T-43 / CT-43 | |
---|---|
Роль | Военный учебно-транспортный самолет |
Производитель | Boeing |
Первый полет | 10 марта 1973 г. |
Введение | Сентябрь 1973 г. |
На пенсии | Сентябрь 2010 г. |
Статус | На пенсии |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 19 (один списано ) |
Стоимость единицы | 5 390 000 долларов |
Разработан на основе | Боинг 737 |
Боинг Т-43 был модифицированным Боинг 737-200, используемый ВВС США для обучения штурманов, теперь известных как ВВС США офицеров боевых систем. Неофициально упоминается как Gator (сокращение от «штурман») и «Лётный класс», девятнадцать из этих самолетов были доставлены Командованию авиационной подготовки на авиабазе Мазер, Калифорния, в 1973 и 1974 годах. Два дополнительных самолета ft были доставлены в Colorado Air National Guard в Buckley ANGB (позже Buckley AFB ) и Peterson AFB, Колорадо, при прямой поддержке аэронавигационной подготовки курсантов в ближайшем США Академия ВВС. Два Т-43 позже были преобразованы в CT-43A в начале 1990-х годов и переданы Командованию воздушной подвижности и ВВС США в Европе соответственно в качестве служебных транспортных средств. Третий самолет был также передан Командованию материально-технического обеспечения ВВС для использования в качестве испытательного самолета для РЛС Rat 55 и был переименован в NT-43A. Т-43 был выведен из эксплуатации Командованием воздушного образования и обучения в 2010 году после 37 лет службы.
27 мая 1971 года ВВС США (USAF) разместили заказ на 19 Т-43, модифицированных версий Boeing 737-200, в качестве замены стареющего парка ВВС США Convair T. -29 тренеры по навигации, как часть системы подготовки навигаторов. Самолет Boeing был выбран вместо учебно-тренировочного самолета на основе Douglas DC-9.
. С момента его ввода в эксплуатацию в 1974 году до середины 1990-х годов Т-43A использовались для всех курсов подготовки штурманов ВВС США. Начиная с середины 1990-х годов, Т-43А использовались для обучения студентов-штурманов ВВС США / офицера боевых систем, за исключением штурманов ВВС США / ОГО, предназначенных для F-15E и В-1В ).
В 1976 г. с США ВМФ списывает свой самолет Т-29 и дезактивирует связанную с ним Учебную эскадрилью ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ (VT-29) в NAS Corpus Christi, Техас, эти студенты Летные офицеры ВМС, предназначенный для наземных военно-морских самолетов, начал обучение на Т-43 ВВС США на авиабазе Мазер в рамках программы, известной ВВС США как Interservice Undergraduate Navigator Training (IUNT), а ВМС США - как конвейер NAV для обучения студентов Военно-морской полет Офицеры будут в конечном итоге назначены на военно-морскую авиацию наземного базирования.
Внешне Т-43 отличается от гражданского самолета большим количеством антенн и меньшим количеством окон.
На Т-43А были станции для двенадцати курсантов-штурманов, шести штурманов-инструкторов, а также пилота и второго пилота. Учебный отсек курсантов был оборудован бортовым радиоэлектронным оборудованием, используемым в современных самолетах. Это включало поисковый и метеорологический радар; всенаправленная УКВ-дальность (VOR) и система авионики тактической аэронавигации (TACAN); Система навигации дальнего действия (LORAN -C); инерциальная навигационная система ; радар высотомер ; и все необходимое оборудование связи VHF, UHF и HF. Пять перископических секстантных станций, расположенных по длине учебного отсека, использовались для обучения астрономической навигации. Однако с появлением GPS студентов-штурманов больше не обучали астрономической навигации или LORAN.
Самолет имел значительно больше возможностей для обучения, чем самолет, который он заменил, T- 29. Введение Т-43 в программу подготовки штурманов ВВС (UNT) в 1974 г. также позволило ВМС США распустить учебную эскадрилью ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ (VT-29) и ее самолеты Т-29 в <14 лет.>Авиационная база ВМС Корпус-Кристи, Техас, 1975. VT-29 обучал студентов летных офицеров ВМС для различных наземных военно-морских самолетов, таких как P-3 Orion, EP-3 Aries и варианты Lockheed C-130 Hercules. Затем военно-морской флот объединил свой проект «NAV» для студентов NFO (SNFO) с программой UNT ВВС в 1976 году, сформировав Interservice Undergraduate Navigator Training (IUNT) с участием как студентов ВМФ, так и инструкторов USN и USAF.
Внутри каждого учебного отсека Т-43А было два минимальных уровня владения, два максимальных уровня владения и 12 штурманских станций. Две станции образуют консоль, и инструкторы могут перемещать свои места к консолям и сидеть рядом со студентами для индивидуального обучения. Большая кабина обеспечивала легкий доступ к местам для сидения и хранения вещей, но при этом сокращала расстояние между рабочими местами студентов и инструкторами.
Самолет изначально был назначен в 323-е учебное авиационное крыло (323 FTW) учебного авиационного командования (УВД) на авиабазе Мазер, Калифорния, плюс два дополнительных самолета, закрепленных за Национальной гвардией авиации Колорадо на авиабазе Петерсон, штат Колорадо, для обеспечения вводной аэронавигации курсантов в Академии ВВС США 51>. Когда 323 FTW был дезактивирован, а авиабаза Mather закрыта в результате действий по перестройке и закрытию базы (BRAC) в 1993 году, большая часть Т-43 была переведена в 12-е учебное летное крыло (12 FTW) Воздушного командования по обучению и обучению (AETC) на авиабазе Рэндольф, Техас, при этом 12 FTW берут на себя специальную подготовку для студентов-штурманов (SUNT), в то время как учебно-авиационная служба ВМС США Wing SIX (TRAWING 6), организация военно-морского авиационного учебного командования в NAS Пенсакола, Флорида, взяла на себя роль обучения тех студентов-штурманов ВВС США, которые в конечном итоге будут назначены на F-111, EF-111, F-15E и B-1B.
Последний раз Т-43 базировался на базе ВВС США Рэндольф, Техас и первоначально эксплуатировался 558-м Flying Учебная эскадрилья (558 FTS) и с 1996 г. 562-й учебно-тренировочной эскадрильей и 563-й учебно-летной эскадрильей с 1999 г. Два дополнительных самолета использовались для вводной аэронавигационной подготовки Академии ВВС США кадеты по-прежнему находятся в ведении Национальной гвардии авиации Колорадо на авиабазе Бакли и авиабазе Петерсон, Колорадо.
Кроме того, несколько Т-43А были позже модифицированы до конфигурации транспортного самолета, обозначенного CT-43A, например, тот, который ранее эксплуатировался 6-м авиакрылом ( 6 AMW) на авиабазе Макдилл, Флорида, в поддержку Южного командования США (USSOUTHCOM) для перевозки командующего USSOUTHCOM в Центральной и Южной Америке. Самолет CT-43A 6 AMW был заменен самолетом Gulfstream C-37A в начале 2001 года.
На протяжении всей службы в Командовании авиационной подготовки и его преемнике Командование воздушного образования и обучения, ни один Т-43 не погиб в аварии. Среди Т-43, снятых с обучения штурманов и переоборудованных в административные транспорты CT-43A, один самолет закреплен за 86-м авиакрылом (86 AW) на авиабазе Рамштайн, Германия, для поддержки Европейское командование Соединенных Штатов (USEUCOM) потерпело крушение в Хорватии в 1996 году, когда несло Министр торговли Рон Браун и еще 34 пассажира. Выживших не было, и последующее расследование показало, что это был несчастный случай, связанный с управляемым полетом с землей (CFIT) в результате ошибки пилота.
17 сентября 2010 г. последний рейс Т-43 был совершен на базе ВВС Рэндольф, и впоследствии он был выведен из действующей службы ВВС после 37 лет службы.
Данные из Энциклопедии мировых военных самолетов
Общие характеристики
Производительность
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Боингом Т-43. |