Боэций из Дакии

редактировать

Боэций из Дакии, OP (также пишется Боэций из Дакии ) был 13-м -century датский философ.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 Жизнь и достижения
  • 3 Работы и переводы
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Имя

Перевод его имени Данске Бо («Бо датчанин») на средневековую латынь как Боэтиус де Дакия проистекает из того факта, что топоним Дания, то есть Дания, в средние века иногда путали с Дакией.

Жизнь и достижения

Боэций родился в первой половине 13 века. О его молодости известно немногое. Попытка связать его с известными лицами из Дании или Швеции оказалась безуспешной. Известно только, что он уехал во Францию ​​преподавать философию в Парижском университете. В университете он сотрудничал с Сигером Брабантским. Некоторое время он продолжал преподавать как магистр искусств, вместо того, чтобы быстро перейти к обучению на богословском факультете или поиску работы не в академической сфере. Он разделил этот необычный карьерный путь с Сигером и другими, такими как Роджер Бэкон и Жан Буридан. Он был осужден Стивеном Темпье в 1277 году за то, что он был ведущим членом движения аверроистов. Боэций бежал из Парижа вместе с Сигером и обратился к папе Николаю III. Он содержался в папской курии в Орвието. Затем он присоединился к доминиканцам в Дании.

Боэций был последователем Аристотеля и Аверроэса. Он писал по логике, естественной философии, метафизике и этике, хотя некоторые из его работ не сохранились. Его центральная позиция заключалась в том, что философия должна следовать туда, куда ведут аргументы, независимо от их конфликта с религиозной верой. Для него философия была высшей человеческой деятельностью, и в этом мире только философы достигли мудрости. В своей книге «О высшем благе или о жизни философа» он предлагает страстно аристотелевское описание высшего блага человека как рационального созерцания истины и добродетели. Среди спорных выводов, к которым он пришел, - невозможность сотворения ex nihilo, вечность мира и человеческого рода, и что не может быть воскресения мертв.

Несмотря на свои радикальные взгляды, Боэций оставался христианином ; он попытался примирить свои религиозные убеждения со своими философскими позициями, возложив исследование мира и человеческой природы на философию, в то время как религии он приписал сверхъестественное откровение и божественные чудеса. Его осудили за то, что он придерживался доктрины «двойной истины », хотя он был осторожен, чтобы не называть философские выводы, противоречащие религии, истинным симплицитером: в каждой отрасли знания нужно быть осторожным, чтобы квалифицировать свои выводы. Выводы, которые the philosopher reaches are true "according to natural causes and principles" (De Aeternitate Mundi, p. 351).

Works and translations
  • Boethii Daci Opera:
    • Modi significandi sive quaestiones super Priscianum maiorem, edited by John Pinborg Henry Roos with the collaboration of Severino Skovgaard Jensen, Hauniae (Copenhague), G. E. C. Gad, Corpus Philosophorum Danicorum Medii Aevi, 4, 1969.
    • Quaestiones de generatione et corruptione -- Quaestiones super libros physicorum, edited by Géza Sajó, Hauniae (Copenhague), G. E. C. Gad, Corpus Philosophorum Danicorum Medii Aevi, 5, 1976.
    • Topica - Opuscola, Pars 1. Quaestiones super Librum Topicorum, edited by Nicolas George Green-Pedersen and John Pinborg; Pars 2. Opuscula: De aeternitate mundi. De summo bono. De somniis, edited by Nicolas George Green-Pedersen, Hauniae (Copenhague), G. E. C. Gad, Corpus Philosophorum Danicorum Medii Aevi, 6, 1976.
    • Quaestiones super IV Meteorologicorum, edited by Gianfranco Fioravanti, Hauniae (Copenhague), G. E. C. Gad, Corpus Philosophorum Danicorum Medii Aevi, 8, 1979.
  • Boethius of Dacia, On the Supreme Good; on the Eternity of the World; on Dreams. Edited by John F. Wippel, Mediaeval Sources in Translation. Toronto, Ont. Canada: Pontifical Institute of Mediaeval Studies, 1987.
  • Boetius of Dacia, "The Sophisma 'Every Man Is of Necessity an Animal'", in Norman Kretzmann and Eleonore Stump [edd trans.] The Cambridge Translations of Medieval Philosophical texts. Volume One: Logic and the Philosophy of Language (1988, Cambridge University Press; ISBN 0-521-28063-X )
Notes
References
  • G. L. Bursill-Hall, Speculative Grammars of the Middle Ages: The Doctrine of the partes orationis of the Modistae, Mouton: The Hague, 1971.
  • John Marenbon, Later Medieval Philosophy (1150-1350), New York: Routledge, 1991 ISBN 0-415-06807-X.
  • Armand A. Maurer, "Boetius of Dacia", in The Encyclopedia of Philosophy, ed. Paul Edwards, Collier Macmillan, 1967.
External links
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:55:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте