Богдан Виллевальде

редактировать

Богдан Павлович Виллевальде
Виллевальде 000.jpg Офорт Ю. Андреева
РодилсяГотфрид Виллевальде. 12 января 1819 г.. Павловск, Санкт-Петербург, Российская Империя
Умер24 марта 1903 (1903-03-25) (84 года). Дрезден, Пруссия
НациональностьРоссия
ОбразованиеЧлен Академии Художеств (1842)
Alma materИмператорская Академия Искусство (1842)
ИзвестенЖивопись
ДвижениеАкадемическое искусство
НаградыМедали Императорской Академии художеств :
  • два второстепенных (1838), большое серебро (1839);
  • второстепенное золото (1841);
  • Большая золотая медаль Императорской Академии художеств (1842 г.) большое золото за «битву при Фер-Шампенуаз » (1842).

Богдан Павлович Виллевальде (нем. Готфрид Виллевальде; 12 января 1819, Павловск, Санкт-Петербург - 24 марта 1903, Дрезден ) был русским художником, академиком, заслуженным профессором военного искусства, а также сотрудник Императорской Академии художеств.

Содержание

  • 1 Молодость
  • 2 Карьера
    • 2.1 Военное искусство
    • 2.2 Придворное искусство
    • 2.3 Академическая жизнь
    • 2.4 Стиль
    • 2.5 Выставки
  • 3 Позже
  • 4 Награды и награды
  • 5 Галерея
  • 6 Источники

Ранние годы

Богдан Виллевальде родился в Павловске, Санкт-Петербург 12 января 1819 г. в дворянской семье баварского происхождения. С детства он был знаком с русскими великими князьями и был товарищем по играм и был тесно связан с императорской семьей и ее официальной иерархией.

Первоначально он изучал искусство у Юнгштедта, после чего он был принят в Петербургскую Императорскую Академию художеств в 1838 году. Учился у Карла Брюллова и Александра Зауэрвейда. В 1840-х годах, добившись успехов в учебе, он был отправлен за границу - в Дрезден - обучаться военному искусству 1813 года. В 1844 году он был отозван в Санкт-Петербург после смерти Зауэрвейда., чтобы завершить последний цикл русской войны против Наполеона. В 1848 году он был назначен профессором Императорской Академии художеств и заведующим кафедрой военного искусства.

Карьера

Военное искусство

Большая часть материалов в этом раздел взят из Энциклопедии войны под редакцией К.И. Величко.

В начале своей творческой карьеры Виллевальде находился под влиянием немецких мастеров, особенно мюнхенского Петра. фон Гесса, в духе которого Виллевальд написал «Битву при Гиссгюбеле». Затем он стал последователем французского художника Ораса Верне, хотя он не мог сравниться с легкостью мазков кисти и элегантностью последнего.

Основные работы Виллевальда в этот первый период - это четыре огромных полотна по истории наполеоновских войн 1813–1814 годов, которые сейчас находятся в Александровском зале Зимы. Дворец : сражения Кульма, Лейпцига, Фер-Шампенуаз и Парижа.

Конногвардейского полка [ru ] Битва при Фер-Шампенуаз 13 марта 1814 г. (1891 г.), холст, масло - Военно-исторический музей артиллерии, инженеров и войск связи.

Виллевальд тоже присоединился к русской армии, и На службе делал зарисовки и этюды, после чего завершал монументальные полотна. Получив заказ написать «Поимку Шамиля», он отправился на Кавказ, чтобы полюбоваться пейзажами и пейзажами. В Дагестане он создал несколько сотен акварелей и зарисовок, которые сегодня имеют огромное историческое значение.

Во второй период своей карьеры Виллевальде обратил внимание на польское ноябрьское восстание 1831 года (картина Грохово и Остроленка), Венгерская революция 1848 года (картина «Капитуляция Гёргея в Вилагош,« Продвижение в Кронштадт »и др.), Крымская война (Осада Севастополя ) и русское завоевание Кавказа (Башкадыклар, Битва при Карсе, Шамиль у Гуниба и сдача Шамиля).

Виллевальд также нарисовал некоторые войны 1870-х годов, хотя и в меньшей степени: Гравелот, Битву на Дунае (1877) и Отъезд уланов в Болгарии.

В последний период своей жизни Виллевальд вернулся к своей любимой и наиболее тщательно исследованной теме: эпохе Наполеона. Произведения этого периода отражают будни военного и демонстрируют новую черту его таланта: мягкий юмор в изображении военно-идиллических сцен, таких как Гусар и Савойя, Казаки на Рейне, Не бойтесь - мы казаки, попали в плен и так далее.

Великий знаток военного порядка, Виллевальд выделяется своими изображениями парадов и маневров, которые не служат образцом войны, например, «Обучение конной гвардии конной артиллерии».

Придворное искусство

Николай I с Александром II в мастерской художника в 1854 г. (1884), холст, масло, Государственный Русский музей.

Виллевальде пользовался большим уважением у императорского двора и получил несколько заказов на изображение членов двора в различных церемониальных ситуациях. В 1859 году он создал монументальное полотно «Торжественный въезд Их Императорских Величеств в Москву перед их священной коронацией 17 августа 1859 года в честь коронации царя Александра II. После этого успеха его попросили изобразить помазание великого князя Николая как наследника императорского престола. Картина "Клятва Его Императорского Высочества князя Николая Александровича в Георгиевском тронном зале Зимнего дворца". 8 сентября 1859 г.

Шесть лет спустя, после безвременной кончины наследника, Виллевальду было поручено нарисовать помазание второго сына царя Александра Александровича как нового наследника императорского престола: Клятва Его Императорского Высочества наследника князя Александра Александровича в Георгиевском тронном зале Зимнего дворца была произведена в 1867 году. На этой картине изображены почти те же лица, что и на предыдущей, и на них видно течение времени. В частности, усталое лицо королевы Марии Александровны, глубоко больной после смерти ее первого сына.

Академическая жизнь

Виллевальде оставался начальником отдела военного искусства Императорской Академии художеств до его реформа в 1890-х гг. Превосходство его преподавания послужило воспитанием почти для всего следующего поколения русских военных художников.

Хотя сам Виллевальде был человеком строго придерживавшихся последовательных взглядов на искусство и не любил молодое поколение за его разнообразные нововведения, он смог не помешать своим талантам. Из его школы вышли такие разноплановые таланты, как Карл Великий, Филиппов, Ковалевский, Грузинский, Попов, Самокыш, Мазуровский.

Стиль

Виллевальде - один из главных представителей доминирующего типа батальной живописи XIX века, сочетающий в себе его сильные и слабые стороны. Он оставался зависимым от академии, которая в то время поддерживала и поддерживала жанр военного искусства. С учетом развития реализма в искусстве в целом к ​​изображению войны предъявлялись строгие требования: точное изображение, особенно в форме и представлении участвующих войск; он должен был отражать официальную позицию в отношении той войны, оставаясь зависимым от официальных сообщений. Все творчество Виллевальда ограничивалось этими требованиями: точность, отображение правды в том виде, в каком ее представляют российские власти, тонкая обработка, но никогда не вызывающая беспокойства.

Виллевальде создал сложный, многоуровневый, мастерски нарисованный групповой портрет королевской семьи, сановники, военачальники, представители всех слоев российского государства, от правящей элиты до простых граждан. На его монументальном полотне 1859 г. к коронации царя Александра II изображено около 200 человек, 82 из которых имеют точное портретное сходство, что делает произведение бесценным источником иконографии государственных деятелей Российской Империи.

Императорская семья и дворянство высоко оценили удивительную способность Виллевальда к точному изображению, передать на холст красоту реального мира, тканей и украшений. В реалистических батальных сценах художник достиг высот в изображении животных, в частности лошадей. Он разработал свою собственную подпись, изображая любимый тип лошади, который всегда присутствует на его картинах: они были идеально нарисованы, представляя внешний идеал.

Выставки

В 1867 году Виллевальде выставил свои работы на Международная выставка в Париже. В 1873 году его работы были выставлены в Вене, затем в Антверпене в 1885 году и Берлине в 1886 году.

Более поздняя жизнь

Автопортрет сына Богдана, 1888 г.

Последние годы жизни художник провел на родине в Германии. Сохранилось множество документов, свидетельствующих о признании Виллевальда со стороны императорского двора и покровительстве знати, которой он пользовался. Пережив многих своих современников, почти неизвестных новому поколению, Виллевальд умер в Дрездене 24 марта 1903 года. Его сын Александр, родившийся в 1853 году, тоже стал художником.

Награды и почести

Виллевальд был удостоен звания почетного профессора военного искусства в Императорской Академии художеств в 1888 году. Он получил несколько почетных медалей Императорской академии, в основном крупную золотую медаль за свою работу «Битва при Фер-Шампенуаз» ( 1842 г.).

В 1859 г. Виллевальде был награжден Орденом Святого Станислава второй степени за завершение монументального полотна «Триумфальный въезд Их Императорских Величеств в Москву перед Священной августовской коронацией». 17, 1859.

В 1894 году он был избран членом Ученого совета Императорской Академии художеств.

Галерея

Литература

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Богданом Виллевальде.
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:00:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте