Боэций из Дакии, OP (также пишется Боэций из Дакии ) был 13-м -century датский философ.
Перевод его имени Данске Бо («Бо датчанин») на средневековую латынь как Боэтиус де Дакия проистекает из того факта, что топоним Дания, то есть Дания, в средние века иногда путали с Дакией.
Боэций родился в первой половине 13 века. О его молодости известно немногое. Попытка связать его с известными лицами из Дании или Швеции оказалась безуспешной. Известно только, что он уехал во Францию преподавать философию в Парижском университете. В университете он сотрудничал с Сигером Брабантским. Некоторое время он продолжал преподавать как магистр искусств, вместо того, чтобы быстро перейти к обучению на богословском факультете или поиску работы не в академической сфере. Он разделил этот необычный карьерный путь с Сигером и другими, такими как Роджер Бэкон и Жан Буридан. Он был осужден Стивеном Темпье в 1277 году за то, что он был ведущим членом движения аверроистов. Боэций бежал из Парижа вместе с Сигером и обратился к папе Николаю III. Он содержался в папской курии в Орвието. Затем он присоединился к доминиканцам в Дании.
Боэций был последователем Аристотеля и Аверроэса. Он писал по логике, естественной философии, метафизике и этике, хотя некоторые из его работ не сохранились. Его центральная позиция заключалась в том, что философия должна следовать туда, куда ведут аргументы, независимо от их конфликта с религиозной верой. Для него философия была высшей человеческой деятельностью, и в этом мире только философы достигли мудрости. В своей книге «О высшем благе или о жизни философа» он предлагает страстно аристотелевское описание высшего блага человека как рационального созерцания истины и добродетели. Среди спорных выводов, к которым он пришел, - невозможность сотворения ex nihilo, вечность мира и человеческого рода, и что не может быть воскресения мертв.
Несмотря на свои радикальные взгляды, Боэций оставался христианином ; он попытался примирить свои религиозные убеждения со своими философскими позициями, возложив исследование мира и человеческой природы на философию, в то время как религии он приписал сверхъестественное откровение и божественные чудеса. Его осудили за то, что он придерживался доктрины «двойной истины », хотя он был осторожен, чтобы не называть философские выводы, противоречащие религии, истинным симплицитером: в каждой отрасли знания нужно быть осторожным, чтобы квалифицировать свои выводы. Выводы, которые the philosopher reaches are true "according to natural causes and principles" (De Aeternitate Mundi, p. 351).