Airbus A220

редактировать
Семейство узкофюзеляжных авиалайнеров

A220. CSeries CS100 и CS300
YL-CSD Bombardier BD- 500-1A100 CS300 BCS3 Airbus A220-300 A223 cn 55006 - BTI (31100301167).jpg
AirBaltic A220-300
РольУзкое тело реактивный авиалайнер
Национальное происхождениемногонациональное
ПроизводительAirbus Canada Limited Partnership
ДизайнерBombardier Aerospace
Первый полет16 сентября 2013 г.
Введение15 июля 2016 г. с Swiss International Air Lines
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиDelta Air Lines. Swiss International Air Lines. airBaltic. Korean Air
Произведенос 2012 г. по настоящее время
Построено123 по состоянию на 30 сентября 2020 г.
Стоимость программы 7 миллиардов долларов США
Стоимость единицыСерия 100: 81 млн долларов США (средняя прейскурантная цена 2018 г.). Серия 300: 91,5 млн долларов США (средн. Прайс-лист 2018)

Самолет Airbus A220 - это семейство узкофюзеляжных, двухмоторных, средней дальности реактивные авиалайнеры. Авиалайнер был разработан Bombardier Aerospace и использовал продавался как Bombardier CSeries . Bombardier продает программу создания авиалайнеров CSeries компании Airbus, и теперь она принадлежит Airbus Canada Limited Partnership, совместному предприятию между Airbus и инвестиционным подразделением правительства Квебека Investissement Québec.

108–133 -местный A220-100 (используемый называвшийся CS100) совершил свой первый полет 16 сентября 2013 года, получил доступный сертификат типа от Transport Canada 18 декабря 2015 года, введен в эксплуатацию 15 июля 2016 г. в авиакомпании Swiss Global Air Lines. 130–160-местный A220-300 (используемый называвшийся CS300) впервые поднялся в воздух 27 февраля 2015 года, получил первоначальную сертификацию типа 11 июля 2016 года и поступил в эксплуатацию со стартовым клиентом airBaltic 14 декабря 2016 года. Первые операторы зафиксированы более высокий, чем ожидалось, расход топлива и надежность отправки, а также положительные отзывы пассажиров и экипажа.

Airbus приобрел 50,01% контрольного пакета акций программы CSeries в октябре 2017 года, сделка была закрыта в июле 2018 года. В рамках сделки Bombardier сохранила за собой 31% акций самолета и Investissement Québec 19%. В августе 2019 года Airbus открыла вторую линию сборки самолетов на своем заводе в Мобиле, штат Алабама,. В феврале 2020 года Bombardier вышла из программы; Airbus увеличил долю до 75%, в то время как Investissement Québec держал баланс на 25%.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 BRJ-X
    • 1.2 Технико-экономическое обоснование
    • 1.3 Запуск программы
    • 1.4 Поставщики
    • 1.5 Разработки
    • 1.6 График программы
    • 1.7 Летные испытания
    • 1.8 Сертификация
    • 1.9 Производство
    • 1.10 Партнерство Airbus
      • 1.10.1 Предпосылки
      • 1.10.2 Утверждение и результаты
    • 1.11 Постоянная разработка
  • 2 Дизайн
  • 3 История эксплуатации
    • 3.1 Проблемы с двигателем
  • 4 Варианты
    • 4.1 A220-100
    • 4.2 A220-300
    • 4.3 ACJ TwoTwenty
  • 5 Операторы
    • 5.1 Заказы и поставки
    • 5.2 Рынок
  • 6 Петиция Boeing о демпинге
  • 7 Технические характеристики
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Разработка

BRJ-X

Концепция BRJ-X

Когда Fokker, производивший 100-местный ближнемагистральный самолет Fokker 100, испытывал трудности, начались обсуждения с Бомбардье 5 февраля 1996 года. Оценив возможности и проблемы Фоккера, Бомба Компания rdier объявила о завершении процесса приобретения 27 февраля. 15 марта Fokker был объявлен банкротом.

8 сентября 1998 года Bombardier запустила в эксплуатацию BRJ-X, или "Bombardier Regional Jet eXpansion", более крупный региональный самолет, чем Canadair Regional Jet, который должен поступить в эксплуатацию в 2003 году. 2–2 места, BRJ-X должен иметь более широкий фюзеляж с 2–3 посадочными местами от 85 до 110 пассажиров и подкрыльевые отсеки двигателей. Он упирался в самые маленькие узкофюзеляжные лайнеры, такие как 2–3 DC-9 / MD-80 / Boeing 717 или 3– 3 A318 и 737-500 / 737-600. В конце 2000 года проект был отложен Bombardier в пользу замены CRJ700 на CRJ900.

Между тем Embraer выпустил свой четырехрядный, под- На Парижском авиасалоне в июне 1999 г. были представлены крылатые E-jets вместимостью от 70 до 122 пассажиров, которые совершили свой первый полет в феврале 2002 года и были представлены в 2004 году. Airbus выпустил 107–117 пассажиров A318 сжался 21 апреля 1999 г., первый полет совершил в январе 2002 г., поскольку Boeing поставил самолет 737NG -600 в сентябре 1998 г.

Технико-экономическое обоснование

2–3 места на самолете Delta Air Lines

8 марта 2004 года компания Bombardier назначила Гэри Скотта для оценки создания программы новых коммерческих самолетов. Bombardier запустила технико-экономическое обоснование для пятиместной серии CSeries на авиашоу в Фарнборо в июле 2004 г. с целью изучения разработки самолета, который заменил устаревшие DC-9 / MD конкурирующих производителей. -80, Fokker 100, Boeing 737 Classic и BAe-146 с 20% меньшими эксплуатационными расходами и на 15% ниже, чем у самолетов, произведенных на время. Меньшая версия должна перевозить от 110 до 115 пассажиров, а большая - от 130 до 135 пассажиров на расстоянии более 3200 морских миль.

Совет директоров санкционировал продажу самолета 15 марта 2005 г., добиваясь твердых обязательств со стороны клиентов, поставщиков и правительства. партнеров до запуска программы. Планировалось, что C110 будет весить 133200 фунтов (60420 кг) при взлетной массе и иметь длину 114,7 футов (35,0 м), в то время как C130 должен иметь длину 125,3 футов (38, 2 м) и вес 146000 фунтов (66 224 кг) взлетная масса. Он будет иметь стандартные сиденья 3 на 2 и бизнес-класс 4 в ряд, высоту 7 футов (2,1 м) для стоячих мест, электропроводку и боковые рычаги управления. 20 процентов веса самолета будет выполнено из композитных материалов для центральной и задней части фюзеляжа, конуса хвостового оперения, оперения и крыльев. Первый полет запланирован на 2008 год, ввод в эксплуатацию запланирован на 2010 год.

В мае 2005 года разработка CSeries была оценена в 2,1 миллиарда долларов США, разделенных между поставщиками и правительствами стран-партнеров по одной трети каждого. Правительство Канады инвестирует 262,5 миллиона долларов США, Правительство Квебека 87,5 миллиона долларов США и Правительство Соединенного Королевства 340 миллионов долларов США (180 миллионов фунтов стерлингов), выплачивается на основе выплаты за самолет. Вклад Великобритании является частью инвестиционного партнерства по разработке крыльев, двигателей гондол и композитных конструкций, оперения на заводе в Белфасте, где Bombardier купила Short Brothers в 1989 году.

Поперечное сечение CSeries было разработано, чтобы обеспечить повышенный комфорт сидения для пассажиров, с такими функциями, как более широкие сиденья и подлокотники для среднего пассажира и большие окна на каждом сиденье, чтобы дать каждому пассажиру физические и психологические преимущества достаточного естественного освещения.

31 января 2006 года Bombardier объявила, что рыночные условия могут оправдать запуск программы, и что компания переориентирует усилия по проекту CSeries, команда и ресурсы для регионального реактивного самолета и турбовинтового самолета. Для разработки бизнес-плана CSeries была оставлена ​​небольшая группа сотрудников, по которой было поручено включить в программу других партнеров по разделению рисков.

Запуск программы

ТРДД PW1500G под крылом A220

31 января 2007 года компания Bombardier объявила, что работы над самолетом будут продолжены и введены в эксплуатацию запланирован на 2013 год. В ноябре 2007 года компания Bombardier выбрала турбовентиляторный двигатель Pratt Whitney с редуктором, ныне PW1000G. уже выбрана для привода Mitsubishi Regional Jet в качестве эксклюзивной силовой установки для CSeries с номинальной нагрузкой 100 кН.

22 февраля 2008 г. Совет директоров одобрил Bombardier предлагать коммерческие предложения семейства CSeries официальные клиенты-авиакомпания, поскольку они на 20% лучше сжигают топливо и 15% снижают денежные эксплуатационные расходы по сравнению с аналогичными самолетами, произведенными в то время. Это заинтересовало Lufthansa, Qatar Airways и ILFC.

CSeries, представленные на авиашоу в Фарнборо в 2008 году

13 июля 2008 года на пресс-конференции, посвященной Накануне открытия авиашоу в Фарнборо компания Bombardier Aerospace официально представила CSeries с письмом о заинтересованности от Lufthansa на 60 самолетов, включая 30 опций, по прейскурантной цене 46,7 млн ​​долларов США.. топливная эффективность самолета составит 2 литра на 100 километров (120 миль на галлон ‑US) на пассажира при плотной посадке. Окончательная сборка самолета будет производиться в Мирабель, крылья будут разработаны и изготовлены в Белфасте, а также кабина будут изготовлены в Сен-Лоран, Квебек.. Фюзеляж должен быть построен дочерней компанией China Aviation Industry Corporation (AVIC) Shenyang Aircraft Corporation.

Bombardier оценила рынок для сегмента рынка CSeries на 100–149 мест, чтобы быть 6 300 единиц за 20 лет, что составит более 250 миллиардов долларов дохода за следующие 20 лет; компания рассчитывает захватить до половины этого рынка.

Новый двигатель Pratt Whitney должен обеспечивать на 12% большую экономию топлива по сравнению с существующими реактивными двигателями, обеспечивая при этом большую эффективность за счет улучшенных аэродинамика и легкие материалы. В совокупности двигатели и широкое использование композитных материалов, как широкофюзеляжный Boeing 787 Dreamliner и Airbus A350 XWB, способствуют вышеупомянутому увеличению на 12-15% денежных операционных расходов.

ноябрю 2009 года, через четыре года после предыдущей оценки, стоимость программы выросла до оценочной стоимости в 3,5 миллиарда долларов - вдвое больше, чем в 2004 году - совместно с поставщиками и правительством.

Поставщики

Cockpit

Выбранная в июле 2008 года авионика Rockwell Collins Pro Line Fusion включает в себя 15-дюймовые (380 мм) дисплеи с комплексной системой навигации, связи, наблюдения, индикацией двигателя и системой оповещения экипажа (EICAS) и систем технического обслуживания самолетов. В марте 2009 года Bombardier подтвердила основных поставщиков: Alenia Aeronautica для композитных горизонтальных и вертикальных стабилизаторов, Fokker Elmo для систем, электропроводки и соединения и Goodrich Corporation Исполнительные системы: проектирование и производство систем срабатывания заслонки и предкрылка.

Почти год спустя (июнь 2009 г.) было выделено 96% оплачиваемых материалов, при этом рассчитывалась компания за оставшиеся компоненты системы: Shenyang Aircraft Corporation для центрального фюзеляжа; Zodiac Aerospace для интерьеров; Parker Hannifin для систем управления полетом, топлива и гидравлики; Liebherr Aerospace для системы управления воздушным потоком; и United Technologies Corporation для системы данных о воздухе, системах управления закрылками и предкрылками, а также гондол двигателей.

Составные крылья производятся и собираются на специально построенном заводе Bombardier Aerostructures and Engineering. Сервисный центр (BAES) в Белфасте, Северная Ирландия. Между тем, кормовая часть фюзеляжа и кабина центра экипажа производятся в производственном Bombardier Saint-Laurent в Квебеке, а окончательная сборка происходит в Мирабеле, Монреаль, Квебек.

В то время как Bombardier сама производит коробку и двери центрального крыла, а также многие другие. компоненты передаются на подряд, а именно: шасси шасси и пневматики Liebherr; UTC Aerospace для электрической системы и освещения; Гудрич за гондолу ; Meggitt для колес и тормозов, Michelin для шин; Spirit для пилонов; Honeywell для ВСУ; и PPG поставет окна. В 2010 году Ghafari Associates была привлечена для развития производственной площадки в Монреале для размещения производства CSeries.

Разработки

В марте 2009 года Bombardier изменила обозначение C110 и C130 на CS100 и CS300 соответственно. Предлагались модели в стандартном и расширенном (ER) вариантах; Кроме того, предлагался вариант CS300 с дополнительной тягой (XT). Вперед компания Bombardier остановилась на единственном варианте, и новым стандартом стал расширенный диапазон.

В январе 2010 г. JP Morgan сообщил, что Bombardier рассматривает вариант CSeries на 150 мест. Bombardier назвал отчет спекулятивным, отметив, что программа разработки CSeries находится в стадии совместного определения, включая возможность вносить изменения до того, как окончательный проект будет заморожен ».

На авиашоу Фарнборо в июле 2012 года компания Bombardier начала переговоров с AirAsia о предлагаемой конфигурации авиалайнера CS300 на 160 мест. Следовательно, к ноябрю 2012 года эта конфигурация была включена в проект CS300, хотя AirAsia отклонила это предложение.

В мае 2015 года The Wall Street Journal сообщила, что Bombard рассматривает возможность продажи самолета CS500, поскольку CS300, чтобы конкурировать со стандартными версиями авиалайнеров Boeing 737 и A320 на 160–180 мест. Однако разработка еще не завершена. Существующее крыло могло поддерживать растянутую версию. В январе 2019 года Airbus намекнул, что может быть разработан более крупный вариант из-за увеличения производства и рыночного спроса на выпускаемые в настоящее время модели. Также упоминалась версия A220 ACJ. Однако в июне 2019 года Airbus указала на запуск A220-500, пока не решит проблемы с производственной A220 в ближайшие 12 месяцев. Слухи о расширенном варианте продолжились в ноябре 2019 года, когда Air France представила A220-500 во время брифинга для инструментов о своей стратегии модернизации.

График программы

В ноябре 2009 года состоялся первый полет авиалайнера. Ожидалось, что CSeries будет к 2012 году. Несколько месяцев спустя, с сентября 2010 года, компания объявила, что поставки CS100 планировалось начать в 2013 году, поставки CS300 должны были последовать годом позже.

В феврале 2012 года был выпущен первый CS100. поставка оставалась запланированной на конец 2013 года. Отражая изменение темпов в марте 2012 года, Bombardier перенесла плановую дату первого полета на вторую половину 2012 года. В июне 2012 года Bombardier подтвердила, что первый полет должен произойти до конца. года с последующим вводом в эксплуатацию, оставшимся до 2013 года.

Отклоняясь от графика, иным образом опережал график, Bombardier объявила по конференц-связи в ноябре 2012 года шестимесячной задержке, из-за которой первый рейс задержится до июня 2013 года и введет в эксплуатацию CS100 годом позже. Компания объяснила эти проблемы с неопределенными поставщиками.

7 марта 2013 года представлена ​​подробная информация о программе; Первый «летно-испытательный автомобиль» (FTV) был показан в почти готовом состоянии вместе с другими FTV в различных состояниях сборки: один из таких FTV подтвердил 160-местную версию CS300 «Extra Capacity» с двумя наборами аварийные выходы через крыло. Электросистема первого FTV была включена в марте 2013 года, испытания статического планера прошли успешно и по графику. В июне 2013 года Bombardier снова отложила первый полет на июль 2013 года из-за обновлений программного обеспечения и окончательных наземных испытаний. 24 июля 2013 года, после длительного процесса интеграции системы, первый рейс отложен на «ближайшие недели». 30 августа 2013 года компания Bombardier получила разрешение на летные испытания от Transport Canada, дающее разрешение на проведение испытаний на высокоскоростном рулении и летных испытаний.

Летные испытания

Летно-испытательный аппарат CSeries CS100 (FTV1) с завода в июне 2013 г. Первый взлет CS100 16 сентября 2013 г.

16 сентября 2013 г. CS100 совершил свой первый полет из аэропорта Мирабель. Во время этого полета было собрано более 14 000 точек данных; после реконструкции программы и обновления программного обеспечения FTV1 вылетел во второй раз 1 октября 2013 года. 16 января 2014 года запланированная дата ввода в эксплуатацию произведена вторую половину 2015 года из-за проблем с сертификационными испытаниями; CS300 оставался готовым следовать примерно через шесть месяцев после CS100.

29 мая 2014 года на одном из четырех FTV произошел неконтролируемый отказ двигателя. Следовательно, летные испытания были приостановлены до завершения расследования. Инцидент помешал Bombardier использовать CSeries на авиашоу Фарнборо 2014 года, одно из самых важных событий для аэрокосмической и оборонной промышленности. В августе 2014 года Bombardier сменила руководство программой и сокращла штатные сотрудники. 7 сентября 2014 года летные испытания были возобновлены после того, как проблема двигателя была устранена до неисправности системы смазки. Председатель правления Bombardier Лоран Бодуан заявил, что CSeries, как ожидается, поступит в эксплуатацию в 2016 году.

Первый полет CS300 27 февраля 2015 года

К 20 февраля 2015 года налет FTV составил более 1000 часов. Семь дней спустя прототип CS300 отправился в свой первый полет с завода Bombardier в международном аэропорту Монреаля Мирабель в Квебеке. Результаты испытательных полетов превзошли гарантии компании по шуму, экономичности и производительности, а это означает, что возможен больший диапазон, чем заявлено. Пятый CS100 впервые взлетел 18 марта 2015 года. 27 марта 2015 года Bombardier заявила, что канадская сертификация CS100 должна произойти в конце 2015 года, ввод в эксплуатацию - в 2016 году. Задержки привели к отмене заказов, в том числе от шведского арендодателя.

На авиасалоне в Париже 2015 года компания Bombardier опубликовала обновленные данные о характеристиках, демонстрируя улучшения по сравнению с первоначальными спецификациями. 20 августа 2015 года компания Bombardier сообщила, что CS100 прошел более 80% необходимых сертификационных испытаний. 14 октября 2015 года компания выполнила более 90% необходимых тестов для CS100. Соответственно, Bombardier объявила, что первый серийный CS100 скоро начнет функциональные испытания и испытания на надежность. CS100 завершил свою программу сертификационных испытаний в середине ноября 2015 года. 25 ноября 2015 года Bombardier завершила первый этап своих возможностей проверки маршрута со 100% надежностью отправки.

29 октября 2015 года Bombardier провела испытание Списание на CSeries 3,2 млрд канадских долларов. Правительство Трюдо указало, что ответит на запрос Bombardier о помощи в размере 350 миллионов долларов после прихода к власти в начале ноября. В тот же день правительство Квебека инвестировало в компанию 1 млрд канадских долларов, чтобы спасти находящуюся в затруднительном положении программу. В начале ноября 2015 года в отчете Scotiabank указывалось, что компании и программе, вероятно, потребуется вторая помощь, и что даже в этом случае CSeries, вероятно, не заработает денег. Сообщается, что в апреле 2016 года компания запросила у правительства Канады пакет помощи в размере 1 млрд канадских долларов. В апреле 2016 года правительство предложило пакет помощи, не разглашая сумму или условия условий; В тот день некоторые СМИ сообщили, что Bombardier отклонила предложение, но неназванный источник сообщил Reuters, что сообщены все еще продолжаются. 14 апреля 2016 года акции Bombardier достигли шестимесячного максимума на основании неподтвержденных тогда слухов о том, что Delta заказала CSeries. В феврале 2017 года Канада объявила о пакете беспроцентных кредитов на сумму 372,5 млн канадских долларов для Bombardier, при этом CSeries получит одну треть.

Последний прототип, FTV8, второй CS300, совершил свой первый полет на 3 марта 2016 г.

Сертификация

CSeries был представлен на Swiss International Air Lines.

Самая маленькая модель в серии, CS100 на 110–125 мест получила начальный тип . сертификат от Transport Canada 18 декабря 2015 года. В то время у компании было 250 твердых заказов и писем о намерениях, плюс обязательства еще по 360; но большинство из них были для модели CS300, которая должна быть сертифицирована к лету 2016 года. Ожидается, что первый CS100 будет находиться на вооружении дочерней компании Lufthansa Swiss компанией середина 2016 г. Сертификаты

Федерального управления гражданской авиации США и Европейского агентства по авиационной безопасности для CS100 были получены в июне 2016 года. Поставка первого CSeries, CS100 в Swiss Global Air Lines 29 июня 2016 г. в Международный аэропорт Монреаль - Мирабель.

11 июля 2016 года Транспортная канадская транспортная компания CS300 получила сертификат типа. CS100 и CS300 получили общий рейтинг типа от 23 ноября 2016 года от EASA и Transport Canada, позволяющий пилотам квалифицироваться на оба типа взаимозаменяемо. Первый CS300 был доставлен в AirBaltic 28 ноября 2016 года. 14 декабря 2016 года он получил сертификат типа от FAA.

В марте 2017 года компания Bombardier провела испытания при заходе на посадку с крутым углом 5,5 ° на Аэропорт Лондон-Сити (LCY), что делает его самым большим самолетом, приземляющимся там. Bombardier заявила, что CS100 получил сертификаты Transport Canada и EASA для захода на посадку в апреле 2017 года. 8 августа 2017 года Swiss выполнила свой первый коммерческий рейс в Лондон-Сити из Цюриха, заменив Avro RJ.

. К декабрю 2018 года EASA утверд Категория IIIa / IIIb заход на посадку по приборам для автопосадки без высоты решения, но с минимальными требованиями к видимости на ВПП. К январю 2019 года Transport Canada предоставила ETOPS 180, что позволяет использовать прямые маршруты по воде или отдаленным регионам.

Производство

Производство было настроено на увеличение с семи поставок CS серии в 2016 г. до 30–35 самолетов в 2017 г. после решения проблем с поставкой и запуском Pratt Whitney PW1000G. К 2020 году производство может увеличиться до 90–120 самолетов в год. Цель поставок CSeries на 2017 год была пересмотрена до 20–22 из-за задержек с поставками Pratt Whitney, но за год было выполнено только 17 поставок.

После нескольких месяцев простоя двигателей Korean Air получил свой первый CS300 22 декабря 2017 года. Второй самолет должен быть прибыть в Сеул 1 января 2018 года, введен ввод этого типа в эксплуатацию запланирован на 16 января 2018 года, а остальные восемь самолетов должны быть доставлены в 2018 году из общего числа запланированных поставок 40 CSeries.

Показатели доставки продолжали расти в конце 2010-х годов, достигнув общего выпуска 33 CSeries в 2018 году и продолжая расти. до 48 в течение 2019 года. Производство планируется увеличить до десяти в месяц в Мирабеле и четырех в месяц в Алабаме к середине 2020-х годов. Доля рынка делится между 80% -300 и 20% -100.

Церемония закладки фундамента линии окончательной сборки стоимостью 300 миллионов долларов в Мобиле, Алабама состоялась 16 января 2019 г.; по этому поводу Airbus подтвердил свою уверенность в том, что спрос достаточно, чтобы оправдать две сборочные площадки и что авиалайнер может быть прибыльным. 5 августа 2019 года началось производство на Mobile. Первый A220 с новой линии должен быть доставлен в Дельту в третьем квартале 2020 года. Строительство мобильного объекта должно быть завершено не раньше 2020 года, но работы начались раньше, чтобы обеспечить выполнение графика доставки для Delta.

2 июня 2020 года первый самолет А220, произведенный в Алабаме и предназначенный для Delta, совершил свой первый полет. К этому времени также было начато производство первого самолета для JetBlue Airways. Этот самолет A220-300 был доставлен 23 октября 2020 года.

Партнерство с Airbus

Поставки Airbus в Мобил, Алабама начались в 2020 году.

Справочная информация

Октябрь 2015 года Airbus подтвердил, что отклонил предложение Bombardier о продаже им контрольной доли CSeries. Bombardier заявила, что изучит альтернативы. Всего за несколько дней до Правительство Квебека подтвердило свою готовность предоставить Bombardier финансовую помощь, если она будет запрошена. Бомбардье заявила о своей полной приверженности CSeries и что у нее есть финансовые ресурсы для ее поддержки.

CS конкурировал с меньшими вариантами A320. Airbus Главный операционный директор - Заказчики, Джон Лихи решили агрессивно конкурировать с Bombardier, а не игнорировать CSeries и научить его расти, как это сделала Boeing с Airbus. Airbus снизил цену на A320 в очной конкуренции и успешно заблокирован от нескольких сделок. Заказ в 2010 году на 40 CS300 и 40 опций от Republic Airways Holdings - тогдашнего владельца эксклюзивного оператора A319 / 320 Frontier Airlines - также подтолкнул Airbus к использованию A320neo re -двигатель.

К июлю 2016 года Bombardier Aerospace создала C Series Aircraft Limited Partnership (CSALP) с Investissement Québec. 16 октября 2017 года Airbus и Bombardier объявили, что Airbus приобретает 50,01% контрольного пакета акций этого партнерства, при этом Bombardier сохранит 31%, а Investissement Québec 19%, чтобы расширить рынок на более чем 6000 новых от 100 до 150 мест. самолет старше 20 лет. Опыт Airbus в области цепочки поставок должен сократить производственные затраты, но штаб-квартира и сборка останутся в Квебеке, в то время как клиенты из США получат выгоду от второй сборочной линии в Моб., Алабама. Эта сделка должна была получить одобрение регулирующих органов, а затем ожидалось, что она будет завершена в 2018 году. Airbus не оплатил долю в программе и не взял на себя никаких долгов. Лихи считает, что, «потребовав от администрации Трампа 300% тарифов, [Боинг] вынудил их перейти в наши руки», а Боинг не заботится о нынешних затратах на то, чтобы «не иметь конкуренции, [...] слабая линейка продуктов» и слабая коммерческая организация, что, по их словам, мы просто не позволяли себе такую ​​конкуренцию ». Эта конкурентная позиция была рассмотрена компанией Boeing.

Airbus настаивал на том, что у нее нет плана выкупить долю Bombardier в программе и что Bombardier останется стратегическим партнером после 2025 года, однако позволяет ему выкупить долю Квебека в 2023 году и долю Bombardier через 7 лет после закрытия сделки, хотя он также предусматривает, что должно оставаться в Квебеке как минимум до 2041 года. США могут обойти 300% -ные пошлины, предложенные в петиции CSeries о демпинге Boeing, генеральный директор Airbus Том Эндерс и генеральный директор Bombardier Ален Бельмар заверили, что этот фактор не повлиял партнерство, но переговоры начались в августе после заявления в апреле 2017 года и июньского решения продолжить, и, как следствие, Boeing вызвал подозрения. пишет, что «партнерство Airbus и Bombardier [...] является серьезным препятствием для выхлопной трубы Boeing».

Используя корпоративную мощь Airbus, AirInsight прогнозирует, что доля рынка CSeries на рынке от 100 до 149 мест превысит Через 20 лет увеличится с 40% 5 636 самолетов (2254 продаж) до 55–60%, около 3 010 самолетов. Затраты поставщиков могут быть сокращены на 30–40% за счет рыночной власти Airbus, поскольку снижение затрат на закупку на 10% добавит программу валовой прибыли пунктов. Компания Boeing была отключена тем, что она не может заключить договор о пакетных сделках с парком , предоставляя партнерством. Расширение CS500 позволяет Airbus расширить линейку A320, заменяющую, чтобы лучше конкурировать с предлагаемым новым среднеразмерным самолетом Boeing. Airbus будет существовать помощь в маркетинге и обслуживании.

На Dubai Airshow в ноябре 2017 года Embraer заверил, что будет смотреть маркетинговые действия Airbus до тех пор, пока антимонопольный иммунитет предоставляется для демпинговых цен после, и что Бразилия подаст в суд на Канаду за субсидии Bombardier через мир Торговая организация. Bombardier планирует поставить 40-45 CSeries в 2018 году, так как нормативное разрешение, скорее всего, произойдет к концу года. Embraer считает, что Airbus не может снизить затраты на цепочку поставок CSeries, чтобы сделать ее прибыльной, дорогой и адаптированной для длинных и тонких маршрутов, превышающих диапазон E-jet E2, эксплуатационные возможности которого выиграет большую часть соответственно рынка, поскольку должны последовать за сертификацией и вводом в эксплуатацию.

В ходе расследования конкуренции партнеры были действовать отдельно и чистые команды с привилегированным доступом к конфиденциальным данным, но отделенные от своего руководства, спланировали интеграцию, оценили синергию и подготовили сообщения для регулирующих органов. Одобрение антимонопольного законодательства намечено завершить к лету 2018 авиашоу в Фарнборо, чтобы обеспечить маркетинговый толчок. Планировалось переименовать CSeries в модель Airbus с предложением A200 в качестве фамилии и A210 / A230 для CS100 и CS300. По мере того, как процесс достижения приближался к завершению, были надежды, что потребление могло быть завершено к концу мая 2018 года, что ускорило заказы и усилия по снижению затрат.

Одобрение и результаты

A220-300 с Ливрея Airbus после поглощения в июле 2018 г.

8 июня 2018 г., после одобрения регулирующих органов, Airbus и Bombardier объявили, что 1 июля 2018 г. Airbus получит контрольный пакет. Головной офис, руководство и первичный финал сборочная линия останется в Mirabel с 2200 сотрудниками. Bombardier профинансирует дефицит денежных средств, если потребуется до 610 миллионов долларов США со второй половины 2018 по 2021 год. FAL в Mobile начало поставки в 2020 году с ежемесячной производительностью четыре года, увеличивая до шести при вместимости до восьми, а основной Mirabel FAL может увеличиваться до десяти. Генеральный директор Bombardier Ален Бельмар предсказал. «Это вносит уверенность в будущее программы, поэтому повышается уровень уверенности в том, что самолет останется. Сочетание CSeries с глобальным масштабом Airbus... выведет программу CSeries на новый уровень ».

При запуске программы в 2008 году Bombardier прогнозировала 315 ежегодных поставок с 2008 по 2027 год для 100–150-местных авиалайнеров, но в первые 10,5 лет будут доступны шесть моделей (B737-700, A318 / A319, CS100 / CS300 и E195) в среднем менее 80 в год. Самолет был переименован в A220-100 / 300 10 июля 2018 года в штаб-квартире Airbus в Тулузе, через 10 дней после передачи контроля над программой Airbus. Airbus нацелен на выполнение более 100 заказов в 2018 году и 3000 заказов в течение 20 лет, что составляет половину рынка от 100 до 150 мест, и нуждается в сокращении цепочки поставок более чем на 10%. В июле 2018 года финансовый директор Airbus Харальд Вильгельм предсказал, что производственный потенциал составит более 100 самолетов в год.

Airbus стремился сократить расходы со стороны всех поставщиков, включая Bombardier, производителя крыльев Short Brothers и двигатель производитель Pratt Whitney. Сообщается, что он подтолкнул своих поставщиков снизить цены на 20% для увеличения объема или переключить их на 150 поставок в год.

Предполагалось, что команду CSeries будут формировать руководители как Bombardier, так и Airbus. и возглавлял тогдашний руководитель отдела управления производительностью в Airbus Commercial Aircraft. 1 июня 2019 года товарищество с ограниченной ответственностью CSeries Aircraft было переименовано в Airbus Canada Limited Partnership и приняло логотип Airbus в качестве единственного визуального идентификатора.

В феврале 2020 года Bombardier вышла из программы, продав свою долю Airbus за 591 доллар. миллион. Airbus принадлежит 75% программы; оставшиеся 25%, принадлежащие Investissement Québec, могут быть выкуплены Airbus с 2026 года. Устранение финансовых ограничений Bombardier дало Airbus больше возможностей для дальнейших инвестиций в программу, которые потребуются для увеличения темпов производства., но отодвинет точку безубыточности программы к середине 2020-х годов.

Продолжение разработки

После превышения обещаний по производительности на 3%, пакеты повышения производительности, сокращающие эксплуатационные расходы, были изучены Bombardier до прихода к власти Airbus; это может включать установку дверей на открытых основных колесах, уменьшение сопротивления, но добавление веса и сложности. Еще два-три сиденья можно было бы добавить, переместив задний туалет без уменьшения шага сидений.

21 мая 2019 года Airbus объявил об увеличении на 2268 кг (5000 фунтов) максимальной взлетной массы по сравнению с во второй половине 2020 года - с 60,8 до 63,1 т (от 134 000 до 139 000 фунтов) для A220-100 и от 67,6 до 69,9 т (от 149 000 до 154 000 фунтов) для A220-300, что увеличивает дальность полета на 450 миль (830 км): A220-300 до 3350 и 3400 миль (6200 и 6300 км) для A220-100. С набором правил Airbus (пассажи 90 кг с сумками, 3% запаса хода за 200 миль запасного хода и 30 минут ожидания) 108-местный A220-100 может достичь 3800 морских миль (7000 км), а 130-местный A220- 300 достигнет дальности полета 3500 нм (6500 км) при ограничении запаса топлива. С более плотным экономичным сиденьем на 30-дюймовом шаге по сравнению с 32, 116-местный A220-100 все равно достиг 3700 морских миль (6900 км), а 141-местный A220-300 превысил 3350 морских миль (6200 км).

С 2021 года проект Дэвида Нилмана Moxy должен получить A220-300 с дополнительными топливными баками на дальность 4000 миль (7400 км), что позволит трансатлантические перелеты или длинные маршруты, такие как Орландо - Куритиба, Бразилия, дальность полета больше, чем у A321LR, при расходах на поездку на 70% ниже, чем у A330.

. В феврале 2020 года Airbus объявил об увеличении грузоподъемности, достигаемой за счет увеличения на 1,8 т максимальной массы без топлива и максимальной посадочной массы как для -100, так и -300, которые будут представлены в качестве опции от 2022.

В октябре 2020 года Airbus анонсировал вариант ACJ для самолета A220-100, известный как ACJ TwoTwenty, с дальностью полета 5650 миль (10460 км) и площадью салона 73 м (790 кв. футов) на 18 пассажиров.

Дизайн

Airbus A220-100 и Иллюстрация A220-300 с видами спереди, сбоку и сверху, в ливрее Bombardier

Airbus A220 был использован разработан Bombardier как самолет CSeries с большим увеличением композитных материалов и более крупными окнами. В кабине CSeries были большие вращающиеся верхние полки для хранения вещей, что позволяло каждому пассажиру link наверху крупную ручную кладь. Bombardier утверждал, что по сравнению с салонами нынешних узфюзеляжных самолетов, находящихся в эксплуатации, CSeries предоставил авиакомпаниям самый высокий объем багажного отделения на пассажира и более широкий проход, что позволит ускорить посадку и высадку пассажиров. содержат 70% современных материалов, включая 46% композитных материалов и 24% алюминий-литий. Bombardier заявила, что общая стоимость кресла-миля на 15% ниже, расход топлива на 20% меньше, выбросы CO. 2 выше, а также на 25% снижение затрат на техническое обслуживание и четырехкратное снижение уровня шума по сравнению с существующими серийными самолетами.

Bombardier заявила, что двигатель и крылья позволили сэкономить до 20% топлива по сравнению с Airbus A320neo и Boeing 737NG, с которым он конкурировал в то время; CS300 был на 6 тонн легче, чем Airbus A319neo, и почти на 8 тонн, чем Boeing 737 MAX 7, что помогло ему достичь экономии до 12% эксплуатационных расходов и 15% с текущими моделями.

История деятельности

airBaltic стала первым оператором CS300 в декабре 2016 года.

CS100 (теперь A220-100) начал коммерческое обслуживание 15 июля 2016 года с Swiss International Air Lines рейс Цюрих - Париж. Коммерческая услуга CS300 (теперь A220-300) началась 14 декабря 2016 года с рейса airBaltic из Риги в Амстердам в двухклассной конфигурации на 145 мест..

Швейцария заявила в августе 2016 года, через месяц после начала обслуживания CS100 (A220-100), что «отзывы клиентов очень положительные с ожидаемыми замечаниями относительно яркой кабины, пониженного шума, достаточного пространства для ног. и место для ручной клади, а также удобные сиденья. Кроме того, отзывы наших пилотов положительны. Им особенно нравится интуитивно понятный полет ». AirBaltic похвалила более низкий уровень шума для пассажиров и больше места для багажа, чем у ее Boeing 737-300.

Bombardier стремится обеспечить надежность диспетчеризации 99% ввода в эксплуатацию. В августе 2016 года швейцарцы сообщили о «гораздо более высокой» надежности, используя A320neo и Boeing 787. После месяцев службы в Швейцарии эта цель, достигнута, достигнута только из трех самолетов и 1500 часов налета; "неприятные сообщения" интегрированного комплекта авионики и задержка запуска двигателя главными неприятностями. Показатели надежности диспетчеризации на уровне 99% были выполнены в апреле 2017 года. Через год после внедрения у операторов запуска было меньше проблем, чем ожидалось по новой программе. Надежность диспетчеризации Air Baltic составляет 99,3–99,4%, что аналогично установленному Q400, но меньше, чем у относительно широко распространенного Boeing 737 Classic - 99,8%. В октябре 2017 года он увеличился до 99,85%.

Крепление PW1500G меньшую нагрузку на узел ротора турбины, чем PW1100G A320neo, он не страдает от запуска и проблемы с подшипником, но все еще из-за преждевного разрушения камеры сгорания . После 28000 моточасов на 14 в самолетах с надежной отправкой силовой установки 99,9% Swiss заменила пару двигателей в мае 2017 года после 2400 ч, а AirBaltic заменила еще одну в июне. Была увеличена обновленная футеровка камеры сгорания с ограничением 6 000–8 000 часов, третье поколение к 2018 году увеличит ее до 20 000 часов в благоприятных условиях. В июле 2018 года компания Pratt Whitney объявила, что PW1500G получил 180-минутное ETOPS одобрено FAA.

После представления оба варианта работают выше своих исходных спецификаций, а CS300 диапазон на 2% лучше, чем вюре, равно как и его стоимость на место и на поездку. airBaltic сообщает о расходе топлива 2600 л / ч против 3000 л / ч у его Boeing 737-300 с аналогичной производительностью. Он заявлен, что топливная эффективность выше на 21%. Расход топлива более чем на 1% ниже, чем заявлено в маркетинге, и Bombardier обновит свои технические характеристики позже в 2017 году. CSeries на 25% дешевле в эксплуатации, чем Avro RJ100, который он заменяет в Швейцарии. В длительных командировках CS100 на 1% экономичнее, чем указано в брошюре, а CS300 - до 3%. CS300 потребляет на 20% меньше топлива, чем Airbus A319, на 21% меньше, чем 737 Classic, а CS100 сжигает на 18–27% меньше топлива на одно место, чем Avro RJ. Ожидается, что CS300 будет на 15% дешевле в эксплуатации на одно место, чем Embraer E190.

Швейцарское, используемое шесть секторов в день, а к июлю 2017 года до девяти в день со средним временем полета 1 час 15 минут. Средняя продолжительность рейса Air Baltic составляет 3 часа, а средняя суточная загрузка парка составляет 14 часов. В сентябре 2017 года более 1,5 миллиона пассажиров совершили 16 000 коммерческих рейсов в день по 100 маршрутам: большинство из которых используются до 17 часов в день и до 10 этапов в. Быстрый 35-минутный оборот позволил даже 11 этапов в день. К июню 2018 года Air Baltic достигла максимального использования 18,5 часов в день.

Проверка запланирована после 850 летных часов: использование проверки занимала 5 часов, а затем сократилась до менее 3 часов при 8-часовом смене. Проверки C запланированы через 8 500 часов, что соответствует примерно 3,5 годам эксплуатации. Основываясь на опыте, накопленном с момента выпуска продукте, интервалы проверок A могут увеличиваться до 1000 часов, а проверки C - до 10000 часов к концу 2019 года. К концу сентября 2017 года автопарк прошел 20 проверок A без каких-либо результатов.

Первая. доставка Delta в октябре 2018 г.

22 декабря 2017 г. Korean Air стала третьей авиакомпанией, получившей CSeries. 20 января 2018 года Korean Air совершила свой первый коммерческий рейс с CS300 из Сеула в Ульсан.

. В июле 2018 года был доставлен первый самолет с логотипом Airbus: доставлен A220-300. в Air Baltic.

26 октября Delta Air Lines получила свой первый A220-100 (из своего заказа на 75, который оспаривался Boeing ). 7 февраля 2019 года компания Delta выполнила свой первый рейс A220-100 с обслуживанием из аэропорта Нью-Йорк - Ла-Гуардия в Даллас - Форт-Уэрт.

20 декабря 2019 г. Air Canada получила свой первый A220-300 из своего заказа на 45. Air Canada начала полеты на A220 16 января 2020 года между Калгари и Монреалем. Air Canada ожидает, что использование самолетов A220 будет на 15% дешевле в расчете на одно место по сравнению с Embraer 190, которые они заменят.

Проблемы с двигателем

25 июля 2019 года Swiss International Air Lines А220-300 имел двигатель остановлен в полете (IFSD) и был перенаправлен на Париж - Шарль де Голль. 16 сентября 2019 года аналогичный инцидент произошел незадолго до достижения высоты 35 000 футов, и экипаж вернулся в Женеву. 26 сентября 2019 года FAA издало Директиву о летной годности, обязывающую бороскоп проверять двигатели. 15 октября 2019 г. вышел из строя еще один двигатель, и экипаж перешел на рейс Париж - Шарль де Голль. Швейцарский отозвал свой флот для проверки. Обновление программного обеспечения может вызвать повреждающую вибрацию быстро движущихся частей, что приведет к сбоям. После этих отказов двигателя Транспорт Канады выпустил директиву о чрезвычайной летной годности, ограничивающую мощность до 94% от N1 (скорость вращения катушки низкого давления) на высоте более 29000 футов (8800 м), отключая автомат тяги для набора высоты на этой высоте перед повторным включением в крейсерском режиме.

Варианты

A220-100

  • Торговое обозначение BD-500-1A10 для самолетов из серийного номера 50011. Ранее CS100.

A220-300

  • Маркетинговое обозначение BD-500-1A11 для самолетов с серийным номером 55003. Ранее CS300.

ACJ TwoTwenty

  • Корпоративная реактивная версия A220 -100 имеет дальность полета 10460 км и площадь салона 73 м для 18 пассажиров.

Операторы

Korean Air A220-300 в аэропорту Нарита

По состоянию на 30 июня 2020 г. 116 самолеты находятся в коммерческой эксплуатации. Крупнейшими операторами были Delta Air Lines (31), Swiss International Air Lines (29), airBaltic (22), Korean Air ( 10), EgyptAir (9).

Заказы и поставки

Семейство Airbus A220 имеет следующие твердые заказы и общее количество доставленных самолетов:

Чистые заказы (совокупно по годам)
Данные по состоянию на сентябрь 2020 г.
ТипЗаказаноПоставлено
A220-1009440
A220-30054583
Итого639123

По состоянию на сентябрь 2020 г.

Заказы и поставки по годам

  • просмотр
  • обсуждение
200920102011201220132014201520162017201820192020Всего
Чистые заказы504043153465117121656339639
Поставки717334818123

По состоянию на сентябрь 2020 г.

Рынок

A220-100 конкурирует с Embraer E195-E2, а A220-300 дополняет Airbus A319neo в конкуренции с Boein. g 737 MAX 7 Эффект жесткой конкуренции и задержек в производстве стал очевиден в начале 2016 года. 20 января United Continental Holdings заказала 40 самолетов Boeing 737-700 вместо. Помимо доступности самолетов, которые уже находятся в полном производстве, покупка Boeing vs. Bombardier CSeries была разумной с финансовой точки зрения. United уже обслуживает 310 самолетов из 737, можно сэкономить на обучении пилотов, и потребуется меньше запасных частей. Сообщается, что Boeing также предоставил United 73% скидку на сделку с 737, снизив цену до 22 миллионов долларов за самолет, что значительно ниже рыночной стоимости CS300 на 36 миллионов долларов. В ноябре 2016 года United отложила выполнение этого заказа, чтобы сэкономить 1,6 млрд долларов на капитальных затратах или 26 миллионов на 61 самолет.

Дэвид Тайерман, аналитик Canaccord Genuity, используя новое воздействие этой новости для Toronto Star : «Это просто показывает, насколько трудно Bombardier получить заказы в наши дни. Это увеличивает вопрос о том, насколько выгодным будет следующий заказ серии C, который они выиграют ».

17 февраля 2016 года Air Canada подписала письмо Это включает в себя 45 твердых заказов, а также варианты еще на 30 самолетов. Это включает в себя права на замену самолетов CS100 при определенных обстоятельствах в период с конца 2019 по 2022 год. Год. Заказ на 45 самолетов CS300 на сумму 3,8 млрд долларов США был завершен 28 июня 2016 года.

28 апреля 2016 года Bombardier и Delta Air Lines объявила о продаже 75 твердых заказов CS100 и 50 опционов; первый само лет должен поступить в эксплуатацию весной 2018 года. Предполагается, что Delta Air Lines, вероятно, будет использовать более экономичные CS100 в 2018 году на рейсах Лос-Анджелеса, Нью-Йорка и Далласа. Airways News считают, что предоставлена ​​существенная скидка от 65 до 70% от прейскурантной цены в 71,8 миллиона долларов, в результате чего окончательная продажа составила 24,6-28,7 миллиона долларов за самолет; этот крупный заказ от крупного перевозчика может помочь Bombardier выйти из дуополии Boeing / Airbus на узкофюзеляжные самолеты.

С самого начала 127 твердыми заказами в 2016 году введение должно иметь твердое отставание от более 300 заказов и до 800 самолетов, включая опционы, условные заказы, письма о намерениях и права на покупку; они подразумевают обременительные условия контракта в размере около 500 миллионов долларов, 3,9 миллиона долларов за заказ.

Bombardier ранее получила письмо о намерениях на 31 твердый заказ и 30 опционов от неустановленного перевозчика, которое должно быть завершено до конца 2017 года. Egyptair заявила о заинтересованности в приобретении 12 самолетов CS300 и 12 опционов на авиасалоне в Дубае в ноябре 2017 года. С учетом того, что два заказа планируется завершить к концу 2017 года, общее количество заказов CSeries, как ожидается, вырастет до 403 к концу года в дополнение к 115 обязательствам, 90 опционам и 18 уже имеющимся правам покупки.

28 мая 2018 года Air Baltic заявила о твердом противостоянии на 30 CS300 вместе с 15 опционами и 15 правами на покупку.

10 июля 2018 года, через несколько часов после того, как CSeries был переименован в Airbus, JetBlue заказал 60 самолетов A220-300 для замены своих 60 Embraer 190 с 2020 года с 40% меньшим расходом топлива на одно сиденье, удар по Embraer, который продавал E195-E2 перевозчик. Рассчитанные на 5,4 миллиарда долларов без учета обычных скидок, некоторые из них могут быть преобразованы в A220-100, а 60 вариантов ожидаются с 2025 года. JetBlue сочла эти две модели очень близкими экономической точки зрения, так как топливо A220-300 стоимость места на 40% ниже, чем его текущая E190, эксплуатационные расходы на одно место без учета топлива на 22% ниже.

С июля 2018 года Airbus продвигает A220 для авиакомпаний Юго-Восточной Азии, в частности усиливая низкие эксплуатационные расходы для региональных реактивных самолетов и низкие затраты на милю для бюджетных перевозчиков, которые доминируют на этом чувствительном к цене рынка. Airbus считает, что A220 может сыграть роль в росте трафика точка-точка в регионе, особенно на новых маршрутах с низким спросом.

С января 2019 года подтверждение продаж JetBlue и Moxy увеличил портфель заказов на A220 более чем вдвое по сравнению с чуть более крупным A319neo. Delta Air Lines заказала еще 15 самолетов A220, общей сложности 90 самолетов до 2023 года, включая переоборудование 50 самолетов на более крупных 130-местных A220-300 с 2020 года. Airbus признал, что конкуренция между A220-300 и A319neo привела к большему количеству заказов на A319, но подтвердили, что производство A319neo снято с производства. В мае 2019 года отчет Delta Enhanced Доверительный сертификат оборудования показал, что средняя оценочная стоимость A220-100 составляет 34,1 миллиона долларов за самолет, но была большая разница.

На Парижском авиасалоне 2019, Air Lease Corporation подписала письмо о намерениях на 50 самолетов A220-300, став первой крупной лизинговой компанией, заказавшей этот тип. В июле 2019 года Air France - KLM заявила о вариантах об обязательстве поставить 60 самолетов A220-300, а также еще 60 самолетов, которые будут поставлены с сентября 2021 года для замены парка A318 и A319 Air France. Air France отметила свою заинтересованность в преобразовании некоторых заказов на удлиненный вариант A220, если он будет разработан. Меморандум о взаимопонимании с Air France, после преобразования в твердый заказ, увеличитание до 611 самолетов. До 110 из них являются «призрачными» заказами с отсрочкой на неопределенный срок, зарегистрированными до поглощения Airbus.

В октябре 2020 года Southwest Airlines, с момента своего основания и крупнейший в мире авиаперевозчик, работающий только с Boeing. Оператор Boeing 737 объявил, что он рассматривает возможность замены своего парка самолетов 737-700 с 2025 года на A220. По состоянию на октябрь 2020 года у Юго-Запада было 421 737-700 в эксплуатации и еще 72 на хранении. A220 будет конкурировать с еще не сертифицированным 737 MAX 7.

Петиция о демпинге от Boeing

CSeries CS100, настроенная для Delta Air Lines в Атланте

28 апреля 2016 года Bombardier Aerospace зарегистрировала твердый заказ от Delta Air Lines на 75 CSeries CS100 плюс 50 опций. 27 апреля 2017 г. Боинг подал ходатайство о демпинге по цене 19,6 млн долларов каждый, что ниже их производства затрат в размере 33,2 млн долларов.

9 июня 2017 года Комиссия по международной торговле США (USITC) обнаружила, что промышленность США может оказаться под угрозой. 26 сентября Министерство торговли США (DoC) наблюдало за субсидиями в размере 220% и намеревалось собирать депозиты соответственно, плюс предварительная 80% антидемпинговая пошлина, в результате чего пошлина составляет 300%. DoC огласил свое окончательное решение, общая пошлина в размере 292%, 20 декабря. 10 января 2018 года правительство Канады подало жалобу во Всемирную торговую организацию против США.

26 января 2018 года четыре члена комиссии USITC единогласно определили, что промышленность США не находится под угрозой и что никаких приказов, отменяющих установленные пошлины, не будет. Публичный отчет комиссии был обнародован к февралю 2018 года. 22 марта компания Boeing отказалась обжаловать решение.

Технические характеристики

Технические характеристики Airbus A220
ВариантA220-100 (BD-500-1A10)A220-300 (BD-500-1A11)
Экипаж кабины2 пилоты
Пассажиры100-120 (максимум 135)120-150 (максимум 160)
Шаг кресел28–36 дюймов (71–91 см) в Y / J 28–38 дюймов (71–97 см) в Y / J
Ширина сиденьяот 18,5 до 20 дюймов (47 до 51 см)
Объем груза23,7 м³ / 839 куб.фут31,6 м³ / 1118 куб.фут
Длина35,00 м / 114 футов 9 дюймов38,70 м / 127 футов 0 дюймов
Крыло35,10 м / 115 футов 1 дюйм размаха / 112,3 м (1209 квадратных футов) площади (10,97 AR )
Высота11,50 м / 38 футов 8 дюймов
Диаметр фюзеляжа3,7 м (12 футов 2 дюйма)
Кабина3,28 м / ширина 10 футов 9 дюймов / 2,11 м (6 футов 11 дюймов) высота
Длина кабины23,7 м (78 футов)27,5 м (90 футов)
MTOW 63,10 т / 139000 фунтов69,90 т / 154000 фунтов
Максимальная полезная нагрузка 15,1 т (33300 фунтов)18,7 т (41200 фунтов)
OEW 77,650 фунтов (35,22 т)81750 фунтов (37,08 т)
Запас топлива21,805 л / 5,760 галлонов США21,508 л / 5,681 галлонов США
Диапазон6,297 км / 3,400 миль6204 км / 3350 миль
Крейсерская скоростьМаха 0,82 (470 узлов; 871 км / ч) макс., 0,78 Маха (447 узлов; 829 км / ч) типично
Взлетная дистанция (MTOW)4800 футов / 1463 м6200 футов / 1890 м
Посадочная дистанция (MLW)4550 футов / 1387 м4950 футов / 1509 м
Потолок 41000 футов / 12497 м
Двигатели2 × Pratt Whitney PW1500G
Удельная тяга18 900–23 300 фунтов / 84,1–103,6 кН21 000–23 300 фунтов / 93,4–103,6 кН
ICAO типBCS1BCS3

См. также

  • Авиационный портал
  • flag Канадский портал
Региональные самолеты текущего и будущего поколений и малые узкофюзеляжные самолеты на основе CAPA и Bombardier

Сопутствующие разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Литература

Внешние ссылки

На Викискладе есть носители, связанные с: Airbus A220 (категория )
Последняя правка сделана 2021-06-09 21:13:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте