A Болленхут - головной убор, который носят с ок. 78>1750 г. протестантскими женщинами как часть их народного костюма или Трахт в трех соседних Шварцвальде деревнях Гутах, Кирнбах и Хорнберг-Райхенбах. Живописный красный Bollenhut с его шерстяными помпонами стал символом Шварцвальда в целом, несмотря на его очень местное происхождение. Красные помпоны и белые поля Болленхута также, как говорят, вдохновили верхний слой Шварцвальдский торт.
На беленой соломенной шляпе с широкими полями нанесено 14 выступающих шерстяных помпонов, расположенных в форме креста.. Однако видно только одиннадцать помпонов, потому что три закрыты теми, что сверху. Незамужние женщины носят красные помпоны, замужние женщины - черные, старушки и вдовы носят только мафиози. Bollenhut может весить до двух килограммов и производится женщинами-модистками. Красный «Болленхат» могут сначала носить девушки при их подтверждении.
Шелковая шапка надевается под «Болленхат», завязанная под подбородком. Молодые девушки до конфирмации (Гутах и несколько соседних приходов были частью Вюртемберга до 1804 года и были протестантами, в отличие от большинства в Шварцвальде) и только пожилые женщины носил кепку.
Сегодня Bollenhut и связанный с ним Tracht все еще носят по праздникам и для традиционных мероприятий. Болленхут и местные костюмы можно увидеть круглый год, например в Музее костюмов Шварцвальда в Хаслах им Кинцигтал.
В конце 18 века, помимо нескольких маскарадных кепок, и, которые были обычными в графстве Хауэнштайн, были связаны с народным костюмом Шварцвальда. Эти виды шляп, известные во всей Европе, к середине XIX века постепенно вышли из употребления. В 1841 году, после учебной поездки по Шварцвальду, Теодор Валерио опубликовал через Fréres Gihaut в Париже литографию пары из Хорнберга в местных костюмах, которая показала раннюю версия Bollenhut впервые во Франции. После того, как Гутах был связан с железной дорогой Баден-Шварцвальд в 1873 году, художники, такие как Вильгельм Хасеманн и Фриц Рейсс, поселились там, образовав «колонию художников Гутаха».. Они изображали костюм Гутача как художественный предмет, их работы получили широкое распространение и сформировали образ Шварцвальда. Как и местный автор Генрих Хансьякоб, они были частью движения народного костюма Бадена. На рубеже 20-го века, в частности, картина Хасемана «После похода в церковь», на которой изображены люди, носящие Болленхут, широко освещалась в иллюстрированных журналах и на открытках с изображениями.
Слава Болленхута (ошибочно) в целом типична для Шварцвальд вырос в результате фильмов о местной жизни (Heimatfilme) в 1950-х и 1960-х, в частности фильма 1950 года Девушка из Шварцвальда (Schwarzwaldmädel) с Соней Циманн. Этот первый немецкий цветной фильм послевоенного периода является одним из самых успешных немецких фильмов всех времен, его посмотрели около 15 миллионов человек.
На Викискладе есть материалы, связанные с Bollenhut. |
Найдите Bollenhut в Викисловаре бесплатный словарь. |