Boeing – Sikorsky RAH-66 Comanche

редактировать

RAH-66 Comanche
Коричневый вертолет с граненым поверхности летают. Двое членов экипажа в кабине экипажа одеты в ярко-оранжевые жилеты
Первый прототип RAH-66 во время первого полета 4 января 1996 г.
РольРазведывательный и боевой вертолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительBoeing Helicopters / Sikorsky Aircraft
Первый полет4 января 1996 г.
СтатусОтменен
Основной пользовательАрмия США
Количество построенных2
Стоимость программыUS $ 6,9 миллиарда (2004 г.)

Боинг-Сикорский RAH-66 Comanche был невидимым вооруженным разведывательным и ударным вертолетом, разработанным для United Армия Штатов. После десятилетий разработки в 2004 году программа RAH-66 была отменена до начала массового производства, и к этому моменту на программу было уже потрачено почти 7 миллиардов долларов США.

В начале 1980-х годов армия США начала формулировать требования по замене вертолетов, находящихся на вооружении, что привело к запуску программы Light Helicopter Experimental (LHX). Почти десять лет спустя, после уточнения требований, оценки представленных материалов и ребрендинга программы в программу Light Helicopter (LX), в апреле 1991 года армия объявила о выборе Boeing - Проект команды Sikorsky победителем конкурса, вскоре после которого был заключен контракт на изготовление прототипов. Comanche должен был включать в себя несколько передовых элементов, таких как стелс-технологии, и ряд ранее не опробованных конструктивных особенностей. В оперативном плане он должен был использовать передовые датчики в своей разведывательной роли, где он предназначался для обозначения целей для AH-64 Apache. Он также был вооружен одной вращающейся пушкой и мог нести ракеты и ракеты во внутренних отсеках и, возможно, на коротких крыльях для легких атак.

Пара прототипов RAH-66 была построена и прошла летные испытания в период с 1996 по 2004 год. 1 июня 2000 года программа вступила в фазу инженерных и производственных разработок (EMD) стоимостью 3,1 миллиарда долларов. Однако в течение 2002 года программа команчей претерпела серьезную реструктуризацию; количество команчей, которые должны были быть закуплены, было сокращено до 650. В то время прогнозируемая общая стоимость полного производства команчей в таком количестве составляла 26,9 миллиарда долларов. Еще в конце 1990-х годов Счетная палата правительства (GAO) сообщила, что у него есть «серьезные сомнения» по поводу программы, отмечая, что Comanche «потребует почти две трети всего бюджета авиации на бюджетные расходы. Год 2008 ». Множество правительственных агентств предприняли действия, чтобы сократить количество заказываемых команчей, но, как следствие значительного сокращения количества, которое должно быть закуплено, стоимость единицы продукции резко возросла.

23 февраля 2004 года армия США объявила о прекращении программы команчей, заявив, что они определили, что RAH-66 потребует многочисленных обновлений, чтобы быть жизнеспособным на поле боя, и что служба вместо этого направит большую часть средств вращающихся систем на обновление существующих ударных, вспомогательных и разведывательных вертолетов. Армия также объявила о новых планах по ускорению разработки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые также могли бы выполнять разведывательную роль, предназначенную для команчей, но с меньшим риском. После отмены программы оба прототипа были выставлены на всеобщее обозрение.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Происхождение и LHX
    • 1.2 Испытания прототипа
    • 1.3 Отмена
  • 2 Дизайн
  • 3 Самолет на дисплее
  • 4 Технические характеристики (RAH-66A)
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Разработка

Истоки и LHX

В 1982 году армия США инициировала Экспериментальная программа по легкому вертолету (LHX) с целью создания замены для нескольких существующих винтокрылых аппаратов, включая UH-1, AH-1, OH -6 и ОН-58. Прошло еще шесть лет, пока в 1988 году формальный запрос предложения (RFP) не был направлен различным производителям, и со временем это требование превратилось в разведывательный вертолет на поле боя. В октябре 1988 года армия объявила, что две команды, а именно Boeing - Sikorsky и Bell - McDonnell Douglas, получили контракты на дальнейшую разработку свои концепции. В течение 1990-х годов название программы было изменено с LHX на просто Light Helicopter (LH). В апреле 1991 года армия заключила с командой Boeing-Sikorsky контракт на 2,8 миллиарда долларов на завершение шести прототипов. Позже в том же месяце вертолет получил официальное обозначение RAH-66 Comanche.

В ноябре 1993 года началась сборка первого прототипа на заводе Sikorsky в Стратфорде, Коннектикут и на заводе Boeing в Филадельфия, Пенсильвания. Позже все узлы винтокрылого аппарата были перенесены на прежнее место, где производилась окончательная сборка. В декабре 1994 года Министерство обороны сократило количество запланированных прототипов до двух, поскольку службы переместили бюджеты на оплату увеличенных зарплат военнослужащих. 25 мая 1995 года первый прототип Comanche был официально представлен на производственном предприятии Sikorsky, после чего его перевели в Уэст-Палм-Бич, Флорида, чтобы начать летные испытания. 4 января 1996 года прототип Comanche, пилотируемый летчиками-испытателями Бобом Грэдлом и Русом Стайлзом, выполнил свой 39-минутный первый полет. Первоначально планировалось, что первый полет должен состояться в августе 1995 года, но он был отложен из-за возникших проблем структурного и программного обеспечения. 30 марта 1999 года второй прототип выполнил свой первый полет, а вскоре после этого присоединился к программе летных испытаний.

Испытания прототипа

RAH-66 Comanche летит в строю с AH-64 Apache. Частью запланированной роли Команчи было определение целей для Apache.

Программа летных испытаний была проведена с использованием пары произведенных прототипов, которым были присвоены серийные номера 94-0327 и 95-0001.. После демонстрации своей способности соответствовать определенным ключевым критериям 1 июня 2000 года RAH-66 вступил в фазу программы инженерных и производственных разработок (EMD) стоимостью 3,1 миллиарда долларов. В течение начала 2000-х годов армия США сохраняла свои планы по закупке более 1200 команчей, которые должны были выполнять роль как разведывательных вертолетов, так и легких атакующих; еще в 2003 году ожидалось, что поставки действующих RAH-66 начнутся в соответствии с графиком в течение 2006 года.

Однако программа не была беспроблемной. В конце 2000 года было обнаружено, что были предприняты усилия по снижению веса пустого команча примерно на 200 фунтов (91 кг) или 2,1%, чтобы соответствовать установленному целевому весу. Первый прототип Comanche, серийный 94-0327, совершил 318 полетов за 387 часов, прежде чем завершил свою испытательную карьеру в январе 2002 года. Второй прототип, серийный 95-0001, к маю 2001 года налетал 103,5 часа и совершил 93 вылета. В конце 2001 - начале 2002 года испытания со вторым RAH-66 были приостановлены, а самолет претерпел значительные модификации, получил как боевое оборудование, так и более мощные двигатели T800-LHT-801. 23 мая 2002 года второй прототип возобновил летные испытания с установленным дополнительным оборудованием. Соответственно, расширенная программа испытаний включала новые аспекты, такие как испытания вооружения и систем ночного видения ; эти испытательные полеты продолжались в 2003 году. Во время испытаний было зарегистрировано, что Comanche достиг крейсерской скорости 162 узла (186 миль / ч; 300 км / ч), а также достиг «рывковой скорости» 172 узла (198 миль / ч; 319 км / ч); возможно, одной из наиболее нетипичных его способностей была продемонстрированная способность выполнять поворот на 180 ° менее чем за пять секунд.

В течение 2002 года программа Comanche претерпела серьезную реструктуризацию; соответственно, запланированное количество команчей было уменьшено до 650 винтокрылых машин. В то время предполагаемая общая стоимость полного производства Comanche в таких количествах составляла 26,9 миллиарда долларов. Первоначально фаза EMD должна была длиться шесть лет, и пять команчей были построены для режима испытаний. В 2003 году было начато производство третьего RAH-66, который должен был стать первым вертолетом, соответствующим стандарту EMD. Впоследствии должны были быть построены восемь RAH-66 для эксплуатационных испытаний. Первоначально серийные RAH-66 должны были быть завершены в конфигурации Block I, которая включала большую часть запланированного вооружения и датчиков винтокрылого аппарата. Начиная с 16-го команча и далее, поставки производились бы в соответствии со стандартом Block II со всеми запланированными возможностями.

Отмена

23 февраля 2004 года армия США объявила, что они решили прекратить все работы по программе Comanche. В то время было заявлено, что армия определила, что потребуется ряд модернизаций, чтобы RAH-66 мог выжить на поле боя перед лицом текущих зенитных угроз. ; однако армия вместо этого решила перенаправить большую часть своего финансирования на развитие роторного типа на обновление своего существующего парка вертолетов, включая штурмовики, вспомогательные и разведывательные самолеты. В частности, армия также планировала повторно использовать средства, выделенные на программу Comanche, для ускорения разработки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые также могли бы выполнять роль разведки, предназначенную для этого транспортного средства. По сообщениям, на момент завершения программа Comanche потратила 6,9 млрд долларов США. Плата за расторжение контракта оценивалась в 450–680 миллионов долларов США для основных партнеров программы Сикорский и Боинг.

. Впоследствии армия решила продолжить разработку еще одного боевого разведывательного вертолета под управлением Вооруженных сил. Программа разведывательного вертолета; в результате был выбран и разработан другой винтокрылый аппарат, обозначенный как Bell ARH-70, с намерением заменить OH-58D на Comanche. Однако 16 октября 2008 г. Министерство обороны уведомило Конгресс и Белл, что оно отменяет программу, якобы из-за перерасхода средств на ее разработку.

Множество причин способствовало окончательной отмене RAH- 66 программа. По словам авиационного автора Джеймса Уильямса, усилия по ускорению программы за счет устранения мер по снижению рисков и потока постоянных корректировок с учетом ежегодных сокращений бюджета винтокрылых машин привели к формированию отрицательного цикла, который функционировал, чтобы значительно продлить срок службы винтокрылых машин. график развития винтокрылых машин. В ходе разработки команчей несколько правительственных агентств приняли меры по сокращению количества вертолетов, которые должны были быть заказаны; одной из наиболее распространенных причин для таких сокращений было то, что холодная война закончилась, и поэтому такие количества не нужны (явление, известное как «мирный дивиденд »). Однако значительное сокращение объемов напрямую привело к быстрому росту прогнозов удельной стоимости команчей; в свою очередь, это стимулировало и придавало силу критикам программы, таким как руководитель отдела закупок армии Джеймс Амброуз, который явно заявил, что армия не получит никаких самолетов «стоимостью более $ 7,5 миллиона».

Еще в 1995 году Уильямс утверждал, что команчи столкнулись с полной отменой в качестве выбора между тем, какие программы оборонного развития должны были быть отменены. В середине 1999 года команчи подвергались серьезной проверке со стороны правительства; Счетная палата правительства (GAO) сообщила, что у нее есть «серьезные сомнения» по поводу программы, и отметила, что Comanche «потребует почти две трети всего авиационного бюджета к 2008 финансовому году». Кроме того, опыт военного времени, такой как война в Косово, привел к тому, что некоторые высокопоставленные лица в армии стали уделять больше внимания использованию беспилотных платформ для выполнения многих из тех ролей, которые выполнялись команчами. разрабатывался для выступления. К 2000 году Уильямс постулирует, что основной причиной сохранения программы было беспокойство о состоянии вертолетной отрасли - показатели производства и занятости Sikorsky были на самом низком уровне за последние десятилетия, и контракт считался критическим.

Автор Фред Брукс раскритиковал требование программы о том, чтобы команчи могли переправляться через Атлантику, как пример чрезмерных требований, присутствующих на этапе разработки проекта, и их дорогостоящих последствий. Уильямс отмечает, что требования к весу команча были недостижимыми, и утверждал, что это произошло из-за плохого управления, когда ни одна из сторон якобы не знала или не контролировала конечный вес винтокрылого аппарата; Были опасения, что при оснащении реальным оборудованием, необходимым для операций, двигатели команчей не смогут поднять общий вес вертолета. Кроме того, утверждалось, что оказалось трудно убедить армию в том, что программа страдала от серьезных проблем, в то время как ключевые лица не осознавали существования непреодолимых технических проблем. Ценные элементы программы, такие как определенные возможности программного обеспечения и его интеграция, не внушали доверия военным надзирателям; некоторые возможности рассматривались как недоказанные и рискованные, в то время как предполагаемое потребление до 40% авиационного бюджета одним только команчами в течение ряда лет считалось чрезмерным. По словам Уильямса, был сделан вывод, что армейский авиационный бюджет лучше потратить на удовлетворение менее рискованных и более важных потребностей.

В отчете, опубликованном в 2008 году, GAO зафиксировало, что официальный представитель армии заявил, что «затраты на программу больше не могли быть оправданы». Писательница Синди Уильямс заявила о команче: «Причина сокращения команчей... двоякая. Во-первых, доктринальная ниша, которую занимают команчи, не нужна в ближайшем будущем и, вероятно, нежизнеспособна в долгосрочной перспективе. с крыльями самолета, команчи - ненасытный потребитель стратегических воздушных перевозок ".

Производственная группа, Сикорски и Боинг, приписали факторы, которые были вне их контроля, такие как сокращение бюджета," расползанием требований "и длительный период разработки, что привело к проблемам с программой, а не к дисфункциональности с их стороны. По программе Comanche каждая компания отвечала за строительство различных элементов винтокрылого аппарата. После прекращения действия контракта обе компании решили снова объединиться для производства совместно разработанного прототипа, получившего обозначение SB-1 Defiant, для армейской программы Future Vertical Lift (FVL)..

Проектирование

прототипа RAH-66 в 1997 году.

Comanche задумывался как усовершенствованный боевой разведывательно-ударный вертолет. Команчи были специально адаптированы для роли вооруженного разведчика, чтобы заменить OH-58D Kiowa Warrior в армии США, который является модернизированной версией вертолета наблюдения войны во Вьетнаме. Он был и меньше, и легче, чем ударный вертолет AH-64 Apache, который должен был сопровождать. RAH-66 оснащался парой LHTEC T800 турбовальных двигателей, каждый из которых мог производить до 1563 л.с. (1165 кВт) мощности. Фюзеляж RAH-66 имел длину 43 фута (13 м) и состоял из композитных материалов ; он был разработан так, чтобы его можно было легко установить на транспортные корабли, что позволяло команчи быстрее развертываться в очагах возгорания и в других быстро развивающихся ситуациях. Однако в случае отсутствия стратегических транспортных средств, дальность перегонки вертолета в 1200 морских миль (2200 км) позволила бы ему самостоятельно лететь на поля сражений за границей.

Как и предполагалось, он работал бы как вертолет-невидимка, используя ряд различных методов и технологий, чтобы уменьшить его радиолокационное сечение (RCS) наряду с другими областями видимости и обнаруживаемости. Наружные поверхности RAH-66 были гранеными и покрыты как радиопоглощающим материалом (RAM), так и краской, подавляющей инфракрасное излучение ; В результате этих комбинированных мер RCS Comanche оказался в 360 раз меньше, чем у AH-64 Apache. акустическая сигнатура вертолета также была заметно ниже, чем у вертолетов сравнения; это снижение было частично достигнуто за счет принятия полностью композитного пяти- лопастного несущего винта и новаторского узла наклонного хвостового винта.

Как и предполагалось, Comanche был быть оснащенным сложной авионикой, включая системы навигации и обнаружения, которые позволили бы работать в ночное время и в ненастную погоду. Его основной задачей была разведка с использованием передовых датчиков, в частности определение местоположения и обозначение целей для ударных вертолетов, таких как AH-64 Apache. Команч был снабжен цифровой системой управления полетом fly-by-wire . Каждому из двух членов экипажа должна была быть предоставлена ​​пара многофункциональных дисплеев LCD в дополнение к интегрированной в шлем системе отображения и обзора (HIDSS).

Для роли легкой атаки RAH-66 должен был быть оснащен различным вооружением. Он был оснащен одной установленной на подбородке 20-мм трехствольной поворотной пушкой XM301, которую можно было направлять назад и убирать под обтекатель, когда она не использовалась, чтобы уменьшить поперечное сечение радара вертолета. Кроме того, RAH-66 мог нести внутри максимум шесть AGM-114 Hellfire ракет класса «воздух-земля» или до двенадцати AIM-92 Stinger ракет класса "воздух-воздух", которые будут равномерно разделены между парой выдвижных пилонов вооружения. Помимо внутреннего хранения боеприпасов, команчи могли также устанавливать внешние короткие крылья, чтобы нести до восьми ракет Hellfire или шестнадцати ракет Stinger. Однако операции, выполняемые с вооружением, установленным снаружи, снизили бы эффективность стелс-технологий Команчей.

Выставленные самолеты

Оба прототипа планера 94-0327, 95-0001 расположены в Музей армейской авиации США в Форт Ракер, Алабама.

Технические характеристики (RAH-66A)

Краткий чертеж RAH-66 Comanche

Данные от Jane's All the World's Aircraft 2005–2006, Frawley, Boeing and Sikorsky, Bonds and Miller

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 46 футов 10,25 дюйма (14,2812 м)
  • Ширина: 6 футов 8,25 дюйма (2,0384 м) максимальная ширина фюзеляжа
  • Высота: 11 футов 0,75 дюйма (3,3719 м)
  • Масса пустого: 9,300 фунтов (4218 кг)
  • Полная масса : 12 349 фунтов (5 601 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 17 408 фунтов (7896 кг) максимальный запас топлива для самостоятельного развертывания
  • Запас топлива: 301,6 галлона США (251,1 имп гал; 1142 l) внутренний топливный бак + 2x 450 галлонов США (370 имп гал; 1700 л) опускной бак + 2x 112 галлонов США (93 имп гал; 420 л) дополнительные баки бортового вооружения; Всего 1201,6 галлона США (1000,5 галлона импа; 4549 л) / 1425,6 галлона США (1187,1 галлона импа; 5,396 л) с баками отсека для оружия
  • Силовая установка: 2 × LHTEC T800-LHT-801 турбовальные двигатели, 1563 л.с. (1166 кВт) каждый
  • Диаметр несущего винта: 40 футов 0 дюймов (12,19 м)
  • Площадь главного ротора: 443 кв. Фута (41,2 м)) 5-лопастной несущий винт с рулевым винтом «фенестрон»
  • Лопастные секции: - корень: Boeing VR-12; совет: Sikorsky SSC-A09

Характеристики

  • Максимальная скорость: 175 узлов (201 миль / час, 324 км / ч) без мачтового радара
166 узлов (191 миль / час; 307 км) / ч) с мачтовым радаром
  • Крейсерская скорость: 165 узлов (190 миль / ч, 306 км / ч) без мачтового радара
149 узлов (171 миль / ч; 276 км / ч) с мачтовым радаром
  • Дальность : 262 миль (302 мили, 485 км)
  • Боевая дальность: 150 миль (170 миль, 280 км) на внутреннем топливе
  • Перегоночная дальность: 1200 миль (1400 миль, 2200 км))
  • Продолжительность полета: 2 часа 30 минут на внутреннем топливе
  • Практический потолок: 14 980 футов (4570 м)
  • Пределы перегрузки: +3,5 -1
  • Скороподъемность: 895 футов / мин (4,55 м / с) без мачтового радара
500 футов / мин (152,4 м / мин) с мачтовым радаром
  • Загрузка диска: 71 фунт / кв. Фут (350 кг / м) YRAH-66
  • Мощность / масса : 0,13 л.с. / фунт (0,21 кВт / кг) на взлётной взлётной мощности

Вооружение .

Авионика .

  • Миниатюрный Радар Longbow
  • Лазерный кольцевой гироскоп Litton и система GPS Nav / Attack

См. Также

  • Авиационный портал

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Ссылки
Библиография

Дополнительная литература

  • Garcia, Стюарт (2000). Боевые и стреляющие самолеты с 2003 года. Borouge, ACT: Aerospace Publications. ISBN 1-875671-50-1.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Boeing – Sikorsky RAH-66 Comanche.

Последняя правка сделана 2021-05-12 12:54:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте