Буа Протат

редактировать
To the left, a woodblock; to the right, a print made from the woodblock. In the print, three figures on the left look up at an arm on a crucifix. The right side of the print is obscured. The foremost figure speaks via a ribbon emanating from his mouth; he says in Latin: "Vere filius Dei erat iste". Одна сторона гравюры на дереве Буа Протат , c.1370–1380. бандероль, исходящая изо рта центуриона, читается как «Vere filius Dei erat iste» («Это действительно был сын Бога»).

гравюра фрагмент Bois Protat ((«Протат дерево [блок]»); также Блок Протата или Ксилография Протата, c.1370–1380) представляет собой фрагментарный ксилографический блок для печати, а изображения на нем являются старейшими из сохранившихся гравюр на дереве изображений из западного мира. Он вырезан с обеих сторон, со сценой из распятия Христа на лицевой стороне и стоящего на коленях ангела из предполагаемой сцены Благовещения на оборотной стороне. Сцена распятия, вероятно, состояла из трех или более блоков; сохранившийся фрагмент блока изображает Лонгина римского центуриона у Распятия, изображенного говорящим с полосой, средневековым предшественником современного речевого шара содержащие его слова.

Название Буа-Прота происходит от маконского печатника Жюля Прота, который приобрел блок после его открытия в 1898 году около аббатства Ла-Ферте в Соне и др. Луара, Франция, где он вклинился под каменным полом. Из-за такой плохой сохранности сохранилась только четверть блока, и только одна сторона смогла выдержать отпечатки во время открытия. Он хранится в Отделе эстампов и фотографий Bibliothèque nationale de France, Национальной библиотеки Франции в Париже.

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Предпосылки
  • 3 История
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитируемые работы
  • 6 Внешние ссылки
Описание

Фрагмент размером 600 × 230 × 25 миллиметров (24 × 9 × 1 дюйм) от Буа Протата, грецкого ореха деревянной доски, выгравированной с обеих сторон для печати на ткани или бумаге. Одна сторона - фрагмент сцены Распятия. Видна часть креста с левой рукой Христа; справа два римских солдата и центурион говорят. Филактерия, или речевой свиток, исходит изо рта центуриона и содержит латинский текст «Vere filius Dei erat iste» («Это действительно был сын Бога»), как написано в Вульгата перевод Матфея 27:54. На обратной стороне изображен стоящий на коленях ангел, вероятно, часть сцены Благовещения.

Фрагмент гравюры на дереве. Внизу справа - тело стоящего на коленях ангела. Остальная часть сцены затемнена. На оборотной стороне изображен преклонивший колени ангел из сцены Благовещения.

Судя по фрагменту Распятия, происходящему из очень Обычно изображаемая сцена, считается, что осталась только от четверти до трети исходного блока. Предполагается, что поверхность всей сцены была примерно 100 на 60 сантиметров (39 дюймов на 24 дюйма), что больше, чем современные размеры бумаги, что указывает на то, что она, возможно, предназначалась для печати на ткани, что уже было обычным для узоров для текстиль для одежды. Принято считать, что она предназначалась для печати на ткани фасада алтаря или драпировки. Редко бывает, что на таком блоке есть изображения с обеих сторон, и, вероятно, он не предназначался для печати с использованием нажатия, поскольку это могло бы испортить одну сторону.

Фон

Рельефная печать в виде ксилографии возникла в Китае. Самые ранние образцы были напечатаны на ткани; бумажная печать последовала за изобретением бумаги c. 105 CE. Большинство печатных изображений были религиозными буддийскими сценами, и этот метод также использовался для текстов всех видов.

Буа-Протат - самый ранний из сохранившихся примеров появления в Европе ксилографии в XIV веке. Эта технология не получила широкого распространения до 15 века, когда бумага стала доступна. Гравюры имели тенденцию быть религиозными; они были более доступны для большинства людей, чем религиозные картины, и часто иллюстрировали религиозные книги. Также были популярны игральные карты и другие светские принты. С середины 15 века ксилография сочетается с подвижным шрифтом Гутенберга ; В частности, в Германии гравюры на дереве создавались такими мастерами, как Альбрехт Дюрер, и форма пользовалась высоким уровнем мастерства.

История

Буа-Протат был открыт в 1898 году. во Франции в углу кирпичной кладки в доме в Laives в департаменте в Saône-et-Loire, который был зависимым от Аббатство Ла Ферте до тех пор, пока аббатство не было разрушено в 1793 году во время Французской революции. Доска пострадала от давления и влажности, так как она застряла под дорожным покрытием.

Карта, на которой показано расположение Лайвеса на востоке Франции. Карта, на которой показано расположение Лайвеса на востоке Франции. Laives Bois Protat был обнаружен в Laives, Saône-et-Loire, Франция, в 1898 году.

После открытия блок был куплен маконским печатником и коллекционером Жюлем Прота (1852–1906) и получил название le bois Protat («блок Протата»). Жюль Прота сделал несколько пробных отпечатков на китайской бумаге, один из которых он выставил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. Блок не в состоянии выдерживать многократные распечатки, так как три четверти оригинала потеряно из-за влажности и насекомых; обратная сторона особенно плохо выдерживает и не находится в состоянии, пригодном для создания впечатлений. Хранитель гравюр Национальной библиотеки Франции Анри Бушо в 1902 году опубликовал исследование этого квартала под названием Un ancêtre de la gravure sur bois («Предок гравюры на дереве»). Хотя некоторые оспаривали его выводы, Бушо датировал работу 14 веком на основании технических деталей, таких как стиль искусства, Унциальный шрифт речи центуриона, а также костюмы и оружие центуриона и солдат. Исторические отпечатки (гравюры), сделанные с блока, не известны, но другие ранние гравюры на дереве были приписаны тому же художнику.

Некоторое время Буа Протат оставался в семье Протата, прежде чем он был передан Бушо. В 2001 году он был передан в дар Национальной библиотеке Франции.

Примечания
Ссылки

Цитированные работы

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:15:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте