Гора Богд Хан

редактировать
Гора Богд-Хан
Вид на гору Богд Хан Уул из Улан-Батора, Монголия.JPG Северная сторона Богд-Хана, вид с Улан-Батор
Самая высокая точка
Высота 2261 м (7418 футов)
Координаты 47 ° 48'14 "N 106 ° 59'11" E / 47,80389 ° N 106,98639 ° E / 47,80389; 106,98639 Координаты : 47 ° 48'14 ″ N 106 ° 59'11 ″ E / 47,80389 ° N 106,98639 ° E / 47,80389; 106.98639
География
Гора Богд-Хан находится в Монголии Гора Богд Хан Гора Богд-Хан Местоположение в Монголии
МестоположениеМонголия
Родительский ареал Горы Хэнтий
Спутниковый снимок, показывающий гору Богд-Хан в центре, Улан-Батор в северо-западном углу, река Туул протекает между городом и горой, город Зуунмод к югу от горы, город Налайх к востоку от горы и международный аэропорт Чингисхана к западу от горы холмы возле монастыря Манджушри.

горы Богд-хана (Монгольский : Богд хан уул, букв. «Гора Святого Хана») - гора в Монголии, которая возвышается над столицей государства, Улан-Батор, из высота 3000 футов (914 м) над и к югу от города.

Содержание
  • 1 Статус всемирного наследия
  • 2 Защита в 1681 году и два павильона Занабазара
  • 3 Имперское признание в 1778 году
  • 4 Церемония на пике Гун Цеце
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Всемирное наследие Статус

Гора Богд-Хан, наряду с другими священными горами Монголии Бурхан Халдун и Отгонтенгер, была добавлена ​​в ЮНЕСКО Всемирное наследие Предварительный список от 6 августа 1996 г. в категории «Культурное наследие». Объекты всемирного наследия - это объекты, имеющие универсальное природное или культурное значение, или и то, и другое. В 1783 году местное монгольское правительство династии Цин объявило Богд-хана охраняемым местом из-за его красоты. Это делает его старейшей охраняемой законом природной территорией в мире. Его высота составляет около 7440 футов.

Защита в 1681 году и два павильона Занабазара

Гора Богд Хан Уул была защищена уже во времена Занабазара. Говорят, что Занабазар медитировал под деревом под названием Джанчивсембе в долине Нухт на горе Богд Хан Уул. Русский посланник В.С. Турский, сын тобольского помещика, был направлен к 1-му Джебцундамба Хутугту Занабазару (1635–1723) и его брату Тушит-хану Чахундоржу в 1681 году. В своем отчете он делает следующие записи, когда охватывает период 2 июня 1681 года. по 16 июня 1681 г. (он описывает два павильона, которые были построены где-то между нынешним Sky Resort и MCS Coca-Cola Plant в восточном Улан-Баторе):

Рядом с рекой Селбе Дархан Табунанг, зайсанский зять Тушит-хана переезжал с примерно 60 его семьями. Они подошли к реке Улястай, впадающей в реку Туул. Мы были сейчас в долине реки Улястай недалеко от реки Туул. На берегу реки Туул в Хутугту (Занабазар) есть два павильона. Полы в этих павильонах деревянные, стены с одной стороны - кирпич, окна - деревянные решетки, а крыши - каменная черепица. С другой стороны от этих павильонов была высокая гора, которую они называли горой Хан-Уул. Оказывается, гора строго охраняется. В его лесах водятся всевозможные звери, но охота на них запрещена.

Имперское признание в 1778 г.

В 1778 г. монгольский наместник (министр) Хурээ (Урга, ныне Улан-Батор ) Санзайдорж отправил письмо императору Цяньлун с просьбой одобрить ежегодные церемонии, посвященные горе Богд Хан Уул. Письмо на монгольском языке и ответ из Пекина на монгольском языке хранятся в Центральном государственном архиве Монголии.

Текст письма губернатора Санзайдоржа гласит:

Твой слуга Сан и мы, настоящим мы поднимаем и произносим это искренне. Причина выпрашивания царского указа: При осмотре на юге Хурээ находится некий Хан Уул. Эта гора очень большая. Каждый раз, когда четыре ханства (аймаг) халха собираются в Ассамблее, эта гора является местом, куда они указывают для сбора. И множество лам и учеников Джебцундамба Хутугту все живут здесь. Слово, переданное местными жителями, гласит: Эта гора называется Хан-Уул, потому что изначально здесь жил Чингисхан. Действительно, многие князья, князья, знаменосцы, святые и ученики Халхи считают эту гору чудесной, и сам бывший старый Хутугту (Занабазар ) поклонялся ей. До сих пор многие местные жители никогда не охотились на животных в горах, как если бы они имели право охотиться на них, и не перемещали деревья, как если бы они имели на это право. Ваш слуга Санзайдорж и ламы ежегодно поклоняются горе, как и все принцы, герцоги и правители знамен, которые приезжают для участия в Ассамблеях. Как видят ваши слуги, если Господь пошлет благовония и все необходимые шелка из соответствующего министерства и обеспечит ежегодные официально финансируемые церемонии поклонения, похоже, это принесет огромную пользу многим здесь людям. Кроме того, многие принцы, герцоги, знаменосцы и ламы обсуждали это и в целом соглашались. Поэтому мы, ваши слуги, радостно говорим друг другу сейчас, что нам подобает ждать непоколебимой милосердия и благословения вашей Божественной Светлости. По данным инспекции, перевал Мосуур, гора Геден и гора Алтай в настоящее время почитаются за счет официальных средств. Поскольку все святые и ученики четырех ханств Халхи искренне говорят, что этот Хан Уул очень чудесен, пожалуйста, соизволите разрешить ежегодные официально финансируемые церемонии поклонения, как это делается для перевала Мосуур. Если депеши будут отправлены, как это предусмотрено в этом запросе на Королевский указ, каждый год в течение двух сезонов весеннего и осеннего благовоний и все необходимые шелка могут быть отправлены вашим слугам из подчиненного министерства, в то время как здесь могут быть коровы, овцы и тому подобное. предоставляться. Тогда ваши слуги будут получать их и проводить церемонии дважды в год. По этой причине мы настоятельно просим Королевский указ. 17-й день 9-го месяца 43-го года (1778 г.) Tengeriig Tetgesen (период правления Цяньлун)

На это Совет по управлению отдаленными регионами в Пекине ответил на монгольском языке:

Примечание. Гадагаду Муджи-и Засаху Джурган (Совет по управлению отдаленными регионами). Отправлено министрам, проживающим в Хурээ. Копия получена в МВД. В 25-й день 9-го месяца 43-го года Тенгерииг Тетгесен был издан королевский указ, в котором говорится: «Из администрации Санзайдоржа пришло сообщение, что на юге Хурээ есть некий Хан Уул. Все князья, князья, знаменосцы, святые и ученики Халхи искренне говорят, что гора эта чудесна. После проверки было поднято, объявлено и просили, чтобы благовония и все необходимые шелка были отправлены изнутри, чтобы церемонии поклонения проводились так же, как это делается по закону для перевала Мосуур. Без промедления пусть будет отдано указание соответствующему Департаменту, что каждый год в два сезона, весна и осень, в соответствии с запросом, поднятым Санзайдоржем, благовония и все необходимые шелка должны отправляться Санзайдоржу и его коллегам, а другие необходимые материалы должны быть предоставлены и подготовлены там, в этом месте. Затем приведите принцев, герцогов и знаменосцев и позвольте провести церемонии поклонения. Копия этого Постановления была отправлена ​​в Совет Директоров. Поэтому мы отправили его в Министерство церемоний и попросили их изучить и внедрить внутреннее содержание Указа. Мы также установили, что его необходимо отправить и довести до сведения Департамента домашнего хозяйства и министров, проживающих в Хурээ. Отправлено по этой причине. 29-й день 9-го месяца 43-го года (1778 г.) Тенгерииг Тетгесен (период правления Цяньлун)

Церемония на пике Цэцэ Гун

Церемония поклонения горе Богд-хан-уул обычно проводилась в течение двух дней. В первый день проводились религиозные обряды, а на второй день проводился праздничный наадам. На пике Цеце Гун (герцога Цеце) есть два ово (священная куча камней или пирамид из камней). Восточное овоо называлось Религией Овоо, запад - Государством Овоо. Каждый ову получил приношение еды, полное приношение коровы и несколько приношений овец. Говорят, что эти подношения были устроены высотой с потолок юрта с 10 стенами. Различные молочные продукты, айраг и йогурт, присланные из окрестных провинций, собирались за месяц в ущелье Чулуут. В день церемонии все эти подношения были погружены на верблюдов и доставлены на пик Tsetsee Gun. Ханы и вельможи (нойяны ) поднимались верхом на Собирательное ущелье рано перед восходом солнца. В то же время около 50 лам, в том числе высокопоставленные цогчин унзад и гесгуи, отправятся из Их Хуреэ (собственно Урга), а около 40 лам - из монастыря Манджушри (построенного в 1733 году) на берегу реки. южная сторона горы и присоединяйтесь к ним в Овоо. Сначала был зачитан ханский указ. Верительные грамоты, написанные на желтом шелке и другом церемониальном шелке, сжигали в кадильнице. Затем прихожане кружили вокруг овусов по часовой стрелке, каждый в соответствии со своим рангом, держа в руках шелковые шарфы и предлагая избранные пищевые подношения в знак уважения. Две вершины горы Богд-хан-Уул получили титул герцога (гүн) и получили жалованье в размере 50 ланг. Эту зарплату им предлагали завернутыми в шелк на вершине горы. После церемонии еда была роздана 30 монастырским школам и 10 монастырям. Духи горы визуализировались в виде сильной хангаридской птицы и седобородого старика, едущего на олене (Цагаан Өвгөн). Этих священных персонажей можно было увидеть участвующими в танцах цам. В конце концов для церемонии был построен восьмиугольный храм с золотой крышей. В нем постоянно работали два монаха, которых еженедельно встречала горная полиция, чтобы пополнить свои запасы свечного масла и продовольствия.

Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Богд Хан Уул.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:58:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте