Боливийский газовый конфликт

редактировать

Боливийский газовый конфликт был социальной конфронтацией в Боливии достигнув своего пика в 2003 году, сосредоточив внимание на разработке огромных запасов природного газа страны. Это выражение может быть расширено, чтобы указать на общий конфликт в Боливии из-за эксплуатации газовых ресурсов, включая протесты 2005 года и избрание Эво Моралеса президентом. До этих протестов Боливия была свидетелем серии аналогичных протестов ранее во время протестов в Кочабамбе 2000, которые были против приватизации муниципального водоснабжения.

Конфликт уходит корнями в недовольство экономической политикой правительства в отношении природного газа, а также политикой искоренения коки, коррупцией и насильственными военными ответами на забастовки. В более широком масштабе это можно проследить до колонизации Боливии с 15 века и последующей эксплуатации ее природных ресурсов (например, рудников Потоси ).

Таким образом, «боливийская газовая война» достигла апогея в октябре 2003 года, что привело к отставке президента Гонсало Санчеса де Лосада (он же «Гони»). Забастовки и блокпосты, организованные коренными и рабочими группами (включая профсоюз COB ), остановили страну. В результате насильственного подавления со стороны боливийских вооруженных сил в октябре 2003 года погибло около 60 человек, в основном жители Эль-Альто, расположенного на Альтиплано над столицей Ла-Пас.

Правящая коалиция распалась, вынудив Гони уйти в отставку и покинуть страну 18 октября 2003 года. Его сменил вице-президент Карлос Меса, который поставил газовый вопрос на референдум 18 июля 2004 г. В мае 2005 г. под давлением протестующих Конгресс Боливии принял новый закон об углеводородах, увеличивший гонорары государства за разработку природного газа. Однако протестующие, среди которых были Эво Моралес и Фелипе Киспе, требовали полной национализации углеводородных ресурсов и более широкого участия коренных жителей Боливии. большинство, в основном состоящее из аймара и кечуа, в политической жизни страны. 6 июня 2005 года Меса была вынуждена уйти в отставку, поскольку десятки тысяч протестующих ежедневно блокировали Ла-Пас со стороны остальной части страны. Избрание Моралеса в конце 2005 года было встречено общественными движениями с энтузиазмом, потому что он, как лидер левых MAS, был одним из самых стойких противников экспорта. газа без соответствующей индустриализации в Боливии. 1 мая 2006 года президент Моралес подписал указ, в котором говорилось, что все запасы газа должны быть национализированы: «государство возвращает право собственности, владение и полный и абсолютный контроль» над углеводородами. Объявление 2006 года было встречено аплодисментами на главной площади Ла-Паса, где вице-президент Альваро Гарсиа сказал собравшимся, что доходы правительства от энергетики вырастут на 320 миллионов долларов США до 780 миллионов долларов США в 2007 году, продолжая тенденцию, когда в период с 2002 по 2006 год выручка увеличилась почти в шесть раз.

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Запасы газа в Боливии
    • 1.2 Движение за автономию Санта-Крус
    • 1.3 Спор по маршруту трубопровода
    • 1.4 Эскалация
  • 2 Военное положение в Эль-Альто
  • 3 Закон об углеводородах 2005 года
  • 4 Отставка Карлоса Месы в июне 2005 года
    • 4.1 Протесты
  • 5 Обеспокоенность возможным вмешательством США
  • 6 Другие страны
  • 7 Национализация газовой промышленности
    • 7.1 Реакция
  • 8 Протестующие
    • 8.1 Шахтеры
    • 8.2 Фермеры по выращиванию коки
    • 8.3 Протестующие в Кочабамбе
    • 8.4 Группы коренного населения и крестьян в Санта-Крус
    • 8.5 Фелипе Киспе и крестьяне
  • 9 См. также
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

История вопроса

Запасы газа Боливии

Демонстрации против президента в 2003 г. Гонсало Санчес де Лосада. «Газ принадлежит нам по праву, добывать его - наш долг».

Центральным вопросом были большие запасы природного газа Боливии и перспективы их продажи и использования в будущем. По запасам газа Боливия занимает второе место в Южной Америке после Венесуэлы, а разведка после приватизации национальной нефтяной компании YPFB показала, что доказанные запасы природного газа На 600% выше, чем было известно ранее. Бедная государственная компания не могла позволить себе затраты на разведку. Эти запасы в основном расположены на юго-востоке департамента Тариджа, который содержит 85% запасов газа и бензина. По данным Министерства энергетики США, еще 10,6% находятся в департаменте Санта-Крус и 2,5% - в департаменте Кочабамба. После дальнейшей разведки с 1996 по 2002 год расчетный размер вероятных запасов газа был рассчитан в 12,5 раз больше, изменяясь от 4,24 × 10 ^кубических футов (120 км) до 52,3 × 10 ^куб футов (1480 км). Это число несколько снизилось до 48 × 10 ^кубических футов (1400 км) вероятных запасов. Доказанные запасы составляют 26,7 × 10 ^куб футов (760 км). В связи со снижением важности оловянных рудников на эти запасы приходилась большая часть иностранных инвестиций в Боливию.

Цена, которую Боливия платит за свой природный газ, составляет примерно 3,25 доллара США за миллион британских тепловых единиц (11,1 доллара за МВтч) для Бразилии и 3,18 доллара за миллион БТЕ для Аргентины. Другие источники утверждают, что Бразилия платит от 3,15 до 3,60 доллара за миллион БТЕ, не включая 1,50 доллара за миллион БТЕ в расходы Petrobras на добычу и транспортировку. Для сравнения: цена на газ в США в целом в 2006 году колебалась от 5,85 до 7,90 долларов за миллион британских тепловых единиц (от 20,0 до 27,0 долларов за МВт-ч), хотя несколькими годами ранее цена на природный газ подскочила до 14 долларов за миллион БТЕ. в Калифорнии из-за отсутствия пропускной способности трубопровода в Калифорнию и внутри нее, а также из-за отключения электроэнергии. Согласно Le Monde, Бразилия и Аргентина платят 2 доллара США за тысячу кубометров газа, что в Калифорнии стоит от 12 до 15 долларов.

В 1994 году был подписан контракт с Бразилией, за два года до приватизации в 1996 году 70-летней государственной компании Yacimientos Petroliferos Fiscales de Bolivia (YPFB). Строительство газопровода Боливия-Бразилия обошлось в 2,2 миллиарда долларов США.

Консорциум под названием Pacific LNG был сформирован для разработки недавно обнаруженных запасов. В консорциум вошли британские компании BG Group и BP, а также испанская Repsol YPF. Repsol - одна из трех компаний, доминирующих в газовом секторе Боливии, наряду с Petrobras и Total. Был составлен план стоимостью 6 миллиардов долларов США для строительства трубопровода к Тихоокеанскому побережью, где газ будет обрабатываться и сжижаться перед отправкой в ​​Мексику и США (Нижняя Калифорния и Калифорния) через чилийский порт, например Икике. Боливийское общество выступило против сделки с Лозадой в 2003 году, отчасти из-за национализма (Боливия испытывает негодование после территориальных потерь в войне на Тихом океане в конце XIX века, лишившей ее Литоральская провинция и, следовательно, выход к морю).

Правительственные министры надеялись использовать прибыль от продажи газа для поддержки вялой экономики Боливии и заявляли, что деньги будут инвестированы исключительно в здравоохранение и образование. Противники утверждали, что в соответствии с действующим законодательством экспорт газа в качестве сырья принесет Боливии только 18% будущей прибыли, или от 40 до 70 миллионов долларов США в год. Они также утверждали, что столь дешевый экспорт газа будет последним случаем иностранной эксплуатации природных ресурсов Боливии, начиная с серебра и золота 17 века. Они потребовали, чтобы в Боливии был построен завод по переработке газа и чтобы внутреннее потребление было удовлетворено до экспорта. Как отмечает Le Monde, «две причины аргументируют промышленную эксплуатацию газа, которую теперь имеют возможности осуществлять транснациональные компании. Первая связана с необходимостью удовлетворения потребностей боливийцев в энергии. Второй демонстрирует интерес к экспорту более прибыльного продукта, а не к продаже сырья ». По данным французской газеты, только Ла-Пас, Эль-Альто, Сукре, Потоси, Камири и Санта-Крус теперь подключены к газовая сеть; Создание внутренней сети, которая охватила бы всех боливийцев, обошлось бы в 1,5 миллиарда долларов, несмотря на центральный газопровод, который соединит различные регионы вместе. По словам Карлоса Миранды, независимого эксперта, которого цитирует Le Monde, лучший проект индустриализации - это нефтехимический комплекс, предложенный бразильской Braskem, который создаст 40 000 рабочих мест прямо или косвенно и стоит 1,4 миллиарда долларов. Эта цифра эквивалентна сумме, ранее инвестированной Repsol, Total и Petrobras.

Движение за автономию Санта-Крус

Более богатые восточные департаменты Санта-Крус, Бени, Тариджа и Пандо недавно мобилизовались в пользу автономии. Важными вопросами были противодействие захвату ресурсов посредством национализации, конфискация земли из-под местного контроля внешними этническими группами (в основном аймара и кечуа ), а также большая доля налогов, собираемых в Санта-Крус для поддержки дорог. и школы. Лидеров сообщества поддерживают Comite Pro Santa Cruz, местные кооперативы и бизнес-организации, такие как скотоводы и фермеры. Забастовка против новой конституции была недавно проведена в Санта-Крус, Бени, Тариха и Пандо. Напряженность возросла из-за культурного и философского раскола, выявленного в результате продвижения новой конституции. В качестве основы для новой конституции, западная партия MAS, Альтиплано, предполагает создание «совета коренных народов» с ограничением частной собственности, в то время как Санта-Крус ориентируется на западную культуру и капитализм. Культурные различия существуют потому, что люди в восточной Боливии, называемые «камба» (что означает «друзья» на гуарани ), в основном относятся к метису происхождения (смесь европейских и нескольких местных племен, самые крупные из которые являются гуарани), в то время как на западе Альтиплано преобладает небольшая белая элита и исторически угнетенное большинство кечуа и аймара.

Первые признаки современного движения за автономию проявились в 2005 году, когда в марше за автономию приняли участие сотни тысяч людей Эль Мундо - мэр Пренсы. Результатом этого стало изменение в законе, позволяющее избирать префектов департаментов. Еще одна область напряженности возникла в результате продолжающихся перемещений населения и связанных с этим требований о пропорциональном увеличении представительства в Конгрессе Боливии, чтобы отразить эти изменения со стороны Санта-Круса. Был достигнут компромисс, позволяющий Санта-Крус получить некоторые из мест, гарантированных ростом населения, а для горных районов сохранить места, несмотря на потери населения.

Левые интеллектуалы и Альваро Гарсиа Линера (нынешний вице-президент Боливии и член партии MAS) опубликовали в Monthly Review статью, в которой утверждается, что автономия была исторически требование региона Санта-Крус, «в настоящее время проникнутого крайне правыми, популистскими настроениями». Они также квалифицировали автономию Санта-Крус как «буржуазную идеологию» «свободного рынка, иностранных инвестиций, расизма и т. Д.», Которая противопоставляет «современную», «более белую» элиту Санта-Круса невысоким, темнокожим и менее 30>антикапиталистические народы аймара и кечуа западного региона Боливии.

спор по маршруту трубопровода

Спор возник в начале 2002 года, когда администрация президента Хорхе Кирога предложил построить трубопровод через соседнюю Чили в порт Меджильонес, самый прямой путь к Тихому океану. Однако антагонизм по отношению к Чили глубоко укоренился в Боливии из-за потери Боливии побережья Тихого океана в пользу Чили в войне на Тихом океане (1879–1884).

Боливийцы начали кампанию против чилийского варианта, аргументируя это тем, что трубопровод следует направить на север через перуанский порт Ило, расположенный на 260 км дальше от газовых месторождений, чем Меджильонес, или, еще лучше, промышленное производство в Боливии. По чилийским оценкам, вариант Mejillones будет дешевле на 600 миллионов долларов. Перу, однако, заявило, что разница в стоимости составит не более 300 миллионов долларов. Боливийские сторонники перуанского варианта говорят, что он также принесет пользу экономике северного региона Боливии, через который пройдет трубопровод.

Сторонники чилийского трубопровода утверждали, что американские финансисты вряд ли будут развивать перерабатывающие предприятия в Боливии.

Между тем правительство Перу, стремясь содействовать территориальной и экономической интеграции, предложило Боливии особую экономическую зону на 99 лет для экспорта газа в Ило, право свободного прохода и концессия на территорию площадью 10 км², включая порт, которая будет находиться исключительно под управлением Боливии.

Президент Хорхе Кирога отложил решение незадолго до ухода с поста в июле 2002 года и оставил этот весьма спорный вопрос своему преемнику. Считалось, что Кирога не хотел подвергать риску свои шансы на переизбрание на пост президента на выборах 2007 года.

После победы на президентских выборах 2002 года Гонсало Санчес де Лосада выразил свое предпочтение варианту Меджильонеса, но не принял «официального» решения. Газовая война привела к его отставке в октябре 2003 года.

Эскалация

2003 Плакат для фотовыставки, посвященной газовой войне

Социальный конфликт обострился в сентябре 2003 года, когда протесты и блокирование дорог парализовало на значительной части страны, что ведет к все более ожесточенным столкновениям с вооруженными силами Боливии. Восстание было возглавлено коренным большинством Боливии, которое обвинило Санчеса де Лосада в пособничестве «войне с наркотиками » правительства США и обвинило его в неспособности улучшить уровень жизни в Боливии. 8 сентября аймара начали голодовку в знак протеста против задержания государством одного из жителей деревни. Задержанный мужчина был одним из глав села и был заключен в тюрьму за то, что приговорил к смертной казни двух молодых людей на судебном процессе по делу «общественное правосудие». 19 сентября Национальное управление по защите газа мобилизовало 30 000 человек в Кочабамбе и 50 000 человек в Ла-Пасе на демонстрацию против трубопровода. На следующий день в городе Варисата были убиты шесть жителей деревни аймара, в том числе восьмилетняя девочка. Правительственные силы использовали самолеты и вертолеты, чтобы обойти забастовщиков и эвакуировать из Сораты несколько сотен иностранных и боливийских туристов, которые в течение пяти дней были заблокированы дорогами.

В ответ на стрельбу Профсоюз Боливии (COB) объявил 29 сентября всеобщую забастовку, которая парализовала страну из-за закрытия дорог. Руководители профсоюзов настаивали на том, что они будут продолжать, пока правительство не откажется от своего решения. Плохо вооруженные ополченцы общины аймара изгнали армию и полицию из Варисаты и городов Сората и Ачакачи, вооружившись только традиционными аймара выстрелами из пращи и огнестрельным оружием 1952 года. Эухенио Рохас, лидер регионального забастовочного комитета, заявил, что, если правительство откажется вести переговоры в Варисате, мятежные общины аймара окружат Ла-Пас и отрежут его от остальной части страны - тактика, использованная в Тупае. Катари восстание 1781 года. Фелипе Киспе, лидер Движения коренных жителей Пачакути (MIP), заявил, что не будет участвовать в диалоге с правительством, пока военные не выйдут из блокады области. Правительство отказалось вести переговоры с Киспе, утверждая, что у него нет полномочий представлять движение campesino.

По мере того, как протесты продолжались, протестующие в Эль-Альто, обширном коренном городе с населением 750 000 человек на периферии Ла-Паса, продолжили блокировать ключевые подъездные пути к столице, в результате чего возникло много топлива и продуктов питания. нехватка. Они также потребовали отставки Санчеса де Лосада и его министров, министра правительства и министра обороны, которые несли ответственность за массовое убийство в Варисате. Протестующие также выразили свое несогласие с соглашением о зоне свободной торговли Северной и Южной Америки, переговоры по которому в то время вели США и латиноамериканские страны (с ноября 2005 г. Mar del Plata Summit of the Americas, переведен в режим ожидания).

Военное положение в Эль-Альто

12 октября 2003 г. правительство ввело военное положение в Эль-Альто после того, как шестнадцать человек были застрелены полицией и несколько десятков получили ранения в результате жестокого обращения. столкновения, которые произошли, когда караван нефтеналивных грузовиков в сопровождении полиции и солдат, использовавших танки и крупнокалиберные пулеметы, попытался прорвать баррикаду.

13 октября администрация Санчеса де Лосада приостановила газовый проект «до проведения консультаций [с народом Боливии]». Однако вице-президент Карлос Меса выразил сожаление по поводу того, что он назвал «чрезмерной силой», примененной в Эль-Альто (80 погибших), и отказался от поддержки Санчеса де Лосада. Подал в отставку и министр экономического развития партии "МИР" Хорхе Торрес.

Государственный департамент США 13 октября выступил с заявлением, в котором заявил о своей поддержке Санчеса де Лосада, призвав «политических лидеров Боливии [] публично выразить свою поддержку демократического и конституционного порядка.. Международное сообщество и Соединенные Штаты не потерпят никакого нарушения конституционного порядка и не будут поддерживать какой-либо режим, созданный недемократическими методами ".

18 октября правящая коалиция Санчеса де Лосады была фатально ослаблена, когда Новый Партия Republic Force отказалась от поддержки. Он был вынужден уйти в отставку, и его заменил вице-президент Карлос Меса, бывший журналист. Забастовки и блокпосты были сняты. Меса пообещал, что ни одно гражданское население не будет убито полицией или армией во время его президентства. Несмотря на драматические волнения во время пребывания у власти, он сдержал это обещание.

В числе первых своих действий на посту президента Меса пообещал провести референдум по газовой проблеме и назначил несколько коренных жителей на должности в кабинете министров. 18 июля 2004 года Меса поставила вопрос о национализации газа на референдум. 6 мая 2005 г. Конгресс Боливии принял новый закон о повышении налогов с 18% до 32% на прибыль иностранных компаний от добычи нефти и газа. Меса не смогла подписать закон или наложить вето на него, поэтому по закону президент Сената Хормандо Вака Диез был обязан подписать его 17 мая. Многие протестующие сочли этот закон неадекватным и потребовали полной национализации газа и нефтяная промышленность.

Закон об углеводородах 2005 г.

6 мая 2005 г. долгожданный Закон об углеводородах был окончательно одобрен Конгрессом Боливии. 17 мая Меса снова отказался подписать или наложить вето на спорный закон, тем самым конституционно потребовав от президента Сената Ормандо Вака Диеса подписать меру и ввести ее в действие.

Новый закон вернул государству юридическое право собственности на все углеводороды и природные ресурсы, сохранил роялти на уровне 18 процентов, но повысил налоги с 16 до 32 процентов. Это давало правительству возможность контролировать коммерциализацию ресурсов и позволяло осуществлять постоянный государственный контроль с ежегодными аудитами. Он также приказал компаниям консультироваться с группами коренного населения, которые живут на землях, содержащих газовые месторождения. В законе говорилось, что 76 контрактов, подписанных иностранными фирмами, должны быть пересмотрены в течение 180 дней. Это еще не сделано. Протестующие утверждали, что новый закон недостаточно для защиты природных ресурсов от эксплуатации иностранными корпорациями, требуя полной национализации газа и технологических процессов в Боливии.

Из-за неопределенности по поводу пересмотра контрактов иностранные фирмы практически прекратили инвестировать в газовый сектор. Иностранные инвестиции практически прекратились во второй половине 2005 года. Дефицит предложения - очень похожий на те, что наблюдались в Аргентине после установления цен в 2001 году - усиливается в отношении дизельного топлива, сжиженного нефтяного газа и начинает проявляться в отношении природного газа. Социальные волнения в мае – июне сказались на поставках углеводородной продукции на внутренний рынок, в первую очередь сжиженного нефтяного газа и природного газа в западный регион. Бразилия реализовала план действий в чрезвычайных обстоятельствах, возглавляемый министром энергетики и горнодобывающей промышленности, для смягчения любого потенциального воздействия сокращения экспорта газа. Хотя поставки никогда не сокращались, социальные волнения в Боливии создали сильную сенсацию, что безопасность поставок не может быть гарантирована. Случайные социальные действия продолжали влиять на непрерывность поставок, особенно действия по закрытию клапанов.

Отставка Карлоса Месы в июне 2005 г.

Протесты

В протестах в мае 2005 г. приняли участие более 80 000 человек. Десятки тысяч людей каждый день шли из Эль-Альто в столицу Ла-Пас, где протестующие фактически закрыли город, остановили транспорт путем забастовок и блокад и участвовали в уличных боях с полицией. Протестующие требовали национализации газовой промышленности и реформ, чтобы дать больше власти коренному большинству, которое в основном составляли аймара из бедных горных районов. Полиция отбросила их назад, применив слезоточивый газ и резиновые пули, в то время как многие шахтеры, участвовавшие в протестах, были вооружены динамитом.

24 мая 2005 г. Подробнее более 10 000 крестьян-фермеров аймара из двадцати горных провинций спустились из района Сеха Эль-Альто в Ла-Пас, чтобы выразить протест.

31 мая 2005 г. жители Эль-Альто и фермеры-крестьяне аймара вернулись в Ла-Пас. Более 50 000 человек покрыли территорию площадью почти 100 квадратных километров. На следующий день первый полк Национальной полиции единогласно решил не подавлять протесты и получил внутренний выговор со стороны правительства.

2 июня, когда бушевали протесты, президент Меса объявил о двух мерах, направленных на то, чтобы успокоить протестующих из числа коренных народов, с одной стороны, и движение за автономию Санта-Крус, с другой: выборы в новое конституционное собрание и референдум по региональной автономии назначен на 16 октября. Однако обе стороны отклонили призыв Месы: он объявил собственный референдум по автономии на 12 августа, а в Эль-Альто протестующие начали отключать бензин в Ла-Пас.

Около полумиллиона человек мобилизовались на улицах Ла-Паса 6 июня, и президент Меса впоследствии подал в отставку. ОМОН применил слезоточивый газ, поскольку горняки среди демонстрантов традиционно использовали динамит в столкновениях возле президентского дворца, в то время как забастовка остановила движение транспорта. Однако Конгресс не смог собраться в течение нескольких дней из-за «небезопасности» митинга, поскольку поблизости бушевали протесты. Многие члены Конгресса оказались не в состоянии физически присутствовать на заседаниях. Президент Сената Ормандо Вака Диес решил перенести заседания в альтернативную столицу Боливии, Сукре, чтобы избежать протестующих. Радикальные фермеры заняли нефтяные скважины, принадлежащие транснациональным компаниям, и заблокировали пограничные переходы. Меса приказал военным доставить продовольствие по воздуху в Ла-Пас, который оставался полностью заблокированным.

Вака Диез и президент Палаты делегатов были двумя следующими в очереди на пост президента. Однако протестующие категорически не любили их, и каждый из них заявил, что не согласится на преемственность в президенты, в результате чего на пост президента был назначен председатель Верховного суда Эдвардо Родригес. Считавшаяся аполитичной и, следовательно, заслуживающей доверия большинством, его администрация была временной до выборов. Протестующие быстро разошлись во многих областях, и, как много раз в прошлом Боливии, серьезные политические потрясения воспринимались как нормальная часть политического процесса.

Исполняющий обязанности президента Родригес приступил к реализации Закона об углеводородах. Новый налоговый IDH взимается с компаний, которые платят «по резерву». Ряд добывающих газовых компаний прибегли к двусторонним договорам о защите инвестиций и вступили в фазу примирения с государством Боливия. Соглашения являются шагом к судебному слушанию в Международном центре по урегулированию инвестиционных споров (ICSID), зависящем от Всемирного банка, что может заставить Боливию выплатить компенсацию компаниям..

Обеспокоенность возможным вмешательством США

Соглашение о военной подготовке с Асунсьон (Парагвай ), дающее иммунитет солдатам США, вызвало некоторую озабоченность после того, как в средствах массовой информации первоначально сообщалось, что база, на которой размещаются 20 000 американских солдат, строится в Марискаль Эстигаррибия в пределах 200 км от Аргентины и Боливии и в 300 км от Бразилии, недалеко от аэропорта, который может принимать большие самолеты (B-52, C-130 Hercules и т. Д.), Которых нет у ВВС Парагвая. Согласно аргентинской газете Clarín, военная база США является стратегической из-за ее расположения около Тройной фронтеры между Парагваем, Бразилией и Аргентиной; его близость к водоносному горизонту Гуарани ; и, наконец, его близость к Боливии (менее 200 км) в тот же "момент, когда лупа Вашингтона направляется на Альтиплано и указывает на венесуэльца Уго Чавеса - регионального демона, согласно администрации Буша - как зачинщик нестабильности в регионе »(Кларин).

Более поздние сообщения показали, что 400 американских военнослужащих будут развернуты в Парагвае в течение 18 месяцев для учебных и гуманитарных миссий в составе 13 отрядов численностью менее 50 человек в каждом. Администрация Парагвая, а также администрация Буша отрицают, что аэропорт будет использоваться в качестве военной базы США или что в Парагвае будет какая-либо другая база США.

Другие страны

Социальные конфликты последних нескольких лет парализовали политическую жизнь Боливии. Непопулярность неолиберального вашингтонского консенсуса, набора экономических стратегий, реализованных администрацией Гонсало де Лосада, подготовила почву для выборов в 2006 году президента Эво Моралеса, первого президента страны из числа коренного населения.

Тем временем Чили незамедлительно приступила к строительству нескольких прибрежных терминалов для приема партий сжиженного природного газа из Малайзии Таиланд Индонезия, Австралия Турция Южная Корея Норвегия Кения Япония Китай Ливия и другие источники.

Другие страны Южной Америки рассматривают другие способы обеспечения поставок газа: один проект направлен на объединение запасов газа Камисеа в Перу в Аргентину, Бразилию, Чили, Уругвай и Парагвай. Соединение Писко (юг Перу) с Токопилла (север Чили) трубопроводом протяженностью 1200 км обойдется в 2 миллиарда долларов. Однако эксперты сомневаются, что запасов Camisea хватит на все страны Южного конуса.

Предлагается еще один газопровод длиной 8000 км (Gran Gasoducto del Sur ), который свяжет Венесуэлу с Аргентиной через Бразилию. Его стоимость оценивается от 8 до 12 миллиардов долларов.

В то время как Аргентина и Чили являются крупными потребителями газа (50% и 25% соответственно), другие страны Южной Америки гораздо менее зависимы.

Национализация газовой промышленности

1 мая 2006 года президент Эво Моралес подписал указ о том, что все запасы газа должны быть национализированы: «государство восстанавливает право собственности, владение и полный и абсолютный контроль» над углеводородами. Таким образом, он реализовал свои предвыборные обещания, заявив, что «мы не правительство простых обещаний: мы выполняем то, что предлагаем, и то, что требует народ». Объявление было приурочено к Дню труда 1 мая. Приказав военным и инженерам YPFB, государственной компании, занять и обеспечить безопасность энергетических объектов, он дал иностранным компаниям шестимесячный «переходный период» для пересмотра контрактов или исключения из страны. Тем не менее, президент Моралес заявил, что национализация не примет форму экспроприации или конфискации. Вице-президент Альваро Гарсиа сказал на главной площади Ла-Паса, что доходы правительства от энергетики вырастут до 780 миллионов долларов в следующем году, увеличившись почти в шесть раз по сравнению с 2002 годом. Среди 53 объектов, затронутых этой мерой, находятся бразильские Petrobras, один из крупнейших инвесторов Боливии, контролирующий 14% запасов газа в стране. Министр энергетики Бразилии Силас Рондо отреагировал на это, посчитав этот шаг «недружественным» и противоречащим предыдущим договоренностям между его страной и Боливией. Основные газовые компании, присутствующие в стране, - это Petrobras, испанская Repsol YPF, британская нефтедобывающая компания BG Group Plc и французская Total. Согласно Reuters, «действия Боливии перекликаются с тем, что президент Венесуэлы Уго Чавес, союзник Моралеса, сделал в отношении пятого по величине экспортера нефти в мире с принудительной миграцией по контрактам и ретроактивным повышением налогов - условиями, которые нефтяные компании в основном согласились принять ». YPFB будет платить иностранным компаниям за их услуги, предлагая около 50 процентов стоимости добычи, хотя в постановлении указано, что компании на двух крупнейших газовых месторождениях страны получат только 18 процентов.

Переговоры между правительством Боливии и иностранными компаниями активизировались в течение недели, предшествовавшей крайнему сроку - субботе, 28 октября 2006 г. В пятницу было достигнуто соглашение с двумя компаниями (включая Всего ), а к крайнему сроку в субботу остальные десять компаний (включая Petrobras и Repsol YPF ), работающие в Боливии, также пришли к соглашению. Полная информация о новых контрактах не разглашается, но цель увеличения доли государства в доходах от двух основных месторождений с 60 до 82 процентов, похоже, была достигнута. Доля доходов государства от мелких месторождений установлена ​​на уровне 60 процентов.

В течение шестимесячного периода переговоров переговоры с бразильской компанией Petrobras оказались особенно трудными. Petrobras отказалась от повышения или понижения зарплаты просто поставщику услуг. В результате зашедших в тупик переговоров в октябре министр энергетики Боливии подал в отставку и был заменен Карлосом Вильегасом. «Мы обязаны жить с Бразилией в браке без развода, потому что мы оба нужны друг другу», - сказал Эво Моралес на церемонии подписания контракта, подчеркнув взаимную зависимость Бразилии от боливийского газа и Боливии от Petrobras. в добыче газа.

Реакция

15 декабря 2007 г. регионы Санта-Крус, Тариха, Бени и Пандо объявили об автономии от центрального правительства. Они также стремились добиться полной независимости от новой конституции Боливии.

Протестующие

Шахтеры

Шахтеры из Боливийского профсоюза Central Obrera Boliviana (COB) также были очень активны в недавних протестах. В последнее время они активно выступают против предложений приватизировать пенсии. Они известны тем, что в недавних протестах произвели очень громкие взрывы динамита.

Фермеры, выращивающие коку

Вскоре после принятия закона Эво Моралес, индеец аймара, кокалеро и лидер оппозиционной партии Движение к социализму (MAS ), занял умеренную позицию, назвав новый закон «золотой серединой». Однако по мере развития протестов Моралес выступил за национализацию и новые выборы.

Протестующие в Кочабамбе

Оскар Оливер был видным лидером протестов 2001 г. в Кочабамбе против приватизации водоснабжения в Боливии, а также стал ведущей фигурой. В частности, протестующие в Кочабамбе, четвертом по величине городе Боливии, перерезали главные дороги города и призывают к новому Учредительному собранию, а также к национализации.

Коренные и крестьянские группы в Санта-Крус

Индейцы в восточном низменном департаменте Санта-Крус также стали активными участниками недавних споров по поводу национализации газовой и нефтяной промышленности. Они состоят из коренных народов, таких как гуарани, айорео, чикитано и индейцы, в отличие от горных индейцев (аймара и кечуа). Они активно участвовали в недавних земельных спорах, и основная организация, представляющая эту фракцию, известна как «Конфедерация коренных жителей Боливии» (CIDOB). CIDOB после первоначального предложения поддержки MAS, партии нового президента Боливии, пришли к выводу, что они были обмануты правительством Боливии. [1] МАС, базирующаяся в высокогорье, не более желает предоставить им право голоса, чем предыдущие правительства, чья власть также базировалась на высокогорье. Другая меньшая и более радикальная группа, именуемая «Движение безземельных крестьян» (MST), в чем-то похожее на Движение безземельных рабочих в Бразилии и состоит в основном из иммигрантов из западной части страны. Недавно индейцы гуарани из этой группы захватили нефтяные месторождения, принадлежащие испанской Repsol YPF и британской BP, и вынудили их прекратить добычу.

Фелипе Киспе и фермеры-крестьяне

Фелипе Киспе - радикальный лидер аймара, желающий вернуть контроль над страной от того, что он считает "белой элитой", коренным аймарам, которые составляют большинство населения страны. Поэтому он выступает за независимое «аймаранское государство». Киспе является лидером движения коренного населения Пачакутик, получившего шесть мест в Конгрессе и генерального секретаря Конгресса на выборах в Боливии в 2002 году.

См. Также

  • flagПортал Боливии
  • icon Энергетический портал

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:34:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте