака, называемых Чедок в его кхмерской версии, Повесть 316 рассказывает, что обезьяна, выдра, шакал и кролик решили заниматься благотворительностью в день полнолуния. (Упосатха ), полагая, что проявление великой добродетели принесет большую награду. Согласно кхмерской версии популярной легенды из «Сованнасам Чедок» (ជាតក), этого кролика зовут Путхесат. Каждое полнолуние этот святой кролик предлагал свою жизнь тому, кто хотел стать Буддой. Однажды в полнолуние об этом узнал бог Преа Эан. Он представился в виде старика и спросил Путесат, может ли он его съесть. Кролик согласился отдать свою жизнь старику за еду. Но старик сказал: «Этот кролик давно соблюдает нравственные предписания, поэтому его нельзя убить». Затем кролик велел старику развести костер, а затем прыгнул в огонь, чтобы убить себя, чтобы старик мог его съесть. Но прежде чем он прыгнул в огонь, он тихо пожелал, чтобы он мог остаться на Луне навсегда после его смерти. Согласно этой легенде, сегодня мы все еще можем видеть кролика посреди луны.

Приветствие Луне: Sampeah Preah Khae

The Sampeah Preah Khae (кхмерский : សំពះព្រះខែ, IPA: ; «приветствие луны») - буддийский религиозный праздник, посвященный луне и совпадающий с Королевским праздником воды. Sampeah Preah Khae проходит в последний день Королевского фестиваля воды. Камбоджийцы обычно устраивают множество подношений в виде фруктов, которые нравятся кроликам, таких как амбок, банан, кокос, батат или сладкий картофель, а также напитки и благовония перед своими домами ночью перед тем, как собираться в пагодах в полночь третьей церемонии - Ак Амбок. Они помнят жизнь Поутеса, лунного кролика. Полная луна определяет дату проведения всего водного фестиваля. Камбоджийцы отмечают эти два праздника примерно в это время еще и потому, что в это время в изобилии бананы, кокосы, батат и сладкий картофель. После церемонии Сампеа Преа Кхае набожные буддисты собираются в пагоде в полночь для проведения обрядов, связанных с Ак Амбок.

Ак Амбок

Ак Амбок
Ak Ambok.jpg Традиционное блюдо из риса камбоджийского фестиваля Бон Ом Тук, подается с кокосом и виноградом в обычном кхмерском доме.

Ak Ambok (кхмерский : អកអំបុក, IPA: ) - традиционный блюдо из риса, которое является частью церемонии Бон Ом Тук. Во время фестиваля принято есть амбок с кокосовым соком и бананом.

Ак-амбок готовится, сначала обжаривая рис в его натуральной шелухе, затем взбивая его в пестике до мягкости и, наконец, обжаривая шелуху. затем удаляются и смешиваются с бананом и кокосовым соком для аромата. Эту смесь едят, когда часы бьют полночь или когда горит благовоние, предложенное в начале собрания. Ак Амбок и по сей день остается очень популярным традиционным блюдом, и его продают повсюду во время фестиваля Бон Ом Тоук.

Ритуал

Среди ночи домашние обычно собираются, чтобы сжечь сначала ладан, и сделайте небольшие подношения, такие как амбок, кокосовый сок и бананы. После употребления взрослые обычно берут горсть амбока, чтобы скормить его детям младшего возраста в знак заботы и доброй воли. Зажав нос, дети открывают рот и смотрят на Луну, обычно загадывая желание, вспоминая щедрость кролика-альтруиста как образца. Помимо этих домашних ритуалов, кхмеры обычно наслаждаются азартными играми в составе группы во время фестиваля.

История дракона Макор

Макор - это санскритское слово, означающее морского дракона или странное морское существо. Это слово является источником слова «грабитель» (गुंडा) на хинди. На хинди крокодил называется मकर (Макар или Макарак). Легенда гласит, что был Асура аскет по имени Вритра, аскет, правивший драконами. Останавливает всю воду от наводнений, вызывающих засуху по всему региону, Люди начали молиться богам о помощи. Сразу же красивый ангел с красивой манерой поведения развязал ей волосы и спустился, чтобы создать источник воды в этом районе. Люди были очень счастливы и назвали ее «Богиня Ганга ». В этот момент единственная прядь волос Ганги упала на землю, и она превратилась в морского дракона или водного чудовища, Макара или Макора в кхмере, более сильного, чем все другие животные в мире. также поглотил всех существ, с которыми столкнулся, будь то люди, Сингха в виде львов и наги драконы. Поскольку никто не смог победить монстра, Шива спустился лицом к лицу с Макором, пообещав Гангу, что, если бог Шива сможет поймать монстра, она будет готова. Замужем за ним. «Преа Эйсо» в роли Шивы тоже много дней приходил к «Макору», все еще не зная, как выиграть или проиграть. «Kongkea» также сказала «Eyso», что если ты хочешь подчинить меня, ты можешь только поднять меня и положить на ладонь, а богиня «Kongkea» использовала свои волосы, чтобы упасть в воду, чтобы высосать все воду и оставьте его в покое на суше. Макор, водное животное, превратился в сингху, похожего на львиную ногу. Шива также использует большой вес, чтобы сидеть и давить на зверя, не в силах выдержать его вес. «Макор» готов подчиниться Шиве свирепой силой зверя, Шива прижал пасть животного к хоботу слона, Зверь обещал выплюнуть его, И Шива также использовал животных в качестве автомобили с тех пор. Превращение Макора в Гаджасимха изменило имя на «Коч Джор Сей», которое связано с «Рич Сей», Королем Львом, защитником Королевства Камбоджа, сделанным символами Королевского герба Камбоджи Гонки на лодках-драконах можно рассматривать как реконструкцию этих мифологических сражений.

Индра

Во второй день Королевского фестиваля воды отмечается особое поминовение Господа Индры Празднуется. Обращение к Тонлесапу подсказывает, почему кхмеры могли провести параллель с Господом Индрой. Индра выпускает воду из зимнего демона. Это самая распространенная тема Ригведы, касающаяся Господа Индры: он, как бог с ударом молнии, убивает злого змея Вритру, сдерживающего дожди, и таким образом высвобождает дожди и реки, питающие землю. Например, гимн Ригведы 1.32, посвященный Индре, гласит:

इन्द्रस्य नु वीर्याणि प्र वोचं यानि चकार प्रथमानि वज्री।. अहन्नहिमन्वपस्ततर्द प्र वक्षणा अभिनत्पर्वतानाम् ॥१ ।।. अहन्नहिं पर्वते शिश्रियाणं त्वष्टास्मै वज्रं स्वर्यं ततक्ष।. वाश्रा इव धेनवः स्यन्दमाना अञ्जः समुद्रमव जग्मुरापः ॥२ ।।

Позвольте мне рассказать вам о мужественных деяниях Индры, которые он впервые совершил, вооружившись болтовым оружием,. Он убил змея, открыл воды, расколол надвое чрево гор, ॥1 ।।. Он убил змея на горе небесной стрелой, сделанной Твастаром,., как мычание скота вниз, мчались воды, а затем текли в океан. ॥2 ।।

- Ригведа, 1.32.1–2

Король Баром Рихия I, также известный как Бормин Рихия, в год (1568 г. н.э.), как говорят, видел во сне место об этой битве между Индрой во Вритре, как река Тонлесап перед Королевским дворцом.

Программа

Королевский праздник воды, который длится три дня, был впервые записан во время правления короля Нородома в 1873 году и следует четкому ритуалу. Лодки-драконы со всех крупных пагод Камбоджи прибывают в Пномпень и соревнуются в течение трех полных дней в дневное время в отборочных турах до финальной гонки на третий день. Вечером, на закате, около 18:00, произносится молитва о мире Преа Мае Конгкеа, и король зажигает свечу. После этой молитвы на Тонлесапе проходит парад освещенных плавучих лодок в сопровождении фейерверков. Плавучие лодки с подсветкой представляют различные королевские министерства Камбоджи.

Классификация лодок-драконов

Трудно составить точный список различных лодок-драконов, участвовавших в гонке. Самые ранние французские документы показывают резные фигурки лодок из храмов Бантей Чхмар и храма Байон. Кхмерская архитектура используется для проектирования различных типов лодок, таких как:

Самая длинная лодка-дракон в мире
Kambojika Putta Khemara Tarei (спереди).jpg Камбоджа побила рекорды Гиннеса по самой длинной лодке-дракону. (Kambojika Putta Khemara Tarei )
  • The Макара лодка
  • Лодка наг
  • Наги возглавляют пять лодок
  • Лодка-слон
  • Лодка-крокодил
  • Гигант на лодке Хануман
  • Лодка Сованмача или Русалка лодка
  • Лодка Лебедь или (Лодка Хонг)
  • Лодка Павлины
  • Лодка Гаруда.

Новейшая история

Пномпень возобновил празднование Фестиваля воды в 1990 году после 20-летнего перерыва в режиме Лон Нол, а затем геноцида Красные кхмеры. Некоторые из многих иностранных жителей Пномпеня начали участвовать в показательных лодочных гонках в середине 1990-х годов, хотя в первый год участия их лодка перевернулась вместе с двумя другими командами вслед за более крупным кораблем. В 2008 году пять гребцов утонули, а один гребец утонул в 2009 году во время лодочных гонок.

Празднование стало трагедией в 2010 году, когда тысячи людей оказались в ловушке и бросились с моста между Пномпенем и Алмазным островом, в результате чего погиб 351 человек. и ранили еще 395 человек. Распространились слухи, что это было вызвано страхом надвигающейся бури или поражением электрическим током из-за неисправной проводки, и власти в конечном итоге возложили вину на раскачивание моста.

В 2016 году власти Пномпеня подверглись обстрелу из-за санитарных условий, после видео То, что бригады уборщиков сметают мусор в Тонлесап, вызвали гнев в социальных сетях.

Плотины вверх по реке и опустошительная засуха в 2019 году довели Меконг до самого низкого уровня за всю историю. Это сочетание привело к кризису озера Тонлесап, крупнейшего пресноводного озера Юго-Восточной Азии. Вместо месяцев обратный ход реки Тонлесап длился всего шесть недель, что может иметь последствия для рыболовства в регионе.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:59:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте