Директива Европейского Союза | |
Заголовок | Директива об услугах на внутреннем рынке |
---|---|
Сделано в | Европейский Парламент и Совет |
Сделано под | Статьи 47 (2) и 55 |
Ссылка на журнал | L376, 27 декабря 2006 г., стр. 36-68. |
История | |
Дата изготовления | 12 декабря 2006 г. |
Вступил в силу | 28 декабря 2006 г. |
Дата внедрения | 28 декабря 2009 г. |
Действующее законодательство |
Директива Блокештейна (официально Услуги по директиве внутреннего рынка 2006/123 / EC ) является законодательством ЕС, направленное на создание единого рынка для услуг в рамках Европейского Союза (ЕС). Созданный под руководством бывшего комиссара Еврокомиссии по внутреннему рынку Фрица Болкештейна, он широко известен под его именем. Это рассматривалось как важный толчок к реализации Лиссабонской повестки дня, которая была принята в 2000 году и представляла собой согласованную стратегию, направленную на то, чтобы сделать ЕС «самой динамичной и конкурентоспособной экономикой мира» к 2010 году.
Директива Болкештейна подверглась резкой критике со стороны левых европейских политиков, заявивших, что это приведет к конкуренции между рабочими в разных частях Европы - отсюда и выражение « польский водопроводчик », что приведет к социальному демпингу. После того, как в первоначальный проект 2004 года были внесены существенные поправки, предложение было одобрено 12 декабря 2006 года Европейским парламентом и Советом и принято в качестве Директивы 2006/123 / EC.
Разработанный Европейской Комиссией в марте 2004 года, первый проект Директивы об услугах предлагал несколько важных изменений на рынке услуг ЕС. Предполагая, что каждый элемент регулирования по умолчанию является обременительным, Директива требовала от государств-членов обоснования всего существующего законодательства на том основании, что оно является недискриминационным, необходимым и соразмерным.
Однако изменения, предложенные в Директиве, не повлияли бы на профессии, к которым по-прежнему будут применяться правила страны, в которой предоставляются услуги, в соответствии с Директивой о признании дипломов. Кроме того, вопреки распространенному мнению, что, например, польский сантехник может работать во Франции в соответствии с польским трудовым законодательством ), изменения не повлияли бы на социальное законодательство или здоровье и безопасность на работе (HSW). В этих социальных областях Директива о командировании работников требует, чтобы краткосрочная социальная защита, такая как минимальная заработная плата и HSW, регулировалась правилами страны, в которой предоставляются услуги (принимающей страны), в то время как долгосрочные льготы, такие как взносы на пенсию и пособие по безработице, остаются в стране происхождения (в которую командированные работники возвращаются после окончания службы).
С юридической точки зрения Директива не вносила в законодательство ЕС ничего, чего еще не было в Договоре ЕС в интерпретации Суда. Принцип «страны происхождения» был постепенно введен в закон ЕС о свободе передвижения товаров в деле Cassis de Dijon (1979) и вскоре после этого в других сферах, особенно в сфере услуг и заведений. Вторичное законодательство не может вводить права и обязанности, которые еще не основаны на Договоре. В этом отношении первоначальный проект Директивы об услугах был не новинкой, а уточнением прецедентного права Европейского суда и продолжением принципа «страны происхождения», который уже применялся на телевидении. Директива «Без границ», Вторая банковская директива, Третья директива о страховании, Директива об электронной торговле и другие.
Первая версия директивы Болкештейна вызвала бурные дебаты и массовые протесты в различных странах ЕС, включая Францию, Бельгию, Швецию и Данию. 21 марта 2005 г. около 100 000 человек вышли в Брюссель в знак протеста против Директивы. Критики утверждали, что Директива подорвет многие нормативные акты государств-членов, регулирующие промышленность и окружающую среду, и приведет к конкуренции между рабочими в разных частях Европы, что приведет к снижению уровня доходов. Выражение « польский водопроводчик » стало известным во время дебатов во Франции по поводу Директивы, ссылаясь на опасения, что в соответствии с Директивой польский сантехник сможет работать во Франции в соответствии с польским трудовым законодательством. Критики также утверждали, что Директива является признаком того, что «англосаксонская» экономическая политика свирепствует над ЕС, и утверждали, что Директива неизбежно приведет к « социальному демпингу », поскольку компании и рабочие места будут перемещены в менее дорогостоящие и менее регулируемые. экономики Восточной Европы. Они также ошибочно утверждали, что Директива окажет неблагоприятное воздействие на социальное законодательство и охрану труда (хотя, как упоминалось выше, она не повлияет ни на то, ни на другое).
22 марта 2005 г. лидеры ЕС согласовали «далеко идущий» пересмотр Директивы с целью сохранения европейской социальной модели. Президент Франции Жак Ширак заявил на саммите ЕС в Брюсселе, что изменения, запланированные Директивой, «неприемлемы». Жан-Клод Юнкер из Люксембурга заявил: «Если Франция желает устранить риск социального демпинга, это будет решено в рамках законодательной процедуры и совместного решения, которое было инициировано». Изменения в Директиву были внесены на более позднем этапе в ходе нормального законодательного процесса ЕС.
1 июля 2005 г. Великобритания, поддержавшая Директиву, стала председателем Совета Европейского Союза. В речи Тони Блэра в Европейском парламенте 23 июня он поручил президентству Великобритании попытаться «разрешить некоторые из трудных дел», одним из которых была Директива об услугах. Однако за время его председательства договоренности достичь не удалось.
С 14 по 16 февраля 2006 г. пленарное заседание Европейского парламента провело первое чтение Директивы в Страсбурге. 16 февраля 2006 г. депутаты Европарламента (члены Европейского парламента) проголосовали 391–213 за предложенную поправку к Директиве, хотя она уже была «разбавлена» по сравнению с первоначальной версией, зачитанной Европейскому парламенту 14 февраля, так что так что депутат Европарламента- социалиста Эвелин Гебхардт заявила, что Директива была «перевернута с ног на голову», что оспаривается профсоюзами. Большинство членов двух крупнейших группировок в парламенте, консервативной Европейской народной партии (ЕНП) и левоцентристской Партии европейских социалистов (ПЕС) проголосовали за пересмотренный проект. Партии европейских левых, то Европейская партия зеленых и Французская социалистическая партия проголосовала против новой редакции. Между тем около 50 000 человек вышли на демонстрацию против «принципа страны происхождения» в Страсбурге.
Предлагаемая Директива будет охватывать:
Следующие, однако, были бы исключены:
Спорный принцип « страны происхождения » был явно исключен, но не было принципа «страны назначения», который мог бы его заменить. Таким образом, Европейский суд будет уполномочен решать на основе своей юриспруденции, какие законы о труде страны будут применяться в каждом конкретном случае.
Бизнес-группы заявили, что новая Директива ограничит преимущества, которые давала бы ранняя версия Директивы.
По оценкам Европейской комиссии, эта предложенная версия Директивы создала бы дополнительно 600 000 рабочих мест в ЕС, ускорила бы экономический рост и повысила бы качество продукции и выбор для потребителей.
По оценке Wall Street Journal, пересмотренная Директива не достигла бы своей цели: либерализации услуг в самом сердце ЕС.
Д. Годфриди из Института Хайека написал в Le Figaro : «Услуги составляют 70% европейской экономики. Не проводя либерализацию этих услуг, ЕС остается ниже цели учредительных договоров 1957 года: общего европейского рынка не существует. В течение десяти лет европейский рынок экономический проект откатился назад. 30 мая 2006 года европейская политическая элита похоронила самую суть европейского проекта ».
Левые и профсоюзные организации утверждали, что новая версия Директивы не так благоприятна для рабочих, как это было задумано. Высказывались также опасения, что принцип "страны происхождения", скорее всего, по-прежнему будет применяться Европейским судом, как, казалось бы, предполагала предыдущая судебная практика. В частности, было указано, что государствам-членам будет запрещено применять какие-либо ограниченные разрешения к предприятиям в областях, охватываемых Директивой, что, по их утверждениям, сделает применение трудового законодательства практически невозможным.
5 апреля 2006 года Европейская комиссия представила новую версию Директивы Совету министров, включая большинство изменений, одобренных депутатами Европарламента, в соответствии с процедурой кодового решения. 29 мая 2006 года Совет утвердил пересмотренный текст, который впоследствии был повторно представлен парламенту для второго и окончательного чтения.
Директива, в которую были внесены существенные поправки по сравнению с первоначальным предложением, была принята 12 декабря 2006 года Советом и Европейским парламентом и опубликована в Официальном журнале Европейского Союза 27 декабря 2006 года как Директива 2006/123 / EC. Следовательно, Директива об услугах на внутреннем рынке должна была быть полностью внедрена государствами-членами к 28 декабря 2009 года.
Хотя окончательная версия не включала принцип «страны происхождения», Директива вместо этого напомнила государствам-членам о принципе свободного передвижения, допуская при этом вторжение, когда свободное передвижение вступает в противоречие с другими общественными интересами. Однако, прежде чем предпринимать такие попытки, власти должны проверить и признать любую защиту, уже предоставленную в стране происхождения - в соответствии с принципом взаимного признания, они должны принять во внимание то, что имеет место в других странах, прежде чем действовать.
Директива об услугах, вступившая в силу 28 декабря 2009 года, требует, чтобы все государства-члены ЕС создали веб-порталы, чтобы у любого, кто предоставляет услугу, была «точка единого контакта», где они могли узнать, каким юридическим требованиям они должны соответствовать. работать в рассматриваемой стране. Поставщики услуг также могут использовать веб-порталы для подачи заявки на любую необходимую им лицензию или разрешение.
Директива должна облегчить поставщикам услуг ЕС работу в любом другом государстве-члене ЕС. Департамент бизнеса, инноваций и навыков Великобритании (группа по внедрению Директивы об услугах), работая с консультантами по маркетингу, создал бренд EUGO для использования на порталах единого контакта по всей Европе.
|date=
( помощь )