Болеславецкая керамика

редактировать
Дисплей, иллюстрирующий стиль Болеславецкой керамики.

Болеславецкая керамика (английский:, польский: [bɔlɛ'swavɛt͡s]), также называемый польская керамика, является коллективным термин для изящных керамических изделий и керамических изделий, произведенных в городе Болеславец, на юго-западе Польши.

Польский магазин в Сиэтле

Искусство зародилось в позднее Средневековье, но полностью развилось в 19 веке и продолжается до сих пор. Каждый продукт отличается культовым синим орнаментом на белом фоне с альтернативными штрихами зеленого и желтого цветов. Ассортимент керамической посуды варьируется от чайников и кувшинов до тарелок, тарелок и канделябров. Керамика известна под общим названием «польский керамогранит», поскольку она стала одним из неофициальных культурных символов Польши.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 История
  • 3 Школа керамики
  • 4 Гончарное дело Болеславца сегодня
  • 5 Источники
Обзор

На протяжении веков одними из главных видов искусства в Центральной Европе были гончарные изделия и керамика, созданные в Силезии регион Польши. Прочные и функциональные изделия из керамогранита кремово-белого и синего цветов уникальны и легко узнаваемы. Керамика и гончарные изделия являются неотъемлемой частью идентичности города Болеславец. Сам город часто называют Miasto Ceramiki (Город керамики). Невозможно говорить о городе, не говоря о керамике, которую здесь производят более тысячи лет. Это предмет большой гордости жителей.

Керамика уже давно переплетаются с Болеславцем, городом, расположенным в Силезии, исторически спорный регионом Европы. Керамические изделия называются Болеславецкой керамикой или их иногда называют по немецкому названию: керамика Бунцлау или керамика Бунцлауера. В последнее время наблюдается возрождение популярности керамического искусства Болеславца в Соединенных Штатах.

География местности подходит для керамических работ, поскольку эта местность богата месторождениями природной глины; глина все еще раскапывается. Глины много и очень качественно. Он имеет высокое содержание полевого шпата и кремния и после обжига классифицируется как керамогранит. Его обжигают при очень высоких температурах, около 1100-1300 градусов Цельсия. Глина имеет цвет от коричневого до серого и имеет грубую текстуру по сравнению с более мелкими глиняными телами, такими как фарфор. Керамогранит при обжиге бывает прочным, от стекловидного до полустекловидного и пористого. Можно нанести глазурь и повторно обжечь изделие для создания водонепроницаемой поверхности. Существует также уникальная глиняная пластина, связанная с базой Болеславец, применение которой приводит к глянцевой коричневой поверхности.

История
Различные типы изделий из керамогранита и керамики Болеславца

Керамика была часть Болеславца и истории всего региона на очень долгое время. Гончары и мастера по керамике известны уже с 14 века, первое письменное упоминание о гончаре в городских книгах Свидницы относится к 1380 году. Однако археологические раскопки показали глиняную посуду и керамику раннего средневековья, а также образцы торговли. ясно указывают на их присутствие в столь раннее время.

Гончары из области Болеславец впервые объединились в гильдию в начале 17 века. Большинство самых ранних оставшихся произведений датируются началом восемнадцатого века. Они отличаются коричневой глазурью и обычно представляют собой кувшины или сосуды-кувшины. Некоторые сосуды имеют форму крышек с прикрепленными к ним жестяными крышками, хотя многие из них открыты. Они выполнены в виде колеса, имеют одинаковую форму и были либо гладкими, либо с диагональным гребнем. На большинстве есть какой-то знак, обычно это инициалы человека и дата.

Примерно с середины 18 века сосуды стали характеризоваться естественным плавным мотивом «палочек» или выпуклым узором из цветов и листьев на стебле. Палочки были светло-белого цвета, а окружающий горшок обычно был коричневым. Это добавляло контраста и эстетической привлекательности.

В конце 18 - начале 19 века мотив палок был все еще популярен. Среди других популярных мотивов - герб Болеславца, гончарный герб Адама и Евы, геральдические знаки и природные мотивы, такие как цветы и птицы. Чаще всего производились кувшины, кружки и кружки.

Примерно во второй половине XIX века белая глина, которая раньше использовалась только для мотивов палок, стала использоваться для цельных сосудов. Это произошло благодаря нововведению Иоганна Готлиба Альтмана, мастера-гончара, который первым отлил посуду вместо того, чтобы бросать ее на колесо. Альтманн также использовал новый тип бессвинцовой глазури, которая позволяла штамповать и позволяла создавать новые мотивы и рисунки. Большинство наиболее узнаваемых сегодня узоров, таких как повторяющиеся круги, чешуйки, цветы, точки и клевер, были созданы в то время.

Школа керамики

В 1897 году была основана профессиональная школа керамики в Болеславце. Первым директором школы был известный мастер керамики из Берлина доктор Вильгельм Пукалл. Он инициировал изменения, которые помогли реформировать технические возможности и новые методы работы, но также поддержали новаторские новые идеи и формы творческого самовыражения. Это было время расцвета болеславецкой керамики. В школу принимали в основном сыновей местных гончаров, а после их окончания открыли свои собственные мастерские.

Три важных гончара, которые работали на рубеже веков, были Юлиус Пауль, Хуго Рейнхольд и Карл Вернер. Они помогли реализовать новые идеи и видение школы. Эти три художника и их студии начали использовать техники трафарета, матовую глазурь, яркие цвета и позолоту. Именно их новая техника произвела революцию в современной болеславецкой керамике. В 1936 году школа создала кооператив из шести школ под названием «Bunzlauer Braunzeug». Их работы все еще можно найти сегодня, отмеченные коричневыми горшками с белыми украшениями и подписанными на дне.

Хотя большинство керамических мастерских и мастерских Нижней Силезии были разрушены во время Второй мировой войны, и все немецкое население города и окружающие провинции были удалены во время передачи территории от Германии к Польше в 1945 году, новые польские власти и беженцы приложили огромные усилия, чтобы возобновить работу. Кооператив CPLiA был основан и поддерживался государственной Академией изящных искусств им. Евгения Гепперта во Вроцлаве . Это позволило кооперативу возродить высокий уровень художественных достижений и обеспечило финансирование и влияние талантливых гончаров в Польше и по всей Европе.

Выбор изделий ручной работы

Вся подлинная гончарная посуда Болеславца имеет печать «Сделано в Польше» внизу. Керамика Болеславца, которая сегодня наиболее узнаваема, представляет собой керамику белого или кремового цвета с темно-синими, зелеными, желтыми, коричневыми, а иногда и красными или пурпурными мотивами. Чаще всего используются точки, абстрактные цветочные орнаменты, крапинки, «ветряные мельницы» и излюбленный «павлиний глаз». Традиции гончарного дела Бунцлау были сохранены во многих местах современной Германии изгнанными из бывшего города Бунцлау и их потомками. В настоящее время большая часть оригинальной глиняной посуды из польского Болеславца производится кооперативом CPLiA и многими художниками, которые работают под ним, либо на фабриках, либо в небольших студиях. Многие художники работают самостоятельно, а также существует крупное ремесленное движение, которое до сих пор производит традиционный тяжелый коричневый и белый керамогранит.

Хотя болеславецкая керамика стала более популярной в Соединенных Штатах в последние несколько лет. лет, он по-прежнему в значительной степени является региональным продуктом и известен прежде всего в Германии и Восточной Европе. Она собрана частными коллекционерами по всему миру, а также является частью многих музейных коллекций в Европе, самая большая коллекция находится в Музее керамики в Болеславце, в Болеславце, Польша. Однако, с коммерциализацией отрасли, польская керамика теперь продается по всему миру для повседневного использования на кухне, а также в качестве предметов коллекционирования.

Керамика Болеславца была создана в основном как функциональный продукт и до сих пор функционирует. хотя дизайн стал более качественным и сложным. Он попадает в совершенно иную категорию, чем прекрасный английский и азиатский фарфор и керамика, которые требуют высоких цен на сегодняшнем рынке. Тем не менее, гончарные изделия Болеславца стоят недешево. Кружки и чашки обычно стоят от двадцати до сорока долларов США, более крупные и более сложные предметы, такие как миски, чайники, коробки памяти и специальные тарелки, могут стоить от одного до двухсот долларов США, а некоторые расписанные вручную произведения признанных художников могут стоить около пятисот долларов США и более. Цена зависит от размера, типа изделия, качества глазури / росписи, а также от того, является ли изделие Unikat или «уникальным» на английском языке. Когда художник-керамист считается достаточно успешным, он получает право создать произведение от начала до конца и подписать его. Эти изделия имеют штамп UNIKAT на дне, они более редки и лучшего качества, а потому стоят дороже.

Польская керамика с гордостью изготавливается вручную на многих небольших производственных предприятиях в Болеславце, Польша. Все части расписаны вручную с использованием губчатого штампа и кистей, чтобы нарисовать искусство на каждой части. Все узоры вручную вырезаются художниками на губке, а затем они используют губки и кисти, чтобы нанести уникальный узор на каждую деталь. Губки используются, потому что они сохраняют краску влажной в течение длительного времени, позволяя художнику медленно перемещаться по одному предмету за раз, штампуя уникальный определенный узор. Несколько художников создадут исходный узор и вручную нарисуют узор, чтобы все художники знали, каким будет каждый узор, и могли сохранить стиль, похожий на законченные работы.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:28:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте